Капитан на мостике! Тест-драйв Citroen SpaceTourer

3077 3 1
Поделиться: 0 1 0 0 0 0
Чего уж греха таить, ни для кого не секрет, что дела у марки Citroen на российском рынке пошли не самым лучшим образом: кризис основательно подкосил продажи. А ведь вроде бы все развивалось неплохо: и автомобили толковые есть в наличии, и производство в Калуге… Но французы не привыкли унывать, и еще в прошлом году гендиректор Peugeot Citroen в России заявил: «Нам нужен сегмент, который будет демонстрировать стабильный рост, или где у нас не будет прямых конкурентов». И похоже, что в качестве такого сегмента марка выбрала минивэны. Теперь в линейке компании их будет три: на подмогу C4 Picasso и Grand C4 Picasso спешит SpaceTourer.

Мне нужен минивэн

Нравится это кому или не нравится, но автомобиль стал неотрывной частью нашей цивилизации. Замечательный инженер, журналист и писатель Юрий Долматовский так и назвал свою главную книгу: «Мне нужен автомобиль». Только вот какой? Тоже, в общем, понятно. Если ваш кумир — скорость, то вам не прожить без стремительного спорткупе. Если вас манят нехоженые тропы — внедорожник. В качестве семейного средства передвижения, годного и в пир, и в мир, подойдут седаны и хэтчбэки, хотя в последнее время на эту роль все больше претендуют кроссоверы. Ну а если у вас столько чад и домочадцев, что они просто не помещаются в обычный легковой автомобиль, или вы обожаете путешествовать в большой компании? Тогда вы смело можете сказать: «Мне нужен минивэн!»

Space_Tourer_99

Снаряженная масса
1 775 кг

Нужно сказать, что в России класс минивэнов, выпущенный в свет гением Ли Якокка еще в 1984 году, пока не получил причитающейся ему популярности. Это в «одноэтажной Америке» минивэн — самый распространенный тип семейного автомобиля, более того, «автомобиля для домохозяек». В Европе минивэны, первенцем которых стал родившийся в том же 1984 году Renault Espace, занимают в основном нишу такси и корпоративного транспорта. У нас же минивэны пробивают себе дорогу с большим трудом… Тем не менее, в последнее время этот класс потихоньку завоевывает себе место под капризным российским солнцем, причем в тех же нишах, что и в Европе. Оно и неудивительно: просторы и расстояния у нас американские, но для массового семейного автомобиля минивэны дороговаты, а в качестве основного персонального автомобиля состоятельного человека — недостаточно престижны.

И все же такие модели как VW Transporter и Caravelle, Hyundai H1, Mercedes Vito и Toyota Alphard все чаще встречаются на наших дорогах, и доля минивэнов в сегменте многофункциональных автомобилей действительно растет, причем прежде всего — относительно крупных минивэнов «фургонного» типа. В 2014 году она составляла лишь 16%, а к прошлому году увеличилась до 28. Так что решение руководства Citroen попробовать воспользоваться этим фактором роста выглядит вполне естественным. И если дела пойдут хорошо, то чем черт не шутит — возможно, и Picasso, и Grand Picasso, и новинка SpaceTourer, о которой и пойдет дальнейший разговор, пропишутся но конвейере завода PCMA в Калуге, тем более, что построены они на одной и той же платформе EMP2.

Space_Tourer_8 Space_Tourer_11

Космический турист

Совсем недавно у нас на тесте был коммерческий фургон Citroen Jumpy. Так вот, SpaceTourer — это его единоутробный брат. Собственно, они полностью унифицированы по кузову, и внешне «Космический турист» (именно так можно перевести с английского название модели) выглядит как вагончик с округло-лобастой передней частью и сильно скошенным ветровым стеклом. Чем-то он мне напомнил локомотивы французских скоростных поездов TGV, хотя протянувшиеся от фары до фары хромированные планки с фирменными шевронами однозначно указывают на принадлежность к марке Citroen. От Jumpy его отличают протянувшаяся от второй до задней стойки полоса сплошного остекления (причем тонированного), окрашенная в цвет кузова нижняя часть бампера и вертикальные полоски дневных ходовых огней.

Space_Tourer_3

Как и в случае c Jumpy, пытливый взгляд автомобильного журналиста сразу цепляется за такую деталь, как по диагонали вписанный в графично прочерченное заднее крыло лючок бензобака (Франция, милая Франция!). И — ура! Свершилось! Владельцев Citroen на бензоколонках больше нельзя будет опознать по ключам с намертво прицепленным к ним крышкам топливных баков. Кстати, возможно, французские инженеры и дальше держались бы за эту традицию, но мы вступили в эпоху бесключевого доступа и запуска двигателя «с кнопки», а если ключа нет, то теряется смысл и в запирающемся на замок бензобаке.

Space_Tourer_18 Space_Tourer_20 Space_Tourer_21

Так что нажимаем на кнопку на брелоке, открываем массивную водительскую дверь и… Так и ждешь зычный голос вахтенного офицера: «Смирно! Капитан на мостике!». Потому что на свое рабочее место ты не падаешь, а именно поднимаешься, опираясь на внутреннюю ступеньку. То, что она внутренняя, кстати — очень хорошо, потому что закрытая дверь защищает ее от дорожной грязи, и процесс посадки-высадки ничем не угрожает чистоте ваших брюк. Морские ассоциации усиливает и «капитанское» сиденье с отличным профилем, развитой боковой поддержкой и достаточным набором регулировок, включая изменение высоты.

Space_Tourer_23 Space_Tourer_30

Space_Tourer_24

Мне в руки попала не самая роскошная комплектация Feel, но, право слово, на недостаток комфорта владельцу такого автомобиля жаловаться не придется. Вроде бы все достаточно скромно и лаконично, в том числе и по использованным материалам (все же близкое родство с утилитарным коммерческим фургоном дает о себе знать), но пятиугольные в очертании аналоговые приборы смотрятся просто отлично, руль буквально «влипает» в руки, обзорность — выше всяких похвал, а обилие всяческих ящичков, ниш и полочек способно вызвать пароксизм восторга даже у человека с характером настоящего хомяка, привыкшего тащить в автомобиль кучу полезных мелочей. Только в карманы передних дверей помещается по три (не одна, не две, а три!) полуторалитровых бутылки с водой. И, кстати, то, что между передними сидениями есть ничем не занятый проход — это важно, это хорошо. Конечно, важно не для того, чтобы заниматься пересадками на ходу.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

В окно или в дверь?

Просто передние двери действительно большие, тяжелые и массивные, сам автомобиль — довольно широкий, так что вполне может статься, что водителю на тесной парковке окажется проще открыть любую из сдвижных пассажирских дверей, хоть справа, хоть слева, протиснуться на второй ряд и покинуть корабль чрез них. Кстати, двери эти снабжены сервоприводами, и их можно открыть или закрыть пятью различными способами: а) нажатием кнопки на брелоке; б) при помощи кнопки на центральной консоли; в) при помощи кнопки около двери в салоне; г) слегка потянув за ручку снаружи; д) мановением ноги под углом бампера. Правда, полезность последнего способа вызывает сомнения. Он нужен в случае, если ты подходишь к машине с грузом в руках, и тут был бы полезней сервопривод, открывающий заднюю дверь. Все же хоть дорожной поклаже, хоть пакетам из супермаркета место в багажнике, а не под ногами. Но сервопривода пока нет, так что огромную как трюмный люк сухогруза дверь приходится поднимать и опускать вручную. Одно спасает — что пневмоупоры достаточно мощные. Кстати, ставя автомобиль под погрузку, нужно учитывать размеры этой немаленькой кузовной детали. По идее, окошко задней двери должно тоже откидываться вверх, открывая доступ в багажник, но на предсерийном автомобиле, на котором я ездил, это устройство смонтировано не было. Зато во время остановки на обочине под открытой дверью, как под навесом, может спрятаться от непогоды весь экипаж.

Погляди назад, погляди

Консоль украшает медиасистема с семидюймовым тачскрином и поддержкой Android Auto, CarPlay и MirrorLink. Может, кому-то и надо, но я в эти игры играть не буду. MirrorLink c моим китайским смартфоном дружить отказывается, а Android Auto работает, но слишком многое в этой системе мне не по душе. Обойдемся штатной навигацией и тем, что есть в смартфоне. А вот по протоколу имени конунга Харальда Голубого Зуба мы его с медиацентром свяжем обязательно: и музыка в дороге нужна, и режим hands-free пригодится.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

А что у нас там позади? Вот и дополнительное салонное зеркальце есть, для контроля всего этого великолепия. Темновато там, правда — в аналогичное зеркальце в Grand Picasso все как-то лучше видно было. Все же отведенный для размещения пассажиров объем в Space Tourer гораздо больше. Два ряда по три места, каждый состоит из одиночного кресла (справа) и двухместного диванчика (слева).

1 / 2
2 / 2

И диванчики, и кресла можно независимо двигать взад-вперед по проложенным в полу направляющим. Если пассажиров не более пяти, то на втором ряду их встретит воистину королевский комфорт: хочешь, вытяни ноги, хочешь, закинь ногу на ногу… Припечет солнышко — можно поднять на окнах шторки-сеточки. Решишь в дороге кино посмотреть — в спинках передних сидений есть откидной столик с подстаканниками, вполне способный выдержать вес ноутбука. Проблем с его подключением не будет — под правым передним сиденьем есть штатная розетка на 220 вольт. Но даже если вам нужно перевезти семь пассажиров, им не придется слишком уж тесниться. Конечно, второй ряд нужно будет сдвинуть вперед, и ноги уже не вытянешь, но и особого неудобства пассажиры испытывать не будут.

1 / 2
2 / 2

Гараж прилагается?

Но у меня задача чуток сложней: в рамках теста запланирована поездка компанией из шести взрослых. Планы у нас наполеоновские — и рыбу половить, и в музей Поленова заехать, и на лошадках покататься, ну и шашлычков пожарить. Велегож — он, конечно, не Сочи, но, как в песенке поется, «шашлычок под коньячок — вкусно очень…». Так что едем на три дня, а вещей у нас получилось немало. И вот тут-то и выяснилось, что возможности SpaceTourer в части трансформации салона и перевозки багажа несколько меньше, чем может показаться с первого взгляда. Просто очень многие варианты конфигурации возможны только при том условии, что вы физически извлечете часть сидений. Снимаются сиденья достаточно легко. Это можно проделать и в одиночку, а уж вдвоем — так и вовсе запросто, но если сиденье снято, нужно его где-то складировать. Проблема лишь в том, что совсем недавно благодаря усилиям нашей доблестной мэрии по борьбе с незаконными постройками, по какой-то причине, распространившейся и на просуществовавшие не один десяток лет ВДОАМовские автостоянки, я остался без гаража. Значит, максимум, что я могу сделать — это сложить спинки двух одиночных сидений и грузить багаж на них. Но доступная для размещения груза площадь пола на уровне бампера остается небольшой, ведь никаких шарниров, позволяющих откинуть сиденье со сложенной спинкой вперед, нет.

Space_Tourer_89

Объём багажного отделения

  • При разложенных задних сиденьях, л: 603*/798**
  • При сложенных сиденьях 3 ряда, л: 1000*/1750**
  • При сложенных сиденьях 2 и 3 ряда, л: 1800*/2700**
  • При снятых сиденьях 3 ряда, л: 1624*/2381**
  • При снятых сиденьях 2 и 3 ряда, л: 3061*/3968**

* От пола до верхней части спинки сиденья
** От пола до крыши

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Объем багажника
603 - 3 968 л

Да, похоже дизайнеры интерьера SpaceTourer посчитали, что в комплекте с автомобилем должен идти и уютный домик в провинции, с амбарчиком и прочими надворными постройками, куда можно пристроить лишние скамеечки. И что-то мне подсказывает, что и при использовании модели в качестве корпоративного шаттла это обстоятельство тоже станет может быть и не слишком весомым, но все-таки минусом. Ведь далеко не всегда у водителя такой машины будет возможность оставить на хранение сидушки, ставшие на какое-то время лишними…

Но, так или иначе, все нужное для отдыха, включая сумки с личными вещами, удочки, складной мангал с решетками, уголь и запас замаринованной баранины все-таки нашло свое место, хотя часть мелочей пришлось рассовать по карманам в дверях. Заправлены в планшеты космические карты, экипаж в ложементах, ключ на старт — и в путь. Ах да, ключа нет, просто жмем кнопку и поворачиваем селектор-шайбу на приливе центральной консоли…

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В городе SpaceTourer ощущается просто как большой легковой автомобиль. И динамики хватает, и маневренности… При парковке очень помогает камера заднего вида, автоматически переключающаяся в режим зумирования и показывающая крупное изображение препятствия под задним бампером. Не устану повторять, что сочетание моментного, тяговитого дизеля и правильно настроенного «автомата» — это самый лучший и самый удобный на сегодня вариант. Действительно, «Космический турист» отменно «идет за педалью», радуя при этом очень приличной звукоизоляцией. Единственное, что мне не очень понравилось — это обзорность назад. Где-то далеко-далеко маячит в салонном зеркале амбразура заднего стекла, да и боковые зеркала могли бы быть и побольше: они и при парковке не дают достаточно полной картины, и слепые зоны получаются изрядные. Но в этом вопросе изрядно помогает электронная система контроля слепых зон. Достаточно корректно работает и контроль полосы, хотя у него нет функции подруливания, и он только сигнализирует о пересечении линии разметки.

2

Работа вслепую

А еще в SpaceTourer совершенно не чувствуется скорость. Что сорок километров в час, что сто сорок — ощущения одни и те же… А тут еще спидометр размечен непривычно, с оцифровкой по нечетным десяткам. Хорошо, что на отлично читающийся (благодаря «альбомной» ориентации) информационный дисплей на щитке приборов можно вывести значение скорости в цифровом виде. Но тут тоже есть небольшая эргономическая проблема. Странички дисплея листаются при помощи барабанчика на левой спице руля. В принципе — очень удобно, но при рулении этот барабанчик легко задеть, и страница с цифровым спидометром сменится страницей со средним расходом топлива. Вернуть ее на место — одна секунда, но и пропустить момент, когда ты выйдешь за границы действующего ограничения, тоже проще простого. Вообще-то для SpaceTourer предусмотрена такая весьма уважаемая мной опция как проекционный дисплей прямого визирования. С ним контролировать скорость было бы еще проще, но увы — на тестовом автомобиле его не было.

585789-9cxm4coevi

Зато есть круиз-контроль и ограничитель скорости. Управление этими системами вынесено на отдельный подрулевой рычажок слева от колонки. С ним лучше ознакомиться до начала поездки, потому что действовать придется на ощупь: мало того, что рычажок полностью скрыт из вида спицами руля, так еще и кнопки, которыми ты добавляешь или убавляешь скорость, расположены с его задней стороны! Но когда освоишь эту нехитрую науку, жизнь становится много проще. Выставил ненаказуемые 78 км/час — и можешь смело давить на педаль.

Дотянуться до подстаканника

Но полностью комфортность поездки в SpaceTourer ты ощущаешь на хорошем асфальте скоростной магистрали. Ход плавный, автомобиль лишь слегка покачивает на пологой волне, в салоне тихо, тебе и пассажирам удобно — что еще надо? Мощности хватает, момента тоже, мотор дружит с коробкой, и у меня ни разу не возникло желания перевести ее в ручной режим и поработать подрулевыми лепестками. То есть, попробовать-то я попробовал, но отнюдь не по необходимости, а так, из любопытства.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Главное — не забыть включить «пассажирскую» зону климатической установки, чтобы люди в салоне сами могли регулировать свой микроклимат при помощи расположенной на потолке панели. Никаких других вентиляционных возможностей, вроде сдвижных форточек в боковых дверях, у них нет. А у конкурентов, кстати, есть… Есть и еще одна эргономическая недоработка, которую вы почувствуете только на длинных спокойных перегонах. В дальней дороге вам, конечно же, захочется иметь под рукой стаканчик с кофе. Но единственное место, куда его можно поставить — это подстаканники под лобовым стеклом. Увы — пользоваться ими неудобно. Далеко: чтобы достать или поставить стаканчик, приходится отрывать спину от сиденья и тянуться, да и ставить полный стакан придется на ощупь. Право слово, лучше бы из-под наплыва на консоли выезжал какой-нибудь кронштейн…

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Под музыку Дассена

Но стоило свернуть с автострады на извилистые дорожки районного значения, как я сразу пожалел, что у меня в дорожном музыкальном наборе не было «американских французов», например, Дассена или Патрисии Каас. Что-нибудь типа Mademoiselle chante le blues или L’Amerique. Потому что ты немедленно понимаешь, что у французского «космического туриста» вполне американский характер. Очень уж он не любит проходить повороты на скорости: валится и плывет, плывет и валится, так что тормозить лучше заблаговременно. Бугры и ямы тоже не стоит преодолевать на скорости — пробой мягкой подвески практически неизбежен, а задние пассажиры на неровной дороге начинают жаловаться на тряску. При этом очень рекомендую действовать педалью тормоза достаточно осторожно: тормоза у минивэна очень легкие и, я бы сказал, нервные, характеристика нелинейная, а уж если сработает помощь при аварийном торможении — то «держите меня семеро». Кстати, именно поэтому я рекомендовал бы настоять на том, чтобы и на задних рядах пассажиры пристегивались. А то ведь и до греха недалеко, особенно, если они решат воспользоваться откидными столиками. Добро, если успеют упереться ногами в передние сиденья, а если нет?

Space_Tourer_27

Только осторожно!

Клиренс
175 мм

Ну и, наконец, слева от руля расположена шайба управления режимами тяги. В сути — элемент абсолютно внедорожного арсенала! Система действительно позволяет эффективно бороться с пробуксовкой колес в грязи и песке, так что съезжать с асфальта на SpaceTourer в принципе можно. Но — очень осторожно! Потому что длинная база, солидный передний свес и 175 мм дорожного просвета делают риск зацепить передним бампером, порогами или брюхом за какой-нибудь бугор слишком высоким. Кстати, мой друг Борис, заядлый рыбак и очень опытный автомобилист, всерьез заинтересовался аппаратом. Очень уж ему понравился комфорт и объем этого пожирателя километров. Но в конце поездки он с сожалением покачал головой: «Нет, все-таки не для меня». При всех неизменных достоинствах минивэна его напугала недостаточная проходимость. Плюс ко всему он привык обслуживать автомобиль самостоятельно, а тут подкапотное пространство представляет собой узкую щель, в глубине которой прячется мотор. Уровень масла проверить можно, но чтобы добраться хоть до каких-то агрегатов, нужно снимать переднюю кузовную панель.

Space_Tourer_6

Почем у вас автобусики?

Средний расход топлива на 100 км
6,2 л

Ну вот… Вся компания благополучно вернулась домой, получив массу удовольствий и от самой поездки, и от автомобиля. Я тут много написал про его недостатки, но одни из них можно отнести к несущественным мелочам, к которым запросто привыкаешь и перестаешь замечать, другие же попросту являются продолжением его достоинств. SpaceTourer — действительно очень универсальный и комфортабельный автомобиль, и если бы мне пришла в голову отправиться в длинное путешествие по Европе или просто в отпуск на юг, причем в расширенном составе, то он подошел бы для этого мероприятия как нельзя лучше.

Другой вопрос — его место под рыночным солнцем. SpaceTourer в кузове средней длины с автоматом в версии Feel стоит 2 089 000 рублей. Но у такого «туриста» не будет ни медиасистемы с тачскрином и навигацией, ни камеры заднего вида. От системы открывания боковых дверей «без рук» я бы и сам отказался — как то не увидел я в ней особого смысла, а вот программируемый подогреватель дизельного двигателя с дистанционным управлением я бы добавил. Тканевая обивка сидений меня вполне устраивает, но я, пожалуй, выбрал бы версию с удлиненным кузовом. Все это увеличивает цену тысяч на 300… Много это или мало?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Достаточно массовый Hyundai H1 в топовой версии Business (естественно, с «автоматом») обойдется чуть дешевле — в 2 204 000 руб. Кроме того, у него мотор помощней и потяговитей, момент — аж 440 Нм! Но у него и аппетит поболее, как минимум на пару литров на сотню, да и салон попроще. Плюс для Н1 не предусмотрено возможностей по конфигурации автомобиля под свои потребности. Один двигатель, две коробки и три уровня комплектации. Хочешь, например, получить круиз-контроль или раздельное управление климатом — заказывай комплектацию Business с кожаным салоном.

Citroen Space Tourer
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
5 309 × 1 920 × 1 940 мм
Двигатель:
дизельный L4, 2,0 л, 150л.с., 370 Нм
Трансмиссия:
автоматическая, шестиступенчатая
Привод:
передний
Разгон 0-100 км/ч, с:
12,3
Максимальная скорость, км/ч:
183
Объем топливного бака
69 л

А вот цены на VW Transporter Т6 Combi cо 140-сильным дизелем и «роботом» DSG7 начинаются с от 2 463 600, но если «добить» автомобиль то заданного нами уровня, то цена быстро перевалит за отметку в 2 800 000 (при том, что, например, сдвижная дверь у этого варианта только одна), хотя и сам микроавтобус покрупней, и места для багажа в нем больше. То же самое относится к другой популярной версии VW T6, Caravelle, в самой скромной линии Trendline. Скромная-то она скромная, но цена на версию с упомянутым выше силовым агрегатом и трансмиссией начинается с 2 579 200 рублей и легко «добивается» до трех миллионов и выше. Но чего у Т6 не отнять — это великого множества вариантов и по двигателю, и по трансмиссии, и по длине колесной базы, и по оснащению.

Наконец, Mercedes Vito. Может показаться, что модель стоит даже дешевле, чем Space Tourer — цены на сайте на стартуют с отметки 1 800 000 руб. Но это цена на развозной фургон, а вот желающим приобрести минивэн придется выложить как минимум 2 212 000, а желание получить автомобиль с тем же уровнем оснащения, который был у нашего «космического туриста», («автомат», навигация, двери с сервоприводами, парктроники и прочее) обойдется минимум в 3 488 675 рублей. Тем не менее, не стоит скидывать со счетов тот факт, что владелец даже самого простенького по оснащению Vito получит трехлучевую звезду на облицовке, а значит, и весь полагающийся к ней груз премиального имиджа. И тут уж каждая компания и каждый владелец будут выбирать между практичностью и престижностью.

585801-kt8q1ar5vb

В общем, надеяться на схему «пришел, увидел, победил» марке Citroen не стоит. Не слишком надеялся бы я на частных покупателей — ни на большие семьи с достатком существенно выше среднего, ни на любителей путешествовать в компании. Они, конечно, есть, и автомобиль им действительно очень подходит, но слишком уж узка эта ниша. Другое дело — корпоративный шаттл. Они нужны всем, и далеко не всегда в варианте «роскошный офис на колесах». Именно в этой роли я и вижу SpaceTourer, хотя на эту роль концерн продвигает брата-близнеца Peugeot Traveller.

Вам понравится Citroen Space Tourer, если:

  • У вас есть сарайчик, в котором можно временно складировать ненужную мебель;
  • Ваш любимый певец — Джо Дассен;
  • Вы считаете что главное — это умение «идти за педалью».

Вам не понравится Citroen Space Tourer, если:

  • У вас нет сарайчика, в котором можно временно складировать ненужную мебель;
  • Вы привыкли видеть кнопки, на которые нажимаете;
  • В дальней дороге вы привыкли иметь под рукой стаканчик с кофе.
Понравилась статья? 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

валится и плывет, плывет и валится - зимняя резина летом. Бугры и ямы тоже не стоит преодолевать на скорости — пробой мягкой подвески практически неизбежен - резина "дубовая" серии comercial, под такую резину ставятся специальные "дубовые" амортизаторы и рессоры на грузовые фургоны, SpaceTourer на Agilis не расщитан

Andery Sudbin

Поведение в поворотах - это все-таки скорей именно мягкая подвеска, а не резина M+S. И ее энергоемкость действительно не рассчитана на прохождение ям на скорости. Но я совершенно согласен - Агилис, вполне уместный на Jumpy, на SpaceTourer - не совсем то, что надо. И тем не менее, это штатная резина, с которой идет поставка, и тестировалось то, что есть.

Agilis alpin это именно зимняя резина (см. зачёк - гора с тремя вершинами и снежёк внутри неё), а не всесезонка - M+S, поэтому резина и плывёт на 30гр. жаре. А ежели это штатная резина, то диллеры - дибилы, потому что ставить резину серии "комерциал" на обычные машины - ЗАПРЕЩЕНО. Амортизаторы потекут, болты крепления амортизаторов-рессор могут полететь, рулевая рейка от вибраций заработает люфт или может разораать её. Под дубовую коммерческую резину на заводе-изготовители всё это делается усиленным.

Главная новость
Новости / Новинки
Hyundai Sonata: названы цены для России

Корейский производитель представил российскую версию «четырехдверки». Стартовый ценник модели составляет 1 245 000 рублей.

1392 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

16456 3 8
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

2740 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

5037 6 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: проблемные коробки-роботы и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2-го поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска…

739 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

1875 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2536 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14480 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13966 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10372 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35537 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6709 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8021 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23324 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11951 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18588 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29561 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6640 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7847 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?