Не хлебом единым

3592 0 0

Мы просто делаем машины немного выразительнее" - таков слоган тюнинг-ателье Zender. Специализирующаяся на производстве тюнинговых аксессуаров для автомобилей концерна "Фольксваген" фирма Zender - одна из немногих небольших тюнинг-студий, занимающихся разработками концептуальных автомобилей.

 

Тюнинг — бизнес тонкий и сугубо практичный, а при малейшей ошибке в маркетинговой политике быстро становящийся убыточным — таково сложившееся мнение игроков этого рынка.

Так же, как эффектные прыжки Ван Дамма в кино абсолютно бессмысленны в обычной уличной драке, попытки предлагать большинству клиентов масштабные и дорогостоящие доработки очень скоро приведут тюнинговую фирму к финансовым проблемам. Поэтому даже серьезные тюнингеры мирового масштаба предпочитают «бить наверняка», особенно не увлекаясь красивыми, но «непродажными» проектами. Однако периодически им случается «забросить чепец за мельницу» и построить нечто из ряда вон выходящее.

Заводной апельсин
«Мы просто делаем машины немного выразительнее» — таков слоган тюнинг-ателье Zender. Специализирующаяся на производстве тюнинговых аксессуаров для автомобилей концерна «Фольксваген» фирма Zender — одна из немногих небольших тюнинг-студий, занимающихся разработками концептуальных автомобилей. Причем это ателье — единственное в своем сегменте — представляет новые тюнинг-концепты с периодичностью раз в год. Последнее творение мастеров «Зендер», носящее максимально бесхитростное название Zender VWA Concept, действительно добавило выразительности кузову Golf III. Покрашенный в ярко-оранжевый цвет автомобиль практически не получил технических доработок, если не считать систему настроенного выпуска, которая, впрочем, работает скорее на создание «звукового» имиджа концепт-кара, чем обеспечивает ему прирост мощности. Программа внешнего тюнинга, наоборот, содержит все существующие в природе доработки. Полноценный аэродинамический пакет, кроме видоизменения бамперов и порогов, включает в себя новый капот и накладку на решетку радиатора. Легкосплавные семнадцатидюймовые диски,   «обутые» в низкопрофильную резину Michelin Exalto, отлично сочетаются с хромированными накладками на наконечники выхлопных труб. Функциональное антикрыло с изменяемым «углом атаки», пользующееся огромной популярностью и в качестве самостоятельного тюнингового элемента, перекочевало на Zender VWA Concept из популярного стайлинг-пакета, разработанного в ателье для семейства автомобилей «Шкода». Доработки также коснулись салона, где в рамках спортивной концепции тюнинга помимо сидений «Recaro» появилась деталь, имитирующая каркас безопасности, которым обычно оборудованы гоночные машины.

Новый рекордсмен
Название фирмы Brabus уже давно стало нарицательным для обозначения серьезно доработанных автомобилей марки «Мерседес». Концепт-кары выходят из боксов этого тюнинг-ателье нечасто, но когда выходят, сразу претендуют на звание лучших машин в мире. Или, по крайней мере, на место в «Книге рекордов Гиннеса», куда попал как самый быстрый седан выпущенный в 1996 году Brabus E V-12. Этот автомобиль мог развивать огромную по тем временам для дорожного автомобиля скорость — 330 км/ч. Представленный в этом году Brabus E V-12 Concept, построенный на базе Mercedes Е-class последнего поколения, ставит новый рекорд. Битурбированный двигатель Maybaсh, который был установлен в этом автомобиле, прошел полную программу тюнинга, вплоть до корректировки работы турбонаддува. В результате, концепт-кар обладает поистине титаническими для дорожного седана характеристиками: мощность 630 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 1000 Нм при 1750 об/мин, максимальная скорость 340 км/ч. Испытания на скоростном треке выдали не менее впечатляющие результаты: от 0 до 100 км/ч Brabus E V-12 Concept разгоняется за 4.2 секунды, а от 0 до 200 км/ч за 12.9 секунды. Кроме технического тюнинга в концепте реализован целый перечень последних разработок ателье в области тюнинга интерьера и экстерьера. В него входят отделка салона кожей и алькантарой, инсталляция в подголовники передних кресел жидкокристаллических мониторов, работающих в паре с бортовой DVD-системой, а также лампы подсветки, установленные в боковые юбки для освещения пространства вокруг автомобиля. Стоимость Brabus E V-12 Concept составляет 300 тысяч евро.

Слон и Моська
Некоторые тюнингеры создают концепт-кары, чтобы сделать себе громкий PR, другие — для того, чтобы продемонстрировать уровень технических возможностей. А тюнинг-ателье Steinmetz (опелевское отделение известного ателье AС Schnitzer), кажется, делает это просто из любви к тюнингу как к искусству. Концепты, разработанные Steinmetz, вряд ли станут большим коммерческим успехом фирмы или принесут ей громкую славу. Но инженерам ателье есть чем гордиться: представленные Steinmetz автомобили — это тюнинговые концепт-кары в полном смысле слова, без влияния маркетинговых исследований и диктата коньюнктуры.

Концепт-кар, названный Steinmetz Za4a Study, созданный на базе Opel Zafira, позиционируется как первый спортивный минивэн и предназначается для «стритрейсерских» гонок большими компаниями. Чип-тюнинг увеличил  мощность шестнадцатиклапанного турбированного двигателя объемом два литра до 225 лошадиных сил. При этом заявленная максимальная скорость — 245 км/ч, а спринт до «сотни» всего 6.9 секунды. Максимальный крутящий момент невелик — 350 Нм при 1650 об/мин. Спортивные зеркала и задний спойлер, несмотря на заверения производителей об их функциональности, можно скорее отнести к разряду декоративных элементов, а вот рабочий пластиковый обвес для кузова, напоминающего отечественный постперестроечный ларек, похож на насмешку над аэродинамикой. Зато тюнинговые пружины, которые уменьшают клиренс машины на пять сантиметров, придают ему настоящую стритрейсерскую повадку, хотя и убеждают в обоснованности фразы производителей относительно этого концепта: «Запуск в серию не планируется».

Второй концепт от Steinmetz гораздо больше подходит для спортивных соревнований, однако и на этот раз инженеры ателье действовали «от противного». Поэтому концепт-кар Steinmetz Funster, созданный на базе динамичного Opel Speedster, больше смотрит в сторону эстетики, нежели «заряжен» для спортивных побед. Технические доработки все же слегка коснулись двигателя 2.0 16 V Ecotec, который приобрел десяток дополнительных «лошадей» за счет чип-тюнинга и специализированной системы выпуска. Так же тюнингеры усовершенствовали систему охлаждения. Подвеску сделали более жесткой, а с колесами поступили как раз в духе «фанстер» — впереди семнадцатидюймовые Continental 215/45, а сзади восемнадцатидюймовые Michelin 255/35. Теоретически такая колесная формула должна повысить динамические характеристики. Правильность теории проверяли при всем честном народе, собравшемся на северном треке нюрнбургского автомобильного полигона Nurburgring. О результатах теста пресс-служба Steinmetz сообщила лишь то, что зрители остались довольны ярким концепт-каром, «летающим» по треку.
Стайлингу автомобиля тюнингеры уделили гораздо больше внимания. В первую очередь стоит отметить «алюминиевую программу» — отделку салона металлическими пластинами (вероятно для того, чтобы изменить соотношение веса и мощности автомобиля — 4 килограмма на одну лошадиную силу). Металлические вставки присутствуют и в оформлении экстерьера. Забраны хромированными решетками воздухозаборники в передней части кузова и воздуховоды в задней. Аэродинамические усовершенствования реализованы в том же «фанстерском» духе — машина буквальна «одета» в яркий пластик, украшенный шильдочками, дополнительными лампочками и декоративно-функциональными отверстиями. С точки зрения практичности машина соответствует духу истинных концепт-каров, то есть создана для демонстрации тюнинга, и не будет выставлена на продажу.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

342 0 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

924 0 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

1998 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7273 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5918 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8276 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46903 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35407 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17752 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30189 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23105 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5899 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59109 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43330 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15966 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74616 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56465 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52786 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?