Плодитесь и размножайтесь! Тест обновленного Citroen Grand C4 Picasso

6577 5 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0
И создал людей Бог, и благословил их, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею! И стали люди плодиться и размножаться, и появились у них большие семьи, но малы были их транспортные средства. И взмолились люди: как же нам обладать землею, если наши повозки столь тесны! И тогда послал им Бог Харольда «Хэла» Сперлиха, и он изобрел для людей минивэн…

Минивэн уходит от погони

Да, после того, как гений тандема Ли Якокка и Хэла Сперлиха представил новый класс автомобилей, минивэны начали триумфальное шествие по миру. Менее чем через год после рождения Dodge Caravan французская аэрокосмическая компания Matra совместно с Renault создает первый европейский минивэн Renault Espace. И понеслось…

Особенную популярность минивэны завоевали в США, где они стали главными автомобилями американских домохозяек. Помните боевик «Мистер и миссис Смит»? «И кaк eздят нa тaкиx мaшинax! Oн жe вooбщe нe yпpaвляeтcя!», – вocкликнyл Бpэд Питт в роли миcтepа Cмит, yxoдя oт пoгoни нa минивэнe. – «Пycти, я – дoмoxoзяйкa. Я к тaким пpивыклa», – отвечает ему миccиc Cмит (которую играет Aнджeлинa Джoли), вытaлкивaя cyпpyгa c места водителя.

Действительно, все минивэны являются настоящей квинтэссенцией семейных ценностей. Если у вас двое детей, то вам не составит труда разместить их в автомобиле с любым типом кузова, кроме, пожалуй, спорткупе. А если детей трое, или, дай бог, больше? Какой еще класс позволяет утром развести их всех по школам и дошкольным учреждениям, потом загрузить объемистый багажник продуктами на неделю (большой семье их нужно немало), а вернувшись с покупками, поставить машину в стандартный гараж?

Не везет России с минивэнами…

Вот только в России минивэны приживаются очень непросто. Ни одна из чисто российских марок так и не смогла создать одноклассников Chrysler Voyager, Ford Galaxy или Renault Espace, ведь для этого нужна массовая переднеприводная платформа класса C+ или D, а у ГАЗа, например, ее не было.

PENT8571

Были какие-то шансы у АЗЛК, где работали над Москвичом М – 2139 Арбат, но проект этого автомобиля окончательно сформировался к 1991 году, и, когда наступили новые времена, руководство завода утратило к нему интерес. Но ведь Россия – это страна направлений, которые по недоразумению называют «дорогами», а на направлениях царит полный привод. Может быть, тут что-то получилось бы? Увы, единственный вазовский минивэн, ВАЗ-2120 Надежда, оказался не слишком удачным. И к конвейеру он шел по-российски долго, с 1989 по 1998 год, успев за это время изрядно устареть морально, и выглядел он страшновато (злые языки говорили, что свое имя он получил в честь Надежды Константиновны Крупской), да и сборка ОПП ВАЗа, как известно, качеством не отличалась. В итоге за четыре года было продано 8 000 автомобилей. О таких ситуациях мой любимый Михаил Жванецкий говаривал: «Это не борьба и это не результат!». Не повезло и ульяновскому УАЗ-3165 Симба: практически готовый автомобиль так и не встал на конвейер….

PENT8557

PENT8580 PENT8578 PENT8626
Стоимость Citroen Grand C4 Picasso
от 1 607 000 рублей

Но и модели известных зарубежных брендов так и не смогли стать по-настоящему массовыми на российском рынке! Неудивительно, что как только в автомобильном секторе начались кризисные явления, минивэны стали первыми жертвами оптимизации модельных линеек. Пропали из салонов Ford Galaxy, Mazda5, Chevrolet Orlando, Ssang Yong Stavic, VW Touran, Opel Zafira…

И тем удивительнее, что в этих условиях Citroen делает серьезную ставку на последнюю, обновленную в конце 2016-го версию своего минивэна Grand C4 Picasso и ожидает, что по продажам он сумеет выйти на вторую позицию после бестселлера Citroen C4! Но, может быть, у маркетологов французской компании есть для этого серьезные основания? Пожалуй, действительно есть, и в этом я убедился во время тест-драйва.

Да здравствует шарм!

Начнем с того, что Grand C4 Picasso производит впечатление достаточно крупного автомобиля. Но если посмотреть на беспристрастные цифры, то окажется, что кузов минивэна даже чуть короче, чем у седана С4! Зато Picasso на 37 мм шире, и, что важнее всего, на целых 12 см выше! Именно это и позволило вместить в компактный кузов три ряда сидений.

PENT8595

Клиренс
145 мм

Но что приятно, автомобиль совершенно не выглядит кургузым толстяком. Французские дизайнеры сумели придать внешнему виду абсолютно утилитарной по своей сути машины тот самый знаменитый французский шарм и элегантность. Изящная пластика боковых поверхностей, «трехэтажная» передняя часть (с тремя воздухозаборниками и расположенной на трех уровнях оптикой), задние фонари в виде положенной на бок буквы «П», огромное, заходящее на крышу лобовое стекло и передние стойки, перетекающие в ребра-рейлинги на крыше – все это соединяется в очень современный и запоминающийся образ.

PENT8635

Но, честно говоря, для минивэна элегантный внешний дизайн является не более чем приятным бонусом, ведь покупают их ради того, что таится внутри салона. И внутреннее пространство Grand Picasso не обмануло моих ожиданий!

Французская оттоманка

Первое, что ты чувствуешь – это то, что огромная площадь остекления создает ощущение света и объема. И это еще у нас на тесте была комплектация без панорамной крыши… Затем твое внимание притягивает комбинация приборов. Мало того, что ее, в свете новейших веяний, заменяет 12-дюймовый дисплей, так она еще и расположена в центре приборной панели! Прямо под ней расположен второй дисплей, с несколько меньшей диагональю, но все равно весьма приличного размера.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

И вот ведь что интересно: четкие прямоугольники двух этих дисплеев вполне гармонично сочетаются с элегантными кривыми общей архитектуры передней панели. Сама панель изготовлена из мягкого и очень качественного пластика двух видов: темного – с текстурой, похожей на кожу ската (такой кожей японские самураи обтягивали рукоятки мечей), и более светлого – с тиснением в диагональную сеточку.

Все сиденья – и первого, и второго ряда – имеют только механические регулировки, но удобное положение я нашел почти сразу. Обивка сидений комбинированная, причем асимметричная: «внешние» валики боковой и нижней поддержки вместе с верхней частью спинки и передней частью подушки – кожаные, средняя часть подушек и спинок обтянута симпатичной пестренькой мебельной тканью, а вот внутренние валики и подлокотники – тоже тканевые, но просто черные, без рисунка. Выглядит это отменно и очень по-французски. Я, правда, на месте дизайнеров и внутренние валики обтянул бы черной кожей. Внешний эффект был бы тем же, зато опасения, что черная ткань со временем засалится, отпали бы.

PENT8736

А вот за управление поясничным подпором, боковой поддержкой и массажер – большое спасибо! Думаю, эти опции особенно оценят автопутешественники. Ну и еще одна опция из арсенала высшего автомобильного общества – исключительно удобная подножка-оттоманка у переднего пассажира. Во всяком случае, эта деталь очень понравилась моей супруге, которая сразу начала интересоваться, нельзя ли оснастить такой же штуковиной наш кроссовер.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Следи за детьми и лабрадором!

А вот два салонных зеркала. Нижнее – это обычное салонное зеркало заднего вида, а вот верхнее, сферическое, предназначено для контроля за тем, что творится в салоне за вашей спиной. Дети – они такие, мало ли что вытворять начнут, да и любимый лабрадор вдруг может решить что-нибудь погрызть… Элегантно решена и проблема огромного лобового стекла: солнцезащитные козырьки снабжены специальными шторками, которые можно сдвигать по направляющим. Сдвинул шторки вперед – и даже с поднятым козырьком стекло приобретает практически привычные размеры.

PENT8729

Руль – очень ухватистый, обтянут приятной на ощупь гладкой кожей, декорирован вставками из матового хрома, а срезанный снизу сегмент придает ему спортивный вид. Это, конечно, сугубая дань моде: никто и никогда не требует от минивэнов реальной спортивности (и тут снова вспоминается «Мистер и миссис Смит»). Может быть, поэтому за все время теста я так ни разу и не воспользовался расположенными на рулевой колонке лепестками последовательного переключения передач.

PENT8719

Там же, на колонке, разместился и изящный тоненький рычажок, заменяющий селектор управления АКПП. Может быть, для того, чтобы секретным агентам было проще меняться местами за рулем во время движения… Фокус действительно возможен, особенно если избавиться от расположенного между передними креслами съемного бокса. Только вряд ли кто-то будет делать это без особой необходимости: бокс и емкий, и удобный.

1 / 2
2 / 2

С заботой о мелочах

Вообще, со всяческими емкостями для хранения мелочей в Picasso все очень неплохо: помимо бокса есть объемистый перчаточный ящик с подсветкой, а еще одна емкость расположена в нижней части передней панели, под дисплеем информационно-навигационной системы. В глубине этой емкости спрятаны 12-вольтовая розетка, USB-слот и гнездо AUX-входа. Ниша тоже снабжена подсветкой, но вам она не очень-то поможет, равно как и табличка, подсказывающая, в каком порядке расположены эти гнезда: с водительского места эти гнезда не видно, так что на ходу подключить что-нибудь вы не сможете, потому что для того, чтобы заглянуть в эту нору, вам обязательно придется нагнуться. Но это не слишком большая проблема: подключил все, что хотел, да и поехал…

PENT8658

А еще мне очень понравилось, что дизайнеры и примкнувшие к ним эргономисты подумали о мелочах. Например, слева от руля есть некий слот, куда можно поместить парковочную карту. Не хотите, чтобы ее видели? Еще один слот для карточек есть на внутренней стороне солнцезащитного козырька.

PENT8720

Ну а справа от руля имеется специальный слот для ключа-брелока. Нет, вставлять туда брелок совершенно не обязательно. Хотите – бросьте его в подстаканник, или в бокс, или просто оставьте в кармане. Но поверьте – удобней всего как раз пристроить его на специально предназначенное место.

PENT8638

О-ла-ла, как мало кнопок!

Ну а теперь самое время разобраться с виртуальной панелью приборов и прочими настройками. Что ни говори, а замена «нормальных» приборов со стрелочками и циферблатами на нарисованные открывает перед художниками-интерьерщиками огромные перспективы и дает новые возможности, которыми они, по моему мнению, еще не научились пользоваться в полном объеме.

PENT8665

В нашем случае все выглядит так: 12-дюймовый дисплей разделен на три панели. На левой располагается спидометр с двойной индикацией (аналоговой со стрелочкой, двигающейся по вертикальной ленточной шкале, и дублирующей ее цифровой). Содержание этого поля изменениям не поддается. На два других поля, центральное и левое, можно выводить по своему выбору тахометр, данные трип-компьютера или навигационную карту в любых сочетаниях. Для всех трех полей можно менять цветовые темы, но вот изменение рисунка циферблата виртуального тахометра или размера циферок на нем не предусмотрено.

Вся работа с развлекательно-навигационным комплексом, а также с многочисленными системами осуществляется через меню на нижнем сенсорном дисплее, причем количество уровней в этом меню сокращают шесть сенсорных клавиш по его сторонам. Иногда это удобно, а иногда – не очень. Мне все-таки ближе подход, когда наиболее важные функции, например, включение электронных помощников и режима автоматической парковки, или управление климатом выведено на отдельные клавиши (которые никто не мешает продублировать пунктами меню), поскольку работа с меню все-таки отвлекает внимание водителя от дороги. Но тут уж кто к чему привык…

Для сна и досуга

Но, собственно, пора переходить к тому, ради чего люди и покупают минивэны – к возможностям задней, «пассажирской» части салона. В отличие от более крупных одноклассников, доступ на второй и третий ряд сидений происходит через двери обычного типа. Видимо, несмотря на все достоинства сдвижных дверей, конструкторы решили не связываться с их достаточно сложным и тяжелым механизмом. Впрочем, проем у задних дверей большой, и места на втором ряду без проблем займут не только ребятня, но и представители старшего поколения вашей семьи, которым очень понравится достаточное пространство для ног.

PENT8766 PENT8743

Главное – не забыть предварительно заложить в два «потаенных трюма», расположенных под ногами задних пассажиров, те вещи, которые не очень нужны в дороге, но пригодятся на стоянках. А вот что им может не понравиться – так это то, что задний диван состоит из трех отдельных и довольно узких кресел. Но что поделать: именно это решение позволяет наибольшую гибкость в конфигурации заднего объема.

PENT8767 PENT8740

Зато всем точно понравятся откидные столики, наличие 12-вольтовой розетки для подключения электронных устройств и возможность хотя бы частично управлять микроклиматом. Во всяком случае, здесь можно регулировать силу обдува и направление потоков воздуха.

PENT8790

Перемещая кресла вперед и назад, можно управлять объемом багажного отсека, а «уронив» их спинки, можно получить огромную площадку с ровным полом, на которой без проблем могут устроиться на ночлег два взрослых человека. Во всяком случае, мне с моим ростом в 182 см длины этого лежака вполне хватило.

PENT8785

Что же касается двух сидений третьего ряда, то на галерке, как водится, тесновато. Эти места явно не рассчитаны на то, что кто-то будет их использовать во время дальних путешествий. Но если вы решите захватить купаться на речку не только своих детишек, но и пару соседских, то эти сиденья будут очень кстати… Да, складываются и раскладываются они очень просто, буквально в одно движение. Это манипуляции с креслами второго ряда требуют сначала разобраться с тем, какой рычажок дергать и за какую петельку следует тянуть в том или ином случае.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Объем багажника
643 / 704 / 2 181 литров

Еще я бы отметил, что задняя дверь с сервоприводом поднимается на такую высоту, что я спокойно заходил под нее, не нагибая головы. И это очень хорошо: и вещи грузить удобно, и на остановках в ненастную погоду можно использовать эту дверь как укрытие от дождя.

До упора не дергать!

Но вот вы разобрались с богатым внутренним миром Grand C4 Picasso, дали отмашку, многочисленные чада и домочадцы заняли причитающиеся им места, распевая подходящую к случаю песенку «Тра-та-та, тра-та-та, мы берем с собой кота, чижика, собаку…», – можно ехать.

PENT8846

Средний расход топлива на 100 км
4 л

Вот 120-сильный дизелек откликнулся на нажатие кнопки Start негромким ворчанием, правая рука как-то сама легла на рычажок селектора, режим Drive… А вот и не Drive. Внимательней надо быть, а вот дергать рычажок до упора как раз не надо, потому что так вы попадаете на режим ручного переключения. И если вы это заметите не сразу, а вот на педаль газа нажмете от души, то можно запросто «перекрутить» мотор. По счастью, у дизеля BlueHDi 120 «красная зона» начинается на отметке в 5 500 оборотов, но все равно так издеваться над мотором явно не стоит.

Если честно – то это, конечно, эргономическая ошибка. На главный режим агрегат должен попадать без всяких ухищрений, подсчета щелчков и контроля индикации на приборной панели, а вот уж в секвентальный режим переключение может осуществляться и движением селектора по какой-нибудь хитрой траектории.

Вспоминая Габена

Нужно сказать, что и на ходу Picasso преисполнен, так сказать, семейных ценностей. Разгоняется он плавно, но вполне энергично, и, что меня очень порадовало, отлично «идет за педалью». В этом плане сочетание шестиступенчатой гидромеханики и тяговитого дизеля можно назвать оптимальным, потому что при движении в городском потоке, когда не нужны резкие ускорения, у двигателя хватает крутящего момента для того, чтобы начать разгонять машину без переключения вниз. Ну а если все-таки нужно «выстрелить» – то на этот случай есть кикдаун…

PENT8854

Спортивный режим в трансмиссии Grand C4 Picasso не предусмотрен, но знаете, что я вам скажу? Он этому автомобилю и не нужен. Человеку, жаждущему драйверских эмоций, не стоит вообще покупать минивэн. Но вот точность управления Picasso обеспечивает в полной мере. Автомобиль очень стабилен и на прямых, и в поворотах. Он остается невозмутимым, как герои Жана Габена, даже на участках с продольной колейностью, а это однозначно говорит о правильной настройке подвески. Но и спортивный руль в этом автомобиле явно выглядит просто как дань моде.

А еще C4 Picasso весьма ловко крутится в стесненных условиях заставленных парковок. И тут вам помогает неплохая обзорность (в том числе и вперед-в стороны – у этого автомобиля дополнительные треугольные стекла между передней дверью и лобовым стеклом имеют не только декоративную функцию). Очень помогает и камера заднего вида, дополненная парковочными датчиками по кругу.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Вот только засовывая свой минивэн в узкую щель между двумя машинами, стоит помнить о размере дверей. А еще, переключаясь на задний ход, можно запросто случайно включить стеклоочистители и услышать жуткое «Хрррр!» трущих сухое стекло щеток, настолько громкое и неприятное, что ты аж подпрыгиваешь.

Кто пойдет против моды?

И тем не менее, несмотря на отдельные мелкие недостатки и огрехи, Citroen Grand C4 Picasso мне не просто понравился, а очень понравился! Конечно, возраст уже не позволяет мне надеяться на то, что моя семья вдруг станет очень многодетной, но вот в длинное путешествие по Европе на такой машине я бы отправился с превеликим удовольствием.

Citroen Grand C4 Picasso
Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В):
4 602 х 1 826 х 1 638
Двигатель:
дизельный, с турбонаддувом, 1.5 л, 120 л.с., 300 Нм
Трансмиссия:
автоматическая шестиступенчатая EAT6
Разгон до 100 км/ч:
11,5 сек
Максимальная скорость:
189 км/ч
Привод:
передний
Объем топливного бака
55 литров

Это ведь настоящий дом на колесах! Не нашлось места в мотеле – да и бог с ним, припарковался в тихом месте, надул матрас, разложил спальник и отдыхай… Опять же, уверен, что и перегон в несколько сотен километров за рулем Picasso не покажется вам изнурительным. А вот насколько оправдаются надежды компании на достаточно массовые продажи – вот тут ничего не могу сказать.

С одной стороны, 2 113 000 рублей, которые просят за такой автомобиль в комплектации Shine – это довольно много, и наличие очень уж большого количества многодетных, но состоятельных отцов семейств, готовых пойти против моды и выбрать не большой кроссовер, ну, скажем, Kia Sorento Prime, а минивэн, вызывает у меня определенные сомнения. С другой стороны, прямых конкурентов у модели на сегодня просто нет. Так что посмотрим…

 

ВАМ ПОНРАВИТСЯ Citroen Grand C4 Picasso, ЕСЛИ:

  • В вашей семье – трое детей, кот и лабрадор, не считая ежика и хомячков;
  • Вы любите путешествовать, но только в цивилизованных местах;
  • Ваша жена постоянно заставляет вас что-нибудь перекрашивать;
  • Ваш любимый актер – Жан Габен.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ Citroen Grand C4 Picasso, ЕСЛИ:

  • В автомобиле для вас главное – драйверские эмоции;
  • Вам постоянно приходится возить на заднем сиденье тещу, а она у вас дама почтенных габаритов;
  • Вы вообще не понимаете, зачем нужны минивэны;
  • Любой рычаг вы привыкли тянуть от души и до упора.

PENT8624

Редакция благодарит Vnukovo Outlet Village за помощь в организации фотосъемки.

Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Владислав Сергеевич

Очень красивый автомобиль

Сергей Семёнов

Всё хорошо, но за эти деньги 2 113 000 можно купить Прадо(понимаю глупый пример но какой есть), пускай и пустой, но зато его хоть потом продать можно.

Минивэны покупают надолго. К тому же КАСКО на Прадо стоит невменяемых денег, потому что Прадо угоняют. Если посчитать сколько будет переплата за страховку, хороший противоугонный комплекс и ТО каждые 10 тысяч, то возможно окажется что Пикассо не так уж и теряет в деньгах.

Сергей Семёнов

Согласен с вами на все 100. Можно сравнивать по разному , в том числе и мой пример в размере цены. Да и практичность минивэнов никто не отменял. Беда в другом, когда поставить человека перед выбором, выберут крутизну джипа по многим внутренним личным причинам, вместо практичности минивэна. Хотя и я могу ошибаться.

Владислав Сергеевич

Ага. А еще 4 Логана или 3.5 Соляриса и т.д.)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Сто миллионов за номер и бриллиантовые шины: необычный автомир ОАЭ

Вы все еще подписываете петиции за легализацию продажи красивых автомобильных номеров, попутно выясняя, каков максимальный диаметр дисков для вашей машины, доступный без раскатки арок, и какие шины к ним подойдут? Кто-то…

782 1 0
Статьи / Практика
Азот, покрышки и пятнадцатый радиус: все мифы о колёсах автомобиля

Каждый автолюбитель хотя бы немного да волнуется за свою машину. Прислушивается  к работе мотора, слушает звуки ходовой части, расстраивается царапинкам на ЛКП. А вот о колёсах многие вспоминают, только когда что-то…

22538 9 14
Статьи / Финвопрос
По проценту в месяц: продажи новых машин и цены в декабре 2017 года и итоги года

Прошлый январь был для первичного автомобильного рынка порой невеселой. Продажи упали на 11% к 2015-му, большинство автопроизводителей находилось в ощутимых «минусах», а даже те, кто переборол общий тренд, не хвастали…

459 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

10937 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4559 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: шум премиального салона и слёзы, заливающие электрику

Хотели когда-нибудь машину, на которую оглядывался бы каждый? Не потому, что она дорогая, вызывающая, старая или диковинная, а потому что красива до потери сознания? Так что, хочется на все плюнуть и купить? Если да, то…

6458 2 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59094 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46267 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25024 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12393 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11699 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8581 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18331 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15543 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

13689 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43099 1 24
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

33742 11 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

32795 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?