У ОСАГО остались проблемы с предоставлением скидок

Примерно половина от общего количества жалоб на автостраховщиков связана с неправильным расчётом коэффициента «бонус-малус», по которому предоставляется скидка.

Основная проблема страховых компаний, предоставляющих услуги по оформлению договоров ОСАГО, по-прежнему актуальна. Как сообщают «Известия», порядка 50% жалоб приходится на несправедливое начисление скидки (либо полное её отсутствие) за безаварийную езду. Эту информацию подтвердили как в Российском союзе автостраховщиков, так и в Центробанке РФ.

e87ab437f4e6ced55d3d4e77dda82171-995x0-90.jpg

Фото: depositphotos.com



«Количество жалоб на неправильно применённый КБМ нас беспокоит. Анализ звонков на нашу «горячую линию» показывает, что половина из обращений действительно связана с порядком расчёта бонуса, хотя остаются также вопросы и к урегулированию убытков по европротоколу, есть и вопросы, связанные с обязательствами покинувших рынок ОСАГО компаний», — рассказал представитель РСА.

Страховщики признают наличие проблемы, но по их мнению, причина некорректного применения КБМ связана с неправильным заполнением информационной базы в прошлые периоды. Однако то, что не случается ошибок в пользу граждан, навело правозащитников на мысль о намеренном искажении данных страховых историй автомобилистов.


503f813f14c34e54b13cc06f74df5ab2-995x550-90.jpg



Страховщики отмечают, что рост жалоб на отсутствие скидки связан с возросшей заинтересованностью клиентов данной возможностью. Интерес заметно увеличился после того, как в несколько этапов был солидно увеличен базовый тариф. «Автовладельцы стали жаловаться, потому что значение КБМ даёт всё больший эффект по экономии страховой премии по ОСАГО на фоне роста стоимости договора. Раньше КБМ не был так важен для водителей», — комментирует первый зампред правления «Согаза» Николай Галушин.


2aa650b61ee48e6a19c26477049feb4a-981x599-90.jpg



В случае, если автовладелец не доволен расчётом КБМ, он имеет право попросить компанию отправить запрос в РСА. Союз обязан провести проверку данных в течение пяти рабочих дней. В случае, если это не дало результата, гражданин может обратиться в интернет-приемную Центробанка. «Если Банк России выявляет нарушения по итогам рассмотрения жалоб, к страховым компаниям применяются меры надзорного реагирования. В частности, Банк России ходатайствует через суд о привлечении страховщиков к административной ответственности», — сообщили в пресс-службе ЦБ.

О том, что многие автомобилисты столкнулись с отсутствием скидок из-за неверного КБМ, стало известно в конце мая 2015 года. Отметим, сейчас коэффициент «бонус-малус» ежегодно начисляется при безаварийной езде. За каждый год прибавляется по 5%, так, максимальная скидка за 10 лет без ДТП составит 50%. В случае аварии скидки исчезают, и тогда появляются повышающие коэффициенты (от 1,4 до максимально возможного 2,45).


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings