Привычка к хорошему. Тест-драйв 7-местного Lada Largus

14954 0 3
Поделиться: 0 1 0 0 0 2

Проект «Покажи Россию» продолжает колесить по городам, изучая достопримечательности, устраивая художественные мастер-классы и даря детям подарки, не забывая рассказывать об автомобилях, на которых проходит пробег. Сегодня — о семиместном пассажирском Lada Largus.

Честно говоря, когда мы узнали, что второй сезон проекта «Покажи Россию» будет проходить на трёх Ларгусах, всю нашу команду обуревали чувства, которые коротко можно обрисовать популярным интернет-мемом «чёт приуныл». Спору нет, машина хорошая, но что, чёрт возьми, о ней можно сказать нового?

Однако уже в ходе первой тысячи километров пробега вдруг вспомнилось, что на длительных маршрутах машина обычно раскрывает то, что остаётся «за кадром» в коротких журналистских тестах или ивентах, организуемых для прессы. Даже если это такой, казалось бы, простой и понятный автомобиль, как Lada Largus.



Лояльность к бренду

АВТОВАЗ последнее время сильно поменялся: продукция стала другой. На заводе работают над конструкцией и качеством, и хоть и маленькими шажками, иногда типичной для нашего автопрома походкой «шаг вперёд, два назад», всё же приближаются к тому уровню, когда ругать остаётся только по привычке, потому что кого-то же надо ругать, а более удобной кандидатуры чем «свои» в России отродясь не было.

Серьёзно, всего за пять-шесть последних лет у бренда Lada появилась пара вполне адекватных машин бюджетного класса. Granta и модернизированная Kalina позволили заводу выжить, а моделям классического семейства, которые в 21 веке иначе как срамотой было не назвать — облегчённо уйти в историю. Однако именно Largus стал той моделью, которой под силу сформировать для Lada такую важную вещь как лояльность к бренду.

Кому он нужен?

С лёгкостью представляю себе мужика, который работает на грузовом Ларгусе-фургоне развозчиком какой-нибудь воды или продуктов, а в качестве семейного автомобиля тоже использует Ларгус, только пассажирский универсал, в люксовом 7-местном исполнении со 105-сильным мотором за 595 700 рублей.




У нас в пробеге есть оба варианта, поэтому я знаю, о чем говорю. Дело в том, что у тех, кто не эстетствует, не кичится, а просто «без пыли и шума» перемещается в пространстве, Ларгус в принципе довольно сильно отбивает желание пересаживаться на что-то другое, искать варианты. Он рождает привычку к хорошему. Ну действительно — хорошо рулится, вменяемо тормозит, адекватно разгоняется. Удобная коробка, сносные сиденья. Простые радости жизни, вроде кондиционера, магнитолы, а теперь ещё и парктроника. В нем есть ощущение добротного, надёжного авто. И да — в нём просто очень много места. Практически стадион.

Такому универсалу, как у нас в пробеге, в качестве слогана вполне бы подошла идиома «семь-я» — даром что избитая, зато в данном случае точно отражающая суть продукта. В этой сравнительно небольшой машине с комфортом разместится каждый член вашей семьи, даже если вас с супругой угораздило осчастливить друг друга пятью спиногрызами. Остаётся только прикрутить на крышу багажный бокс и отправляться такой компанией наводить шороху на какой-нибудь Геленджик. А если спиногрызов у вас ещё нет, то шорох вполне может быть наведён с помощью шести друзей — парадоксально, но как молодёжный автомобиль Ларгус оказывается тоже вполне себе ничего.




Франко-румынские корни

В 2010 году АВТОВАЗу, как и в пору своего становления в 1960-70-х, понадобилась инъекция «извне» — в этот раз «свежей кровью» стал румынско-французский союз Dacia-Renault. Конечно, свежей эту кровь можно назвать с натяжкой — всё-таки платформа «B0» видала виды — однако бренду Lada она подошла как нельзя более хорошо, чтобы там не кричали напуганные «патриоты» завода.

Так называемую identity производитель вроде бы пока не растерял – делает машины и на собственной платформе, готов запустить в производство новую, а на реношную “В0” теперь имеет полные права, позволяющие вносить любые изменения. Поэтому в будущем у Ларгуса могут появиться и варианты с автоматической трансмиссией, и с вазовскими двигателями, с которыми машина укоротит свой и без того короткий список недостатков.

Российское исполнение

Из «типично вазовского» на нашей машине оказались неработающими плафон освещения салона, прикуриватель и магнитола (на машине «с рождения» сгорел предохранитель) и плохо закрывающеся двери (замки регулировать оказалось бесполезно — дело, похоже, в неработающей «вытяжке»; в пользу этого говорит заметное запотевание авто в дождливую погоду), а из наследственного — расход топлива.

Аппетиты

Топливо 105-сильный реношный мотор, поставленный на Ларгус, не то, чтобы прямо «жрёт», но кушает с аппетитом. На перегоне «Чебоксары — Ижевск» (около 600 км) мы взглянули на маршрутный компьютер — там красовалась цифра 9.0 л/100 км, учитывающая и наши прогулки по Чебоксарам намедни.




Интересно, что новейший Largus Cross, также участвующий в нашем пробеге, в тех же условиях показал расход на пол-литра больший. Неужели эту «пол-литру» добавляют 16-дюймовые покрышки, которыми оснащён Cross взамен штатных 15-дюймовых, и возросший клиренс, повлиявший на аэродинамику?

Дело, наверное, не только в этом, ведь на «Кроссе» ездят в основном наши художники Армен Карапетьянц и Евгений Уткин, люди вдумчивые и спокойные — и по жизни вообще, и в плане управления автомобилем в частности. Однако, несмотря на спокойствие, нам стоило некоторых усилий забрать у них Cross для тест-драйва, так они к нему прикипели. Тоже привыкли к хорошему! Но теперь не неделю автомобиль становится полноценным «подопытным». О нем — в следующий раз.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

7851 2 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

2443 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

327 0 5
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

7962 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1373 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1961 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11927 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31013 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29586 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17564 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68480 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55172 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26974 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58171 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30559 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22812 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109368 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22448 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9497 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?