Автомобильные аптечки: по европейскому пути

13429 0 0

Изменения в законе о содержимом автомобильных аптечек разделили водителей на несколько категорий: на тех, кто выступает  за нововведения, тех, кто против, а также тех, кто вообще не представляет, о чем идет речь. Kolesa.ru  сравнивают содержимое старых и новых аптечек, консультируются со специалистом о целесообразности произошедших изменений и делают выводы.

 

История вопроса

Первые автомобильные аптечки появились сравнительно недавно: в 1975 году. Наряду с техническим прогрессом, значительными изменениями в автомобильной промышленности и введением новых технологий дорожного покрытия и появилась необходимость оборудовать автомобили средствами пожарной и медицинской безопасности.

Год от года их состав изменялся (в 1983, 1996) и совершенствовался до тех пор, пока, наконец, в июне 2009 года Министерство здравоохранения и социального развития не приняло решение об очередном изменении номенклатуры необходимых препаратов.

Из аптечек были исключены все лекарства, а оставлено лишь шесть видов бинтов, жгут да устройство искусственного дыхания. Такой шаг специалисты объяснили тем, что в условиях постоянного перепада температур с самых низких до самых высоких, лекарства могут испортиться. При неправильном хранении таблетки могут выделять токсины. А йод и зеленка при неправильном нанесении могут лишь ухудшить ситуацию. И, кроме того, такие препараты как анальгин, активированный уголь и зеленка вряд ли смогут помочь тяжело пострадавшему при ДТП.

Состав прежней аптечки:

Состав прежней аптечки:

1. Анальгин.

2. Портативный гипотермический пакет-контейнер.

3. Раствор сульфацила натрия.

4. Аспирин.

5. Кровоостанавливающий жгут.

6. 4 бинта.

7. Атравматическая повязка.

8. 2 лейкопластыря.

9. Стерильные салфетки.

10. Раствор йода.

11. Вата.

12. Нитроглицерин.

13. Валидол.

14. Прибор искусственного дыхания «рот в рот».

15. Раствор аммиака.

16. Активированный уголь.

17. Корвалол.

18. Ножницы.

 

Состав новой аптечки:

1. 6 бинтов разных размеров.

2. Ножницы.

3. Кровоостанавливающий жгут.

4. Резиновые медицинские перчатки.

5. Салфетки для перевязки.

6. 5 разновидностей пластырей.

7. Прибор искусственного дыхания «рот в рот».

 

Международный опыт

Одни водители называют причины отмены состава прошлых аптечек вполне разумными и поддерживают рвение нашего Минздравсоцразвития поставить Россию на одну ступень с Германией, Швейцарией Францией и другими европейскими странами, где водители не возят лекарства. В состав европейских автоаптечек входит: два вида бинтов, резиновые перчатки, пластырь, ножницы и дезинфицирующие средства. Во Франции оптимальным составом автомобильной аптечки считают две пары латексных перчаток в пластиковом мешке.

Однако, ориентируясь на заграничный опыт, наш Минздрав, кажется, не учел, один немаловажный факт: в Европе машина скорой помощи приезжает на место ДТП не более чем за пять минут. Согласитесь, что в России о таких показателях можно только мечтать.

Первые последствия

Другие водители  называют изменения в составе автоаптечек — еще одним способом «вытрясти» деньги. Судите сами, каждый автомобилист все равно может иметь при себе аптечку, в которой есть все нужные препараты, в том числе анальгин, активированный уголь и йодный карандаш. А вот бинтов всевозможных видов у них еще не было.

Тем не менее, купить аптечку нового образца все равно нужно: ведь придется проходить ТО, пусть только в следующем году.

Кстати, в связи с изменением правил прохождения ТО (ссылка) уже появились первые «пострадавшие». Из-за отмены техосмотра спрос на автомобильные аптечки резко упал. Один из крупнейших заводов, выпускающий аптечки «ФЭСТ» был вынужден уволить 300 сотрудников из 500. Сегодня на официальном сайте компании нет никаких сообщений, касающихся увольнения сотрудников и остановки работы завода. Последняя новость датирована 16 августа и содержит призывную информацию не игнорировать детские удерживающие устройства и приобретать продукцию «ФЭСТ».

Что говорят врачи

Большинство автомобилистов не умеют пользоваться лекарствами и оказывать первую медицинскую помощь. К тому же, далеко не все из них имеют медицинское образование. Однако все препараты, которые пока еще можно найти в автомобильной аптечке, знакомы нам с детства и применить их не составит особого труда. На вопросы относительно произведенных в автомобильных аптечках изменениях мы попросили ответить главного врача медицинского центра «Профимед», хирурга, Валерия Евсеева.

Что при ДТП нужно делать в первую очередь?

— Прежде всего, первая помощь заключается  в том, чтобы вызвать скорую. Очень важно при этом осознавать, что трогать пострадавшего строжайше запрещено, поскольку лишние движения могут привести к более серьезным последствиям. А водитель, который знает о том, что у него есть те или иные проблемы со здоровьем, всегда будет возить с собой необходимые лекарства. В этом случае процедура оказания первой медицинской помощи ускорится.

Нужно ли на ваш взгляд менять состава автомобильных аптечек?

— Я считаю, что полная замена нецелесообразна. Достаточно было заменить лишь пару-тройку приспособлений. Например, ножницы, которые сейчас не отличаются особенной остротой и зачастую не могут разрезать даже самую тонкую ткань. Или загубник, который слишком мал – насколько я знаю, большинство водителей жалуется именно на него, поскольку неправильная постановка этого загубника могла привести к тому, что у пострадавшего выбивали зубы.

А вот исключать валидол или нашатырный спирт не стоило. Передозировка этим препаратом не вызывает каких-то побочных эффектов. А использовать «нашатырь» не по назначению не получится,  он не подходит для принятия «внутрь».

А Вы сами купите новую аптечку?

– Думаю, да. Но, тем не менее, «дополнительные» лекарства все же буду иметь при себе.

Все ли из того, что было в прошлом варианте аптечки,  у вас есть?

– Да, пока что все из этого имеется. Тем более, я считаю ее состав вполне оптимальным. Особенно я хочу отметить, что не стоило исключать нитроглицерин, поскольку это прекрасное средство, которое помогает при сердечных болях. 

Главное  — не навредить

Безусловно, каждому  водителю (лишь за некоторыми исключениями) приходилось штурмовать ГАИ и сдавать экзамены на предмет владения правилами дорожного движения. Один блок вопросов был посвящен правилам первой медицинской помощи. Однако изучением медицины эти ответы назвать можно с большой натяжкой, так как для успешной сдачи можно было лишь зазубрить все правила.

А вот с практическим применением зазубренных навыков все обстоит сложнее. Многие водители (как собственно и простые граждане, не обремененные водительскими правами) до сих пор не представляют, как нужно правильно накладывать жгут или сделать перевязку. Именно этот факт еще раз заставляет задуматься о целесообразности введения нескольких видов бинтов.

И все же покупать ли новую аптечку, дополнять ли ее лекарствами, совершенствовать ли свои знания в правилах оказания первой медицинской помощи каждый водитель решит для себя сам. Главное, не забывать о печальной статистике, согласно которой  в прошлом году в результате ДТП в России погибло 26 567 человек. Возможно, кому-то из них вовремя не оказали первую медицинскую помощь.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

1101 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

4309 0 0
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

12374 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1416 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2047 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7889 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47254 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35798 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18098 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30456 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23214 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5986 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59239 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43460 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16004 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74827 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56563 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53129 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?