Автомойка для водителя: тестируем походный душ

2598 2 0
«Удочки не брать, из автобуса не выходить!» - герой известного анекдота знал толк в автомобильных вылазках на природу… Но если без шуток и злоупотребления алкоголем практиковать автопутешествия в удаленные от отелей и магазинов места, вам понадобится один важный аксессуар, значение которого многие по неопытности недооценивают!
 

Если вы не зациклены на морских побережьях, гостиничных звездах и всяких там «оллинклюзивах», то сейчас как раз самый сезон сдуть пыль с туристической снаряги, загрузить ее в багажник и отправиться куда-нить подальше в леса и поля. Неделя рыбалки, охоты, просто стояния лагерем в живописном месте или несколько дней на каком-нибудь атмосферном фестивале часто приносит гораздо больше незабываемых приятных впечатлений, чем кондиционированная и хлорированная Турция. Но любой бивуак, в котором живут дольше пары дней, требует организации «гигиенической будки», проще говоря – душевой кабинки. Конечно, если погоды стоят теплые и рядом есть водоем – проблема снимается, но так бывает далеко не всегда. Очередной выезд на природу на автомобиле мы решили совместить с тестом мобильного туристического душа – когда-то я делал для себя подобное устройство на основе жигулевского насоса омывателя лобового стекла, а вот теперь подвернулась возможность испытать специализированный девайс фабричного изготовления под маркой BERKUT. А вернее, даже два!

Устройства, попавшие на тест «Колес», идентичны по производительности (около 3 литров воды в минуту), по длине шланга (1,7 метра) и типу душевой лейки. Отличаются они конструкцией насоса, размещением аккумулятора и кнопки включения.

У BERKUT Smart Power SW-X1 батарея герметично встроена в сам насос, а водонепроницаемая кнопка включения размещена на нем же:

1 / 3
2 / 3
3 / 3

У BERKUT Smart Power SW-X2 батарея и кнопка находятся в небольшом отключаемом пауэрбанке, вынесенном на проводе:

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Заряжаются и тот и другой гаджеты от USB. Первый вариант удобнее тем, что в нем отсутствуют лишние провода – но на зарядку придется брать весь массивный блок,  отвинтив предварительно шланг с лейкой (хотя последнее делать не обязательно). Второй – чуть более «запутанный», но зато для зарядки его компактный пауэрбанк можно отключить от системы и не таскать с собой лишнего. Индикацией состояния аккумулятора служат двухцветные светодиоды на корпусах: красный – заряжается, синий – готов.  К каждому устройству прилагается достаточно длинный USB-шнур, сетевой адаптер (хотя в нашем случае не помешал бы лишний адаптер в прикуриватель!), и удобная присоска-держатель для установки лейки душа на стекле двери автомобиля, который используется в качестве «стены в ванной»:

1 / 2
2 / 2

Сколько нужно воды и времени, чтобы полноценно помыться целиком взрослому человеку? Проверяем! Берем обычное хозяйственное ведро, на внутреннюю поверхность которого нанесена шкала объема в литрах, наполняем холодной водой и выплескиваем туда литровую кружку кипятка, нагретого на примусе. Включаем душ, засекаем время и моемся самым обычным образом – сперва ополаскиваясь, затем честно намыливаясь с шеи до пят, и смывая мыльную пену. Для помывки мужчины ростом 187 см и весом 110 кг, оказалось достаточно 3 минут и 4 литров теплой воды. То есть, ведра с запасом хватает на двоих.

Теперь проверим ресурс аккумулятора. Включаем душ на непрерывный режим и засекаем время – на обеих моделях у нас получилось около 50 минут работы. С учетом того, что на гигиеническую процедуру требуется три минуты, заряда батареи хватает на мытье как минимум полутора десятков человек. Поэтому на лейке душа и нет кнопки включения – пока вы, скажем, намыливаете свою тушку, и вода не требуется, насос можно не выключать, а расход прекратить посредством простого опускания лейки душа в ведро. Вода гоняется по кругу и не тратится зря. А аккумулятор гаджета, как уже говорилось, беречь не стоит  — тем более, что он легко и быстро подзаряжается от автомобильного USB-адаптера или стартерного пускового бустера с USB-гнездом – на забывайте, что мы рассматриваем использования мобильного душа именно в автопутешествии!

010

Кстати, отметим такой момент. Устройства – неразборные, и замена аккумуляторов, в роли которых выступают распространенные банки стандарта 18650, не предусмотрена. Этот момент может кое-кого огорчить. Но, поскольку на одном заряде новой батареи душ работает непрерывно почти час, а на помывку требуется не более нескольких минут, даже с батареей, потерявшей от времени половину емкости (а на такое старение потребуется не один год!) устройство от заряда до заряда обеспечит помывку как минимум нескольким персонам. Так что за срок службы можно не беспокоиться.

Ну и важный момент напоследок! Несмотря на то, что в нашем обзоре лейку душа мы красиво вешали на специальный держатель, закрепленный на стекле окна автомобиля, стоит отметить, что так использовать мобильный душ можно, только если ваш лагерь разбит вдали от цивилизации и других лагерей. В этом случае члены туристической группы поочередно отходят за машину или вообще подальше от бивуака и моются. Если же вокруг поставлены чужие палатки или периодически шныряют рыбаки-грибники, от посторонних взглядов придется прятаться. Но это не проблема – необходимо просто построить простейшую душевую кабинку, конструкция которой знакома всем опытным туристам – вогнать в землю четыре полутораметровые жердины, отметив ими квадрат метр на метр, и обтянуть этот каркас матовой полиэтиленовой пленкой, купленной на метраж в любом садовом магазине. Пленку достаточно закрепить на жердях обычными канцелярскими кнопками.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
miroshnikoffal

А съездить в баньку на пару часиков в ближайший населенный пункт?

Устройства – неразборные, и замена аккумуляторов, в роли которых выступают распространенные банки стандарта 18650, не предусмотрена.

Мало того что такой душ на батарейках мало кому нужен так Беркут ещё и выстрелил себе в ногу не предусмотрев замену аккумуляторов. По уму подобную железяку надо делать работающей от Пауэр банка который можно было бы использовать для зарядки гаджетов или даже прикуривания авто.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Заменят ли Kia Rio седан? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ

С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Рус говорим о нынешних сложностях на российском автомобильном рынке, перспективах появления под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину…

2041 0 0
Статьи / Авто Недели
Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая…

681 2 0
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

10230 0 17
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3513 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2633 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2547 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83315 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29345 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

23140 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38871 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7537 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5655 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61724 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17029 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16494 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114430 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79244 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

66025 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?