Не хлебом единым

3486 0 0

Мы просто делаем машины немного выразительнее" - таков слоган тюнинг-ателье Zender. Специализирующаяся на производстве тюнинговых аксессуаров для автомобилей концерна "Фольксваген" фирма Zender - одна из немногих небольших тюнинг-студий, занимающихся разработками концептуальных автомобилей.

Тюнинг — бизнес тонкий и сугубо практичный, а при малейшей ошибке в маркетинговой политике быстро становящийся убыточным — таково сложившееся мнение игроков этого рынка.

Так же, как эффектные прыжки Ван Дамма в кино абсолютно бессмысленны в обычной уличной драке, попытки предлагать большинству клиентов масштабные и дорогостоящие доработки очень скоро приведут тюнинговую фирму к финансовым проблемам. Поэтому даже серьезные тюнингеры мирового масштаба предпочитают «бить наверняка», особенно не увлекаясь красивыми, но «непродажными» проектами. Однако периодически им случается «забросить чепец за мельницу» и построить нечто из ряда вон выходящее.

Заводной апельсин
«Мы просто делаем машины немного выразительнее» — таков слоган тюнинг-ателье Zender. Специализирующаяся на производстве тюнинговых аксессуаров для автомобилей концерна «Фольксваген» фирма Zender — одна из немногих небольших тюнинг-студий, занимающихся разработками концептуальных автомобилей. Причем это ателье — единственное в своем сегменте — представляет новые тюнинг-концепты с периодичностью раз в год. Последнее творение мастеров «Зендер», носящее максимально бесхитростное название Zender VWA Concept, действительно добавило выразительности кузову Golf III. Покрашенный в ярко-оранжевый цвет автомобиль практически не получил технических доработок, если не считать систему настроенного выпуска, которая, впрочем, работает скорее на создание «звукового» имиджа концепт-кара, чем обеспечивает ему прирост мощности. Программа внешнего тюнинга, наоборот, содержит все существующие в природе доработки. Полноценный аэродинамический пакет, кроме видоизменения бамперов и порогов, включает в себя новый капот и накладку на решетку радиатора. Легкосплавные семнадцатидюймовые диски,   «обутые» в низкопрофильную резину Michelin Exalto, отлично сочетаются с хромированными накладками на наконечники выхлопных труб. Функциональное антикрыло с изменяемым «углом атаки», пользующееся огромной популярностью и в качестве самостоятельного тюнингового элемента, перекочевало на Zender VWA Concept из популярного стайлинг-пакета, разработанного в ателье для семейства автомобилей «Шкода». Доработки также коснулись салона, где в рамках спортивной концепции тюнинга помимо сидений «Recaro» появилась деталь, имитирующая каркас безопасности, которым обычно оборудованы гоночные машины.

Новый рекордсмен
Название фирмы Brabus уже давно стало нарицательным для обозначения серьезно доработанных автомобилей марки «Мерседес». Концепт-кары выходят из боксов этого тюнинг-ателье нечасто, но когда выходят, сразу претендуют на звание лучших машин в мире. Или, по крайней мере, на место в «Книге рекордов Гиннеса», куда попал как самый быстрый седан выпущенный в 1996 году Brabus E V-12. Этот автомобиль мог развивать огромную по тем временам для дорожного автомобиля скорость — 330 км/ч. Представленный в этом году Brabus E V-12 Concept, построенный на базе Mercedes Е-class последнего поколения, ставит новый рекорд. Битурбированный двигатель Maybaсh, который был установлен в этом автомобиле, прошел полную программу тюнинга, вплоть до корректировки работы турбонаддува. В результате, концепт-кар обладает поистине титаническими для дорожного седана характеристиками: мощность 630 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 1000 Нм при 1750 об/мин, максимальная скорость 340 км/ч. Испытания на скоростном треке выдали не менее впечатляющие результаты: от 0 до 100 км/ч Brabus E V-12 Concept разгоняется за 4.2 секунды, а от 0 до 200 км/ч за 12.9 секунды. Кроме технического тюнинга в концепте реализован целый перечень последних разработок ателье в области тюнинга интерьера и экстерьера. В него входят отделка салона кожей и алькантарой, инсталляция в подголовники передних кресел жидкокристаллических мониторов, работающих в паре с бортовой DVD-системой, а также лампы подсветки, установленные в боковые юбки для освещения пространства вокруг автомобиля. Стоимость Brabus E V-12 Concept составляет 300 тысяч евро.

Слон и Моська
Некоторые тюнингеры создают концепт-кары, чтобы сделать себе громкий PR, другие — для того, чтобы продемонстрировать уровень технических возможностей. А тюнинг-ателье Steinmetz (опелевское отделение известного ателье AС Schnitzer), кажется, делает это просто из любви к тюнингу как к искусству. Концепты, разработанные Steinmetz, вряд ли станут большим коммерческим успехом фирмы или принесут ей громкую славу. Но инженерам ателье есть чем гордиться: представленные Steinmetz автомобили — это тюнинговые концепт-кары в полном смысле слова, без влияния маркетинговых исследований и диктата коньюнктуры.

Концепт-кар, названный Steinmetz Za4a Study, созданный на базе Opel Zafira, позиционируется как первый спортивный минивэн и предназначается для «стритрейсерских» гонок большими компаниями. Чип-тюнинг увеличил  мощность шестнадцатиклапанного турбированного двигателя объемом два литра до 225 лошадиных сил. При этом заявленная максимальная скорость — 245 км/ч, а спринт до «сотни» всего 6.9 секунды. Максимальный крутящий момент невелик — 350 Нм при 1650 об/мин. Спортивные зеркала и задний спойлер, несмотря на заверения производителей об их функциональности, можно скорее отнести к разряду декоративных элементов, а вот рабочий пластиковый обвес для кузова, напоминающего отечественный постперестроечный ларек, похож на насмешку над аэродинамикой. Зато тюнинговые пружины, которые уменьшают клиренс машины на пять сантиметров, придают ему настоящую стритрейсерскую повадку, хотя и убеждают в обоснованности фразы производителей относительно этого концепта: «Запуск в серию не планируется».

Второй концепт от Steinmetz гораздо больше подходит для спортивных соревнований, однако и на этот раз инженеры ателье действовали «от противного». Поэтому концепт-кар Steinmetz Funster, созданный на базе динамичного Opel Speedster, больше смотрит в сторону эстетики, нежели «заряжен» для спортивных побед. Технические доработки все же слегка коснулись двигателя 2.0 16 V Ecotec, который приобрел десяток дополнительных «лошадей» за счет чип-тюнинга и специализированной системы выпуска. Так же тюнингеры усовершенствовали систему охлаждения. Подвеску сделали более жесткой, а с колесами поступили как раз в духе «фанстер» — впереди семнадцатидюймовые Continental 215/45, а сзади восемнадцатидюймовые Michelin 255/35. Теоретически такая колесная формула должна повысить динамические характеристики. Правильность теории проверяли при всем честном народе, собравшемся на северном треке нюрнбургского автомобильного полигона Nurburgring. О результатах теста пресс-служба Steinmetz сообщила лишь то, что зрители остались довольны ярким концепт-каром, «летающим» по треку.
Стайлингу автомобиля тюнингеры уделили гораздо больше внимания. В первую очередь стоит отметить «алюминиевую программу» — отделку салона металлическими пластинами (вероятно для того, чтобы изменить соотношение веса и мощности автомобиля — 4 килограмма на одну лошадиную силу). Металлические вставки присутствуют и в оформлении экстерьера. Забраны хромированными решетками воздухозаборники в передней части кузова и воздуховоды в задней. Аэродинамические усовершенствования реализованы в том же «фанстерском» духе — машина буквальна «одета» в яркий пластик, украшенный шильдочками, дополнительными лампочками и декоративно-функциональными отверстиями. С точки зрения практичности машина соответствует духу истинных концепт-каров, то есть создана для демонстрации тюнинга, и не будет выставлена на продажу.

Теги: Тюнинг
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

5707 11 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

1950 1 0
Статьи / Популярные вопросы
Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать…

24782 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

5707 11 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

1664 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

2578 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94371 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

102153 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

42877 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64544 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

14932 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9286 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24471 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42777 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7152 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103342 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48567 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45464 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?