Тест-драйв обновленного Kia Picanto: рюкзак с передним приводом

9872 2 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

На чем только не передвигается молодежь: ролики, сегвэи, лонг-борды… Страсть к достижению точки Б с наименьшими временными затратами и наибольшим адреналином – это мощнейший рынок. И Kia – его полноценный игрок. На днях довелось испытать нечто, что, по мнению корейцев, должно привлечь именно молодую аудиторию.

Что это?

Но для начала надо определиться, что же это? Рюкзак с моторчиком? Тележка из супермаркета с модным обвесом от Питера Шрайера? Брелок с функцией транспортировки пассажиров? Или просто косметичка? Нет, уважаемые мои, это – автомобиль. И как бы он ни был умилителен, предназначение его – самое что ни на есть автомобильное: возить людей и, если проявить некоторые чудеса компоновки, багаж. Правда, людей должно быть не более четырех. Таких, как я, вдвое меньше. А багаж… В день презентации обновленного Kia Picanto у меня с собой багажа не было…


Оригинальная концепция, исповедуемая производителем, такова: Picanto – это модный автомобиль сегмента А с привлекательным дизайном, передовыми технологиями и полным пакетом адаптации для условий суровой русской действительности. Поскольку мы, журналисты, народец дюже недоверчивый, возможно, оттого и пока не вымерший, эту серьезную сентенцию мы проверили своими могучими (правда, не всегда) туловищами.

Да, был тест-драйв. И ваш покорный слуга проехал за рулем Kia Picanto без посторонней помощи без малого сотню километров по самым разным дорогам столицы и «подстоличья». И знаете, очень трудно до сих пор «включить серьезного» и написать классический отчет. Почти невозможно. Picanto – это не автомобиль. Игрушка, аксессуар – может быть. Но я попытаюсь собраться с мыслями.

Для Kia самая компактная модель – ну никак не volume maker. Но в случае если задают вопрос, мол, а зачем поставлять в Россию этот аппаратик прямиком из Южной Кореи, представители корейского бренда серьезно отвечают, что им важно, чтобы модельный ряд Kia «покрывал» все рыночные ниши. Ведь есть же у них, в конце концов, представительский Quoris. Вот с другой стороны модельной линейки как раз и пристроился этот «малыш».




Конкуренты?

На данный момент их нет! Chevrolet Spark ушел с российского рынка вместе со всей легковой гаммой GM, Daewoo Matiz – куда более доступный и менее продуманный продукт… Smart еще есть, но прямым конкурентом его назвать тоже будет некорректно из-за вполне определенной имиджевой составляющей. Citroen C1 еще можно найти у дилеров, но он уже устарел, а новое поколение пока в России не заявлено. Получается, что в этом «типоразмере» Kia – чуть ли не единственный образец модельной гаммы 2015 модельного года. Обновленный при этом. В версии 2015 года изменились бамперы, светотехника, был слегка переделан интерьер… Но суть не поменялась.


На фото: Chevrolet Spark и Daewoo Matiz



«Фарш»

По технологиям тоже все «по-взрослому»: 4 звезды по рейтингу EuroNCAP, коленные подушки безопасности, пакет опций для нашей климатической зоны (подогрев зоны покоя стеклоочистителей, руля и сидений), клиренс в 142 мм, моторы 69 и 85 сил, оба бензиновые, коробки передач – либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатый «автомат», бесключевой доступ с кнопкой пуска мотора, магнитола с Bluetooth и iPod-совместимостью, светодиодные ДХО… Подумать только, корейцы запихнули все это в стальную коробочку массой 840 кг! И это чудо техники сертифицировано и имеет полное право ездить по дорогам общего пользования!

Что внутри?

Перед поездкой я опасался, что у меня при попытке проникновения на место водителя может обостриться клаустрофобия (мало ли?) или же чихну неаккуратно и Picanto лопнет… Но нет. Уселся за руль, причем вполне нормально. Да, в плечах тесновато, голова почти упирается в потолок, коллега по цеху прижат к пассажирской двери… Но ведь и в таких условиях можно работать! Диапазона регулировок водительского и пассажирского сидений вполне хватит для водителей ростом до 185 см. Руль регулируется только по высоте, но отсутствие возможности настроить вылет как-то не особо напрягает, когда можно протянуть руку назад и закрыть багажник, не выходя из-за руля…




Представьте себе, багажник там таки есть. Правда, тот же бардачок Kia Rio будет явно вместительнее, но всё же в официальной таблице данных по модели приводится значение объема в 292 литра. На несколько пакетов с провиантом из гипермаркета должно хватить. Главное – не заезжать на Picanto в сам магазин, он может не пролезть в проход у кассы. Хотя если аккуратненько…

Как он едет?

Все машины на празднике… простите, тест-драйве, конечно, были в максимальных комплектациях, то есть с 85-сильными 1.2-литровыми моторчиками и автоматическими коробками передач. Нажимаю кнопку пуска двигателя, рычаг коробки – в положение D, отпускаю тормоз… Едет! Оно едет! Нажимаю на газ – разгоняется! Не обманули корейцы – не игрушка это.

Едет, кстати, весьма бойко, если учесть, что на борту почти полная загрузка в лице меня и коллеги, то есть как с тремя среднестатистическими взрослыми. Разгоняется под недовольный гул крохотного моторчика так, что легко получается держаться в транспортном потоке. Реакция на подачу топлива почти моментальная. Тормозит вполне уверенно, я бы даже сказал, с запасом, управлять замедлением просто. Всё как у взрослых, в общем.




Несерьезные габариты (3 595 х 1 595 х 1 480 мм) позволяют маневрировать буквально между рядами автомобилей. И явно многих водителей на более крупных машинах это задевает. Начинают сигналить, подрезать, перестраиваться прямо в боковину, будто Picanto вообще нет в полосе… Это, пожалуй, единственный негативный момент от покатушек. В остальном, поверьте, реально очень мило.

В силу конструктивной особенности колеса на Picanto стоят крохотные, 15-дюймовые (это самый большой вариант, характерный для комплектации Prestige), и просто по законам физики они довольно подробно передают на кузов информацию о качестве дорожного покрытия. Подвеска короткоходная, запаса по энергоемкости хватит только в городе, да и то, если объезжать совсем уж серьезные препятствия вроде люков, трамвайных путей, срезанного асфальта и так далее.

За городом на скорости более 100 км/ч (да, Picanto умеет «валить» аж 163 км/ч) любая дорожная мелочь уже доставляет и акустический, и вибрационный дискомфорт. То есть не надо гонять по трассам. С другой стороны, волны асфальта превращаются в настоящие «американские горки»! Не подумайте, даже на 140 км/ч автомобильчик абсолютно послушен. Просто всем своим поведением он демонстрирует, что не любит ездить так быстро. На приборах тем временем краснеет (не от стыда, а от конструкции экранчика внутри спидометра) значение среднего расхода топлива: 8,6 литров на 100 км. И это при том, что педаль, как правило, находилась в одном из двух положений – либо «вкл», либо «выкл».



Что в итоге?

Всерьез говорить о Picanto трудно не потому, что он неполноценный. Он настолько умилителен, что «мимимиметр» зашкаливает. По-настоящему дружелюбный, позитивный аппаратик. Главное, что, даже несмотря на иностранное происхождение, он продается, в общем-то, за адекватные деньги: от 489 тысяч за самую простую версию до 774 900 рублей за самую-самую. Вариант для девушки – вполне. Для студента – почему бы нет… Но вот взрослому солидному мужчине от подойдет едва ли именно из-за того же «фактора умиления». Ну разве что по дому покататься…

4.1

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управление

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена


Kia Picanto

Нам нравится

Позитивный образ мышления дизайнеров, взрослая комплектация, умеренный расход топлива.

Нам не нравится

Дешевый пластик в салоне, пресный звук стерео, жестковатая подвеска.

Вердикт

Он остался только один. Дункан МакЛауд обзавидовался бы…


Габариты (Д х Ш х В), мм 3 595 × 1 595 × 1 480
Снаряженная масса, кг 840
Клиренс, мм 142
Объем багажника, л н/д
Объем топливного бака, л 35
Двигатель бензиновый 1.2 л, 85 л.с
Коробка передач автоматическая, 4 ступени
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 13.7
Максимальная скорость, км/ч 163
Средний расход топлива, л/100 км 5,6


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Владимир

Имеем такой аппарат, только с литровым 3-цил. мотором. Не девушка и уже 10 лет как не студент. Вполне солидный инженер-конструктор спорт. телосложения. Как 2-я машина в семье сей аппарат выполняет свои функции. Отвезти ребятню в детсад или сделать среднюю закупку не доставляет проблем в городских условиях. Мотор еффективен в городе, макс. кр.момент уже на 3500 оборатах. Работая в городе, время на езду идентично времени езды на пред. машине (Субару Импреза). Для поездок загород с семьей не подходит, маловат. Статус тоже плохой, машина не для тех кто хочет понтоваться. Для таких есть "крутые" членоудлинители с тонир. стеклами, за которыми можно спрятать и лысину и десяток-третий лишних килограмм.

Владимир

Имеем такой аппарат, только с литровым 3-цил. мотором. Не девушка и уже 10 лет как не студент. Вполне солидный инженер-конструктор спорт. телосложения. Как 2-я машина в семье сей аппарат выполняет свои функции. Отвезти ребятню в детсад или сделать среднюю закупку не доставляет проблем в городских условиях. Мотор еффективен в городе, макс. кр.момент уже на 3500 оборатах. Работая в городе, время на езду идентично времени езды на пред. машине (Субару Импреза). Для поездок загород с семьей не подходит, маловат. Статус тоже плохой, машина не для тех кто хочет понтоваться. Для таких есть "крутые" членоудлинители с тонир. стеклами, за которыми можно спрятать и лысину и десяток-третий лишних килограмм.

Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

7860 2 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

2472 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

327 0 5
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

7971 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1373 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1962 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11928 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31013 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29586 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17566 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68481 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55174 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26975 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58174 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30559 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22812 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109369 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22449 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9497 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?