Так, по данным ГИБДД, только за первое полугодие 2015 года за отсутствие или эксплуатацию неисправного тахографа составлено около 233 тысяч административных материалов. Кроме того, 4 395 дел возбуждено за нарушение водителями режима труда и отдыха. Таким образом, количество дел об административных правонарушениях за 6 месяцев превысило объём подобных случаев за весь 2014 год. Резко увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий при перевозке работников.
Ответственность за соблюдение режима труда и отдыха водителей нужно возложить на собственников транспорта. Именно они должны нести ее в полном объеме, а работники ГИБДД и Ространснадзора не должны «бегать» за этими машинами.
прокомментировал ситуацию помощник Президента РФ Игорь Левитин
Как показывает анализ ДТП, в первую очередь речь идет о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере транспорта, дорожного движения и труда. На сегодняшний момент действующим законодательством не в полной мере урегулированы вопросы перевозки работников для собственных нужд и по заказу, а также ответственности владельцев транспорта за соблюдение режима труда и отдыха водителей.
В связи с этим Министерство труда и социальной защиты РФ подготовило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Учитывая тот факт, что основная масса ДТП приходится на ночное время из-за несоблюдения водителями режима рабочего времени и отдыха, законопроектом предлагается ввести запрет на перевозку в ночное время пассажиров автомобильным транспортом без тахографов.
Также остро стоит вопрос введения уголовной ответственности в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение режима рабочего времени и отдыха водителей, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть. Кроме того, законопроектом предлагается ввести ответственность за выпуск на линию неисправного транспорта для перевозки грузов и пассажиров, а также с нарушением правил экипировки.
По словам экспертов, данные поправки в российское законодательство не дадут возможности водителям и собственникам халатно относиться к своим обязанностям. А контроль водителей с помощью тахографа позволит сделать точный расчет оптимального количества поездок и километража, понять, возможна ли дополнительная нагрузка, или наоборот, ее надо снизить. Важно осознать, что тахограф – это правовая защита водителя, так как его показания являются юридически верными данными.
Тахограф способен не только обеспечить честную конкуренцию, контроль режима труда и отдыха водителей, соблюдение ими скоростных ограничений, но и оказать позитивное влияние на снижение аварийности с участием грузового и пассажирского транспорта.
поясняют эксперты
Для комментирования вам необходимо авторизоваться