Qualitat uber Alles!: Качество превыше всего!

Qualitat uber Alles!: Качество превыше всего!

В чем же секрет все растущей популярности немецкого (уже только по названию) чемпионата? Прежде всего, конечно, узнаваемость машин. Большинству болельщиков нет никакого дела до того, что "начинка" автомобилей DTM не имеет ничего общего с их серийными собратьями.

Немцам не привыкать задавать стандарты. Страна с самой мощной в Европе автоиндустрией просто обязана сказать свое веское слово в автоспорте. И Германия не молчит. От побед гоночных Auto Union и "серебряных стрел" Mercedes на заре двадцатого века до царствования Audi R8 в Ле Мане на рубеже нового тысячелетия немцы не дают соперникам расслабиться. Qualitat uber Alles!

Швед Маттиас Экстрём принес Audi A4 первую победу в DTM

Но именно высочайшие требования едва не привели Deutsche Tourenwagen Masterschaft на грань гибели. В середине 90-х годов прошлого столетия немецкий кузовной чемпионат брал на вооружение все, от чего отказывались в "Формуле-1", – машины, внешне напоминавшие серийную продукцию, были вооружены активной подвеской, системой traction control и АБС. Бюджеты выросли до небес. Но "гонка вооружений" не могла продолжаться вечно.

Первым "сдулся" Opel, объявив о свертывании программы DTM. Это привело к лавинообразному снижению числа участников, и в 1996 году организаторы чемпионата были вынуждены пойти на поклон к Берни Экклстоуну и трансформировать свое детище в безликую серию ITC (International Touring Championship).

Гоночные A4 готовит "придворное" тюнинговое ателье Abt

Но компромиссный вариант – это не для немцев. Качество превыше всего – вы помните? И в 2000-м году DTM возрождается, набирает популярность и сегодня имеет самую обширную географию среди кузовных серий – от португальского "Эшторила" на западе до китайского "Жухая" на востоке. Причем анонсированный китайский этап DTM станет первой международной гонкой на новом автодроме Поднебесной. И не случайно именно DTM выбирают многие экс-пилоты "Ф-1", решившие продолжать карьеру в "кузовах". Жан Алези и Хайнц-Харальд Френцен, Никола Ларини и Кеке Росберг – все они в свое время сочли DTM достойной заменой "королевским гонкам".

"Не верь глазам своим!" Этот автомобиль только внешне напоминает Audi A4
Deutsche Tourenwagen Masterschaft

В чем же секрет все растущей популярности немецкого (уже только по названию) чемпионата? Прежде всего, конечно, узнаваемость машин. Большинству болельщиков нет никакого дела до того, что "начинка" автомобилей DTM не имеет ничего общего с их серийными собратьями. Пресс-релиз, скажем, Mercedes Motorsport о переходе с модели CLK на C-класс, по сути, означает, что "с машины сняли углепластиковый корпус, напоминавший CLK, и водрузили другой, похожий на C-класс".

А внутри, под "кузовом", скрывается мощное сердце – "пламенный мотор" V8: четыре литра рабочего объема, четыре клапана на цилиндр, угол развала блока – 90 градусов. Этот "зверь" выдает "на гора" почти 500 л.с. А как при этом звучит!

Наслаждаться звуком моторов болельщикам помогает грамотный формат уик-энда. Даже такое скучное мероприятие, как квалификация, в DTM – настоящее шоу. После свободной сессии, в которой пилотам отводится по 9 кругов, гонщики из первой десятки остаются с трассой один на один – есть возможность улучшить результат.

Хайнц-Харальд Френцен – пилот "Ф-1" в прошлом и звезда DTM  в настоящем

Приняв старт с места, пилоты начинают пожирать 160-километровую дистанцию гонки. На "трапезу" отводится не более 70 минут – так что времени на раскачку нет. Поэтому гонки проходят в бескомпромиссной (а зачастую и контактной) борьбе.

По зрелищности DTM оставил далеко позади и собратьев по "кузовам", и даже "Формулу-1". В этом несложно убедиться – благодаря телевизионным трансляциям. А мы с удовольствием будем держать вас в курсе – читайте "Колёса", заходите на сайт www.kolesa.ru, и вы поймете, что значит немецкое качество автогонок.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings