Вся жизнь в бегах

Существуют автомобили, в отношении которых не задают вопросов. Формы кузова не скрывают их предназначения, а эмблема на радиаторе сразу отчетливо говорит и о качестве исполнения, и о цене, и о том, как себя чувствует водитель в кабине этой машины. Таков Mercedes Sprinter

Существуют автомобили, в отношении которых не задают вопросов. Формы кузова не скрывают их предназначения, а эмблема на радиаторе сразу отчетливо говорит и о качестве исполнения, и о цене, и о том, как себя чувствует водитель в кабине этой машины. Таков Mercedes Sprinter

МНОГОЛИКИЙ "БЕГУН"

Семейство Sprinter, дебютировавшее в январе 1995 года, пришло на смену заслуженной серии Т1. Это уже говорит о многом: поддержать репутацию такого надежного и неприхотливого автомобиля, как Т1 могла только очень достойная машина.
С самого начала базовых модификаций выпускалось девять. Это были относительно слабые, полной массой от двух с половиной до трех тонн модели 208D, 308D, 408D. Они оснащались 80-сильными четырехцилиндровыми дизелями объемом 2.3 литра. Для более серьезных задач предлагаются модели 212D, 312D, 412D. В их технической документации значатся 3.5 тонны полной массы и 5 цилиндров 2.9-литрового дизеля (102-120 л.с.). Во главе модельного ряда Sprinter стоят модели 214, 314, 414. Четыре с половиной тонны взваливают на свои плечи бензиновые шестнадцатиклапанные движки объемом 2.3 литра и мощностью 143 л. с. Помимо этого, существует еще и газобаллонная модификация NGT, оснащенная двигателем объемом 2.3 литра и мощностью 125 л.с. Но девять базовых модификаций — это только цветочки. Благодаря различным типам кузовов количество модификаций Sprinter, изначально составлявшее 137 штук, к сегодняшнему дню доросло до 160! Среди одних фургонов насчитывалось около 50 вариаций. Основными среди кузовов считаются цельнометаллический фургон с двумя вариантами крыши (объем грузового отсека — от 7 до 13.4 кубометров), пикап с платформой (с длинной или короткой кабиной, с коробками отбора мощности для навесных устройств), грузопассажирский фургон, микроавтобус. Пользуется Sprinter и вниманием со стороны различных профильных тюнинговых ателье. К примеру, фирма Ernst Auwater строит на базе модели мини-автобусы класса "люкс", которые оборудуются сверхкомфортными сиденьями, сдвижной дверью с электроприводом, двойными стеклами и кондиционером.

ПОД ДНИЩЕМ

Спереди автомобиль комплектуется независимой подвеской с пружинами и рычагами, а задний неразрезной мост оснащается параболическими рессорами.
Для работ в тяжелых условиях автомобили сначала оснащались блокируемым дифференциалом заднего моста с автоматическим включением, а с 1997 года был начат выпуск полноприводных модификаций. Здесь тоже есть из чего выбрать: автомобиль с подключаемым передним мостом, постоянным полным приводом и понижающей передачей в раздаточной коробке. По части КПП Sprinter было не с чем унифицировать, поэтому для него создали новую 5-ступенчатую механическую коробку и 4-диапазонный "автомат". Для повышения активной безопасности автомобиль мог оснащаться АБС, а после 1997 года — и ПБС. Кроме того, все тормоза дисковые, большого диаметра, с "плавающими" седлами. Пассивная безопасность тоже на уровне: кузов сконструирован так, что основная энергия столкновения поглощается точно рассчитанной направленной деформацией — в первую очередь передней части рамы. При ударе сзади водителя и груз защищает задняя поперечина. Подушка безопасности, в отличие от трехточечного ремня, устанавливается по желанию.

ВСЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Изнутри Sprinter создавался с учетом новой философии, благодаря которой фургоном управлять не тяжелее, чем обычным автомобилем, а иногда даже приятнее, ведь не каждый автомобиль оборудован реечным рулевым механизмом с сервоприводом, анатомическими сиденьями с четырьмя регулировками и просторной кабиной с продуманной эргономикой. Да и радиус поворота у Sprinter практически легковой: с короткой базой он составляет всего 11.2 метра. Созданию комфорта помогает и эффективная система вентиляции с четырьмя скоростными режимами, системой рециркуляции и пылеуловителем. Удобен Sprinter и в работе: серийная боковая сдвижная дверь позволяет без труда помещать так называемые "европоддоны". Створки задней двери оборудованы ограничителями на угол открытия 90 градусов, но их можно открыть и на 180 градусов, а при желании даже на 270 градусов. Под задней дверью можно установить ступеньку, а по желанию устанавливается боковая сдвижная дверь слева, что позволяет производить работы с обеих сторон автомобиля.

"ОРДЕНОНОСНЫЙ" SPRINTER

Как и многие автомобили Mercedes, Sprinter не остался без награды. В год своего выпуска он получил престижный титул "Van Of The Year '95". Но вот на дворе уже 2001 год, и Sprinter отправляется в очередной поход за почетным трофеем. Да и конкуренты у него достойные: абсолютно новый Ford Transit с двумя вариантами приводов, Renault Master с новым двигателем и изменениями в тормозной системе, футуристические Renaut Trafic/Opel Vivaro. Но и Sprinter есть что показать. Среди тузов в рукаве — обновленная внешность, полуавтоматическая коробка передач SprintShift, новые двигатели с системой common-rail, в том числе и сверхмощный пятицилиндровый турбодизель с регулируемым турбокомпрессором(115 кВт/155 л. с.), отличающийся прекрасной динамикой и умеренным аппетитом.

Текст: Александр Евштокин
Благодарим компанию "Вехо" за помощь в подготовке материала

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings