Привычка к хорошему. Тест-драйв 7-местного Lada Largus

15029 0 3
Поделиться: 0 1 0 0 0 2

Проект «Покажи Россию» продолжает колесить по городам, изучая достопримечательности, устраивая художественные мастер-классы и даря детям подарки, не забывая рассказывать об автомобилях, на которых проходит пробег. Сегодня — о семиместном пассажирском Lada Largus.

Честно говоря, когда мы узнали, что второй сезон проекта «Покажи Россию» будет проходить на трёх Ларгусах, всю нашу команду обуревали чувства, которые коротко можно обрисовать популярным интернет-мемом «чёт приуныл». Спору нет, машина хорошая, но что, чёрт возьми, о ней можно сказать нового?

Однако уже в ходе первой тысячи километров пробега вдруг вспомнилось, что на длительных маршрутах машина обычно раскрывает то, что остаётся «за кадром» в коротких журналистских тестах или ивентах, организуемых для прессы. Даже если это такой, казалось бы, простой и понятный автомобиль, как Lada Largus.



Лояльность к бренду

АВТОВАЗ последнее время сильно поменялся: продукция стала другой. На заводе работают над конструкцией и качеством, и хоть и маленькими шажками, иногда типичной для нашего автопрома походкой «шаг вперёд, два назад», всё же приближаются к тому уровню, когда ругать остаётся только по привычке, потому что кого-то же надо ругать, а более удобной кандидатуры чем «свои» в России отродясь не было.

Серьёзно, всего за пять-шесть последних лет у бренда Lada появилась пара вполне адекватных машин бюджетного класса. Granta и модернизированная Kalina позволили заводу выжить, а моделям классического семейства, которые в 21 веке иначе как срамотой было не назвать — облегчённо уйти в историю. Однако именно Largus стал той моделью, которой под силу сформировать для Lada такую важную вещь как лояльность к бренду.

Кому он нужен?

С лёгкостью представляю себе мужика, который работает на грузовом Ларгусе-фургоне развозчиком какой-нибудь воды или продуктов, а в качестве семейного автомобиля тоже использует Ларгус, только пассажирский универсал, в люксовом 7-местном исполнении со 105-сильным мотором за 595 700 рублей.




У нас в пробеге есть оба варианта, поэтому я знаю, о чем говорю. Дело в том, что у тех, кто не эстетствует, не кичится, а просто «без пыли и шума» перемещается в пространстве, Ларгус в принципе довольно сильно отбивает желание пересаживаться на что-то другое, искать варианты. Он рождает привычку к хорошему. Ну действительно — хорошо рулится, вменяемо тормозит, адекватно разгоняется. Удобная коробка, сносные сиденья. Простые радости жизни, вроде кондиционера, магнитолы, а теперь ещё и парктроника. В нем есть ощущение добротного, надёжного авто. И да — в нём просто очень много места. Практически стадион.

Такому универсалу, как у нас в пробеге, в качестве слогана вполне бы подошла идиома «семь-я» — даром что избитая, зато в данном случае точно отражающая суть продукта. В этой сравнительно небольшой машине с комфортом разместится каждый член вашей семьи, даже если вас с супругой угораздило осчастливить друг друга пятью спиногрызами. Остаётся только прикрутить на крышу багажный бокс и отправляться такой компанией наводить шороху на какой-нибудь Геленджик. А если спиногрызов у вас ещё нет, то шорох вполне может быть наведён с помощью шести друзей — парадоксально, но как молодёжный автомобиль Ларгус оказывается тоже вполне себе ничего.




Франко-румынские корни

В 2010 году АВТОВАЗу, как и в пору своего становления в 1960-70-х, понадобилась инъекция «извне» — в этот раз «свежей кровью» стал румынско-французский союз Dacia-Renault. Конечно, свежей эту кровь можно назвать с натяжкой — всё-таки платформа «B0» видала виды — однако бренду Lada она подошла как нельзя более хорошо, чтобы там не кричали напуганные «патриоты» завода.

Так называемую identity производитель вроде бы пока не растерял – делает машины и на собственной платформе, готов запустить в производство новую, а на реношную “В0” теперь имеет полные права, позволяющие вносить любые изменения. Поэтому в будущем у Ларгуса могут появиться и варианты с автоматической трансмиссией, и с вазовскими двигателями, с которыми машина укоротит свой и без того короткий список недостатков.

Российское исполнение

Из «типично вазовского» на нашей машине оказались неработающими плафон освещения салона, прикуриватель и магнитола (на машине «с рождения» сгорел предохранитель) и плохо закрывающеся двери (замки регулировать оказалось бесполезно — дело, похоже, в неработающей «вытяжке»; в пользу этого говорит заметное запотевание авто в дождливую погоду), а из наследственного — расход топлива.

Аппетиты

Топливо 105-сильный реношный мотор, поставленный на Ларгус, не то, чтобы прямо «жрёт», но кушает с аппетитом. На перегоне «Чебоксары — Ижевск» (около 600 км) мы взглянули на маршрутный компьютер — там красовалась цифра 9.0 л/100 км, учитывающая и наши прогулки по Чебоксарам намедни.




Интересно, что новейший Largus Cross, также участвующий в нашем пробеге, в тех же условиях показал расход на пол-литра больший. Неужели эту «пол-литру» добавляют 16-дюймовые покрышки, которыми оснащён Cross взамен штатных 15-дюймовых, и возросший клиренс, повлиявший на аэродинамику?

Дело, наверное, не только в этом, ведь на «Кроссе» ездят в основном наши художники Армен Карапетьянц и Евгений Уткин, люди вдумчивые и спокойные — и по жизни вообще, и в плане управления автомобилем в частности. Однако, несмотря на спокойствие, нам стоило некоторых усилий забрать у них Cross для тест-драйва, так они к нему прикипели. Тоже привыкли к хорошему! Но теперь не неделю автомобиль становится полноценным «подопытным». О нем — в следующий раз.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
На Mazda 3 по Израилю: Мессершмитты от Сталина и танки старого форта

Путешествие по любой стране подразумевает посещение музеев. В этом плане Израиль исключительно хорош — это вообще один сплошной музей. Но есть в стране несколько музеев, особенно интересных для лиц мальчишеского пола. И…

1086 1 0
Статьи / Автотоп
Новые 18: самые ожидаемые модели 2018 года

Новый, 2018 год обещает быть богатым на новинки. Какие-то появятся спонтанно, какие-то дебютируют уже в течение года. Но есть немало и таких, о которых можно и нужно мечтать уже сейчас. Ну а поскольку год будет 2018-м,…

41258 8 2
Статьи / Интервью
Покупай, чини, продавай, будь успешным: советы от английских «Махинаторов»

Какие автомобили мы увидим в новых сезонах? Можно ли починить классический автомобиль своими руками? Бывают ли машины, на которые вообще нет спроса? Эти и многие другие вопросы ведущим английского шоу «Махинаторы» задали…

3262 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

2860 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания…

4626 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

6108 0 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

41887 25 3
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

25467 6 1
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

20559 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10919 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10473 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6490 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29255 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16380 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

11842 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

38690 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

24883 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29255 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?