40 литров на С-классе: реальный и максимальный расход зимой

В борьбе за озоновый слой и кошельки потребителей конструкторы год от года бьются за сокращение расхода топлива. Вот уже и 5 литров на 100 километров пути – вполне реальная цифра, если, конечно, верить бортовым компьютерам. Но то в идеальных, почти тепличных условиях «эко-ралли». Мы решили провести не вполне серьезный, но любопытный эксперимент: взяли три обычных автомобиля С-класса и задались вопросом, а каким будет зимний расход, если ничего не экономить и ездить «от души»? А разойдясь не на шутку, и вовсе попытались посоревноваться, кто заставит тестовый автомобиль съесть больше? 20 литров, 30 литров, кто больше?

 

Дисклеймер

Стоит сразу же оговориться, что высоких показателей расхода топлива мы добивались специально из природного журналистского любопытства. Делать далекоидущие выводы об экономичности или неэкономичности машин-участниц теста не стоит – для этого есть специально разработанные методики испытаний.

Участники

Идея провести тест на максимальный расход родилась, когда мы собрали для сравнительного тест-драйва недавно обновленный Kia Cerato в компании с «заслуженными артистами» сегмента С от Японии в лице Nissan Sentra и от Германии в лице Volkswagen Jetta.

Чтобы на результаты не повлияла разница в качестве топлива, мы заправили полные баки на проверенной АЗС одинаковым АИ-95.

Интереса эксперименту добавляет разница в силовых агрегатах. У Ниссана атмосферный 1,6 с вариатором, у Фольксвагена турбированный 1,4 c DSG, а у Киа – 2-литровый атмосферник с гидромеханической АКПП. Что, думаете, самой экономичной оказалась Джетта? А вот и не угадали!

Вариатор-саботажник

Павел Курлапов, Nissan Sentra 1,6 CVT

Странное дело: попытаться сократить расход топлива до минимума – дело известное и любому журналисту знакомое. Знай себе, выключай потребители, не нажимай на газ и вообще, не открывай окна. Но когда из редакции приходит квест «сожги как можно больше горючки», задумаешься: а как? Нет, если быть совсем честным, задание звучало иначе: «сделать максимальным расход по бортовому компьютеру».

В общем, я весьма серьезно озадачился. Ведь, помимо прочего, заставить «кушать» предстояло машину весьма скромных аппетитов: самый что ни на есть бюджетный и скромный Nissan Sentra с атмосферным бензиновым «один и шесть» с вариаторной трансмиссией. То есть машину, которая была создана для того, чтобы быть экономичной.

mmm-sentra

В голову сразу полезли разные мысли: честно или нечестно накручивать расход? Конечно, можно обнулить комп, проехать пятьсот метров и потом оставить тачку молотить на холостых на пару часов – гарантированно можно добиться космических показаний в районе полусотни литров на «сотку», но это не наш метод. И я решил посмотреть, сколько способен «съесть» 1,6 на вариаторе «по-честному».

Эх, жаль Sentra не оборудована автозапуском! Самый надежный способ разогнать расход – заводить машину «с кнопочки» хотя бы за полчаса до выхода, «чтобы в теплую садиться». И так хотя бы пару раз в день. С утра и после выхода с работы. Уже бы нажег пару лишних литров. Но увы, такой опцией Nissan не оборудован.

Зато можно честно греть машину перед выездом хотя бы минут десять. Как когда-то с «девяткой»: пока стрелка датчика температуры не сдвинется с места, ехать бесполезно – будет чихать, пыхать и не ехать.

Вариатор – вообще трансмиссия довольно вредная в плане увеличения расхода топлива. Все время стремится уронить обороты ближе к холостым. Но весьма «честный» спортивный режим коробки позволил немножко разогнать аппетит! Мотор все время держит обороты в районе 2 500-3 000 об/мин, так что даже если почти не нажимать на газ, что-то да сгорит!

Конечно же, вспоминая «уроки бывалых» и их совет не использовать «рваную» манеру езды, я делал как раз наоборот! Не жалел ни газа, ни тормоза. Как некоторые персонажи ездят в таком режиме постоянно – ума не приложу. Вымотал себе все нервы и вестибулярный аппарат расшатал изрядно. Но, надеюсь, пол-литрика сверх нормы сжег!

ABO_0189

Разумеется, главный помощник в деле сжигания углеводородов – кондиционер. И пусть на улице было около нуля, он (судя по звуку включения муфты) включался хоть и ненадолго, но регулярно. Стандартных литра-полутора на «сотку» наверняка не нажег, но что-то получилось.

Конечно, для полного счастья не хватало багажника на крыше, который добавляет еще литр к расходу, но уж ничего не попишешь.

ABO_0189-2

Итог? Очевидно, заставить «жрать, как не в себя» машину, созданную с прямо противоположной целью, довольно сложно. В «лучшие» моменты после долгих стоянок с работающим мотором бортовой компьютер показал «11,9». Хотя уже после получаса езды по городским улицам и пригородам Москвы показания предательски падали до 9,8 л/100 км. Или может это я такой «неумелый» водитель? Должен заметить, что мой личный девятилетний Megane с мотором идентичного рабочего объема в самых жестких пробках «кушает» никак не больше 9 л/100 км. А обычно и подавно показывает 8,2-8,4. В странную сторону движется прогресс, что уж говорить…

Кружечку за Вальтера де Сильву

Андрей Судьбин, Volkswagen Jetta 1,4 TSI DSG

Ну и как это называется? Хоть монографию пиши под многообещающим названием «Что такое «не везет» и как с ним бороться»... И дернул же меня черт влезть в этот дурацкий спор! И вроде бы давно не «юноша бледный со взором горящим», да и остальные спорщики — дядьки вполне солидные, с опытом и репутацией, а вот пойди же ты, завелись, как мальчишки. И предмет спора-то какой дурацкий получился: мол, любой автомобиль можно заставить хлебать горючее в количествах, в разы превышающих табличные данные.

21

В общем, решили покататься в самых «антиэкологичных» режимах – по пробкам, по снегу... И кто умудрится сжечь больше всех бензина, тот и выиграл. И что вы думаете? И тут не повезло! Поскольку достался мне VW Jetta с двигателем 1,4 TSI.... А главным достоинством двигателя CZCA семейства ЕА211, помимо быстрого прогрева и меньшего по сравнению с предшественником веса, как раз считается экономичность. А главным среди достоинств роботизированных коробок DSG тоже обязательно называют умение экономить горючее. И как с таким арсеналом споры выигрывать?

У всех, значит, машины будут бензин хлебать ведрами, а мне, как потерпевшему, пялиться на экранчик со средним расходом в 6, край 7 литров? А может, и ничего? Мы ведь в столице живем, а не в Европе какой-нибудь. У нас тут пробочки ого-го! Опять же, зима на дворе. Вот найдем какую-нибудь нечищенную дорожку и со смаком снег-то и помесим. Глядишь, и ничего, одолеем супостатскую экономичность... Ну что, поехали? Давай, Jetta, кушай, деточка, кушай! Кружечку за папу, Вальтера де Сильву, еще кружечку за маму... Тьфу, за второго папу, Жозе-Карлоса Павони...

А чтобы лучше кушалось, я тебя в режим «Спорт» переключу. Даже в самых-рассамых глухих пробищах. И на газ буду от души нажимать, и плевать на то, что буквально через секунду придется в пол тормозить. И со светофоров буду стартовать в стиле, который парни за океаном называют «pedal to the metal».

22

Ах, да, маршрут! Про маршрут не забыть! Вот, включаем «Яндекс-навигатор» и действуем по принципу «ах, пробка красная, любил бы я тебя...». Ну что? Ага, уже 10 литров на сотню! Ползем, ползем... Вот, за одиннадцать перевалило! Черт, пробка кончилась. Газ в пол – и тормозим, штрафы нам ни к чему. Догоняют? Газ в пол – и тормозим. И плевать, что там обо мне думают. Но самое обидное – что не очень-то все это помогает. Все равно дисплей расхода отображает обратный отсчет запуска космической ракеты: 11,2... 11,1... 11,0... 10,9...

ABO_0184

Ур-ра, снова пробка! Ползем – и расход вверх ползет. И опять кончилась... В общем, на место сбора я прибыл с позорным показателем 10,5, отметив максимальный расход 12,7.

В общем, одна надежда – на зимушку-зиму. Будем, значит, в снегу купаться, как те синички. Главное – не засесть капитально, все же Jetta – совсем не кроссовер, на внедорожные упражнения не рассчитана, и 138 мм дорожного просвета особого оптимизма не внушают. Но в целину мы и не полезем, так, по следам покатаемся. Еще бы ESP отключить, чтоб под руку не лез и не вздумал движок «душить», но что-то не вижу я такой буквы в этом слове.

ABO_0183

Ладно, нашу песню не задушишь, не убьешь! Коробку – в ручной режим и на первую, пусть турбомоторчик от души прорычится-провизжится тысячах на пяти оборотов, и вперед, в снега. Работает! Работает! 13 литров на 100 км! 14! 15,2! И это, видимо, предел. Ну не растет расход, хоть ты тресни. Ну все, Джетточка, все, не буду тебя больше мучить. Сейчас домой поедем, спокойненько так, аккуратненько, в режиме D. И ешь ты сколько хочешь, чудо европейско-американское, анорексическое. Хоть вообще не ешь. Все равно проиграл...

Пароксизм довольства

Кирилл Савченко, Kia Cerato 2,0 AT

Конкурсы на «Самый прочный лом для канадской пилорамы», «Максимально возможное напряжение для японского телевизора», а также «Минимальное содержание бензина в урине для немецкого двигателя» были в лучших советских традициях. Впрочем, почему бы не тряхнуть стариной и не попробовать напоить автомобиль самым высококачественным топливом по верхнюю кромку катализатора? Чтобы аж из лямбда-зондов потекло! В конце концов, соревнования в дисциплине «Кто кого перепьет» проходят и в самых цивилизованных странах…

В качестве «подопытного кролика» берем новехонький корейский Kia Cerato российской сборки c 2,0-литровым 150-сильным мотором с 6-ступенчатой АКПП и пробегом в 600 км. Такой автомобиль еще не обкатан и не знает, что такое приемлемый для гольф-класса аппетит. Электроды его свечей пока еще поблескивают металлом, форсунки многоточечного впрыска MPI чисты и работают, как евстахиевы трубы младенца. В нашу задачу входит прогнать через них максимально возможное количество топлива.

Всем стабильность! Тест-драйв обновленного KIA Cerato 2,0 AT С момента показа рестайлингового KIA Cerato прошел год. Почти столько же колесит по Америке и его заокеанская версия Forte, а у нас все, как и обычно, с опозданием, – с 19 декабря 2016 года....

Итак, после дня обычной городской езды показания среднего расхода топлива составили 12,8 л. «Слабак!», сказал бы этому мотору какой-нибудь американский HEMI 5,7, но у нас есть свои способы доказать «обжороспособность» малыша.

Самый первый способ поднять расход зимой – не почистить снег с крыши. Более того, трогаться нужно немедленно после запуска двигателя, а лучше, если при этом за окном будет 20-градусный мороз. Таковой уже прошел, увы, и вся надежда на сугроб сверху. Чуть заледеневший, слетает он минут за 15, а то и больше. Пол-литра прибавки на сотню уже обеспечено. Но 13,3 все равно маловато. Добавим еще грамм 300 при помощи открытых окон.

Холодно? Так у нас и печка есть, к тому же с дополнением в виде электрообогрева. Еще «железные» 0,5 л – и вот уже на дисплее вполне удобоваримая цифра 14,1. И все равно для рекорда мало. Еще один найденный вариант – старт в пол и остановки при каждом возможном случае. Пропускать старушек вне переходов и на оных, заезжать в придорожные заведения по поводу и без него, в общем, вести беспорядочную автомобильную жизнь оказалось весьма накладно – 1,5 литра выросло как с куста.

А 15,6 – это уже куда ни шло – аппетит среднеразмерного городского кроссовера, в ряде случаев и внедорожника. А «двадцаточку» слабо скушать? За ДПС, за московский ДепТранс, за того парня, что «тошнит» в левом ряду… Ну же, врубаем режим «Спорт» и давим, давим этот ненавистный, иностранный акселератор. Корейский мотор удовлетворенно всхрюкивает, словно знаменитый НИИЧАВОшный кадавр от селедочных голов, но моя радость длится недолго. Разогнаться в утреннем мегаполисе негде, и весь эффект от такой пляски – граммов 800 на круг.

ABO_0193

Но русский мужик смекалист. Зря что ли подрулевые лепестки-переключалки передач в этом Kia Cerato есть? Селектор АКПП в ручной режим, фиксирую первую и снова газ в пол. При 5 000 об/минуту мотор орет как подорванный, коробка, опять же, судя по звукам, вот-вот прикажет долго жить, но цифры среднего расхода топлива растут на глазах... 19, 20, 21 л на сотню. Пять минут такого ритма – и на дисплее появляется и вовсе фантастическая цифра 40,2!

ABO_0193-2

А затем датчик среднего расхода топлива начинает сходить с ума. Уже на холостом ходу показатели прожорливости растут с неимоверной быстротой. На цифре 80 л/100 км что-то подсказывает мне, что двигатель лучше заглушить, из машины выйти и исполнить победное «We are champions!» метрах в 10 от раскаленного катализатора…

***

В далеком отрочестве меня частенько выгуливали в Питер, чтобы приобщался, набирался и впитывал. Где-то между Адмиралтейством и Товстоноговским БДТ я как-то стал свидетелем любопытной сценки. Пара амбалистых люмпенов развлекалась с молоденькой овчаркой. Один из них держал собачью пасть раскрытой, а второй, гогоча, вливал псине портвейн из горлышка. Собака вяло сопротивлялась, но глотать не переставала. Как же здорово, что я все-таки получил высшее образование…

Что в итоге?

Как видите, если очень долго мучить машину, то можно добиться удивительных результатов в «анти-эко-ралли». И проще всего преуспеть в этом, имея мотор пообъемистее и трансмиссию классического образца. Но в целом, несмотря на откровенные издевательства, все три участника экзамен выдержали. А более всех удивил Ниссан, который безо всяких турбин и непосредственных впрысков показал наименьший расход в неблагоприятных условиях. Наверное, результаты нашего эксперимента могли бы оказаться гораздо более впечатляющими, заправься мы где-нибудь топливом с сомнительными характеристиками, которое сгорает в разы быстрее. Но мы, как сознательные автовладельцы, уберегли от этого свои автомобили и использовали хороший бензин. Пожелаем того же и нашим читателям.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
20.01.2017 20:29
77

Машины жалко! Ведь новые и не обкатанные...

1

20.01.2017 21:45
Владислав Сергеевич

Похоже заняться было нечем.... А уж для чистоты эксперимента, надо было "гуськом" по одному и тому-же маршруту ездить...

5

21.01.2017 09:10
JC Denton

Автор, какая средняя СКОРОСТЬ получилась за время этого идиотизма? Без указания этого параметра вся эта статья остается чистейшей, кристалльной глупостью, чего в последнее время на "колесах" все больше и больше. Хочется сказать, перефразируя Л. Толстого: пора бы уже всем умным людям собраться и удавить всех некомпетентных баранов, берущихся за перо ради гонорара.

12

23.01.2017 01:18
diver.alex@mail.ru

На Евро 4 стала обязательной электронная педаль газа и с тех пор машины перестали ехать. Можешь давить газ в пол до упора но ЭБУ не даст лить бензин в трубу... Что касаемо Сентры то это такая "классная" машина что ее никто не покупал из-за чего и прекратили ее производство, а еще раньше накрылся медным тазом ее собрат хэтч Тиида.

3

24.01.2017 11:40
871133@mail.ru

Чего только не сделает Настоящий Объективный Журналист ради того, чтоб объяснить читателям преимущества Хорошего Бензина с Очень Хорошей Заправки™:))))

2

24.01.2017 14:00
id44716436

Джинса не прикрытая. Отрабатывают деньги Газпром нефти и все. Ни одного нормального теста, испытания, показателей. Органолептический метод называется - на вкус, цвет и запах. Печально такими статейками людям на мозги воздействовать.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы