Одомашненный волк: опыт владения Chrysler 300C

Двенадцать лет назад в солидный клуб, где заседали трое почтенных немцев, скромный швед, чопорный англичанин и молодой японец, ввалился незнакомец. Был он надменен с виду, огромен ростом и широк в плечах. Без лишних церемоний чужак подсел к присутствующим и, положив ноги на стол, заявил, что теперь он тоже полноправный член клуба седанов бизнес-класса. Звали пришельца Chrysler 300С.

Снаружи

Появление в 2004 году Chrysler 300С вызвало легкий переполох среди привычных бизнес-седанов. Даже авангардная BMW Е60, появившаяся годом ранее и выглядящая, как панк в дорогих лохмотьях, казалась рядом с ним примером сдержанного классицизма.

От стилистики cab-forward с плавными обводами, в которой был построен предшественник, 300М, не осталось и следа. Попытки играть на одном поле с европейцами, желая превзойти их дизайнерские премудрости, «крайслеровцы» благоразумно отбросили в сторону, сосредоточившись на том, в чем они действительно мастера. А что у янки получается лучше всего? Конечно, строить пикапы. Массивный квадратный исполин с плоской мордой – 300С отлично бы смотрелся в образе потомка Chevrolet El Camino, но не сильно расстроился, родившись седаном.

Те, кого не отпугнула нарочитая неотесанность, с радостью приняли его как альтернативу банальной немецкой тройке. Имидж «крутой модной тачки» активно поддерживался телевидением – редкий клип MTV о нелегкой жизни преуспевающих американских рэперов обходился без сверкающего хромом 300С минимум на «двадцать вторых» дисках. Тот редкий случай, когда пролетарский Chrysler смотрелся покруче иного Bentley.

С тюнингом 300С вообще повезло. Его резали, удлиняли, наряжали в золото, маскировали под Роллс-Ройсы… На этом фоне «губа» переднего бампера от версии SRT и пара шильдиков, украшающих наш экземпляр – невинное баловство. Классический серебристый цвет, базовые 18-дюймовые диски – пятиметровая глыба льда, слегка облагороженная человеком, не нуждается в дополнительных украшениях. Те, кому Chrysler казался слишком буржуазным, шли прямиком к дилеру Dodge. Следуя заветам бэдж-инжиниринга, вслед за 300С появился его младший брат Charger – квинтэссенция злобного масл-кара, по ошибке облаченная в четырехдверный кузов.

Внутри

Оба соплатформенника – излюбленный транспорт американских полицейских. Рядовые «копы» (как, впрочем, и их противники по ту сторону закона) предпочитали Dodge, а высшие полицейские чины облюбовали более представительный Chrysler. Пристальное сравнение внутреннего мира ближайших родственников доказывает логичность такого выбора.

IMG_6250
IMG_6307
IMG_6276
IMG_6274

Рубленый стиль интерьера у седанов один на двоих. Дизайн лишен изысков, но гармония с внешним видом соблюдена безукоризненно, а с эстетической точки зрения это куда важнее.

Черный верх, светлый низ – классика. В деталях Крайслер благороднее «простолюдина» Dodge. Пластик ожидаемо лучшего качества, нежнее кожа сидений, меньше дешевой серебристой пластмассы. Да и к сборке и уровню эргономики не придраться – думается, не обошлось без немецкого влияния.

Слегка измененная центральная консоль приютила стильные часики с логотипом Chrysler – дань уважения легендарным предкам. Другой отголосок ретро расположился за рулевым колесом. Стильные циферблаты приборов с нарочито старомодным шрифтом сделали бы честь иному Ягуару. Радует, что американцам не изменило чувство меры, и деревянные вставки использованы в разумном количестве. Зато с опциями тут все с точностью до наоборот: максимальная комплектация по-американски немыслима без кучи электроприводов, памяти настроек и премиальной музыки.

Трехметровой базой американцы распорядились с умом – салон просторен во всех направлениях. Не мешай мне расположенная на европейский манер рукоять «автомата», я мог бы спокойно вздремнуть на передних сиденьях, не сильно поджимая ноги. Запас места на втором ряду – на зависть большинству одноклассников. Покинуть просторы заднего дивана и пересесть вперед можно только по одной причине. И имя ей – HEMI.

В движении

Прошлогодний тест Dodge Charger оставил во мне легкое чувство неудовлетворения. V6 и мерседесовский 4Matic – явно не то, что ждешь увидеть в упаковке полноразмерного янки. И вот, наконец-то – правоверный задний привод и тот самый HEMI под капотом.

Легендарный мотор, имя которого на родине произносят с почтенным придыханием, ведет свою историю с пятидесятых годов прошлого века. Современный наследник литерных экспрессов прошлого, конечно, не чета предкам по объему двигателя – всего каких-то 5,7 литра. Но среди конкурентов, не дотягивающих и до пяти литров, он – абсолютный чемпион. И без того немаленькие стоковые 340 л. с. путем тюнингового «шаманства» приросли еще на 48 «лошадей».

На низких оборотах звук двигателя в салон практически не проникает. Тем, кто привык к тарахтению современных малокубатурных турбомоторов, может показаться, что двигатель и вовсе не заведен. Но стоит продавить педаль газа хотя бы на треть, как HEMI заявит о себе во всю силу, сопротивляться которой нет никакой возможности. Мерно нарастающий гул начиная с 4 000 об/мин переходит в низкий басовитый рокот, взывающий к самым первобытным инстинктам. Отпускать газ – сродни преступлению.

Цифры среднего расхода, легко достигающего 20 л/100 км и выше, слегка остужают пыл. Страшно представить, какое значение выдавал бы компьютер, не будь Крайслер снабжен системой Multi Displacement System (MDI) отключающей при малой нагрузке половину цилиндров. Для водителя переход с одного режима на другой совершенно незаметен. Только что ты тихо, по-черепашьи полз в пробке на четырех цилиндрах, как вдруг газ в пол – и за 40 миллисекунд жалкая «четверка» превратилась в могучий V8, разгоняющий пятиметрового кашалота до 100 км/ч в пределах шести секунд. Сей достойный показатель – не в последнюю очередь заслуга коробки: мерседесовский адаптивный пятиступенчатый «автомат» хорошо поладил с американским мотором.

IMG_6206

Озвученные выше секунды вдвойне обидны лично для меня. Ощущения от разгона здесь на порядок эмоциональнее моего Lexus SC430, демонстрирующего аналогичный спринт до «сотни» – это тот случай, когда бизнес-седан на два порядка веселее кабриолета класса GT. При этом сбить летящего мастодонта с курса очень непросто, «300-й» уверенно стоит на дороге. Плавность хода отменная, но ради поддержания приемлемого уровня комфорта придется забыть о громадных колесах, как бы ни хотелось упрятать в мускулистые арки Крайслера 22-дюймовые катки. В общем, никакого рэпа…

Крайслер – и в поворотах парень не промах! Европейские настройки ходовой свели крены к допустимому минимуму. Седан точно следует за рулем, не вторя классическим дредноутам прошлых лет. К тому же «300-й» обладает почти идеальной развесовкой – 54/46 в пользу передней оси. Клевки при резких торможениях отсутствуют как факт, а сами тормоза – дисковые и вентилируемые на всех четырех колесах – уверенно осаживают с высоких скоростей тушку весом под 1,8 тонны.

IMG_6201

До очного знакомства с парочкой 300C / Charger я всегда тяготел к темной стороне силы, действующей под эмблемой с бараньей головой на решетке радиатора. Но теперь Крайслер, мастерски совмещающий два автомобиля в одном, спутал все карты. Хочешь – играй мускулами, уходя со светофора с 15-метровым буксом и сжигая пару комплектов покрышек за сезон. Нет – наслаждайся комфортом личной пятиметровой крепости. Та же силища и харизма при не менее впечатляющем, но более солидном облике. Крайслер похож на одомашненного волка: днем можно гладить его и кидать ему палочку, а ночью он будет неистово выть на луну во всю мощь HEMI.

История покупки

Что такое Chrysler 300С, Максим в первый раз узнал в 2008 году, когда такой автомобиль приобрел его приятель. Купить «американца» по цене Мерседеса – для Максима это был шок. Но спустя несколько лет, выбирая себе очередное авто, он вспомнил рассказы товарища о его верном четырехколесном друге.

IMG_6293
IMG_6228
IMG_6216

Детально изучив вопрос на профильных форумах, Максим решил, что ему нужен заднеприводный универсал с мотором 5,7. Увы, никто из счастливых владельцев таких авто даже не помышлял о сбыте. Экземпляры, числящиеся в продаже, оказались откровенным хламом с убитой подвеской и стучащими «движками», но отполированным кузовом. Помощи из Европы ждать не приходилось – к цене ухоженного автомобиля (в среднем 15 000 евро) следовало прибавить сумму «растаможки», составляющую более 20 000 евро. Начавшиеся переговоры о приобретении белого автомобиля в Москве прервал звонок друга, сообщившего о продаже в отделе трейд-ин Олимпа (официальный дилер Mercedes-Benz) восьмицилиндрового 300С.

Стоимость оригинальных дисков
52 000 рублей

Серебристый седан имеет интересную историю. Автомобиль 2006 года выпуска начал эксплуатироваться в 2010 году в качестве служебной машины министра культуры в Полпредстве СЗФО. Покупался и обслуживался автомобиль в том же Олимпе, куда и был сдан в трейд-ин, накатав 100 000 км. Эксплуатация вообще была «доброй»: большая часть пробега пришлась на загородные трассы, ТО проводилось каждые три месяца, крашеные элементы отсутствовали.

И если в прекрасном техническом состоянии бывшего служебного авто не было ничего удивительного, то салон достоин отдельного упоминания. Бежевые кожаные сиденья бизнес-седана в максимальной комплектации украшали серые велюровые чехлы со вставками из черного кожзама. Состояние «родной» обивки не оставляло сомнений: данный аксессуар достался автомобилю с самого начала.

Седан был без сомнений куплен за 1 000 000 рублей. В 2013 году средняя рыночная цена на такой автомобиль составляла 850–900 000 рублей.

IMG_6297
IMG_6323
IMG_6317

Ремонт

Переплата, как мы уже выяснили, была обусловлена отличным техническим состоянием автомобиля. Проверка на стороннем сервисе показала, что замены требуют лишь передние тормозные диски (20 000 рублей) и подклинивающие пальцы суппортов (ремкомплект – 270 рублей). Замена масла в двигателе и полировка довершили первые вложения.

Самый быстрый HEMI: тюнинг Chrysler 300C SRT8 Топ-версия роскошного седана Chrysler 300C – SRT8 – наделена особой харизмой уже благодаря тому, что под капотом здесь разместился 6,1-литровый двигатель HEMI V8 мощностью 425 л. с. Традицио...

Спустя четыре месяца эксплуатации пришлось менять муфту кардана. Мониторинг цен на запчасти выявил одну интересную особенность: оригинальная деталь (Lemforder в коробке Mopar) стоила 5 000 рублей, в то время как Lemforder в коробке Lemforder можно было купить за 3 000 рублей. Кстати, это одна из немногих деталей подвески, подходящая на Крайслер от Мерседеса – большинство запчастей у них не взаимозаменяемо. Из других вложений в подвеску стоит упомянуть замену передней правой ступицы колеса (17 000 рублей) и передних рычагов подвески (11 000 рублей), а также фирменную болячку модели – отгнивающие пыльники суппортов (1 500 рублей), требующие снятия колеса, суппорта и ступицы.

Летом в автомобиле стало невыносимо жарко. Оказалось, что пробит радиатор. Цена оригинала – 32 000 рублей, китайский неоригинал с неизвестным сроком службы – 10 000 рублей, работа по установке – 7 500 рублей. Сейчас на Крайслере стоит б/у радиатор от Charger, купленный за 10 000 рублей.

Доработки

Поскольку состояние старых колес оставляло желать лучшего, сразу после покупки Крайслер получил новые диски. То, что установка 22-дюймовых колес оказалась ошибкой, стало понятно спустя 500 км – Крайслер откровенно не ехал, а жесткость подвески могла довести до истерики. Все решила установка стоковых 18-дюймовых дисков за 52 000 рублей.

IMG_6200

Внешность автомобиля преобразилась за счет установки губы переднего бампера от SRT и светодиодных ДХО. Благодаря чип-тюнингу и фильтру нулевого сопротивления мотор получил дополнительные 48 л. с.

Эксплуатация

На сегодняшний день пробег автомобиля составляет 128 000 км. Комфорт и надежность не подвели – за три года Максим ни разу не пожалел о покупке. Из мелких болячек пришлось столкнуться лишь с закисающими замками дверей и облезающим наружным хромированным декором. При правильном выборе запчастей автомобиль не очень обременителен в обслуживании. Например, ТО коробки передач дешевле проводить с использование запчастей от Mercedes-Benz: оригинальный фильтр Chrysler стоит 5 000 рублей, а фильтр Mercedes – 1 200 рублей.

Chrysler 300C
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
30 9 20

Планы

Сейчас Крайслер выставлен на продажу. Обстоятельства требуют покупки полноценного внедорожника. Но продаваться американец не хочет: на следующий день после того, как Максим разместил объявление, седан «порадовал» его сильной вибрацией двигателя. Компьютерная диагностика показала пропуски зажигания в восьмом цилиндре и ошибку по лябда-зонду. Ремонт вылился в замену всех свечей (16 штук, по две свечи на цилиндр) – итого 22 000 рублей.

Chrysler 300C
Краткие технические характеристики
Двигатель:
5,7 л
Мощность:
388 л. с.
Привод:
задний
Разгон от 0 до 100 км/ч:
6 с
Топливо:
Аи-92

История модели

Прототип Chrysler 300C Concept, нарисованный Ральфом Жилем, впервые был показан на Нью-Йоркском автошоу 2003 года. Серийная версия бизнес-седана, поступившая в продажу в 2004 году, мало чем отличалась от прототипа и не имела ничего общего со своим предшественником Chrysler 300М. Позже гамму дополнил универсал Touring.

Каждые 5 000 км
ТО с заменой масла (8 литров Mobil Formula) и фильтров (оригинал Mopar)
6 000 рублей

Являясь детищем DaimlerChrysler, технически автомобиль имел много общего с Мерседесами середины 2000-х: передняя подвеска от S-класса в кузове W220, задняя от Е-класса W211, пятиступенчатый «автомат» W5A580 (младшие версии довольствовались американской четырехступенчатой АКПП), система полного привода. Двигатели, за исключением дизельного V6 3.0 (218 л. с.), у Крайслера были свои. На 300С устанавливалось два варианта V6 мощностью 190 и 253 л. с., а также пара V8. Младшая «восьмерка» Hemi 5.7 имела мощность 340 л. с., топовый SRT8 при объеме 6,1 литра развивал 425 л. с., демонстрируя 4,9 секунды разгона до «сотни» и 270 км/ч максимальной скорости.

Chrysler 300C послужил основой для трех моделей Dodge: cедана Charger, универсала Magnum и купе Challenger. Первое поколение модели продержалось в производстве до 2010 года, разойдясь тиражом почти в 400 000 экземпляров.

IMG_6287

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
31.08.2016 19:59

Супер статья!!! Редко пишут про этот авто!!!

3

01.09.2016 14:17
Юрий Недре

Очень классный аппарат, сам на такой засматриваюсь! п.с. владелец ввалил за 28 тыс км почти 150 000 р и это "надежность не подвела"?) кстати, главная проблема машин из гаражей компаний/ведомств это движки и система охлаждения так как даже при небольших пробегах моторы на них молотят по 12 часов в сутки "дожидаясь шефа".

3

01.09.2016 15:38
Вячеслав Залевский

а откуда взялась сумма в 150 тр? даже с учетом дисков там меньше про надежность написано тк большая часть вложений пришлась на расходники.

2

01.09.2016 22:10

Не внимательно читал товарищ,)))


01.09.2016 22:10

Ты неучитываешь ещё одну вещь даже если ты пишешь 150 тыщ, так это 150 тыщ навала до отсечки)))) там и бенза тыщ на 200)) это значит надёжное авто)! Бмв та же МКА ужеб пошла на ремонт коробаса и мотора)


04.09.2016 23:17
Farik Alisaidovich

Хочу такой только нового образца. Слышал что в Европе сейчас выпускается под маркой Лянча.


06.09.2016 11:41
Вячеслав Залевский

Да, Lancia Thema - продукт бэдж-инжиниринга. ТОт же Крайслер с другими шильдиками. Но он более не продается. У Lancia теперь в гамме только хэтч Ypsilon.


08.03.2021 12:31
Andrew

Друзья, а есть ли на вашем сайте обзор Chrysler 300M? Ищу-ищу, и никак не могу найти. Подскажите, пожалуйста или поделитесь ссылкой на страницу обзора.


27.08.2023 01:23
Papirus

Ставить на такое авто «нулевой» фильтр - полное безумие, коэффициент фильтрации у него тоже стремится к нулю. Верный путь убить двигатель. Конечно, здесь не корейский алюсил и такое издевательство он потерпит дольше.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings