Корейское напряжение: сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris

269663 103 281
Поделиться: 0 245 0 15 0 21

Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это родной отечественный продукт, и это логично. А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» – Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что, стоит ли конкурентам напрячься?


В планах Kolesa.ru выпустить целую серию сравнительных тестов Весты с основными конкурентами еще до старта продаж. И, чтобы вам было не скучно, каждый раз мнение о новинке российского автопрома будут выражать разные журналисты. Но довольно прелюдий, предоставим же слово главному тест-пилоту Kolesa.ru Евгению Липовицкому…


Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечно: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов – ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!

Не буду тратить буквы на описание Весты – вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину, – сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера. Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики. Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.

.


Что внутри?

Интерьеры Rio и Solaris хорошо известны читателям Kolesa.ru – я не раз писал про эти машины, поэтому напомню лишь основные моменты: даром что корейцы, по сути, – близнецы-братья, стилистически это совсем разные продукты. В Rio заметно влияние европейской школы дизайна, Solaris же – типичный «азиат». Я не говорю, что это плохо. Я говорю: меня раздражает синяя подсветка. По посадке – паритет: я в обеих машинах помещаюсь вполне сносно. Не вольготно, не так, как хочется, но жить можно. Подушка сиденья коротковата, колени согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Для человека среднего роста – отлично, для таких, как я – уже тесновато.



А что же отечественный автомобиль? Для начала он радует… дверными ручками. Массивные, под естественный хват, из хорошего пластика. Двери захлопываются с приятным, приглушенным звуком – видно, что подогнаны все кузовные элементы правильно и ровно. Похоже, новые производственные стандарты, внедренные под контролем Renault-Nissan на сборке Вест в Ижевске, принесли-таки свои плоды.



От редактора:


Важно отметить, что для этого сравнительного теста нам удалось получить Весту в средней комплектации «Комфорт», которая лишена многих опций. В версии «Люкс» есть и мультимедийное головное устройство с управлением на руле, и подлокотник, и регулировка кресла по высоте. А кроме того, имеется и недоступное корейским иномаркам даже в топовых версиях оборудование: например, охлаждаемый перчаточный ящик и навигация.


На фото: интерьер серийной Lada Vesta в комплектации «Люкс»


Интерьер Vesta современен. Пожалуй, большего пока сказать не смогу: я ездил на предсерийной машине, некоторые элементы отделки в товарных экземплярах изменятся. Но положительное впечатление уже есть! Мне, бугаю под 2 метра, за рулем комфортно. Места достаточно, сиденье удобное, хоть и не регулируется по высоте. А руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету, и это – стандартное оснащение.



Признаю, что дизайн передней панели Весты оригинальным не назовешь. Как в лучших домах Европы и Филадельфии. Главный элемент – двухдиновая магнитола с огромными кнопками. Хорошо, что дисплей у нее сделали инверсивным (белые буквы на черном фоне), – ночью он не будет маячить в периферическом зрении.



А вот так выглядит мультимедийная система Lada Vesta в топовой комплектации «Люкс».



У корейских «братьев» стерео одинаковое, с той лишь разницей, что дисплей у Kia с красной подсветкой, а у Hyundai – с ядовито-синей. По функционалу все похоже – на всех трех машинах есть Bluetooth и USB, зато в Весте есть еще и слот для SD-карт, а у Rio и Solaris – нет.




А по звучанию Vesta, верите или нет, явно интереснее! Есть и бас, и четкие высокие частоты, середина чуть завалена, но есть объем, и, если слушать не на максимальной громкости, звук удовлетворит даже привередливых. У Rio звучание хоть и не такое глубокое, но ровное, неплохой запас по громкости. Хуже всех – у Solaris: уже на среднем уровне пластик в дверях начал резонировать.

И я хотел бы продолжать в том же духе, столь же позитивно, но… Поскольку Rio и Solaris собраны вообще почти без огрехов, Lada должна быть как минимум не хуже. Но… Но… Но… В салоне Vesta есть несколько элементов, которые иначе как пережитками прошлого назвать нельзя. Фиксатор регулировки рулевой колонки сделан так, что поддевать его приходится чуть ли не ногтем, и то, если удастся нащупать, – я, например, с первого раза не смог, пришлось выходить и смотреть, есть ли он. Колесики, отвечающие за потоки воздуха в решетках вентиляции, хлипкие, зафиксированы ненадежно, явно болтаются в пазах.

Сзади в Весте вполне просторно ногам, но голова упирается в потолок. Кроме того, спинка заднего дивана пониже, чем в корейских машинах. И у Rio, и у Solaris по высоте места явно больше, но длинноногим в Весте будет все же удобнее. Оно неудивительно – колесная база Весты на 6 сантиметров длиннее, чем у Rio и Solaris, – сравнительную таблицу габаритов мы уже составляли ранее.


Фото задних диванов Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris


По багажникам – абсолютный паритет за исключением одного момента: крышка на Весте открывается либо ключом, либо кнопкой из салона, тогда как у Rio и Solaris есть резиновая клавиша над номером, на козырьке. По объему же – то на то и выходит. У Весты – 480 литров, у Rio – 500, у Solaris меньше всех – 465 литров. Полный набор дорожных чемоданов на семью из трех человек войдет во все три автомобиля с запасом.


На фото багажник Lada Vesta


Странно, но факт: когда глушишь мотор в Ладе и вынимаешь ключ, печка продолжает работать. Выключать обороты вентилятора приходится вручную. Фары – та же история. Снова издержки комплектации «Комфорт» – в версии «Люкс» приборы выключаются самостоятельно.


Выкидной ключ Lada Vesta


Как они едут?

Сравнивать мощностные характеристики трех машин пока не считаю корректным: первые Vesta оснащены ВАЗовским мотором мощностью 106 л.с., «корейцы» же ощутимо мощнее – их моторы выдают по 126 л.с. Надеюсь, что вскоре удастся получить на испытания машину с 1,6-литровым ниссановским мотором HR16DE мощностью 114 л.с., о котором мы подробно писали, – она сможет поспорить с «корейцами» более уверенно. Не говоря уже о готовящейся к скорому дебюту 140-сильной 1,8-литровой Vesta Sport. Но хватит мечтать, давайте прокатимся на Весте с привычным ВАЗовским 1,6-литровиком.



Интересный момент: Vestа укомплектована роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. У «корейцев» – шестиступенчатые гидротрансформаторные «автоматы». И они, разумеется, работают логичнее и мягче тольяттинской трансмиссии. Но! На фоне многих других «робо-каров» (например, французских) Vesta едет аккуратно, а актуаторы в связке с «мозгами» переключают передачи своевременно и, по меркам роботов, мягко. Пожалуй, единственный маневр, который автоматике дается с трудом, – это разгон с хода. Коробка «подвисает» на передаче, а уже давно пора было перескочить на ступень вниз. Но в этом случае спасает ручной режим.

В городе Vesta ведет себя в целом ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора. Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул. Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой. Неудивительно: это все та же коробка, что ставилась на все массовые переднеприводные ВАЗы последних 30 с лишним лет, но доведенная до ума и оснащенная электроникой.




Что же, все-таки ходовые испытания иномарки выигрывают? Не совсем так. Есть одна дисциплина, в которой Vesta «кладет на лопатки» своих корейских визави: плавность хода. Едет новая Lada не просто мягко, а даже благородно. В то время как Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждый люк, каждый стык на эстакаде, Vesta все эти мелочи просто не замечает. И это – на 16-дюймовых дисках, на резине 195/65. Большинство машин будут обуты в более высокопрофильную резину на 15 дюймов, так что плавность хода там может быть еще лучше.

Начинаем наматывать виражи и понимаем, что у всего есть обратная сторона – острые повороты Solaris и Rio проходят веселее. Плотная, собранная подвеска допускает минимум кренов – это понравится тем, кто любит иногда прошвырнуться по извилистым дорожкам. Vesta больше кренится: сказываются мягкие амортизаторы. Но до морской болезни не доведет – все в пределах разумного.

Зато руль на Vesta намного информативнее – и за это ВАЗовским инженерам и испытателям мой низкий поклон. Единственное, что можно было бы еще доработать в Vesta, – тормоза. Педаль мне показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Согласен, это – дело привычки, к тому же моему коллеге Иннокентию Кишкурно на тесте предсерийной Весты в Ижевске тормоза показались более чем достаточными. Но для того и есть сравнение, чтобы показать: вот, можно же лучше, так почему бы не сделать?




Что в итоге?

А теперь – немного чистой отсебятины. Вы заметили, что в тексте я ни разу не зашелся в комплиментах, не оперировал выражениями «впервые на российском автомобиле» и так далее? Потому что хватит слюней и соплей. Пора относиться к АВТОВАЗу как к нормальному автопроизводителю. Соответственно, и требовать от него, чтобы продукция была как минимум на уровне конкурентов. Lada Vesta лично мне дала понять: теперь так можно и нужно делать. Новая Лада – это не «достойный ответ», мне бы не хотелось нагружать автомобиль пропагандистскими мотивами. Vesta – это полноправный игрок современного авторынка. И относиться к ней надо только так.




Kia Rio – один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом. На его стороне – аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений. Hyundai Solaris – точно такой же, только другой, с синей подсветкой. Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне!

Lada Vesta – многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги – у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов. Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря уже о глубинке.

Я бы (сам не ожидал) выбрал именно российскую новинку. Не из патриотических соображений. Просто она мне больше нравится, без каких-либо оговорок. Единственное, что может помешать Vesta стать бестселлером, – высокая цена. Хочу верить, что Бу Андерссон это понимает. И перед оглашением прайс-листа держу пальцы скрещенными.



PS: Уже скоро мы проведем испытания Lada Vesta на европейских дорогах, столкнем ее с конкурентами по родственному концерну Renault-Nissan, попытаемся наголову разбить «китайцев» и поспорить в практичности с самим Volkswagen. То ли еще будет! Добавляйте аккаунты Kolesa.ru в соцсетях, подписывайтесь на e-mail рассылку, добавляйте наш сайт в закладки. Впереди немало интересного.

Если текста мало – смотрите наш краткий видеотест из Ижевска:





Читайте также:


Понравилась статья? 0 245 0 15 0 21

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Кирилл Лавренко

Странно, но никто не заметил, что фотографии салона Киа Рио почему то со старой машины, у рестайла там все по-другому.

Роман Орск

да к тому же дорогостоящее гавно

Роман Орск

Гавнотаз и не более,в россии не умеют делать машины,ракеты да ,а автомобили нет

Ivan Semenov

Если не брать в расчет продажность некоторых тест-драйверов (я не про данную статью, а про известные всем журналы) и откинуть WOW-эффект, то есть еще один фактор, который не учитывает никто. А именно, никто не смотрит на картину в целом! Все обзоры Весты касаются мелочных ничтожных деталюшек и сравнение цены с якобы конкурентами. Почему «якобы», объясню ниже.Так вот пара ключевых фактов. Самый важный для балаболов: у Весты нет полноценного автомата! Уже один только этот факт говорит о том, что эта машина не будет интересна женскому полу в массе своей, никому не будет интересна в крупных городах, и мало кому в некрупных. Продажи уже говорят сами за себя. Даже те, кому заплатили, плюются от робота. Ну, зашибись в стране, где 75% новых машин продается с автоматами.Другой факт от картины в целом: общая обрезанность автомобиля. Нет ни линзованной оптики, ни светодиодов, ни кожаной оплетки руля, ни подогрева руля, лючок бака не запирается, и много чего еще. Кто-то скажет, что половина из этого – ненужная хрень, но вы посмотрите на эту хрень в целом! Именно в целом эта машина выглядит обрезанной. Очень напоминает историю с брендом Швроле. Не замечали, что у них машины невозможно было нормально сравнить с конкурентами: цена слишком низкая и оснащение сильно отстает. Простой пример: Шеви Круз. Дешевле всех в классе на 50-100 штук, но климат однозонный, пластик дубовый, едет на древнейших движках никак и т.д. Вот про Весту тоже самое: как сравнивать, если она уступает в оснащении? Что-что, навигация? Не смешите – народ уже ее на форумах продает, т.к. штатное ГУ как советский радиоприемник. ЕСП? ХА-ХА-ХА! ЕСП нужна в одном случае из ста и то, если навыками контр-аварийного вождения владеете, а подушки, которых в базе одна, нужны всегда. В средней комплектации есть мафон, а кнопок на руле нет. Как управлять? Отвлекаться от дороги? И вот Веста во всем такая. Вы же кричите про полноценную конкуренцию? Так доведите автомобиль до полноценного состояния. Что-что, цена вырастит до Соляриса? Так вы же и собрались с ним тягаться, вот и тягайтесь. А так это треп и разные весовые категории.Третий факт: отсутствие истории или история неблагоприятная. Некоторые уже вспомнили, что нам также про Гранту вливали, что это прорыв, а что на самом деле это было, выяснилось довольно быстро. Репутация подмочена, и довольно серьезно. Все конкуренты уже всё всем доказали. Они растут и развиваются. Веста только в начале пути и пока похожа на хромую лошадь. Тем более что поставщики деталей все те же самые, а значит не стоит от Весты ждать открытий в плане надежности и долговечности.P.S. Ну и такое вот послесловие, как последний гвоздь в крышку: в этом году в Россия на рынок выходит Hyundai Accent 4 или, как повелось, Солярис-2. Машина новая на новой платформе. ВАГ тоже заявили о серьезном пересмотре Поло к следующему году. Так что АвтоВАЗ отстает года так на 4 от типа конкурентов.P.P.S. Чтобы тут все не думали, какой я злой и все такое, то скажу от себя, что лично я готов купить Весту, но не ту, что сейчас. Я хочу универсал-кросс с шестью, а лучше семью подушками безопасности, обогревом руля, японским автоматом и двигателем от Ниссан. А заплатить за это я готов цену богато оснащенного КИА Рио, который у меня в свое время был и которым я был доволен на 100%. Т.е. я готов купить полноценный авто с ладьей за полноценные деньги. Так то!

Alexey Alkhimov

Думается, что когда схлынет первый ажиотаж и произойдёт очередное неминуемое подорожание, очередь к прилавку за "Вестой" станет весьма и весьма жидкой. Ну, нет у неё ярких козырей против конкурентов, которыми эта ниша заполнена под завязку! Возникает ощущение, что конструкторы "Весты" просто ставили перед собой задачу сделать что- то "среднеарифметическое"от корейцев и добавить пару- тройку бросающихся в глаза деталек. А получилось довольно вяло, честно говоря. Минусы, только на вскидку: нехватка высоты над задним сиденьем (и это у машины, претендующей на семейную!), подвывание трансмиссии, посредственная динамика, "сырая" мелочёвка. И главное - цена. Зная наших продавцов, просто уверен, что меньше чем за 620-650 тысяч "живую" "Весту" в салоне не найдёшь.

Кабы ВАЗ мыслил стратегически, то взялся бы за разработку машин для практически пустующих у нас ниш - микрокроссовера (привет от почившей "Оки") и полноразмерного семейного недорогого лифтбека (привет от приказавшего долго жить "41-го Москвича"). Поток покупателей бы был гарантирован.

Рома Жуков

это чудо надо сравнивать с китайцами, а не с корейцами

Александр Новоселов

Тест будет объективным, когда будут сравниваться авто либо в сопоставимых комплектациях (чего нет), либо с сопоставимыми прайсами (до конца ноября - исключено). Таким образом, тест, при всей его позитивности в отношении нашего автопрома, объективным назвать сложно.

От статьи за километр несет заказухой.

Согласен про синию подсветку. Если hyundai изменит цвет подсветки то продажи значительно увеличатся.

Сергей

В том то и дело, Ларгус устарел и по цене сравним, а то и дороже весты, а вот если 7-ми местная гранта или веста это другое дело. В деревню на 11-ой тесно ездить :-).

Загрузить еще
Самое популярное
Статьи / Автоправо
Осмотр, досмотр, пересмотр: как реагировать на просьбы инспектора

Чем отличаются осмотр и досмотр? На что инспектор имеет право, а на что – нет? И каковы ваши риски, права и обязанности? Разбираем типичные спорные ситуации.

10716 0 19
Статьи / Тюнинг
Немец с японским сердцем: тюнинг Mercedes-Benz W124

Бывает так, что влюбляешься в одну машину, ездишь на ней, холишь, лелеешь. А потом влюбляешься в еще одну. Что делать? И нового хочется, и старое продать не можешь. Приходится импровизировать. Так произошло и с этим…

1284 0 1
LADA 2015 / СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
Действительно ли Lada Largus сегодня в дефиците? Наш эксперимент

На днях в СМИ прошла цепочка сообщений о том, что дилерам АВТОВАЗа не хватает модели Largus – спрос и количество заказов на автомобили значительно превышает предложение. Как поясняют «Ведомости», удовлетворить спрос «не…

2002 0 0


Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?