Федеральные трассы могут начать ремонтировать в три раза реже

Министерство транспорта РФ выступило с предложением ремонтировать дороги реже, однако вкладывать в их содержание больше средств.

Минтранс подготовил новую редакцию постановления правительства РФ, которая устанавливает «нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения». Согласно документу, скоростные трассы можно ремонтировать в три раза реже, то есть один раз в двенадцать лет. При учёте увеличения средств на содержание, это позволит сэкономить примерно 14 миллиардов рублей в год.

_YAK0645

Новая редакция предполагает, что базовый норматив на содержание однополосной дороги (относится к низшей, пятой категории) в течение года будет увеличен с 695 000 до 806 000 рублей на километр. Тариф на ремонт поднимут с 2,71 до 4,7 миллиона рублей на километр, а на капитальный ремонт – с 8,5 до 12 миллионов рублей на километр. Пересмотреть предлагается также коэффициенты, применяемые для расчёта стоимости содержания и ремонта дорог остальных категорий.

При этом межремонтные интервалы ведомство предлагает увеличить. Так, капитальный ремонт, предполагающий замену верхнего и нижнего слоёв, а также ремонт основания полотна, будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12 (применимо к дорогам первой категории). Раз в 12 лет, в не в четыре года планируют проводить обычный ремонт, то есть укладывать новый верхний слой. Сроки ремонта решено оставить прежними для пятой, технической категории (раз в пять лет).

M1-0619

Представители Федеральной дорожной службы отметили, что увеличить срок эксплуатации автомагистралей возможно, в том числе благодаря применению новых технологий и материалов, которые способны сделать дороги более устойчивыми к нагрузкам и российским климатическим условиям использования. В ведомстве рассказали, что в РФ на сегодняшний день насчитывается примерно 51 900 километров федеральных дорог, при этом в течение последнего десятилетия количество находящихся в нормативном состоянии трасс увеличилось с 37 до почти 70%.

Пока в России продолжают класть асфальт, в Голландии готовятся к освоению совершенно новой технологии. Так, ближе к концу следующего года в одном из городов страны появится прототип дороги, созданной при помощи специальных модулей из переработанного пластика.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings