Несмотря на то, что этапы WTCC в Венгрии и Марокко уже остались позади, их результаты до сих пор остаются предварительными. Причиной этого является проверка, которую судьи FIA проводят в отношении машин заводской команды Honda.
В этом году JAS Honda показывает весьма впечатляющие результаты в WTCC. Роб Хафф выиграл самую первую гонку сезона 2016 года во Франции, а в Марокко Honda вообще добилась абсолютного успеха в главной гонке, финишировав на первом, втором и третьем местах. И на всех состоявшихся этапах пилоты Honda стабильно приезжали на подиум.
Но уже на этапе в Венгрии судьи FIA предъявили Honda претензии и начали специальное расследование. Все четыре Honda Civic были проверены на соответствие техническому регламенту WTCC.
В Венгрии расследование закончилось ничем. Судьи признали все машины отвечающими всем требованиям и допустили Honda к участию в гонках.
Но уже в Марокко ситуация повторилась. Расследование было возобновлено, и теперь всем остаётся только ждать окончательного решения судей. А оно может поступить в течение нескольких недель.
Поэтому официальные результаты марокканского этапа WTCC пока опубликованы с пометкой, что они будут признаны окончательными только после завершения расследования в отношении машин под номерами 5, 12, 18 и 55.
Так что же вызвало столь пристальное внимание технических инспекторов FIA? Есть предположение, что в этом году инженеры JAS Honda смогли внести существенные изменения в конструкцию днища машин. Они позволяют равномерно распределять вес дополнительного балласта, который автомобили получают, согласно правилам WTCC.
А в техническом регламенте чемпионата мира по турингу чётко указано, что для «формирования полного веса машины должна использоваться только пассажирская сторона». Таким образом, получается, что Honda нарушила регламент, и теперь ей может грозить дисквалификация.
Но, как водится, автопроизводитель не согласен. И сейчас судьи разбираются в том, можно ли принять такую интерпретацию пункта правил, которую предложила Honda.
Напомним, что трёхкратный и действующий чемпион мира в Ф-1 Льюис Хэмилтон считает, что использует потенциал нового болида Mercedes не полностью.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться