Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

20674 1 7
Поделиться: 0 5 0 2 0 0
Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью затмевающий родственный седан, создали именно янки. Речь, конечно же, о Chrysler 300C Touring.

Снаружи

Спор о харизматичности универсалов – один из самых жарких. Сторонники «сараев» готовы до хрипоты защищать своих любимцев в лице T-моделей AMG и RS Avant от Audi, сочетающих динамичность силуэта с возможностью разом обнести половину супермаркета и шустро скрыться до приезда полиции. Противники кивают в сторону BMW М, утверждая, что только подкаблучник променяет крутую четырехдверку на машину для экспресс-доставки тещи с рассадой. А ведь Chrysler 300C Touring заодно с последними. Или нет?

IMG_3815

Даже обычный 300С с виду совсем не добряк, но черный универсал выглядит особенно угрожающе. Последнее, о чем думаешь, глядя на плоскую тупую морду, узкие окна и раскачанные арки — это поездки с семьей на дачу. Этот пятиметровый катафалк создан для темных делишек. Кто знает, сколько бойцов прячется за тонированными стеклами, и какие тайны скрывает сундук багажника.

IMG_3335

IMG_3399 IMG_3637

Внутри

Массивная передняя панель исповедует аналогичную приверженность граненому стилю. В декоре преобладает отделка под шлифованный металл, обязательное по протоколу бизнес-класса дерево оставлено лишь на верхней части громадного руля и рычаге «автомата». Общую грубоватость дизайна изрядно сглаживают отголоски ретро в лице стильных часиков с крылышками Chrysler на выступающем комоде центральной консоли и приборы с нарочито старомодным шрифтом. К ностальгическим ноткам можно отнести и такой милый владельцу старых Мерседесов левый подрулевой переключатель.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Обитые грубоватой кожей кресла, увенчанные логотипом SRT, с удовольствием порадуют объятиями боковой поддержки людей, предпочитающих одежду размера XL. Chrysler со своими широкими подлокотниками на дверях и немаленьким центральным боксом таким всегда рад. Комплектация щедра на гостеприимные опции, что означает наличие кучи электроприводов, памяти настроек и премиальной музыки Boston Acoustics.

IMG_3296

20170603_144406 20170603_144628

Более чем трехметровая база позволяет не беспокоиться о комфорте задних пассажиров. Запас места на втором ряду – на уровне коротких представительских седанов. Багажный трюм со своими 630 литрами – мечта барахольщика, и, казалось бы, мы сейчас должны поговорить о нем обстоятельно, но… собрались мы с вами сегодня по другому поводу.

IMG_3341

В движении

Волк в овечьей шкуре – наименее подходящее определение для чернеющей полированными боками пятиметровой туши, но именно этот затасканный термин характеризует универсал лучше всего. Под углепластиковым, сделанным на заказ капотом плотно упакован расточенный до 6,4 литра V8, подгоняемый компрессором. Расчётная мощность? На 15 л.с. больше, чем у новейшего Lamborghini Aventador S!

IMG_3828

В нормативных единицах это означает 755 л.с. Крутящий момент и вовсе запредельный – 1 046 Нм. Хоть как-то совладать с этим безумием должен помочь полный привод. Да, это не стоковый SRT8, дополненный компрессором, ибо самый крутой серийный 300C имеет привод на заднюю ось. В девичестве черный универсал был обычным «сараем» с V8 5,7, но в какой-то момент хозяину стало скучно, и… пошло-поехало.

IMG_3327

Аккуратно выкатываемся на дорогу и вежливо встраиваемся в вяло текущий поток. Плавная работа «автомата», хорошая шумоизоляция, живые, но не резкие отклики на газ – никаких намеков на богатырскую силушку под капотом. Даже раздвоенная выхлопная система Borla Pro XS, идущая от коллекторов American Racing Headers, ведет себя сдержанно. Крайслер как Крайслер: на малых скоростях – обычный бизнес-класс. Но это лишь ширма: 300С, как опытный агент под прикрытием, умеет мастерски слиться с толпой.

Chrysler 300C Touring
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
25-30 9 17-20
Разгон до 100 км/ч
3,6 секунды

Трансформация в зверя происходит молниеносно, стоит лишь чуть сильнее продавить газ. Максимальный крутящий момент, способный сдвинуть горы, достигается уже при 4 000 об/мин, а тяга, сравнимая с показателями стокового SRT8 (к слову, 569 Нм), доступна уже с холостых. С места или с ходу – ускорение в любом случае похоже на телепортацию. В холодную погоду, несмотря на полный привод AWD, аналогичный мерседесовскому 4Matic, и задний самоблок, колеса судорожно ищут зацеп на протяжении всей первой передачи. По замерам Racelogic до сотни черный чемодан долетает за 3,6 секунды, а до 60 км/ч и вовсе за 1,6 секунды. Раз – и ты уже возле другого светофора, а зевнешь – обнимешь столб. Поэтому тормоза – стоп-кран: спереди двухсоставные диски AP Racing диаметром 370 мм с шестипоршневыми суппортами и колодками Ferodo DS 2500, сзади – перфорированные вентилируемые диски Power Stop с колодками Ebc Уellow Stuff.

Бешенное ускорение, разглаживающее кожу на лице, впечатляет, но внутренне ты к нему готов. А вот звук его сопровождающий… Вздрагивающий от потоков набегающего воздуха легкий капот скрывает уникальный и ставший культовым шнековый компрессор Techco Supercharged. Блочная конструкция, три литра объема, собственный приводной ремень и фронтальная система подачи воздуха помогли существенно оптимизировать производительность нагнетателя. Настоятельно рекомендую найти в интернете саундтрек этого детища Стива Салина, создателя мощных версий Mustang и оригинального суперкара Saleen S7. Компрессор воет и стонет аки перевоплощающийся вервольф, начисто перекрывая в салоне рык выпуска и рев V8. А снаружи от его адских всхлипов шарахаются не только машины, но пешеходы.

1 / 2
2 / 2

Стандартный 300С, построенный на мерседесовских агрегатах – далеко не баржа на колесах. Универсал умеренно кренится в поворотах, а руль радует адекватной обратной связью, но шустрить в поворотах на пятиметровой махине, весящей более двух тонн и заряженной на 755 л.с., отдает попыткой суицида, а то и теракта.

Зато комфорт не пострадал. Благодаря мерседесовским генам Chrysler равнодушно шлепает 20-дюймовыми колесами по небольшим и средним ямам, слегка покачиваясь на пологих волнах. Энергоемкая подвеска позволяет не снижать скорости на плохой дороге – ни пробоев, ни ударов. И никаких уходов с намеченного курса, стыки или выбоины не в состоянии сбить большого янки с выбранной траектории.

IMG_3403

А компрессор все ноет и просит огня! Спокойно ездить на заряженном универсале, просящемся в потомки масл-каров, можно лишь в последний день перед зарплатой. Но ужасы о расходе топлива чуть ниже. Едва почуяв платежеспособность клиента, Chrysler обязательно напомнит о себе – а там и дорога пустая найдется, и время скоротать вечерок за бесполезным, но веселым сжиганием углеводородов.

IMG_3466

История покупки

Евгений всегда питал страсть к многолитровым V8. Через его руки успели пройти Jeep Grand Cherokee 5,9, BMW540, Chevrolet Tahoe. Одним из последних приобретений стал Lexus GS400, но душа тянулась к американскому автопрому. Не найдя Grand Cherokee SRT в достойном состоянии, он не остановился – и поиски привели к его собрату Chrysler 300C SRT8. Черный универсал 2006 года выпуска с пробегом в 115 000 км случайно попался Евгению осенью 2016 года, и сначала он не поверил – полноприводных SRT никогда не сходило с конвейера. Оказалось, что автомобиль – продукт глубокого тюнинга, настигшего стандартный Chrysler 300C с 5,7-литровым V8. Устоять перед магией 755 л.с. было невозможно, и Евгений отдал за Touring более миллиона рублей.

IMG_3712

Ремонт

Все основные работы с универсалом производил первый владелец. Второй хозяин по мере сил устранял недоработки, неизбежные в таких масштабных проектах, и вносил собственные изменения. Евгению автомобиль достался с отремонтированной коробкой, успевшей откатать 600 км, но выдержав еще 1 000 км, у «автомата» вышел из строя пакет фрикционов третьей передачи и оборвалась манжета поршня. По словам сервисмена, к которому обратился Евгений, всему виной неправильная сборка. Для ремонта была куплена коробка от 300С 5,7 с пробегом 60 000 км в идеальном состоянии. С помощью ее деталей в корпусе родной коробки была собрана новая КПП с полной переборкой и усилением. Бюджет составил более 150 000 рублей.

IMG_3523

В профилактических целях Евгений перебрал компрессор, пробег которого к тому моменту составлял 50 000 км. Работы потянули почти на 40 000 рублей. Также была заново проложена и заизолирована вся проводка, а в салон выведены датчики для просмотра показателей жизненно важных систем в реальном времени. На данный момент в автомобиль вложено уже почти 400 000 рублей.

IMG_3489

Эксплуатация

На сегодняшний день пробег автомобиля составляет 120 000 км. Несмотря на ряд нюансов вроде ожидаемо безжалостного расхода топлива, покупкой Евгений очень доволен, и с удовольствием использует Chrysler как автомобиль выходного дня.

  • ТО с заменой масла (марка масла Mobil) и фильтров каждые 3 000 км – 8 000 рублей.
  • Топливо – АИ — 98

Планы

На данный момент в машине Евгения все устраивает. Поэтому планов по дальнейшим доработкам нет никаких.

IMG_3595

История модели

Chrysler 300C, созданный во времена существования альянса Daimler-Chrysler и заявленный как наследник литерных Крайслеров 60-70 годов прошлого века, появился в 2004 году. Для большего успеха в Европе компанию традиционному седану составил эффектный универсал Touring, имевший на внутреннем рынке брата близнеца в лице Dodge Magnum. Гражданские версии комплектовались дизельными (218 л.с.) или бензиновыми V6 (190 и 253 л. с.) и V8 5,7 (340 л.с.).

На фото: Chrysler 300C (LX) '2004–07

На фото: Chrysler 300C (LX) ‘2004–07

Топ-моделью был вариант SRT8 c 6,1-литровой восьмеркой мощностью 425 л.с. Коробки – только автоматические, привод – в базе задний и полный в качестве опции. Первое поколение Chrysler 300C выпускалось до 2010 года. Во втором поколении от выпуска универсалов было решено отказаться.

Понравилась статья? 0 5 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Было бы все-таки неплохо заливать хотя бы короткое видео. На ютюбе ведь не послушаешь как звучит данный автомобиль. Лично я тащусь от звука V8

Главная новость
Новости / В России
Объявлены цены Skoda Kodiaq Scout для России

Российские дилеры Skoda начали принимать заказы на новую версию флагманского вседорожника.

2754 1 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

8534 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

9114 1 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

13813 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

424 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1011 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7419 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16841 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14040 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11515 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8239 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9229 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3325 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24965 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13226 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20298 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115265 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32377 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29331 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?