Тест-драйв обновленного Kia Picanto: рюкзак с передним приводом

9978 2 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

На чем только не передвигается молодежь: ролики, сегвэи, лонг-борды… Страсть к достижению точки Б с наименьшими временными затратами и наибольшим адреналином – это мощнейший рынок. И Kia – его полноценный игрок. На днях довелось испытать нечто, что, по мнению корейцев, должно привлечь именно молодую аудиторию.

Что это?

Но для начала надо определиться, что же это? Рюкзак с моторчиком? Тележка из супермаркета с модным обвесом от Питера Шрайера? Брелок с функцией транспортировки пассажиров? Или просто косметичка? Нет, уважаемые мои, это – автомобиль. И как бы он ни был умилителен, предназначение его – самое что ни на есть автомобильное: возить людей и, если проявить некоторые чудеса компоновки, багаж. Правда, людей должно быть не более четырех. Таких, как я, вдвое меньше. А багаж… В день презентации обновленного Kia Picanto у меня с собой багажа не было…


Оригинальная концепция, исповедуемая производителем, такова: Picanto – это модный автомобиль сегмента А с привлекательным дизайном, передовыми технологиями и полным пакетом адаптации для условий суровой русской действительности. Поскольку мы, журналисты, народец дюже недоверчивый, возможно, оттого и пока не вымерший, эту серьезную сентенцию мы проверили своими могучими (правда, не всегда) туловищами.

Да, был тест-драйв. И ваш покорный слуга проехал за рулем Kia Picanto без посторонней помощи без малого сотню километров по самым разным дорогам столицы и «подстоличья». И знаете, очень трудно до сих пор «включить серьезного» и написать классический отчет. Почти невозможно. Picanto – это не автомобиль. Игрушка, аксессуар – может быть. Но я попытаюсь собраться с мыслями.

Для Kia самая компактная модель – ну никак не volume maker. Но в случае если задают вопрос, мол, а зачем поставлять в Россию этот аппаратик прямиком из Южной Кореи, представители корейского бренда серьезно отвечают, что им важно, чтобы модельный ряд Kia «покрывал» все рыночные ниши. Ведь есть же у них, в конце концов, представительский Quoris. Вот с другой стороны модельной линейки как раз и пристроился этот «малыш».




Конкуренты?

На данный момент их нет! Chevrolet Spark ушел с российского рынка вместе со всей легковой гаммой GM, Daewoo Matiz – куда более доступный и менее продуманный продукт… Smart еще есть, но прямым конкурентом его назвать тоже будет некорректно из-за вполне определенной имиджевой составляющей. Citroen C1 еще можно найти у дилеров, но он уже устарел, а новое поколение пока в России не заявлено. Получается, что в этом «типоразмере» Kia – чуть ли не единственный образец модельной гаммы 2015 модельного года. Обновленный при этом. В версии 2015 года изменились бамперы, светотехника, был слегка переделан интерьер… Но суть не поменялась.


На фото: Chevrolet Spark и Daewoo Matiz



«Фарш»

По технологиям тоже все «по-взрослому»: 4 звезды по рейтингу EuroNCAP, коленные подушки безопасности, пакет опций для нашей климатической зоны (подогрев зоны покоя стеклоочистителей, руля и сидений), клиренс в 142 мм, моторы 69 и 85 сил, оба бензиновые, коробки передач – либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатый «автомат», бесключевой доступ с кнопкой пуска мотора, магнитола с Bluetooth и iPod-совместимостью, светодиодные ДХО… Подумать только, корейцы запихнули все это в стальную коробочку массой 840 кг! И это чудо техники сертифицировано и имеет полное право ездить по дорогам общего пользования!

Что внутри?

Перед поездкой я опасался, что у меня при попытке проникновения на место водителя может обостриться клаустрофобия (мало ли?) или же чихну неаккуратно и Picanto лопнет… Но нет. Уселся за руль, причем вполне нормально. Да, в плечах тесновато, голова почти упирается в потолок, коллега по цеху прижат к пассажирской двери… Но ведь и в таких условиях можно работать! Диапазона регулировок водительского и пассажирского сидений вполне хватит для водителей ростом до 185 см. Руль регулируется только по высоте, но отсутствие возможности настроить вылет как-то не особо напрягает, когда можно протянуть руку назад и закрыть багажник, не выходя из-за руля…




Представьте себе, багажник там таки есть. Правда, тот же бардачок Kia Rio будет явно вместительнее, но всё же в официальной таблице данных по модели приводится значение объема в 292 литра. На несколько пакетов с провиантом из гипермаркета должно хватить. Главное – не заезжать на Picanto в сам магазин, он может не пролезть в проход у кассы. Хотя если аккуратненько…

Как он едет?

Все машины на празднике… простите, тест-драйве, конечно, были в максимальных комплектациях, то есть с 85-сильными 1.2-литровыми моторчиками и автоматическими коробками передач. Нажимаю кнопку пуска двигателя, рычаг коробки – в положение D, отпускаю тормоз… Едет! Оно едет! Нажимаю на газ – разгоняется! Не обманули корейцы – не игрушка это.

Едет, кстати, весьма бойко, если учесть, что на борту почти полная загрузка в лице меня и коллеги, то есть как с тремя среднестатистическими взрослыми. Разгоняется под недовольный гул крохотного моторчика так, что легко получается держаться в транспортном потоке. Реакция на подачу топлива почти моментальная. Тормозит вполне уверенно, я бы даже сказал, с запасом, управлять замедлением просто. Всё как у взрослых, в общем.




Несерьезные габариты (3 595 х 1 595 х 1 480 мм) позволяют маневрировать буквально между рядами автомобилей. И явно многих водителей на более крупных машинах это задевает. Начинают сигналить, подрезать, перестраиваться прямо в боковину, будто Picanto вообще нет в полосе… Это, пожалуй, единственный негативный момент от покатушек. В остальном, поверьте, реально очень мило.

В силу конструктивной особенности колеса на Picanto стоят крохотные, 15-дюймовые (это самый большой вариант, характерный для комплектации Prestige), и просто по законам физики они довольно подробно передают на кузов информацию о качестве дорожного покрытия. Подвеска короткоходная, запаса по энергоемкости хватит только в городе, да и то, если объезжать совсем уж серьезные препятствия вроде люков, трамвайных путей, срезанного асфальта и так далее.

За городом на скорости более 100 км/ч (да, Picanto умеет «валить» аж 163 км/ч) любая дорожная мелочь уже доставляет и акустический, и вибрационный дискомфорт. То есть не надо гонять по трассам. С другой стороны, волны асфальта превращаются в настоящие «американские горки»! Не подумайте, даже на 140 км/ч автомобильчик абсолютно послушен. Просто всем своим поведением он демонстрирует, что не любит ездить так быстро. На приборах тем временем краснеет (не от стыда, а от конструкции экранчика внутри спидометра) значение среднего расхода топлива: 8,6 литров на 100 км. И это при том, что педаль, как правило, находилась в одном из двух положений – либо «вкл», либо «выкл».



Что в итоге?

Всерьез говорить о Picanto трудно не потому, что он неполноценный. Он настолько умилителен, что «мимимиметр» зашкаливает. По-настоящему дружелюбный, позитивный аппаратик. Главное, что, даже несмотря на иностранное происхождение, он продается, в общем-то, за адекватные деньги: от 489 тысяч за самую простую версию до 774 900 рублей за самую-самую. Вариант для девушки – вполне. Для студента – почему бы нет… Но вот взрослому солидному мужчине от подойдет едва ли именно из-за того же «фактора умиления». Ну разве что по дому покататься…

4.1

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управление

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена


Kia Picanto

Нам нравится

Позитивный образ мышления дизайнеров, взрослая комплектация, умеренный расход топлива.

Нам не нравится

Дешевый пластик в салоне, пресный звук стерео, жестковатая подвеска.

Вердикт

Он остался только один. Дункан МакЛауд обзавидовался бы…


Габариты (Д х Ш х В), мм 3 595 × 1 595 × 1 480
Снаряженная масса, кг 840
Клиренс, мм 142
Объем багажника, л н/д
Объем топливного бака, л 35
Двигатель бензиновый 1.2 л, 85 л.с
Коробка передач автоматическая, 4 ступени
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 13.7
Максимальная скорость, км/ч 163
Средний расход топлива, л/100 км 5,6


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Владимир

Имеем такой аппарат, только с литровым 3-цил. мотором. Не девушка и уже 10 лет как не студент. Вполне солидный инженер-конструктор спорт. телосложения. Как 2-я машина в семье сей аппарат выполняет свои функции. Отвезти ребятню в детсад или сделать среднюю закупку не доставляет проблем в городских условиях. Мотор еффективен в городе, макс. кр.момент уже на 3500 оборатах. Работая в городе, время на езду идентично времени езды на пред. машине (Субару Импреза). Для поездок загород с семьей не подходит, маловат. Статус тоже плохой, машина не для тех кто хочет понтоваться. Для таких есть "крутые" членоудлинители с тонир. стеклами, за которыми можно спрятать и лысину и десяток-третий лишних килограмм.

Владимир

Имеем такой аппарат, только с литровым 3-цил. мотором. Не девушка и уже 10 лет как не студент. Вполне солидный инженер-конструктор спорт. телосложения. Как 2-я машина в семье сей аппарат выполняет свои функции. Отвезти ребятню в детсад или сделать среднюю закупку не доставляет проблем в городских условиях. Мотор еффективен в городе, макс. кр.момент уже на 3500 оборатах. Работая в городе, время на езду идентично времени езды на пред. машине (Субару Импреза). Для поездок загород с семьей не подходит, маловат. Статус тоже плохой, машина не для тех кто хочет понтоваться. Для таких есть "крутые" членоудлинители с тонир. стеклами, за которыми можно спрятать и лысину и десяток-третий лишних килограмм.

Главная новость
Новости / Авторынок
Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

8907 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

21439 1 0
Статьи / Автотоп
Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть…

922 1 0
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

1768 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

1507 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

2814 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2654 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34230 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24734 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

15917 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31765 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6653 0 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

4940 9 10
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62330 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21367 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10401 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18195 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21367 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10346 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?