Тест-драйв нового Renault Sandero Stepway: хочу быть кроссовером

Некоторое время назад, пользуясь повальной популярностью кроссоверов, шустрые ребята из Renault решили погреться в лучах чужой славы и придумали для хэтчбека Sandero «внедорожное» исполнение Stepway. Рецепт был прост: не можешь быть кроссовером, кажись им! Увеличенный клиренс, пластиковый обвес «по кругу» и никаких тебе полных приводов, блокировок и прочих трансмиссионных излишеств. Сегодня, когда на наш рынок вышло уже второе поколение Renault Sandero Stepway, можно с уверенностью сказать: это работает!

Справедливости ради, надо отметить, что своей популярностью Sandero Stepway обязан не только «оптическому обману зрения» в виде лайт-внедорожного антуража, но и вполне осязаемым «плюшкам» в сравнении с просто Sandero, достающимся покупателю. О них и поговорим. Тем более, что про обычный хэтчбек мы уже рассказывали. Заодно лишний раз напомним, в чем разница с предыдущим поколением.

Плюшками балуемся

Итак, едва ли не основное, помимо пластиковой защиты, отличие Stepway – внушительный дорожный просвет в 195 мм. Вполне себе на хорошем кроссоверном уровне. Да, что уж там... Сегодня не каждый настоящий паркетник таким похвастает. К слову, это на 40 мм больше, чем у обычного Sandero и на 20 мм – чем у прошлого поколения Stepway. Прибавка и в том, и в другом случае весьма заметная.

Кроме клиренса у Sandero Stepway увеличилась и размерность колесных дисков – здесь они 16-дюймовые, тогда как «цивильному» Sandero больше 15 дюймов не полагается. Но разве эти миллиметры и дюймы компенсируют удорожание? Ведь самый дешевый Stepway стоит ныне 559 тысяч стремительно обесценивающихся дензнаков, а базовый Sandero всего 465 тысяч. Разница без малого в сотню! Откуда столько?

SVA_5113.jpg

Все просто. Во-первых, Stepway не оснащается младшим 1,2-литровым мотором. Во-вторых, у него отсутствует начальная комплектация Access, а оснащение стартует сразу со среднего для Sandero уровня Confort. Если же сравнивать цены на машины в аналогичном исполнении и с одинаковыми моторами, разница сократится до 40 тыс. рублей. В бюджетном сегменте и это немало. Но в эту разницу входят еще и регулировка водительского сиденья по высоте, и боковые зеркала с электроприводом, и подогрев передних сидений, и окраска металликом. Ну и те самые декор в off-road стиле, 16-дюймовые колеса, а также недоступные на обычном хэтчбеке рейлинги на крыше. В общем, разница в цене окупается. Конечно, при условии, что перечисленное вам действительно необходимо.

Как он смотрится?

Конечно первое, что бросается в глаза, и, чем Stepway отличается от Sandero, — это пластиковый обвес, в который входят защита порогов, расширители колесных арок и стилизованные под металл накладки по низу бамперов. Передний бампер полностью оригинальный, променявший аляповатые излишки хрома на черные вставки по углам. Так что наш «комнатный внедорожник» действительно выглядит более сурово, чем цивильный хэтчбек. Что, собственно, от него и требуется. Кстати, кроме декора, есть и стальная защита картера.


Что внутри?

Отличий от стандартного логано-сандеровского интерьера минимум: они сводятся к вышитым на сиденьях и ковриках логотипам Stepway. Зато по сравнению с прошлым поколением улучшений масса. Прежде салон изобиловал характерными для французских машин вообще, и Renault в частности, решениями. Эти вот «лягушачьи лапки» торчали отовсюду: непривычно были расположены кнопка звукового сигнала, джойстик электрорегулировки зеркал, клавиши стеклоподъемников, блок климата стоял в самом низу центральной консоли, да к тому же с обратным наклоном... Да и сам интерьер был, мягко говоря, неказистым.


Теперь он уже не вызывает прежнего отторжения, дизайн гораздо приятнее, а многие из, пардон, «французских болезней» излечены. К примеру, посигналить можно привычно надавив на ступицу руля, управление климатом переехало повыше и стало доступнее, клавиши передних стеклоподъемников теперь расположены по-людски – на дверном подлокотнике, а регулировка зеркал – слева от руля. Но! Почему управление круиз-контролем разбросано по ступицам руля и центральной консоли? Почему приходится крутить рукоятки климатической установки только чтобы проверить в каком они находятся положении? Так трудно сделать наглядную индикацию? При этом сиденье водителя теперь регулируется по высоте нормальным домкратом, а не посредством клоунского трюка с подпрыгиванием. Традиционный реношный подрулевой пульт управления музыкой вполне удобен. Комбинация приборов стала аккуратнее и даже, пожалуй, симпатичнее. Только зачем было городить такое нагромождение разнообразных рисок? В результате, показания читаются неважно. Да еще эта нечетная оцифровка спидометра. Нет, не все еще «лапки» оторвали, не все...


Вот хотя бы кнопка открывания багажника. Когда-то в незапамятные времена такие устанавливали на «Жигулях». Тут самое время вспомнить, что новый Sandero Stepway собирают там же, где и «Жигули», да только кнопка эта благополучно перекочевала не с отечественных «тазов», а с прошлого поколения Sandero. Вдобавок расположена она далеко от кромки пятой двери (а кроме как за эту кромку и ухваиться не за что) – аккурат под гуливерскую ладонь рассчитано. Зато полноразмерная запаска отныне живет в нише багажника, а не под днищем, а снабженную замком крышку бензобака теперь можно «разлучить» с ключом и повесить на лючок. Раньше-то с ней на заправке приходилось к кассе бегать.


Настоящий разрыв шаблона ожидает в моторном отсеке – вместо складной подпорки капота его удерживает газовый упор. Солидно. Но кто тот «гений», который догадался разместить крышку бачка омывателя в «водостоке» под лобовым стеклом? Зимой здесь вечно скапливаются снег и лед – попробуй залей незамерзайки...


Как он едет?

И тем не менее, не смотря на все эти «странности», с основными функциями – всеми этими «из точки А в точку Б» Sandero Stepway справляется вполне успешно. От 1,6-литрового «восьмиклапанника» мощностью 82 л.с. особой прыти не ждешь. Ее и нет. А есть ровная уверенная тяга с самых низов – очень «мягкий» моторчик. С таким характером можно лишиний раз не утруждать себя «перемешиванием» передач в механической коробке. Они, к слову, находятся безошибочно, но четкости включения все-таки не хватает. Если же необходимо немного пошустрить, машинка позволяет и это. В определенных пределах, конечно. Знай себе перещелкивай коротенькие передачи, да дави на газ до упора. Примерно до 80-90 км/ч темп разгона вполне себе ничего. Дальше набор скорости происходит более флегматично. В общем, в городской толчее Stepway не тушуется, а вот на трассе обгоны приходится просчитывать с запасом.

Отдельный разговор про настройки ходовой. Всеядная подвеска очень быстро отучает объезжать люки и сильно отторможиваться перед лежачими полицейскими. Для наших дорог самое оно. На удивление и крены в поворотах не слишком велики. Конечно особого благородства повадок нет: на руль машинка откликается с некоторой ленцой. Но ведет себя честно и остается понятной во всех ситуациях. Ну а увеличенный клиренс зимой помогает в сугробах, летом пригодится на разбитых грунтовках и круглый год – чтобы парковаться не думая о бордюрах.

Что в итоге?

Sandero Stepway отличается «слегка повышенной» проходимостью в силу своей неплохой геометрии. Так что его вполне можно рассматривать как кандидата на покупку с этой точки зрения. А еще на него можно смотреть просто, как на особый вариант комплектации, отличающийся оформлением и некоторыми недоступными простому Sandero опциями. В обоих случаях – вполне достойный вариант. Особенно, учитывая прогресс по сравнению с прошлым поколением.
4
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Renault Sandero Stepway

Нам нравится

Энергоемкая подвеска, большой дорожный просвет, эластичный мотор, изменившееся расположение блока климата, кнопки передних стеклоподъемников на двери, газовый упор капота, полноразмерная запаска.

Нам не нравится

Посадка за рулем: удобно будет не всем, нет регулировки руля по вылету, нечетная оцифровка спидометра, перегруз с количеством рисок на приборах, неудобно открывать багажник, большая погрузочная высота, расположение горловины бачка, расположение кнопок круиз-контроля.

Вердикт

Не смотря на целый сонм мелких недостатков, отличный выбор за свои деньги.
Габариты (Д х Ш х В) 4 080 × 1 757 × 1 618
Снаряженная масса, кг 1 111
Клиренс, мм 195
Объем багажника, л 320 (1 200)
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый 1.6 л, 82 л.с.
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 12,3
Максимальная скорость, км/ч 165
Средний расход топлива, л/100 км 7,3

SVA_5105.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
12.03.2015 00:55
Серёга Уваров

а ещё есть Дизель! ТурбоДизель :) крутится веселей, расход не большой, но обратная сторона медали----изначальная "конская" цена и обслуживание дороже.


10.01.2015 20:03
Петя Пупкин

Ключи с крышкой бензобака и раньше можно было "разлучить."


12.03.2015 00:55

а ещё есть Дизель! ТурбоДизель :) крутится веселей, расход не большой, но обратная сторона медали----изначальная "конская" цена и обслуживание дороже.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings