Привычка к хорошему. Тест-драйв 7-местного Lada Largus

15004 0 3
Поделиться: 0 1 0 0 0 2

Проект «Покажи Россию» продолжает колесить по городам, изучая достопримечательности, устраивая художественные мастер-классы и даря детям подарки, не забывая рассказывать об автомобилях, на которых проходит пробег. Сегодня — о семиместном пассажирском Lada Largus.

Честно говоря, когда мы узнали, что второй сезон проекта «Покажи Россию» будет проходить на трёх Ларгусах, всю нашу команду обуревали чувства, которые коротко можно обрисовать популярным интернет-мемом «чёт приуныл». Спору нет, машина хорошая, но что, чёрт возьми, о ней можно сказать нового?

Однако уже в ходе первой тысячи километров пробега вдруг вспомнилось, что на длительных маршрутах машина обычно раскрывает то, что остаётся «за кадром» в коротких журналистских тестах или ивентах, организуемых для прессы. Даже если это такой, казалось бы, простой и понятный автомобиль, как Lada Largus.



Лояльность к бренду

АВТОВАЗ последнее время сильно поменялся: продукция стала другой. На заводе работают над конструкцией и качеством, и хоть и маленькими шажками, иногда типичной для нашего автопрома походкой «шаг вперёд, два назад», всё же приближаются к тому уровню, когда ругать остаётся только по привычке, потому что кого-то же надо ругать, а более удобной кандидатуры чем «свои» в России отродясь не было.

Серьёзно, всего за пять-шесть последних лет у бренда Lada появилась пара вполне адекватных машин бюджетного класса. Granta и модернизированная Kalina позволили заводу выжить, а моделям классического семейства, которые в 21 веке иначе как срамотой было не назвать — облегчённо уйти в историю. Однако именно Largus стал той моделью, которой под силу сформировать для Lada такую важную вещь как лояльность к бренду.

Кому он нужен?

С лёгкостью представляю себе мужика, который работает на грузовом Ларгусе-фургоне развозчиком какой-нибудь воды или продуктов, а в качестве семейного автомобиля тоже использует Ларгус, только пассажирский универсал, в люксовом 7-местном исполнении со 105-сильным мотором за 595 700 рублей.




У нас в пробеге есть оба варианта, поэтому я знаю, о чем говорю. Дело в том, что у тех, кто не эстетствует, не кичится, а просто «без пыли и шума» перемещается в пространстве, Ларгус в принципе довольно сильно отбивает желание пересаживаться на что-то другое, искать варианты. Он рождает привычку к хорошему. Ну действительно — хорошо рулится, вменяемо тормозит, адекватно разгоняется. Удобная коробка, сносные сиденья. Простые радости жизни, вроде кондиционера, магнитолы, а теперь ещё и парктроника. В нем есть ощущение добротного, надёжного авто. И да — в нём просто очень много места. Практически стадион.

Такому универсалу, как у нас в пробеге, в качестве слогана вполне бы подошла идиома «семь-я» — даром что избитая, зато в данном случае точно отражающая суть продукта. В этой сравнительно небольшой машине с комфортом разместится каждый член вашей семьи, даже если вас с супругой угораздило осчастливить друг друга пятью спиногрызами. Остаётся только прикрутить на крышу багажный бокс и отправляться такой компанией наводить шороху на какой-нибудь Геленджик. А если спиногрызов у вас ещё нет, то шорох вполне может быть наведён с помощью шести друзей — парадоксально, но как молодёжный автомобиль Ларгус оказывается тоже вполне себе ничего.




Франко-румынские корни

В 2010 году АВТОВАЗу, как и в пору своего становления в 1960-70-х, понадобилась инъекция «извне» — в этот раз «свежей кровью» стал румынско-французский союз Dacia-Renault. Конечно, свежей эту кровь можно назвать с натяжкой — всё-таки платформа «B0» видала виды — однако бренду Lada она подошла как нельзя более хорошо, чтобы там не кричали напуганные «патриоты» завода.

Так называемую identity производитель вроде бы пока не растерял – делает машины и на собственной платформе, готов запустить в производство новую, а на реношную “В0” теперь имеет полные права, позволяющие вносить любые изменения. Поэтому в будущем у Ларгуса могут появиться и варианты с автоматической трансмиссией, и с вазовскими двигателями, с которыми машина укоротит свой и без того короткий список недостатков.

Российское исполнение

Из «типично вазовского» на нашей машине оказались неработающими плафон освещения салона, прикуриватель и магнитола (на машине «с рождения» сгорел предохранитель) и плохо закрывающеся двери (замки регулировать оказалось бесполезно — дело, похоже, в неработающей «вытяжке»; в пользу этого говорит заметное запотевание авто в дождливую погоду), а из наследственного — расход топлива.

Аппетиты

Топливо 105-сильный реношный мотор, поставленный на Ларгус, не то, чтобы прямо «жрёт», но кушает с аппетитом. На перегоне «Чебоксары — Ижевск» (около 600 км) мы взглянули на маршрутный компьютер — там красовалась цифра 9.0 л/100 км, учитывающая и наши прогулки по Чебоксарам намедни.




Интересно, что новейший Largus Cross, также участвующий в нашем пробеге, в тех же условиях показал расход на пол-литра больший. Неужели эту «пол-литру» добавляют 16-дюймовые покрышки, которыми оснащён Cross взамен штатных 15-дюймовых, и возросший клиренс, повлиявший на аэродинамику?

Дело, наверное, не только в этом, ведь на «Кроссе» ездят в основном наши художники Армен Карапетьянц и Евгений Уткин, люди вдумчивые и спокойные — и по жизни вообще, и в плане управления автомобилем в частности. Однако, несмотря на спокойствие, нам стоило некоторых усилий забрать у них Cross для тест-драйва, так они к нему прикипели. Тоже привыкли к хорошему! Но теперь не неделю автомобиль становится полноценным «подопытным». О нем — в следующий раз.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Lada Vesta может получить турбомотор Renault

АВТОВАЗ приступил к адаптации французского движка для Весты.

898 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

186 0 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

12240 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

10409 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

754 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1208 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7578 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16898 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14146 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11661 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8270 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9250 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3334 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24999 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13264 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20346 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115398 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32442 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29411 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?