«Автотор» возобновляет работу благодаря «Ж», но ненадолго…

Как сообщил редакции Kolesa.ru наш источник на заводе, комплектующих предприятию хватит только на апрель-май, причём не на все модели.

 

Напомним, что перед остановкой предприятия в связи с началом «каникул Путина» калининградский завод «Автотор» и его дочернее предприятие «Эллада Интертрейд» изготавливали автомобили трёх брендов. На АО «Авторор» по методу SKD-4 шла сборка кроссоверов Х1, Х3, Х4, Х5, Х6, Х7 и седанов 5-й и 7-й серии модельного ряда BMW. Отметим, что в Калининграде собирали не все модификации указанных моделей, представленные на российском рынке. В свою очередь на «Эллада Интертрейд» изготавливают все легковые модели и кроссоверы марки Hyundai, официально представленные в России, и все модели Kia за исключением Rio, собираемого на собственном заводе в Санкт-Петербурге. При этом Kia Cerato второго и третьего поколения и кроссовер Kia Sorento выпускают со сваркой и окраской кузовов, то есть по полному циклу CKD, остальные корейские машины – также по циклу SKD-4, когда в Россию приходит готовый сваренный и окрашенный кузов и около 3 тысяч комплектующих к нему. Напомним, что такой цикл в Калининграде вынужденно наладили несколько лет назад, чтобы воспользоваться льготным режимом налогообложения. Федеральный закон об особой экономической зоне в Калининградской области позволял заводу сократить налог на комплектующие, поставляемые из-за границы для сборки машин, если не менее трети добавленной стоимости создавалось при местной сборке.

Вместе с тем, в прошлом году небольшие партии трёх моделей Chery (Tiggo 4, Tiggo 5 и Tiggo 7) изготавливали и на калининградской фирме «Автотор-Т» («Автотортехобслуживание»), которая принадлежит «Автотору». Однако стороны так и не пришли к согласию и с учётом курса рубля по состоянию на начало года в российском представительстве Chery посчитали, что импортировать машины из Китая дешевле, чем собирать их в Калининграде. При этом вопрос сотрудничества Chery и «Автотора» окончательно не закрыт, хотя китайская компания рассматривает и другие площадки для сборки.

Напомним, что «Автотор» остановил сборку с 30 марта после того, как В. Путин объявил о нерабочей неделе. Затем «каникулы» были продлены, поэтому с 6 апреля предприятие не возобновило работу, однако вчера Правительство Калининградской области выпустило Постановление № 185. Региональные власти воспользовались подпунктом «Ж» пункта 4 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции». В этом пункте перечислены организации, на которые не распространяется действие указа № 239, в частности – «осуществляющие производство машин и оборудования, автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов». Как редакции Kolesa.ru пояснили на «Автоторе», одного указа Правительства РФ № 239 даже с учётом наличия подпункта «Ж» пункта 4 было бы недостаточно для возобновления работы «Автотора», поэтому только после публикации Постановления № 185 Правительства Калининградской области завод может вернуться к нормальному режиму труда. Постановление № 185 вступило в действие с сегодняшнего дня, то есть с 8 апреля, а «Автотор» принял решение начать работать с 13 апреля.

Между тем, как нам сообщили на заводе, ситуация с комплектующими не изменилась: их хватит на апрель-май (с учётом праздничных дней в мае). С этим не согласно российское представительство Киа. Пресс-служба официально сообщила редакции Kolesa.ru, что и до 30 марта «остановки в поставках из Кореи не было», при этом «поставки из Европы (Словакия) не осуществлялись в период с 27 марта по 5 апреля из-за приостановки работы завода Kia». Что касается сегодняшнего релиза «Автотора», в Kia на него отреагировали так: «Компания “Киа Моторс Россия и СНГ” подтверждает, что отгрузки с предприятия Kia Motors в Словакии на «Автотор» возобновлены 6 апреля, поставки из Южной Кореи не прерывались. Производиться будут все модели, представленные на российском рынке, за исключением Rio, выпускаемого на заводе HMMR в Санкт-Петербурге». Отметим, что российское представительство Hyundai от комментариев отказывается.

Чуть больше ясности по сборке калининградских BMW. Как сообщил нам генеральный директор АО «Автотор» Руслан Садыков, для автомобилей немецкой марки комплектующие идут в основном из Германии, Австрии и США. Сейчас все поставки остановлены, однако это не означает, что имеющихся складских запасов недостаточно для возобновления сборки BMW, пусть даже и на короткий срок. Получить оперативный комментарий от представительства российского представительства BMW не удалось.

Кстати говоря, вместе с запуском «Автотора» 13 апреля в Калининградской области снимается запрет и на курение кальянов в общественных местах…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings