
Маша Цигаль – дизайнер из Москвы, Александр Арнтгольдт предпочитает Петербург. У них одинаково громкие имена и «весовые категории» в мире fashion. И, конечно, у каждого из них есть свои критерии отбора личных авто и свое представление об идеальном автопоказе. Итак, как же выглядит автомода по-московски и по-питерски?
Первая полоса
Маша Цигаль — настоящая москвичка. Мобильная, оперативная: сегодня она выпускает коллекцию для светской тусовки, а завтра, как самая модная молодая мама, одевает юных политиков на саммит G8. В число ее клиентов входят Уитни Хьюстон, принц Монако Альберт и некоторые русские олигархи.
Автомобильный статус
За рулем Маша – новичок. Совсем недавно она сменила презентабельный Lexus с водителем на компактный Mini Cooper, который водит сама.
– Lexus – это большая солидная машина, она требует водителя. А я очень устала от посторонних, хотелось уже самой сесть за руль.
Критерии отбора
– Мой Mini Cooper очень симпатичный и забавный. При взгляде на его яркую ванильную раскраску сразу возникает ощущение, что это игрушечное авто только что выехало со страниц комиксов. Если сравнивать его с какой-либо вещью, то наиболее органично к MINI подходят спортивные костюмы из моей последней коллекции.
Авто и прошлые показы
– Ко Дню защиты детей мы делали коллекцию, где я наряжала не только малышей наших знаменитостей (а они, собственно, и были моделями), но и Mini. Было очень красиво: на белоснежном подиуме стояли огромные круглые столы, сервированные к чаю плюшевыми тортами и настоящими сластями. А отпрыски Авроры, Айдан Салаховой, Андрея Григорьева-Апполонова вышагивали в специальных костюмах на фоне Mini, «одетого» в принты-наклейки с изображением вещичек из нашей коллекции.
Об альянсе моды автомобильной и высокой
– С женской точки зрения, все-таки следует подбирать костюм к автомобилю. А вот мужчины закрепили свой собственный модный стереотип: красивые девушки должны появляться на фоне соответствующих авто. Поэтому все чаще автомобили являются приятным дополнением на модных показах.
О коллегах
– Вы не поверите, но я не знаю ни одного питерского модельера. У меня есть несколько друзей из Петербурга, и это очень приятные люди. Но, к сожалению, с питерскими дизайнерами я не знакома. Да что уж говорить! Я и московских-то модельеров не знаю.
О Москве и Петербурге
– Петербург не зря называют культурной столицей. По моим наблюдениям, публика в Питере интеллигентнее. Что касается авто, то Петербург подал мне отличную идею. Совсем недавно была в вашем городе, где меня возили на розовом лимузине! Это незабываемое ощущение! Думаю, через некоторое время и мой Mini Cooper немного порозовеет.

Саша Арнтгольдт не модельер и не дизайнер – он, скорее, художник и поэт. Тем не менее, ему удается производить фурор на подиумах мира. Не причисляя себя ни к Москве, ни к Петербургу, Арнгольдт живет в своем «нигде», хвалит автомобильный Запад и «помешан на русском», а «Волга» ассоциируется у него с танцовщицей Айседорой Дункан.
Автомобильный статус
Александр – начинающий автомобилист. Уже двадцатый раз начинает с экзаменов по вождению и… тут же заканчивает.
– Я хотел иметь два автомобиля. Первый – это старая «Волга» с оленем на носу, и чтобы обязательно с вишневыми кожаными сиденьями. Второй автомобиль не так известен, он называется Ambassador, что в переводе значит «посол».
Критерии отбора
– Во-первых, Ambassador – очень красивый, белоснежный! Во-вторых, он отдаленно напоминает олд-таймеры, а в третьих, его вряд ли встретишь на улицах в больших количествах. «Волга» же ассоциируется с чем-то старым-старым. Это практически как винтаж в одежде. И я очень люблю все русское!
О, кстати! У меня возникла идея – когда едете на «Волге», обязательно наденьте шарфик. Чтобы ехать и бояться: вдруг он намотается на колеса автомобиля, как это случилось с Айседорой Дункан… Надо запомнить эту мысль!
Автомобили и прошлые показы
– Когда я был еще студентом, у меня была коллекция совместно с Mercedes. Мы приготовили 60 белых комбинезонов, раскидали их по подиуму, а потом по ним ездили Мерседесы и – через специальные резервуары с краской – оставляли отпечатки на одежде. Было очень красиво.
О сотрудничестве моды автомобильной и высокой
– Уже сама автомобильная эстетика влияет на высокую моду. Например, аксессуары и костюмы гонщиков из «Формулы 1» сильно повлияли на моду, на очень востребованный сейчас спортивный стиль. А одеваться в соответствии с автомобилем, который водишь, – это прекрасно! Планируешь сесть в красный Ferrari – и подбираешь туфли с каблуками красного цвета. А еще лучше – купила помаду, а машинки в тон не хватает. Ну, естественно, и авто надо прикупить! Женщинам эта тенденция больше подходит. Мужчина же больше думает о самой машине.
О коллегах
– Питерские модельеры – лучшие! Питерцы буквально захватили все, в том числе и сознание fashion-критиков. Правда, я говорю о «старой школе». Достойная молодежь пока не выросла.
Петербургские дизайнеры более лаконичны и содержательны, у них повышенное чувство ответственности. И если москвичи, как правило, акцентируют внимание на самом шоу, то петербуржцы делают очень качественные коллекции, глубокие по содержанию.
О Москве и Петербурге
- Уникальных машин ни в одной из наших столиц я практически не видел. Наверняка они есть, но, скорее всего, в руках коллекционеров, и в свет эти авто не выезжают. На Западе коллекционные автомобили используются на практике – ты едешь, и тебя окружают старинные красивые авто. Хотя в России ведь грязно! И нет дорожной культуры: на наших дорогах абсолютно не получаешь удовольствия от вождения. Еще один минус – у нас публика покупает все растиражированное, разжеванное, разрекламированное! Редко бывает так, чтобы увидел какое-нибудь авто и удивился. А жаль.
Идеальная автомобилистка глазами модельеров… и не только

Ася Когель:
– Идеальная автомобилистка марки «KOGEL» – яркий, романтичный, игривый и жизнерадостный образ. Она смешная, подвижная, динамичная, все успевает: с корабля на бал. И автомобиль у нее либо маленький, смешной – Mini Cooper, Nissan Micra, либо, наоборот, нечто грубое, универсальное. Джип, например.

Татьяна Арефьева:
– Моя автомобилистка колесит на городском внедорожнике – таком, как BMW X5, Volvo XC90 или Lexus. Хрупкая девушка сексуально выглядит в таких автомобилях. На ней может быть строгий мужской костюм, но при этом приталенный и с глубоким вырезом, а из-под него выглядывает воздушная, небрежно расстегнутая блузка яркого цвета. Или же на ней надето платье нестандартного кроя, с какими-нибудь дизайнерскими фишками, развевающееся на ветру, подчеркивающее молодость и жизнерадостность.

Наталья Меклер:
– Идеальная автомобилистка должна уметь, как минимум, поменять колесо, жидкость нужную залить, выкрутить свечку. Это суровая девушка – ну и автомобиль у нее соответствующий: уж точно не микролитражка.

Илья Стогофф, писатель:
– Моя жена – идеальная автомобилистка! Все просила меня купить машину. Я ее сто раз переспросил: точно сама водить будешь? Она клятвенно заверяла, что обязательно будет. Купил «Жигули» – «девяносто девятую». Жена ни разу не села за руль. И уже год на ней езжу я. Но мне не нужен автомобиль – я его продам. Машина экологию портит.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться