Александр Вячеславович Иванов
Volkswagen продолжает расширять свою торговую сеть в России. В мае в Санкт-Петербурге открывается очередной дилерский центр, не только детально отвечающий корпоративным стандартам, но и превосходящий размерами и оснащением все существующие предприятия. Местоположение дилершипа отражено в его названии — "Автоцентр "Пулково". За подробностями мы обратились к Александру Вячеславовичу Иванову, генеральному директору нового центра.
"Колёса": "Автоцентр "Пулково" получил статус официального дилера почти год назад, а его открытие состоится только сейчас. Каковы были особенности работы в переходный период?
А. И.: Впервые мы заявили о своем существовании на выставке "Мир автомобиля" весной прошлого года. Тогда же начались работы по возведению комплекса на Пулковском шоссе. То есть жители города не только слышали о нас, но и видели активное строительство. А в последние месяцы мы представляли и продавали свои машины в автомобильном супермаркете на Цветочной улице.
"Колёса": Как Вы расцениваете эффективность подобных мультибрэндовых торговых центров?
А. И.: Они позволяют дилерам расширять географию присутствия на рынке. И, как показал опыт, способствуют реальному росту продаж. Поэтому в будущем мы обязательно сохраним там свое присутствие.
"Колёса": "Автоцентр "Пулково" располагается в южном направлении, в то время как сейчас выгодным считается северное, ведущее в курортную зону и к финской границе. В чем причина такого выбора?
А. И.: Ключевой момент заключается не в выборе направления, а в выборе места строительства. Наш центр находится между двумя аэропортами, по дороге в Пушкин. Эта же трасса идет на Псков и далее в Белоруссию. По-моему, вполне удачное расположение.
"Колёса": Четыре дилерских центра Volkswagen на Санкт-Петербург – не слишком много?
А. И.: В Москве их полтора десятка. Так что четыре дилера для Петербурга выглядят приемлемой цифрой. А вспоминая о многодневных очередях на официальный сервис, и подавно. Хотя уже работающим дилерам придется, конечно, подвинуться.
"Колёса": Вы рассчитываете, что кто-нибудь из них "сойдет с дистанции"?
А. И.: Нет. Но всем им предстоит серьезная и затратная работа по реализации корпоративных стандартов. Крайний срок, определенный российским представительством концерна Volkswagen AG, – осень текущего года. А вот нам ничего реконструировать и модернизировать в ближайшем будущем не потребуется.
"Колёса": Новый центр – действительно нечто особенное?
А. И.: Несомненно. Это крупнейший дилерский центр Volkswagen в России. Достаточно сказать, что площадь сервисной зоны достигает 5300 квадратных метров. Центр построен по самому масштабному из ныне принятых руководством концерна проектов. Иными словами, таких гигантов мало и в самой Европе.
"Колёса": И на какую долю рынка претендует "Автоцентр "Пулково"?
А. И.: Скажем так: 40% от продаж автомобилей Volkswagen в Петербурге.
"Колёса": Сколько времени, по Вашим прогнозам, потребуется для формирования своей клиентуры?
А. И.: Она уже формируется. Мы надеемся, что о круге постоянных клиентов можно будет говорить через полгода-год.
"Колёса": Марка Volkswagen не входит в число лидеров российского рынка по объемам продаж. Почему для получения дилерства была выбрана именно она?
А. И.: Для нас важна культура ведения бизнеса, которая у немцев традиционно на высоте. Я считаю марку достаточно перспективной, поскольку в России этот брэнд знаком очень хорошо. Со временем обязательно вырастут и продажи.
"Колёса": Подержанные машины составляют серьезную конкуренцию новым?
А. И.: Вряд ли. Покупка нового автомобиля у дилера – принципиально иной уровень. Зато подержанные машины способствуют продвижению марки Volkswagen на российском рынке, дальнейшему укреплению ее и без того позитивного имиджа. Кроме того, относительно свежие автомобили – возрастом три-пять лет – тоже "наши": они очень часто приезжают к нам на сервис.
"Колёса": Каковы, на Ваш взгляд, перспективы модели Golf нового поколения? Не провоцирует ли она "внутримарочную" конкуренцию, приблизившись по ряду параметров к модели Passat?
А. И.: Golf – хорошая и уже поэтому дорогая машина. Думаю, к его новому позиционированию всем нам еще необходимо привыкнуть. Что же касается модели Passat, на его стороне целый ряд преимуществ: кузов популярного в России типа седан, широчайший спектр моторов и так далее. А с появлением нового Passat все окончательно встанет на свои места.
"Колёса": Фольксвагеновской линейке необходима "бюджетная" машина. В чем причина отказа от планов выведения на российский рынок южноамериканской модели Gol?
А. И.: Если все пойдет как задумано, Gol появится в продаже осенью. Тогда у нас будет полная гамма машин – доступный Gol (возможно, под другим именем), высокотехнологичный Touareg, эксклюзивный Phaeton. Также мы будем предлагать весь ряд коммерческих машин. А в следующем году дебютируют сразу несколько новых и важных моделей, среди которых очередные Bora и Passat и двухместный родстер. Тогда и следует ожидать серьезного укрепления позиций марки Volkswagen.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться