Быть, нельзя казаться: что такое «слипер», и как его правильно построить

22316 3 4

Анекдотичная ситуация: ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой, то сегодня – реальность.

«Ну конечно! – воскликнут некоторые. – У Жигулей при этом нет ни салона, ни родных кузовных панелей, да и вообще от ВАЗа там ничего не осталось». Верно, бывает и такое. Но сегодня мы поведём речь о противоположном полюсе технического тюнинга – «слиперах». И хотя это слово в диковинку даже для большинства наших соотечественников, увлекающихся тюнингом, количество подходящих под это определение машин неуклонно растёт. А значит, пора пролить свет на этот не новый, но малоизвестный вид тюнинга.

Что это такое?

Слово «слипер» – транскрипция английского «sleeper», переводимого как «спящий», «соня». Связь автомобилей и сновидений прослеживается, стоит лишь ознакомиться с идеей таких машин. Созданные по принципу «быть, а не казаться», они подразумевают максимальную отдачу своего потенциала при минимальных, а зачастую и вовсе отсутствующих внешних изменениях. Другими словами, это быстрые автомобили, не подающие на то намёка своей внешностью. В Соединённых Штатах они получили название «sleeper agent» («секретный агент»), в Великобритании – «Q-car». Последний вариант был впервые упомянут более полувека назад, в 1963 году, в издании Motor Sport Magazine. «Кью-каром» журналисты тогда окрестили Lotus Cortina – лёгкое и компактное купе со 105-сильным 1,6-литровым «атмосферником», обеспечивающим задорную динамику.


История умалчивает, когда именно появился первый образец того, что сегодня мы называем «слипером». Но то, что ни один из читающих этот текст тогда не жил, – гарантировано. Первым «слипером», произведённым официально, можно считать Ford Model B (он же «Deuce»), на котором дебютировал восьмицилиндровый V-образный мотор, выдававший убедительные для того времени 65 сил. Эта модель, известная еще и как Ford 18, послужила основой для массового хот-роддинга, о котором мы недавно повествовали. Как видите, заслуга «двойки» перед автомобильной историей состоит не только в этом.

Вторым витком развития «слиперов» стало появление в 60-х годах масл-каров, большинство которых имело схожие внешне «овощные» аналоги. Мощные же модификации отличались лишь деталями, распознать которые было род силу лишь истинным фанатам. Развивавшийся параллельно дрэг-рейсинг раскрыл тему по-настоящему быстрых автомобилей, имеющих стопроцентное внешнее сходство с оригиналом. Его классы Super Stock и радикальный Funny Car – прямое тому доказательство. Но если в первом случае за основу брался и подвергался доработкам заводской автомобиль, то «забавные машинки» имели лишь внешнюю «скорлупу», напоминающую городской автомобиль, и представляли из себя спроектированный с нуля гоночный болид.

Как вы уже поняли, «слиперы» бывают разные. Они различаются сферой использования, степенью фанатизма создателя и в конце концов бюджетом. Официальной классификации этих машин не существует, посему мы создали свою.

Заводской вариант




В современном автомобилестроении, которым правят маркетологи, найти правильный «слипер» непросто. Мало того, что большинство «горячих» модификаций кричат о своём потенциале из каждого квадратного сантиметра кузова, так этим ещё и грешат их «овощные» коллеги по конвейеру. Так, Мерседесов в AMG-пакетах сегодня продаётся лишь немногим меньше, чем без них. Запятая во фразе «быть нельзя казаться» переезжает правее. И всё же примеры были: BMW 540i, Volkswagen Passat W8 и другие. Нельзя не вспомнить и отечественный автопром: 24-я Волга с V8 от ГАЗ-53, Святогор с агрегатом F3R от Рено, ВАЗ-21106 с двумя опелевскими литрами и, конечно, Жигули с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Использовавшиеся в Гаражах особого назначения и спецслужбах, эти «легальные» «слиперы» навсегда останутся в нашей памяти.

Сделай сам






Превратить заурядный автомобиль в быстрый заурядный автомобиль можно и самостоятельно: достаточно иметь некоторые знания, багаж терпения и энное количество денег. Варианта три: дорабатывать штатный силовой агрегат, заменять его на мотор от более мощной модификации (как правило, без серьёзных доработок) либо заниматься «кроиловом». Последние два пути являют собой swap, про особенности которого мы уже рассказывали. Первый же, несмотря на кажущуюся простоту, может достаться «большей кровью», особенно когда стоит цель «выжать максимум». К слову, штатный тольяттинский блок цилиндров «один и пять» неоднократно выдерживал мощность свыше полутысячи лошадиных сил, а истории тюнинга знакомы даже 800-сильные «тазы».

Радикальный «соня»






На фоне этого создание болида с нуля и навешивание панелей, напоминающих стандартный автомобиль, выглядит полным безумием. Тем не менее такие проекты существуют и занимают особую нишу в профессиональном автоспорте. Недавно концерн Toyota представил подобный экземпляр – 800-сильный монстр на трубчатой раме замаскирован под популярный седан Camry.

Как опознать «слипер»?






Безусловно, обидно, когда ты, сидя за рулём Nissan GT-R, «сливаешь» на 402 метрах олдскульному «сараю» Volvo с багажником на крыше. Подобного позора можно избежать, если обращать внимание на некоторые детали. Во-первых, мощный двигатель в большинстве случаев обладает модифицированной выхлопной системой, а значит, и характерным звуком. Зачастую по звуку можно определить даже модель двигателя и степень его доработок. Во-вторых, владельцы быстрых «слиперов» редко ездят на «родных» тормозных механизмах и подвеске, поэтому занижение и крупные суппорты могут указать на «замаскированный спорткар». В-третьих, шины. Даже если на автомобиль установлены ржавые «штамповки», продвинутые шины, обутые на них, позволяют лучше реализовывать мощность в ускорение, а посему практически всегда имеют место быть на «слиперах». Наконец, интерьер. Гоночного ковшеобразного сиденья и каркаса безопасности внутри может и не быть, но дополнительные приборы, помогающие контролировать работу двигателя, присутствовать обязаны.





Хотите быстро ездить, не привлекая внимания? Или, наоборот, любите быть «на острие» в схватках со спорткарами? А может, просто подыскиваете более интересную альтернативу своему «умирающему» мотору? Как бы то ни было, неприметный, но быстрый автомобиль сегодня способен привлечь куда больше внимания, нежели изменённый до неузнаваемости. Надеемся на то, что количество таких проектов будет расти, а о наиболее интересных из них мы вам, конечно, расскажем.






Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Walter Simons

И скоко стоит такая переделка? те же 20 лимонов, небось?

Хорошая, годная статья!Ещё бы примеров из жизни побольше.А Гольф подлый...

Дмитрий Головкин

Гольф красава!!! Суровый аппарат!

Новые статьи Смотреть все
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

144 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

177 0 2
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

807 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2184 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1553 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

18340 23 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20178 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14243 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12067 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71535 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15811 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13084 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51827 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9159 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7267 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366047 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246479 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113013 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?