Сделано в России

Преимущества легкосплавных дисков хорошо известны. Уменьшение неподрессоренных масс, благоприятно сказывающееся на работе подвески и ее долговечности, высокая коррозийная устойчивость и, конечно же, эффектный внешний вид.

Преимущества легкосплавных дисков хорошо известны. Уменьшение неподрессоренных масс, благоприятно сказывающееся на работе подвески и ее долговечности, высокая коррозийная устойчивость и, конечно же, эффектный внешний вид. Недаром кто-то из великих итальянских дизайнеров сказал, что красивые колеса – половина облика автомобиля. Есть ли что-нибудь лучше литых дисков? Есть. Диски, изготовленные методом горячей объемной штамповки, в просторечье – кованые. Они еще легче, значительно прочнее и качественнее.

Модель 7 5.5XR13 4Х98 мм
Модель 23 6.5XR15 5Х112 мм
Модель 20 6.5XR15 4Х108 мм

Однако производство таких дисков требует владения оригинальными технологиями, особого оборудования и немалых инвестиций в научно-исследовательские работы. Да и стоят кованые диски ощутимо дороже литых. Все это ограничивает круг производителей подобной продукции, поэтому вдвойне приятно встретить среди мировых лидеров отрасли Ступинскую металлургическую компанию, одно из крупнейших предприятий Подмосковья.

СМК была основана в 1940 году и занималась выпуском различных изделий из алюминиевых сплавов, в том числе и военного назначения (куда же у нас без этого).

Модель 21 6.5XR15 4Х108/4Х114.3 мм
Модель 6 5.5XR13 4Х98 мм
Модель 1 5.5XR13 4Х98 мм

Неизвестно, как сложилась бы судьба предприятия в постперестроечной России, не обратись к ступинцам в 1990 годы немцы из компании ATS. Предложение звучало заманчиво – изготовить образцы дисков для машин Porsche. Требования к качеству и прочности колесных дисков были очень жесткими, даже жестче требований советских ВВС. Успешно справившись с заданием, предприятие фактически получило выход на мировой рынок. В историческом августе 1991 года на СМК была изготовлена первая промышленная партия колес, а дальше дело пошло: производство расширялось, обновлялся парк станков, обучался персонал. Возник естественный соблазн "взять количеством".

Модель 9 6XR14 4Х98 мм
Модель 22 6.5XR15 5Х112 мм
Модель 19 6.5XR15 4Х108/4Х114.3 мм

Но ступинцы – к их чести – пошли другим, более сложным путем. Заказ японцев на трехкомпонентные колеса диаметром 17 и 18 дюймов стал новым вызовом. Чтобы выполнить его, на СМК были спроектированы и изготовлены уникальные разъемные штампы, позволившие в полтора раза увеличить прочность дисков за счет формирования внутри изделий направленной волокнистой структуры. Эта технология дала возможность на протяжении четырех лет удерживать мировой рекорд: 15-дюймовый диск производства СМК при массе 3950 г выдерживал нагрузку 690 кг. Кстати, здесь стоит упомянуть, что толщина диска – отнюдь не главный критерий его прочности. Наоборот, чем меньше толщина металла, тем качественне он проковывается при штамповке и тем оптимальнее его мелкокристаллическая структура.

Модель 29 5.5XR13   4Х98 мм
Модель 29 6.5XR15 5Х108 мм
Модель 12 6XR14 4Х98 мм/5Х100 мм

Сегодня до 80% выпускаемой на СМК продукции (а это 60000 дисков год) уходит на экспорт в США, Японию и Европу. На предприятии действует система контроля качества, сертифицированная по международным стандартам ISO 9001, AS 9000 и немецкому TUV. Выполняются эксклюзивные заказы на производство колес для гоночных автомобилей – так, диски из магниевого сплава использовались командой "Формулы-1" Sauber. Кроме того, СМК является единственным в мире производителем кованых дисков для шоссейных мотоциклов марок Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings