Городской, а за ним – пригородный и школьный

Скоро исполнится год с момента официального пуска сборочного завода Scania в Санкт-Петербурге. О том, что изменилось на предприятии за это время, каковы планы ООО "Скания-Питер" на ближайшую перспективу, корреспондент "Колес" узнал в эксклюзивном интервью с представителями компании.

Скоро исполнится год с момента официального пуска сборочного завода Scania в Санкт-Петербурге. О том, что изменилось на предприятии за это время, каковы планы ООО "Скания-Питер" на ближайшую перспективу, корреспондент "Колес" узнал в эксклюзивном интервью с представителями компании.

Новую модель представляет менеджер по маркетингу Наталья Соловьева

Новую модель представляет менеджер по маркетингу Наталья Соловьева

Минувший год для питерского предприятия со 100-процентным шведским капиталом был на редкость насыщенным. Позади визит принцессы Швеции Виктории, выпуск 50-го и 100-го автобусов, смена высшего руководства. В прошлом остались успешные эксплуатационные испытания в различных регионах страны и выход на мировую арену: начали поступать заказы из Западной Европы. Но кто бы мог подумать, что завод не остановится на выпуске удачной городской версии OmniLink! Теперь в планах на 2004 год значится расширение производства и освоение двух новых моделей: пригородного и школьного автобусов.

На специализированной выставке в Сокольниках была представлена так называемая модификация 2-2-0. С виду – обычный низкопольный Scania OmniLink, только в новом варианте окраски. На самом деле – это 43-местный автобус для корпоративных перевозок. В нем на 10 сидячих мест больше. Жесткие сиденья заменены мягкими, а боковые стекла наполовину тонированы. Дополнительные кресла установлены на месте накопительной площадки в средней части салона.

С 1 января 2004 года изменился порядок расчета за готовую продукцию: автобусный завод "Скания-Питер" перешел с долларов США на европейскую валюту. Теперь стоимость Scania OmniLink в базовом исполнении составляет не $165 тыс., а 155 тыс. евро. За дополнительную плату устанавливается кондиционер, меняется цвет кузова, тонируются стекла.

В текущем году "Скания-Питер" увеличит производственную мощность до 150 автобусов. Для сравнения: программа 2003 года выполнена целиком – собрано и продано 110 пассажирских машин. Заказчиками завода являются частные компании-перевозчики в Санкт-Петербурге, Москве, Самаре, Кемерово и других городах России. Перед Новым годом пять городских автобусов приобрела компания "Автолайн". В настоящее время в Москве эксплуатируется около 30 пассажирских машин Scania OmniLink. Переговоры о поставках новой техники ведутся с Мосгортрансом и частными перевозчиками.

Новая версия Scania OmniLink для корпоративных перевозок рассчитана на 43 пассажира
Салон автобуса для пригородных маршрутов лишен накопительной площадки

Развитие завода в 2004 году преду-сматривает строительство цеха, где будут собирать другую модель Scania – OmniLinе, предназначенную для пригородных маршрутов. Это машина с мягкими сиденьями и багажным отделением. Первоначально заводчане собираются выпустить небольшую партию в количестве 50 штук. Не скрывает "Скания-Питер" и общие планы: завод намерен увеличить объем производства низкопольных автобусов до 300-400 единиц в год.

Специалисты считают, что выпуск Scania OmniLink в России можно отнести к удачным проектам, потому что эта техника востребована на рынке. Модель подходит как для северных, так и для южных районов. Шведские автобусы российской сборки успешно эксплуатируются в Якутии, куда 9000 км они преодолели своим ходом. Нареканий в адрес завода со стороны заказчика не поступало, что характеризует выпускаемую технику наилучшим образом. Кстати, в декабре 2003 года предприятие получило международный сертификат компании DNW, и это свидетельствует о том, что шведская система качества работает. Крупнейшим заказчиком ООО "Скания-Питер" в Северо-Западном регионе является транспортная компания "Балтикстар". Но автобусы Scania OmniLink хотят эксплуатировать и другие клиенты.

В частности, заключен контракт с фирмой-перевозчиком "Цицварин" из Санкт-Петербурга. О своем намерении приобретать собранные на заводе автобусы заявил "Третий парк". Ведутся переговоры с администрацией города на Неве. Scania участвует в проекте ВВР, это частно-государственное партнерство. В конце 2003 года ООО "Скания-Питер" выиграло конкурс, объявленный мэрией Санкт-Петербурга. Сейчас ведется поиск компании-перевозчика, которой завод предоставит в аренду свои автобусы с их последующим выкупом. Программа обширная – речь идет о 550 единицах техники.

Наряду с этим "Скания-Питер" развивает свою лизинговую программу. Так, в Москве создана компания "Скания бас-лизинг". Для каждого клиента разрабатывается индивидуальная схема. Поиск новых заказчиков осуществляется не только в двух столицах, но и в регионах. Завод активно работает на рынке Самары. Недавно туда для компании "Транснавигация" были поставлены несколько автобусов. Scania OmniLink эксплуатировался также в аэропорту г. Перми. В результате на завод поступили дополнительные заявки на новую технику, и уже в январе была раскуплена вся программа выпуска по апрель 2004 года включительно.

Помимо двух модификаций Scania OmniLink в городском и пригородном исполнениях, в планах компании – производство школьного автобуса. В настоящее время идет активный поиск специальных детских сидений с пристежными ремнями. Он осуществляется как в России, так и за рубежом. Поскольку "Скания-Питер" реализует поэтапную программу выхода на 70-процентное насыщение салонов автобусов отечественными комплектующими, предпочтение, скорее всего, будет отдано кому-то из российских производителей. В представленной в Сокольниках модели ряд шведских деталей уступил место российским. В частности, речь идет о поручнях и сиденьях, передней и задней масках, лобовом и тыльном стеклах и некоторых крепежных элементах.

База перспективного школьного автобуса не изменится – это будет 12-метровая модель, но комплектация салона станет совершенно другой. А увидеть школьную версию "живьем" нам предстоит, скорее всего, на Московском международном мотор-шоу.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности