Полиция РФ получит возможность отключать двигатель у преследуемых автомобилей

Дистанционный контроль правоохранителям может дать система ЭРА-ГЛОНАСС, которая становится обязательной для всех новых машин в России с 2017 года.

Новый способ борьбы с угонщиками и нарушителями правил дорожного движения могут начать использовать российские полицейские. Как сообщают «Известия», возможность дистанционно отключать зажигание у преследуемого автомобиля сотрудникам ГИБДД планирует дать система ЭРА-ГЛОНАСС.

lada_vesta_lime_interior_051.jpg

На фото: «тревожная кнопка» в салоне Lada Vesta



Напомним, все новые автомобили, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза с 2017 года обязаны иметь оборудование ЭРА-ГЛОНАСС. О расширении функционала системы речь зашла на прошедшем в апреле текущего года выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы.

Главным вопросом заседания являлось обсуждение возможности изготовления бортового терминала системы из российских комплектующих. Также присутствующие затронули вероятность подключения новых сервисов. Отметим, сейчас ЭРА-ГЛОНАСС выполняет лишь свою основную функцию: передаёт сигнал об ДТП и точные координаты, а также организует двустороннюю связь между диспетчером и людьми, попавшими в аварию.


N8E_6332.jpg

На фото: Lada Vesta



На сегодняшний день опция отключения зажигания используется во многих противоугонных системах. Соответствующий сигнал может быть подан со спутника, или через сотовые сети (также осуществляется коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС). В ходе заседания присутствующие отметили, что система позволит установить тотальный контроль за соблюдением ПДД. Сообщается, что траектория движения ТС будет фиксироваться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений обещает составить 50 см.

«Технические возможности реализации сценариев дистанционного управления автомобилем уже есть, — комментирует директор по корпоративным коммуникациям «НИИМЭ и Микрон» Алексей Дианов. — Тут всё зависит только от требований заказчика».

«Возможности системы будут задействованы в таких сферах, как страховая телематика, автоматизированное оформление Европротокола, удаленная диагностика систем автомобиля, информационные и охранно-поисковые услуги, — добавила официальный представитель ОАО «ГЛОНАСС» Алла Разуваева. — Система будет развивать свой функционал по многим направлениям».


autowp.ru_ford_transit_lwb_van_15.jpg

На фото: Ford Transit



Напомним, ЭРА-ГЛОНАСС в штатном режиме начала работать с 1 января 2016 года. Сейчас несколько компаний в России уже создают машины, оснащённые устройствами. Так, первым легковым автомобилем с системой стал седан Lada Vesta, производство которого налажено в Ижевске. Первым коммерческим транспортным средством является Ford Transit, выпускаемый в Татарстане.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
15 комментариев
21.04.2016 09:19
tako

Пусть попробуют отключить зажигание на моей VAZ 2106 Quattroxenon-WooferTurboDrift!!!

Ждем объявлений: Установка сигнализаций, автозвука, автосвета, обходчики, отключение Эра-глонасс


21.04.2016 10:45
tako

C технической точки зрения тоже интересно, как это будет работать.

Что могут увидеть полицаи на преследуемой машине? Госномер и марку/цвет. А если машина на фальшивых номерах? Если марка/цвет не совпадает с базой - попытки отключать бесполезны, т.к. не известна машина, которую преследуют. Если совпадает (случайно), не отключат по каналу GSM двигло левому человеку за 150 км от места действия?

Или система эра-глонасс поколения 2.0 получит возможность управления в малом радиусе - до 20 метров по своему спец-радиоканалу? А не воспользуются ли этим шутники или подставщики? Как понять, что отключаешь именно преследуемый автомобиль? Будут какие-то общие команды для Мерседесов, Тойот, Лад, Хундаев? Или будут глушить все машины в радиусе действия ментовского передатчика? Ну и опять же машины без эры-глонасс или с отключенной эра-глонасс. И новый пункт в ПДД/КоАП -

ст.777 вмешательство в работу или деактивация системы эра-глонасс - карается штрафом в размере 6000 руб, при повторном нарушении - 60000 руб

Чет идея "Форсаж", чтоли напоминает?


21.04.2016 13:44
Александр Павлюк

Машину можно идентифицировать по ее траектории движения, координаты ведь будут известны, так что случайного человека за 100км от погони они не отключат.

Другое дело, что злоумышленник может с легкостью временно отключить систему с помощью глушилки сотового и Глонасс сигналов.


21.04.2016 13:48
tako

Во! глушилка!

и по траектории - тоже хорошо


21.04.2016 12:08
Игорь

Вот вот, не за горами, когда и штрафы будут тут же сыпаться. На новой машине эта система сразу же будет деактивирована путем полного вырезания из авто

1

21.04.2016 13:46
Александр Павлюк

А потом на посту ДПС остановят и впаяют 15 суток за управление авто без ЭРЫ.


21.04.2016 16:14
Игорь

Ага, так они и полезли смотреть) Бред! Они так же с успехом борются с ксеноном, тонировкой и резиной! Никто не будет ничего смотреть, а даже если и будут, просто заглушить антенну.

Про то, что проверять работоспособность будут на ТО... всем известно, что ТО проходят, точнее покупают при получении ОСАГО цена за справку от 400 до 1500 в зависимости от региона


21.04.2016 16:22
tako

если сильно прижмет кризис, то полезут. Например, за пару километров до поста будет станция, опрашивающая все проходящие машины на предмет "эры". У кого не сработала, а должна была - вэлкам на пост. Если в "эре" постоянно будет GSM+GPS онлайн, то система сможет заблаговременно предупредить гайцов, что к ним едет должник или нарушитель.

Так что пересаживаемся дружно на старые авто без электроники!


22.04.2016 09:34
Игорь

Всё это хорошо и красиво в теории, в реальности же, нет. Этим будут заниматься, если откат будет сродни пьянству за рулем, у нас же даже видимые нарушение остаются без внимания (за тонер легко разъехаться, спасибо послаблению в статье, ксенон вообще фиолетово, ремни последний раз мне про них напоминали года эдак три назад, а про штраф вообще молчу) так что и эта вся электроника не будет у них иметь интереса, если допустим штраф будет лишение прав или тысяч так от 20, всё остальное лишь радужное чувство и вера в светлые начинания.


22.04.2016 10:47
tako

Если пропишут снятие номеров, но будет привет. Ксенон довольно слабо доказуем, если имеем дело не с тазом. Плюс поголовье гайцов на дорогах в последнее время резко подсократилось, как и действующих постов.

А анализ работы "эры" можно и автоматизировать и рассылать письма щщасья по результатам проверки


22.04.2016 15:37
Игорь

Ксен легко! Нет омывайки вот и весь вопрос


25.04.2016 09:24
tako

омывайка ставилась не на всех машинах и не всегда. Сейчас ставится везде. Когда ксенон только появлялся - не везде были омыватели.

Доказать, заводской ксенон или нет, можно только опираясь на оригинальный каталог и VIN.


25.04.2016 10:39
Игорь

Не совсем, на фарах там стоит маркировка и местами во всю продаются наклейки с заветной комбинацией


21.04.2016 12:14
tako

Помните, тут выпускающий редактор, г-н А. Чепелев в какой-то своей статье писал, мол покупайте янгтаймеры, пока еще можно найти неушатанные экземпляры довольно надежных от рождения машин? Так вот, покупайте янгтаймеры! :)


21.04.2016 19:07
Андрей Чепелев

Да-да, торопитесь, пока они еще есть! :)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings