Перерождаясь в RS: опыт владения Audi Allroad C5

4718 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Идеологам легкового полного привода сам бог велел первыми влиться в кроссоверную гонку, начавшуюся в премиум-сегменте конца девяностых. Но вместо тривиального SUV Audi решили пойти особым путем, потренировавшись сначала на кошках – точнее, на универсале. Вспоминаем начало кроссоверного пути четырех колец в компании с Audi Allroad C5.

Снаружи

Ничего нового в Audi, собственно, не придумали. Приподнятые универсалы с полным приводом выпускали американцы из AMC в 80-х, а в 90-х появились второй Golf «на цыпочках» и неказистая, но живучая Subaru Outback. Премиальностью ни один из них не страдал — тут бы Audi и карты в руки, но аналогичную концепцию для обеспеченных любителей активного отдыха и вседорожных вылазок на два года раньше ингольштадтцев успела представить Volvo.

Зато гармонии у Allroad – полный 455-литровый багажник. В Audi всегда трепетно относились к дизайну универсалов. Поджарые, стремительные, мускулистые – не чета конкурентам с их оквадраченными тележками для перевозки покупок из супермаркета. Внедорожные доспехи только усилили эти качества исходного Avant, наиболее гармоничной «шестерки» в кузове С5.

Приподнятый «сарай», опирающийся на асфальт 19-дюймовыми дисками OZ, заслуженно преисполнен чувства собственного достоинства. Зависший меж двух миров Allroad в сравнительных тестах прошлых лет на равных выступал в схватках как с новоявленными кроссоверами, так и с чистопородными универсалами.

IMG_5680

Внутри

Строгий интерьер первой оригинальной А6 прямо-таки источает то настоящее тевтонское качество, по которому не устают горевать староверы. Кто знает, скольких поклонников Mercedes и BMW обратила в «братство колец» эта простота, символизирующая утонченную престижность. Передняя панель – царство симметрии, никаких намеков на появившийся через несколько лет кокпит, отделивший водительскую зону от пассажира. Эпоха MMI еще не наступила, поэтому радуемся россыпи крупных кнопок, сгруппированных с непогрешимой немецкой логикой и познаем таинство общения с топовой мультимедиа RNS-E.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Комплектация и отделка далеки от исходных на пару световых лет. Доукомплектовывать своих любимцев недостающими опциями – любимая забава владельцев янгтаймеров. Но универсалу повезло особо. За исключением порогов, сохранивших свою оригинальность в надписи “Allroad” салон полностью идентичен Audi RS6. А значит, на потолке ворсится алькантара, декоративные панели переливаются натуральным карбоном, чернеют ручки дверей от версии Black Line, а в ребра упираются мощные валики поддержки полностью электрифицированных Recaro.

Росчерки RS6 украшают даже изголовья заднего дивана, где с простором и комфортом можно провести время в дальней дороге. Из опций есть все, чем был богат конфигуратор для A6, а сверх того добавлен удобный цветной многофункциональный дисплей в приборную панель и оригинальная навигационная система.

IMG_5572

IMG_6030 IMG_6035

В движении

Интеграция RS-салона в Allroad тем более логична, что обе сестрицы были топовыми вариациями А6. Только каждая в своем роде. Для Allroad не предлагалось откровенно слабых двигателей, посему шильдик 2,7 T выдает начальный бензиновый мотор. Скучная база? Рискните сказать это 250-сильному родственнику S4/RS4. Круче был только 4,2 V8, да и то лишь на бумаге. Более мощная и тяговитая «восьмёрка» по факту не могла дать существенной форы младшей версии. Турбо? Лучше. Biturbo.

При этом V6, подгоняемый двумя турбонагнетателями, развивает 350 Нм, которые доступны с 1 800 и до целых 4 500 об/мин. Иной дизель позавидует. На практике это значит, что с разгоном и ускорением с любых скоростей у Allroad нет никаких проблем. А наш черный «властелин колец», раскочегаренный с помощью чип-тюнинга до чуть более 300 л.с, с легкостью уносится вперед, стоит лишь слегка придавить правую педаль. Но истинная цель тюнинга – не светофорные гонки. Небольшие корректировки рабочего диапазона, внеся нотки драйва, позволили раскрыть потенциал двигателя, подарив оптимальную динамику во всем диапазоне оборотов.

IMG_5486

IMG_5471 IMG_5478

В режиме Drive пятиступенчатый автомат, подражая вариатору, мягко и незаметно подтыкает передачи. Для любителей драмы есть спортивный режим. Подтяните селектор коробки к себе поближе – и наслаждайтесь обостренными откликами на газ и сочным рыком «шестерки» на высоких оборотах. Клавиши +/- на руле управляют ручным режимом: удобная вещь для торможения двигателем и грамотного прохождения поворотов. Выбрал нужную передачу перед входом в вираж, а дальше работаешь газом, не опасаясь своевольного вмешательства «автомата».

Тормоза, построенные нынешним владельцем, полностью перенесены из мира скорости и драйва. Вентилируемые механизмы от RS6 обрамляют переднюю ось своим 365-миллиметровым форматом, а заднюю ось дополняют и страхуют диски 335х22 мм. Серьезная доработка тормозной системы всей своей концепцией не позволяет использовать колеса диаметром меньше 18 дюймов. Это вносит драйверские нотки в характер вседорожника, но что более важно, подчеркивает серьезность намерений на любом дорожном покрытии, даря водителю чувство надежности и стабильности. С любых скоростей можно совершенно уверенно и прогнозируемо замедлить машину, обходясь без частого вмешательства АБС.

IMG_5492

На ходу Allroad – типичный представитель бизнес-класса. Универсал стрелой летит по прямой и надежен в поворотах, как верный друг, а руль точен и всегда балует адекватной обратной связью. При этом радоваться отточенным повадкам шасси можно на любом покрытии. Энергоемкая подвеска позволяет Allroad игнорировать даже крупные ухабы. Что-то там глухо бухает внизу, но другой информации до пассажиров не доходит.

А вот на бездорожье ингольштадский универсал – типичный кроссовер. Да, тут есть полный привод Quattro и четырехрежимная пневмоподвеска, позволяющая выбирать оптимальный клиренс для каждой ситуации (шоссе, городской режим, повышенный клиренс, максимальный уровень). С ее помощью Allroad умеет привстать на цыпочки, увеличив клиренс до серьезных 208 мм, но большие свесы серьезно ограничивают углы въезда и съезда. Но пусть это и не внедорожник, однако мы можем заглянуть “за угол” и съехать с твердого покрытия. К тому же дифференциалу Torsen, а здесь применен именно он, далеко до раздатки, с ее возможностями жесткого распределения тяги по колесам и осям. Как следствие – по-настоящему внедорожные приключения Audi противопоказаны. Месить грязь и вспахивать целину – это не про него. Активный отдых и чувство свободы – вот цель немецкого упражнения.

IMG_5693

Вернувшись обратно на шоссе, универсал самостоятельно позаботится о регулировке клиренса. С ростом скорости он ступенчато уменьшает дорожный просвет, пока тот не достигнет нижней точки в 142 мм. Это значит, что ты снова, как ни в чем не бывало, позабыв о бездорожье, начинаешь упиваться боевым характером битурбо V6 и легковой управляемостью. Комфортная езда по всему тому, что в России принято называть дорогой – вот истинное предназначение Allroad. Тот случай, когда название не врет, а легендарный полный привод Quattro помогает реализовывать все ваши желания.

История покупки

Концепция Audi Allroad всегда нравились Владу, это был автомобиль из разряда – “очень хочу”. Поэтому продав свою A4 Avant Quattro, он нацелился на покупку более свежего вседорожника Audi. В какой-то момент стало понятно, что время неумолимо пролетает с безумной скоростью, и в новых реалиях покупка авто из конца 90-х – не совсем разумное решение. Но это не про ценителей и любителей четырех колец. Случайно узнав, что знакомый продает предел его мечтаний – оригинальный Allroad в хорошем состоянии – Влад не смог устоять, решив: или сейчас, или уже никогда.

IMG_5700

Универсал 2003 года выпуска попал в Россию из Германии в 2008 году. Сменив нескольких владельцев в Москве, Allroad в 2014 году попал в правильные руки. Новый хозяин мечтал об Audi RS6, поэтому увлеченно занялся приведением автомобиля в состояние близкое к RS — параллельно внося ряд доработок. Так Allroad в числе прочего получил полностью перекрашенный кузов, доработанный выпуск, чип-тюнинг, модификацию и улучшение тормозной системы (передние тормоза от RS6, задние Allroad 4,2), новую приборную RS6-панель, головное устройство RNS-E, улучшенную акустику и кожано-алькантаровый салон с карбоновыми вставками и черным потолком от Audi RS6. Пристрастие к заряженным Audi и решило судьбу вседорожника. После 11 000 км пробега он был продан, как только в продаже появился достойный вариант Audi RS6 Avant. В 2016 году Allroad попал в Санкт-Петербург. С этого момента у авто началась новая и ни на что не похожая автомобильная жизнь – возможно, это была судьба.

Ремонт

Технических проблем было не очень много. Правильный подход к ремонту и любовь к марке позволяют решать все возникающие задачи. Влад установил новые генератор и АКБ, перебрал рулевую рейку. Ошибка «Превышено максимальное давление наддува», когда обе турбины словно взяли выходной, была вылечена заменой пневматического клапана турбины (установлен модифицированный клапан N75 от более свежих моделей VW), нескольких вакуумных шлангов и патрубков на байпасы. К перебранному прошлым владельцем «автомату» не было никаких претензий.

IMG_5633

Была проведена полная диагностика и обслуживание подвески. На передней оси заменили сайлентблоки нижних рычагов, левый верхний рычаг и правый рулевой наконечник. К задней подвеске был применён более строгий подход: никакой экономии на комфорте и надежности. Дабы решить вопрос кардинально и основательно, заменили все на новый оригинал, включая абсолютно все резиновые уплотнения и сайлентблоки. Новые пневмобаллоны и стойки аммортизаторов обошлось в круглую сумму, но оно того стоило. Проведена модификация и доработка работы пневматической подвески, включающая чистку и установку чехлов на датчики и разъемы пневмоподвески. В свежих модификациях производитель исправил этот пробел, и цена вопроса – копеечная.

Кузов в целом был в хорошем состоянии, но при ежедневной эксплуатации неизбежны мелкие сколы и притёртости. Все это устранила локальная покраска в правильном месте – специалисты своего дела вернули былой лоск, и Allroad смог вновь заиграть своим внешним видом. Фары, капот и передние крылья дополнительно забронированы защитной пленкой. В салоне были устранены мелкие недочеты в виде обновления нескольких кнопок с облезшим покрытием софт-тач и замены разболтанных пепельниц и подстаканников. Для комфортной езды в летнее время на лобовое и боковые передние стекла нанесена атермальная пленка, спасающая от жарких лучей солнца.

IMG_5773

Тюнинг

Из технических доработок Allroad получил чип-тюнинг, давший прирост чуть более 50 л.с., и модификацию задних тормозов под штатную размерность RS6 (335 x 22 мм) с использованием компонентов ATE для Audi A8 в кузове D4. Много сил и времени было вложено в установку недостающих оригинальных опций комфорта: это круиз-контроль, дневные ходовые огни, цветной многофункциональный дисплей в приборную панель, русификация и перепрошивка мультимедийной системы RNS-E, доукомплектованной штатной навигацией.

После покупки Влад смог внести завершающие штрихи и закончить концепцию RS, дополнив салон оригинальными черными дверными ручками от Audi RS6. От установки уже заказанных порогов от заряженной родственницы Влад отказался, решив, что это уже перебор – важно было сохранить «дух Allroad». В процессе работы с кузовом и внешним видом были обновлены все эмблемы на кузове и куплен комплект новых оригинальных шильдиков, в том числе и шильдик Quattro на решетку радиатора.

Audi A6 Allroad
Расходы
ТО с заменой масла (Mobil 5W50) и фильтров
каждые 8 000 км
Расход топлива в городском цикле
15-20 л/100 км
Расход топлива по трассе
10-12 л/100 км
Расход топлива в смешанном цикле
13-15 л/100 км
Топливо
АИ-95

Эксплуатация

Согласно показаниям приборов, авто было куплено с пробегом 111 300 км, но по факту пробег был несколько больше. Сейчас одометр показывает 143 000 км. Allroad используется в ежедневном режиме и поддерживается в отличном состоянии – Влад не может позволить, чтобы работающая на него техника имела технические недостатки.

Подход к обслуживанию – сугубо перфекционистский. Часть деталей заменена на новые только из эстетических соображений. Например, по этой причине были поставлены новые карбоновые накладки на передней панели и обновлена подушка пассажирского сиденья. В процессе доведения авто до оригинального состояния свои законные места в автомобиле заняли оригинальные аксессуары, включая штатный набор автомобилиста и средства по уходу за кузовом и интерьером. Мечта по цене новой Lada – вот что вышло на сегодняшний день.

Планы

Тест-драйвы / Одиночные
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Снаружи Спор о харизматичности универсалов – один из самых жарких. Сторонники «сараев» готовы до хрипоты защищать своих любимцев в лице T-моделей AMG и RS Avant от Audi, сочетающих динамичность силуэта с возможностью...

18102 1 7

Несмотря на столь хорошее состояние, планов по дальнейшему ремонту и доработке еще хватает. В их числе проведение полного технического обслуживания ДВС, замена ГРМ, ревизия и замена системы вентиляции картерных газов, установка маслоуловителя в цепь вентиляции, доработка и замена шлангов вакуумной системы, доработка системы охлаждения ДВС (демонтаж вискомуфты и доработка узла путем внедрения электрического вентилятора охлаждения), доработка и установка дополнительного охлаждения в систему смазки ДВС (дополнительный радиатор), изменение охлаждения АКПП, установка электрической рулевой колонки и многое другое.

Немало планов и по доработке мультимедийной система RNS-E с целью использования всего возможного потенциала данной системы. Будет установлены оригинальный модуль Bluetooth и активировано голосовое управление телефоном, установлен цифровой ТВ-тюнер, вмонтирована камера заднего вида.

История модели

Зарождающуюся моду на кроссоверы Audi поддержала в 1999 году, выпустив вседорожный универсал на базе А6 в кузове С5. Внешность модели, получившей собственное имя Allroad, преобразили некрашеный пластиковый обвес по периметру и бамперы, усиленные металлическими вставками. Его последователи и конкуренты до сих пор строятся по аналогичному рецепту.

12

На фото: Audi RS 6 Avant ‘2002–04

В техническом плане первый Allroad мог похвастать постоянным полным приводом, пневмоподвеской с изменяемым клиренсом и опциональным демультипликатором. Начальный дизель при объеме 2,5 литра развивал 163-180 л.с., а в списке бензиновых моторов значились V6 2,7 biturbo (250 л.с.) и V8 4,2 (300 л.с.). Коробки передач – шестиступенчатая «механика» и пятиступенчатая АКПП.

Выпуск родоначальника кроссоверов Audi прекратился в середине 2006 года.

13

На фото: Audi RS 6 Avant ‘2002–04

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
АВТОВАЗ представил серийный универсал Lada Vesta и его кросс-версию

Продажи «сарая» Lada Vesta стартуют в России во второй половине текущего года.

19492 33 10
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Вернуть свой 2007-й: 10-летний немецкий С-класс за 300 тысяч

Доллар по 30, бензин по 20, низкие ввозные пошлины, последний кризис закончился 9 лет назад, Россия всерьёз рассчитывает обогнать Германию по продажам автомобилей, а европейский и японский С-класс продаётся десятками…

3707 2 6
Статьи / Практика
Выпьешь – не заведёшь: что такое алкозамок, и победит ли он пьянство за рулём

Сразу несколько операторов столичного каршеринга заявили об установке алкозамков на свои автомобили. Это явно даёт понять, что проблема с нетрезвыми водителями на прокатных автомобилях весьма значительна. Изучаем…

1047 2 0
Статьи / Популярные вопросы
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы…

3373 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Вернуть свой 2007-й: 10-летний немецкий С-класс за 300 тысяч

Доллар по 30, бензин по 20, низкие ввозные пошлины, последний кризис закончился 9 лет назад, Россия всерьёз рассчитывает обогнать Германию по продажам автомобилей, а европейский и японский С-класс продаётся десятками…

3707 2 6
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1895 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2780 18 2
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31628 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

30522 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

18102 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

69003 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55481 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27200 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58551 3 32
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

23061 2 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

19002 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109976 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22800 5 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

15439 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?