Быть, нельзя казаться: что такое «слипер», и как его правильно построить

              Анекдотичная ситуация:  ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой, то сегодня – реальность.
 

«Ну конечно! – воскликнут некоторые. – У Жигулей при этом нет ни салона, ни родных кузовных панелей, да и вообще от ВАЗа там ничего не осталось». Верно, бывает и такое. Но сегодня мы поведём речь о противоположном полюсе технического тюнинга – «слиперах». И хотя это слово в диковинку даже для большинства наших соотечественников, увлекающихся тюнингом, количество подходящих под это определение машин неуклонно растёт. А значит, пора пролить свет на этот не новый, но малоизвестный вид тюнинга.

Что это такое?

Слово «слипер» – транскрипция английского «sleeper», переводимого как «спящий», «соня». Связь автомобилей и сновидений прослеживается, стоит лишь ознакомиться с идеей таких машин. Созданные по принципу «быть, а не казаться», они подразумевают максимальную отдачу своего потенциала при минимальных, а зачастую и вовсе отсутствующих внешних изменениях. Другими словами, это быстрые автомобили, не подающие на то намёка своей внешностью. В Соединённых Штатах они получили название «sleeper agent» («секретный агент»), в Великобритании – «Q-car». Последний вариант был впервые упомянут более полувека назад, в 1963 году, в издании Motor Sport Magazine. «Кью-каром» журналисты тогда окрестили Lotus Cortina – лёгкое и компактное купе со 105-сильным 1,6-литровым «атмосферником», обеспечивающим задорную динамику.


История умалчивает, когда именно появился первый образец того, что сегодня мы называем «слипером». Но то, что ни один из читающих этот текст тогда не жил, – гарантировано. Первым «слипером», произведённым официально, можно считать Ford Model B (он же «Deuce»), на котором дебютировал восьмицилиндровый V-образный мотор, выдававший убедительные для того времени 65 сил. Эта модель, известная еще и как Ford 18, послужила основой для массового хот-роддинга, о котором мы недавно повествовали. Как видите, заслуга «двойки» перед автомобильной историей состоит не только в этом.

Вторым витком развития «слиперов» стало появление в 60-х годах масл-каров, большинство которых имело схожие внешне «овощные» аналоги. Мощные же модификации отличались лишь деталями, распознать которые было род силу лишь истинным фанатам. Развивавшийся параллельно дрэг-рейсинг раскрыл тему по-настоящему быстрых автомобилей, имеющих стопроцентное внешнее сходство с оригиналом. Его классы Super Stock и радикальный Funny Car – прямое тому доказательство. Но если в первом случае за основу брался и подвергался доработкам заводской автомобиль, то «забавные машинки» имели лишь внешнюю «скорлупу», напоминающую городской автомобиль, и представляли из себя спроектированный с нуля гоночный болид.

Как вы уже поняли, «слиперы» бывают разные. Они различаются сферой использования, степенью фанатизма создателя и в конце концов бюджетом. Официальной классификации этих машин не существует, посему мы создали свою.

Заводской вариант


azlk_214100_svyatogor_2.jpeg
autowp.ru_vaz_21106_gti_2.0_16v_1.jpg



В современном автомобилестроении, которым правят маркетологи, найти правильный «слипер» непросто. Мало того, что большинство «горячих» модификаций кричат о своём потенциале из каждого квадратного сантиметра кузова, так этим ещё и грешат их «овощные» коллеги по конвейеру. Так, Мерседесов в AMG-пакетах сегодня продаётся лишь немногим меньше, чем без них. Запятая во фразе «быть нельзя казаться» переезжает правее. И всё же примеры были: BMW 540i, Volkswagen Passat W8 и другие. Нельзя не вспомнить и отечественный автопром: 24-я Волга с V8 от ГАЗ-53, Святогор с агрегатом F3R от Рено, ВАЗ-21106 с двумя опелевскими литрами и, конечно, Жигули с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Использовавшиеся в Гаражах особого назначения и спецслужбах, эти «легальные» «слиперы» навсегда останутся в нашей памяти.

Сделай сам




Превратить заурядный автомобиль в быстрый заурядный автомобиль можно и самостоятельно: достаточно иметь некоторые знания, багаж терпения и энное количество денег. Варианта три: дорабатывать штатный силовой агрегат, заменять его на мотор от более мощной модификации (как правило, без серьёзных доработок) либо заниматься «кроиловом». Последние два пути являют собой swap, про особенности которого мы уже рассказывали. Первый же, несмотря на кажущуюся простоту, может достаться «большей кровью», особенно когда стоит цель «выжать максимум». К слову, штатный тольяттинский блок цилиндров «один и пять» неоднократно выдерживал мощность свыше полутысячи лошадиных сил, а истории тюнинга знакомы даже 800-сильные «тазы».

Радикальный «соня»




На фоне этого создание болида с нуля и навешивание панелей, напоминающих стандартный автомобиль, выглядит полным безумием. Тем не менее такие проекты существуют и занимают особую нишу в профессиональном автоспорте. Недавно концерн Toyota представил подобный экземпляр – 800-сильный монстр на трубчатой раме замаскирован под популярный седан Camry.

Как опознать «слипер»?




Безусловно, обидно, когда ты, сидя за рулём Nissan GT-R, «сливаешь» на 402 метрах олдскульному «сараю» Volvo с багажником на крыше. Подобного позора можно избежать, если обращать внимание на некоторые детали. Во-первых, мощный двигатель в большинстве случаев обладает модифицированной выхлопной системой, а значит, и характерным звуком. Зачастую по звуку можно определить даже модель двигателя и степень его доработок. Во-вторых, владельцы быстрых «слиперов» редко ездят на «родных» тормозных механизмах и подвеске, поэтому занижение и крупные суппорты могут указать на «замаскированный спорткар». В-третьих, шины. Даже если на автомобиль установлены ржавые «штамповки», продвинутые шины, обутые на них, позволяют лучше реализовывать мощность в ускорение, а посему практически всегда имеют место быть на «слиперах». Наконец, интерьер. Гоночного ковшеобразного сиденья и каркаса безопасности внутри может и не быть, но дополнительные приборы, помогающие контролировать работу двигателя, присутствовать обязаны.



Хотите быстро ездить, не привлекая внимания? Или, наоборот, любите быть «на острие» в схватках со спорткарами? А может, просто подыскиваете более интересную альтернативу своему «умирающему» мотору? Как бы то ни было, неприметный, но быстрый автомобиль сегодня способен привлечь куда больше внимания, нежели изменённый до неузнаваемости. Надеемся на то, что количество таких проектов будет расти, а о наиболее интересных из них мы вам, конечно, расскажем.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
16.09.2015 23:07
Дмитрий Головкин

Гольф красава!!! Суровый аппарат!

1

22.09.2015 12:07
Detroit

Хорошая, годная статья!Ещё бы примеров из жизни побольше.А Гольф подлый...

4

02.10.2015 14:53
Walter Simons

И скоко стоит такая переделка? те же 20 лимонов, небось?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings