Перерождаясь в RS: опыт владения Audi Allroad C5

5514 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Идеологам легкового полного привода сам бог велел первыми влиться в кроссоверную гонку, начавшуюся в премиум-сегменте конца девяностых. Но вместо тривиального SUV Audi решили пойти особым путем, потренировавшись сначала на кошках – точнее, на универсале. Вспоминаем начало кроссоверного пути четырех колец в компании с Audi Allroad C5.

Снаружи

Ничего нового в Audi, собственно, не придумали. Приподнятые универсалы с полным приводом выпускали американцы из AMC в 80-х, а в 90-х появились второй Golf «на цыпочках» и неказистая, но живучая Subaru Outback. Премиальностью ни один из них не страдал — тут бы Audi и карты в руки, но аналогичную концепцию для обеспеченных любителей активного отдыха и вседорожных вылазок на два года раньше ингольштадтцев успела представить Volvo.

Зато гармонии у Allroad – полный 455-литровый багажник. В Audi всегда трепетно относились к дизайну универсалов. Поджарые, стремительные, мускулистые – не чета конкурентам с их оквадраченными тележками для перевозки покупок из супермаркета. Внедорожные доспехи только усилили эти качества исходного Avant, наиболее гармоничной «шестерки» в кузове С5.

Приподнятый «сарай», опирающийся на асфальт 19-дюймовыми дисками OZ, заслуженно преисполнен чувства собственного достоинства. Зависший меж двух миров Allroad в сравнительных тестах прошлых лет на равных выступал в схватках как с новоявленными кроссоверами, так и с чистопородными универсалами.

IMG_5680

Внутри

Строгий интерьер первой оригинальной А6 прямо-таки источает то настоящее тевтонское качество, по которому не устают горевать староверы. Кто знает, скольких поклонников Mercedes и BMW обратила в «братство колец» эта простота, символизирующая утонченную престижность. Передняя панель – царство симметрии, никаких намеков на появившийся через несколько лет кокпит, отделивший водительскую зону от пассажира. Эпоха MMI еще не наступила, поэтому радуемся россыпи крупных кнопок, сгруппированных с непогрешимой немецкой логикой и познаем таинство общения с топовой мультимедиа RNS-E.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Комплектация и отделка далеки от исходных на пару световых лет. Доукомплектовывать своих любимцев недостающими опциями – любимая забава владельцев янгтаймеров. Но универсалу повезло особо. За исключением порогов, сохранивших свою оригинальность в надписи “Allroad” салон полностью идентичен Audi RS6. А значит, на потолке ворсится алькантара, декоративные панели переливаются натуральным карбоном, чернеют ручки дверей от версии Black Line, а в ребра упираются мощные валики поддержки полностью электрифицированных Recaro.

Росчерки RS6 украшают даже изголовья заднего дивана, где с простором и комфортом можно провести время в дальней дороге. Из опций есть все, чем был богат конфигуратор для A6, а сверх того добавлен удобный цветной многофункциональный дисплей в приборную панель и оригинальная навигационная система.

IMG_5572

IMG_6030 IMG_6035

В движении

Интеграция RS-салона в Allroad тем более логична, что обе сестрицы были топовыми вариациями А6. Только каждая в своем роде. Для Allroad не предлагалось откровенно слабых двигателей, посему шильдик 2,7 T выдает начальный бензиновый мотор. Скучная база? Рискните сказать это 250-сильному родственнику S4/RS4. Круче был только 4,2 V8, да и то лишь на бумаге. Более мощная и тяговитая «восьмёрка» по факту не могла дать существенной форы младшей версии. Турбо? Лучше. Biturbo.

При этом V6, подгоняемый двумя турбонагнетателями, развивает 350 Нм, которые доступны с 1 800 и до целых 4 500 об/мин. Иной дизель позавидует. На практике это значит, что с разгоном и ускорением с любых скоростей у Allroad нет никаких проблем. А наш черный «властелин колец», раскочегаренный с помощью чип-тюнинга до чуть более 300 л.с, с легкостью уносится вперед, стоит лишь слегка придавить правую педаль. Но истинная цель тюнинга – не светофорные гонки. Небольшие корректировки рабочего диапазона, внеся нотки драйва, позволили раскрыть потенциал двигателя, подарив оптимальную динамику во всем диапазоне оборотов.

IMG_5486

IMG_5471 IMG_5478

В режиме Drive пятиступенчатый автомат, подражая вариатору, мягко и незаметно подтыкает передачи. Для любителей драмы есть спортивный режим. Подтяните селектор коробки к себе поближе – и наслаждайтесь обостренными откликами на газ и сочным рыком «шестерки» на высоких оборотах. Клавиши +/- на руле управляют ручным режимом: удобная вещь для торможения двигателем и грамотного прохождения поворотов. Выбрал нужную передачу перед входом в вираж, а дальше работаешь газом, не опасаясь своевольного вмешательства «автомата».

Тормоза, построенные нынешним владельцем, полностью перенесены из мира скорости и драйва. Вентилируемые механизмы от RS6 обрамляют переднюю ось своим 365-миллиметровым форматом, а заднюю ось дополняют и страхуют диски 335х22 мм. Серьезная доработка тормозной системы всей своей концепцией не позволяет использовать колеса диаметром меньше 18 дюймов. Это вносит драйверские нотки в характер вседорожника, но что более важно, подчеркивает серьезность намерений на любом дорожном покрытии, даря водителю чувство надежности и стабильности. С любых скоростей можно совершенно уверенно и прогнозируемо замедлить машину, обходясь без частого вмешательства АБС.

IMG_5492

На ходу Allroad – типичный представитель бизнес-класса. Универсал стрелой летит по прямой и надежен в поворотах, как верный друг, а руль точен и всегда балует адекватной обратной связью. При этом радоваться отточенным повадкам шасси можно на любом покрытии. Энергоемкая подвеска позволяет Allroad игнорировать даже крупные ухабы. Что-то там глухо бухает внизу, но другой информации до пассажиров не доходит.

А вот на бездорожье ингольштадский универсал – типичный кроссовер. Да, тут есть полный привод Quattro и четырехрежимная пневмоподвеска, позволяющая выбирать оптимальный клиренс для каждой ситуации (шоссе, городской режим, повышенный клиренс, максимальный уровень). С ее помощью Allroad умеет привстать на цыпочки, увеличив клиренс до серьезных 208 мм, но большие свесы серьезно ограничивают углы въезда и съезда. Но пусть это и не внедорожник, однако мы можем заглянуть “за угол” и съехать с твердого покрытия. К тому же дифференциалу Torsen, а здесь применен именно он, далеко до раздатки, с ее возможностями жесткого распределения тяги по колесам и осям. Как следствие – по-настоящему внедорожные приключения Audi противопоказаны. Месить грязь и вспахивать целину – это не про него. Активный отдых и чувство свободы – вот цель немецкого упражнения.

IMG_5693

Вернувшись обратно на шоссе, универсал самостоятельно позаботится о регулировке клиренса. С ростом скорости он ступенчато уменьшает дорожный просвет, пока тот не достигнет нижней точки в 142 мм. Это значит, что ты снова, как ни в чем не бывало, позабыв о бездорожье, начинаешь упиваться боевым характером битурбо V6 и легковой управляемостью. Комфортная езда по всему тому, что в России принято называть дорогой – вот истинное предназначение Allroad. Тот случай, когда название не врет, а легендарный полный привод Quattro помогает реализовывать все ваши желания.

История покупки

Концепция Audi Allroad всегда нравились Владу, это был автомобиль из разряда – “очень хочу”. Поэтому продав свою A4 Avant Quattro, он нацелился на покупку более свежего вседорожника Audi. В какой-то момент стало понятно, что время неумолимо пролетает с безумной скоростью, и в новых реалиях покупка авто из конца 90-х – не совсем разумное решение. Но это не про ценителей и любителей четырех колец. Случайно узнав, что знакомый продает предел его мечтаний – оригинальный Allroad в хорошем состоянии – Влад не смог устоять, решив: или сейчас, или уже никогда.

IMG_5700

Универсал 2003 года выпуска попал в Россию из Германии в 2008 году. Сменив нескольких владельцев в Москве, Allroad в 2014 году попал в правильные руки. Новый хозяин мечтал об Audi RS6, поэтому увлеченно занялся приведением автомобиля в состояние близкое к RS — параллельно внося ряд доработок. Так Allroad в числе прочего получил полностью перекрашенный кузов, доработанный выпуск, чип-тюнинг, модификацию и улучшение тормозной системы (передние тормоза от RS6, задние Allroad 4,2), новую приборную RS6-панель, головное устройство RNS-E, улучшенную акустику и кожано-алькантаровый салон с карбоновыми вставками и черным потолком от Audi RS6. Пристрастие к заряженным Audi и решило судьбу вседорожника. После 11 000 км пробега он был продан, как только в продаже появился достойный вариант Audi RS6 Avant. В 2016 году Allroad попал в Санкт-Петербург. С этого момента у авто началась новая и ни на что не похожая автомобильная жизнь – возможно, это была судьба.

Ремонт

Технических проблем было не очень много. Правильный подход к ремонту и любовь к марке позволяют решать все возникающие задачи. Влад установил новые генератор и АКБ, перебрал рулевую рейку. Ошибка «Превышено максимальное давление наддува», когда обе турбины словно взяли выходной, была вылечена заменой пневматического клапана турбины (установлен модифицированный клапан N75 от более свежих моделей VW), нескольких вакуумных шлангов и патрубков на байпасы. К перебранному прошлым владельцем «автомату» не было никаких претензий.

IMG_5633

Была проведена полная диагностика и обслуживание подвески. На передней оси заменили сайлентблоки нижних рычагов, левый верхний рычаг и правый рулевой наконечник. К задней подвеске был применён более строгий подход: никакой экономии на комфорте и надежности. Дабы решить вопрос кардинально и основательно, заменили все на новый оригинал, включая абсолютно все резиновые уплотнения и сайлентблоки. Новые пневмобаллоны и стойки аммортизаторов обошлось в круглую сумму, но оно того стоило. Проведена модификация и доработка работы пневматической подвески, включающая чистку и установку чехлов на датчики и разъемы пневмоподвески. В свежих модификациях производитель исправил этот пробел, и цена вопроса – копеечная.

Кузов в целом был в хорошем состоянии, но при ежедневной эксплуатации неизбежны мелкие сколы и притёртости. Все это устранила локальная покраска в правильном месте – специалисты своего дела вернули былой лоск, и Allroad смог вновь заиграть своим внешним видом. Фары, капот и передние крылья дополнительно забронированы защитной пленкой. В салоне были устранены мелкие недочеты в виде обновления нескольких кнопок с облезшим покрытием софт-тач и замены разболтанных пепельниц и подстаканников. Для комфортной езды в летнее время на лобовое и боковые передние стекла нанесена атермальная пленка, спасающая от жарких лучей солнца.

IMG_5773

Тюнинг

Из технических доработок Allroad получил чип-тюнинг, давший прирост чуть более 50 л.с., и модификацию задних тормозов под штатную размерность RS6 (335 x 22 мм) с использованием компонентов ATE для Audi A8 в кузове D4. Много сил и времени было вложено в установку недостающих оригинальных опций комфорта: это круиз-контроль, дневные ходовые огни, цветной многофункциональный дисплей в приборную панель, русификация и перепрошивка мультимедийной системы RNS-E, доукомплектованной штатной навигацией.

После покупки Влад смог внести завершающие штрихи и закончить концепцию RS, дополнив салон оригинальными черными дверными ручками от Audi RS6. От установки уже заказанных порогов от заряженной родственницы Влад отказался, решив, что это уже перебор – важно было сохранить «дух Allroad». В процессе работы с кузовом и внешним видом были обновлены все эмблемы на кузове и куплен комплект новых оригинальных шильдиков, в том числе и шильдик Quattro на решетку радиатора.

Audi A6 Allroad
Расходы
ТО с заменой масла (Mobil 5W50) и фильтров
каждые 8 000 км
Расход топлива в городском цикле
15-20 л/100 км
Расход топлива по трассе
10-12 л/100 км
Расход топлива в смешанном цикле
13-15 л/100 км
Топливо
АИ-95

Эксплуатация

Согласно показаниям приборов, авто было куплено с пробегом 111 300 км, но по факту пробег был несколько больше. Сейчас одометр показывает 143 000 км. Allroad используется в ежедневном режиме и поддерживается в отличном состоянии – Влад не может позволить, чтобы работающая на него техника имела технические недостатки.

Подход к обслуживанию – сугубо перфекционистский. Часть деталей заменена на новые только из эстетических соображений. Например, по этой причине были поставлены новые карбоновые накладки на передней панели и обновлена подушка пассажирского сиденья. В процессе доведения авто до оригинального состояния свои законные места в автомобиле заняли оригинальные аксессуары, включая штатный набор автомобилиста и средства по уходу за кузовом и интерьером. Мечта по цене новой Lada – вот что вышло на сегодняшний день.

Планы

Тест-драйвы / Одиночные
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Снаружи Спор о харизматичности универсалов – один из самых жарких. Сторонники «сараев» готовы до хрипоты защищать своих любимцев в лице T-моделей AMG и RS Avant от Audi, сочетающих динамичность силуэта с возможностью...

19958 1 7

Несмотря на столь хорошее состояние, планов по дальнейшему ремонту и доработке еще хватает. В их числе проведение полного технического обслуживания ДВС, замена ГРМ, ревизия и замена системы вентиляции картерных газов, установка маслоуловителя в цепь вентиляции, доработка и замена шлангов вакуумной системы, доработка системы охлаждения ДВС (демонтаж вискомуфты и доработка узла путем внедрения электрического вентилятора охлаждения), доработка и установка дополнительного охлаждения в систему смазки ДВС (дополнительный радиатор), изменение охлаждения АКПП, установка электрической рулевой колонки и многое другое.

Немало планов и по доработке мультимедийной система RNS-E с целью использования всего возможного потенциала данной системы. Будет установлены оригинальный модуль Bluetooth и активировано голосовое управление телефоном, установлен цифровой ТВ-тюнер, вмонтирована камера заднего вида.

История модели

Зарождающуюся моду на кроссоверы Audi поддержала в 1999 году, выпустив вседорожный универсал на базе А6 в кузове С5. Внешность модели, получившей собственное имя Allroad, преобразили некрашеный пластиковый обвес по периметру и бамперы, усиленные металлическими вставками. Его последователи и конкуренты до сих пор строятся по аналогичному рецепту.

12

На фото: Audi RS 6 Avant ‘2002–04

В техническом плане первый Allroad мог похвастать постоянным полным приводом, пневмоподвеской с изменяемым клиренсом и опциональным демультипликатором. Начальный дизель при объеме 2,5 литра развивал 163-180 л.с., а в списке бензиновых моторов значились V6 2,7 biturbo (250 л.с.) и V8 4,2 (300 л.с.). Коробки передач – шестиступенчатая «механика» и пятиступенчатая АКПП.

Выпуск родоначальника кроссоверов Audi прекратился в середине 2006 года.

13

На фото: Audi RS 6 Avant ‘2002–04

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Авторынок
Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

7763 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

9251 1 0
Статьи / Автотоп
Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть…

791 1 0
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

1539 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

1346 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

2520 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2590 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34177 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24678 3 6
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

19958 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31673 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6626 0 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

4903 9 10
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62261 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21323 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10363 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18147 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21323 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10280 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?