Проводник в тюнинг прошлого: опыт владения Mercedes-Benz A124 Lorinser

5584 1 3
Поделиться: 0 3 0 0 0 0
Он безропотно наматывал миллионы километров в такси, служил атрибутом успеха у бизнесменов, а с подачи Porsche стал грозой автобанов. Легенда при жизни, уже который год почивающая на лаврах. Одна из самых редких ипостасей великого и многоликого W124 – кабриолет, доработанный в Sportservice Lorinser.

Снаружи

При всей каноничности, ухоженный W124 – не такая уж редкость: народ ценит своих героев. Но кабриолет ввиду своей малочисленности (выпущено около 34 000 экземпляров) – априори на особом положении даже в Европе. По внешнему эффекту на почтенную публику даже мелкосерийный «волк» Е500 ему не пара.

Для тех, кто в теме, сей экземпляр – настоящий проводник в мир немецкого тюнинга пятнадцатилетней давности. Экскурс начинается с лица. Непривычной формы капот и узкая, но мощная решетка радиатора – явно не сток. Тем не менее, кабриолет однозначно идентифицируется как Benz. Всё сделано под влиянием купе SEC, была такая мода в конце 80-х. Это, кстати, повлекло за собой установку американской оптики вместо положенной европейской.

IMG_1456

Ажиотаж усиливает наличие внешнего тюнинга от Sportservice Lorinser. Не считая крупной передней эмблемы, комплект обвеса на редкость сдержан. Лишь наметанный глаз заметит новые бамперы и фирменные диски и поймёт, что эти прорези на крыльях – далёкие предки знаменитых «лоринзеровских» жабр. Дополняет все элегантный штрих в виде олдскульного японского парктроника – палочка, торчащая в левом углу переднего бампера.

IMG_1235

IMG_1260

Внутри

Как бы ни был хорош экстерьер, взгляд то и дело косится на интерьер кабриолета. Салон, отделанный по последней тюнинговой моде своего времени, заставляет отвиснуть челюсть. От скромного обаяния буржуазии серийного А124 не осталось и следа.

IMG_1149

Дерево, изысканно сочетающееся с бежевой кожей, разрослось по всему салону, приблизивMercedes к творениям Jaguar. Ладный, ухватистый руль уже не тянет именовать штурвалом, а приборная панель избавилась от траурно-черных шкал. Крепкие объятия сидений с многочисленными электрорегулировками ничуть не хуже таковых в эталонном Е500.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Забавный очечник, примостившийся рядом с бардачком – живое доказательство того, что тюнинг — это сказ не только про блестящие цацки. Многочисленные надписи Lorinser не дадут забыть, чьих рук все это дело. Чтобы рассказать друзьям об этом великолепии, достаточно протянуть руку к встроенному телефону Nokia, инкрустированному под дерево.

Эргономически это все тот же старичок W124, в котором впечатляющий простор сочетается с милыми ретро-особенностями вроде стеклоподъемников на центральном тоннеле. Главный аттракцион – на задних местах, где с комфортом, собственным подлокотником и стеклоподъемниками расположатся двое взрослых. В начале 90-х это было уникальное предложение, полноценных четырехместных кабриолетов бизнес-класса в то время не предлагал никто из конкурентов.

IMG_1267

В движении

Старый Mercedes с рядной «шестеркой» – мечта автомобильного некрофила. У первых А124 выбора не было. Вначале кабриолеты комплектовались только 24-клапанным трехлитровым М104 с впрыском топлива Bosch KE-Jetronic, развивавшим 220 л.с. и отлично смотревшимся даже в родстере SL R129. Более мощные варианты для двухдверных W124 можно было найти только в ассортименте AMG и прочих Брабусов.

IMG_1464

Мощность
220 л.с.

Утратив положенный ему по VIN четырехступенчатый автомат, кабриолет приобрел механику с зеркальным переключением передач, аналогичную той, что ставилась на 190E 2.5-16 и первое поколение BMW M3. Только ей было под силу совладать с тягой в 310 Нм. Чтобы включить первую, нужно пересилить водительскую память и дернув рычаг на себя, утопить газ, насладившись пробуксовкой на старте.

Механическая коробка раскрыла новые грани характера в кабриолете, изначально родившемся для скоростных, но расслабленных прогулок без лишней нервотрепки. Записной пижон, скинув цивильную оболочку, с легкостью бросается в драку. Разгон напорист и уверен с низов и до отсечки. Передачи включаются по-мерседесовски мягко, что не мешает наслаждаться пением шести цилиндров, когда стрелка тахометра с радостью улетает в красную зону. Гоночная схема переключений на поверку оказалась интуитивно понятной и удобной. При этом длинные передачи позволили сохранить автобанный характер открытого Мерседеса.

IMG_1469

На ходу А124 ничуть не размазня, как иные кабриолеты. Стыки асфальта, трамвайные пути и остальные дорожные пакости в меру мягкая подвеска, собранная из стоек McPherson и задней многорычажки, глотает не поперхнувшись, ощутимо реагируя только на крупные неровности. Ход плавен и комфортен, как и подобает особе такого уровня. Молчит и кузов, недостаток жёсткости чувствуется, только если уж совсем обнаглеть в повороте, поддавшись на провокационный характер механики. К курсовой устойчивости, само собой, никаких претензий. Кабриолет отлично держит прямую, плавно, но четко реагируя на команды. Звезда на руле обязывает.

Mercedes-Benz A124 Lorinser
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
14 9 12

Благодаря ветрозащитному экрану в салоне комфортно не только в то время года, которое в Питере принято называть летом, но и при более низких температурах. По заверению владельца, он без проблем открывал крышу даже в ноль градусов. Понимаю, трудно сопротивляться такой харизме. Ведь 124-й кабриолет – из тех коллекционных машин, которые хочется не просто поставить в гараж, а ездить как можно чаще. Легенда на каждый день.

История покупки

IMG_1342 IMG_1350

Кирилл – давний поклонник старых Mercedes. В свое время он владел 560 SEC и несколькими С124. В 2014 году поиски очередного проекта привели его в подмосковную деревню, где на улице под тентом уже несколько лет умирал кабриолет 320 CE-24. Редкий сам по себе автомобиль, от рождения получивший тюнинг Sportservice Lorinser, был ввезен когда-то из Германии и успел сменить в России только двух владельцев. Подвело нерациональное использование экзотической техники: автоматическая коробка не выдержала буксировки Газели, и кабриолет встал на прикол. Выкупив 124-й, Кирилл на эвакуаторе отправил его Санкт-Петербург.

IMG_1315 IMG_1294

Восстановление

Из-за сломанной АКПП проверить работоспособность большинства узлов не представлялось возможным. С замены коробки все и началось. Причем Кирилл пошел нестандартным путем. Как ярый противник автоматов, он не стал ставить АКПП, которых полно на разборках, а предпочел редкую и единственно возможную для данного мотора механику 717.450 с зеркальным переключением передач. Автомобиль наконец-то ожил и даже поехал. С мотором, потребовавшим только замены расходников, все оказалось совсем не плохо. При этом, по мнению Кирилла, пробег автомобиля был никак не меньше полумиллиона километров.

IMG_1197

Трансмиссия
МКПП 717.450

Салон после долгого стояния под протекающим тентом не подлежал восстановлению, а из электрики не работало практически ничего. При разборке салона Кирилл обнаружил, что все возможные полости кузова покрыты толстенным слоем солидола. Благодаря этому кузов оказался без следов ржавчины, но, чтобы разобраться с электрикой, пришлось два дня отчищать излишки смазки. Опыт восстановления и ремонта купе С124 Кириллу помог слабо. Свои задние сиденья, другая конструкция подачи ремней безопасности и багажника – оказалось, что кабриолет имеет немало кардинальных отличий от закрытых двухдверок.

Больше всего восстановление осложнялось невозможностью найти фирменную документацию. Но процесс постепенно двигался в нужную сторону. Целью было получить кабриолет в максимальной комплектации от Sportservice Lorinser. Так в салоне появились перфорированные сиденья с электроприводом и вышитым логотипом ателье на изголовье, фирменная приборка, купленный в Японии руль, разнообразные накладки и даже деревянный очечник на бардачке.

IMG_1170

IMG_1156 IMG_1171

Передняя часть кузова выглядит как версия А124 для рынка США. Выбирая новый капот, Кирилл остановился на варианте, стилизованном под купе SEC. Как оказалось, с таким капотом европейская оптика не сочетается, пришлось покупать американские фары. На полностью перекрашенный кузов вернулась положенная по году выпуска «листва». В дополнение к обвесу установлен задний спойлер и оригинальные диски Lorinser, а также олдскульный японский парктроник. Кирилл даже купил съемную жесткую крышу, хотя не предполагает использование кабриолета зимой.

IMG_1238

Эксплуатация

Несмотря на наличие съемного жесткого верха, Mercedes используется исключительно как авто летнего выходного дня. Почти все работы Кирилл выполняет сам. Запчасти – только оригинал, а почти все решения в том или ином виде встречались на серийных или доработанных W124. Одним из немногих отступлений от стока является установка подсветки для ног задних пассажиров. Детали приходится искать на eBay. Основными поставщиками выступают Германия, США и Япония. К сожалению, нередко частные продавцы не понимают и не желают вникать в специфику отправки заказов в Россию, отказываясь от сделки.

IMG_1404

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла и фильтров раз в 10 000 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Недавно кабриолет успел обзавестись выхлопной системой от Lorinser и оригинальной магнитолой Becker Grand Prix 2000. Осталось доделать мелочи, неизменно всплывающие даже в случае тщательной доработки.

IMG_1253

История модели

Кабриолет в кузове А124 на базе Е-класса W124 появился в 1991 году, спустя четыре года после дебюта родственного купе. Открытая модель завершила двадцатилетний перерыв в выпуске четырехместных кабриолетов Mercedes-Benz.

На фото: Mercedes-Benz 300 CE-24 Cabrio (A124) '1992–1993

На фото: Mercedes-Benz 300 CE-24 Cabrio (A124) ‘1992–1993

Первоначально была доступна лишь версия 300CE-24 с рядной трехлитровой «шестеркой» M104 (220 л.с., 265 Нм). В 1993 году ее сменил модернизированный вариант этого же мотора, который при аналогичной мощности подрос в объеме до 3,2 литра и развивал уже 310 Нм. Тогда же появились демократичные четырехцилиндровые варианты с легендарным М111: 200 CE (136 л.с.) и 220 CE (150 л.с.). После рестайлинга 1993 года кабриолет вместе с остальными кузовами был официально переименован в Е-класс. Наиболее редкой модификацией А124 является выпущенный в 68 экземплярах 280-сильный Е36 AMG.

На фото: Mercedes-Benz E 220 Cabrio (A124) '1993–1996

На фото: Mercedes-Benz E 220 Cabrio (A124) ‘1993–1996

Первый кабриолет Е-класса оставался в строю дольше остальных 124-х, уступив место CLK только в 1997 году.

Понравилась статья? 0 3 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Sebastian Pereira

И колхозный ксенон... ппц!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Азот, покрышки и пятнадцатый радиус: все мифы о колёсах автомобиля

Каждый автолюбитель хотя бы немного да волнуется за свою машину. Прислушивается  к работе мотора, слушает звуки ходовой части, расстраивается царапинкам на ЛКП. А вот о колёсах многие вспоминают, только когда что-то…

2353 0 0
Статьи / Финвопрос
По проценту в месяц: продажи новых машин и цены в декабре 2017 года и итоги года

Прошлый январь был для первичного автомобильного рынка порой невеселой. Продажи упали на 11% к 2015-му, большинство автопроизводителей находилось в ощутимых «минусах», а даже те, кто переборол общий тренд, не хвастали…

265 0 0
Статьи / Автоспорт
Старинная русская традиция: Гонка чемпионов в Тольятти

Уже в двадцать первый раз трасса на полигоне АВТОВАЗа собрала лучших пилотов России, рой крупных СМИ и толпу сумасшедших болельщиков, которым ну никак не сидится дома в этот адский мороз.

410 1 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

10371 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4317 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: шум премиального салона и слёзы, заливающие электрику

Хотели когда-нибудь машину, на которую оглядывался бы каждый? Не потому, что она дорогая, вызывающая, старая или диковинная, а потому что красива до потери сознания? Так что, хочется на все плюнуть и купить? Если да, то…

6213 2 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

58763 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46023 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

24801 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12343 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11654 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8496 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18206 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15311 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

12446 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

42769 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

32514 1 9
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

28664 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?