Чего мы ждем от нового Mitsubishi Pajero Sport в 2016 году?

 Новое поколение настоящего внедорожника от Mitsubishi недавно «засекли» на тестах. И хотя камуфляж скрывает детали, ему не скрыть главного – очертаний. А силуэт у новинки и вправду многообещающий: будто нынешний Pajero Sport с момента своего дебюта в далеком 2008 году стал усердно ходить в тренажерный зал, набрав «мяса» и став еще более рельефным, а теперь, надев тонкий спортивный костюм, вышел «проветриться» перед дебютом.
 

И такого «спортсмена» стоило ждать – геометрия недвусмысленно намекает на то, что по углам въезда и съезда новый Pajero Sport не разочарует тех, кто надеялся на него, чтобы обновиться с текущей модели, а предполагаемый список оснащения и силовых агрегатов только подстегивает интерес. Давайте вместе подумаем, чего мы ждем от грядущего поколения внедорожника, который и в нынешней генерации весьма серьезен – какие «фамильные черты» нужно сохранить, а от чего хотелось бы, наконец, избавиться. И пойдем мы по порядку, от важного к красивому и приятному.

Рама

Да-да, это при выборе нового кабриолета вы прежде всего узнаете, какие цвета кожи для обивки сидений предлагаются потенциальному покупателю и какого максимального диаметра диски доступны для заказа, попутно раздумывая, ярко-синий ли купить автомобиль, или шикарно-белый. Занимаясь же подбором внедорожника, на котором вы планируете ездить там, где захочется вам, а не где сможется ему, первостепенное место отдается вещам суровым и не слишком эстетичным – например, основательному куску металла, на котором покоится двигатель, кузов и в перспективе ваше туловище.



И здесь новый Pajero Sport точно не должен подкачать – как и нынешнее поколение модели, он будет полагаться на платформу недавно дебютировавшего пикапа L200, а там без рамы не обошлось. Эволюция должна немного сократить ее массу (исключительно из соображений экономии топлива), но сохранить жесткость. Задняя подвеска, так же, как и сейчас, обещает быть пружинной, в отличие от рессор у пикапа, так как грузовые необходимости внедорожника ниже, а запросы задних пассажиров по части комфорта могут только вырасти.

Сегмент рамных внедорожников относительно невелик, но достаточно стабилен: всегда находятся люди, для которых автомобиль, построенный не на двух продольных балках, несущих на себе все остальное – ненастоящий. А уж если он еще и не полноприводный – то это и не автомобиль вовсе, а так, баловство какое-то.

И в этом отношении у Pajero Sport осталось не так много конкурентов: Ford Explorer давно не рамный, Nissan Pathfinder тоже, всяческие Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe таковыми и не были, а Toyota Land Cruiser Prado все же относится к другому ценовому сегменту. UAZ Patriot – тоже, да и многочисленные рестайлинги не смогли решить основных проблем с конструктивными недочетами и качеством. Вот и получается, что компанию Mitsubishi составляют только Chevrolet Trailblazer да SsangYong со своими Kyron и Rexton.

Так что выбор автомобиля «и в пир, и в мир», и на охоту, и в путешествие по забытым всеми местам не сказать, чтобы скуден, но что-то вроде того. И, кстати, что мы там сказали про «полноприводность»…

Super Select

Да! Просто да! Если рамой похвастаться хоть кто-то из вышеперечисленных еще может, то полноприводной трансмиссией, позволяющей преспокойно ездить на четырех ведущих колесах с желаемой скоростью по желаемым покрытиям – только Pajero Sport с его трансмиссией Super Select. Тут в вашем распоряжении две блокировки – межосевая и задняя межколесная, приправленные вискомуфтой, которая самостоятельно передаст крутящий момент на другую ось при пробуксовке.




Конкуренты в лице Trailblazer могут предложить лишь принудительно подключаемый передний мост и электронный «имитатор» блокировки, и примерно такая же схема у его корейского «коллеги». Никакой жесткой связи между колесами – только датчики, только софткор!

А Pajero, если посмотреть на его «исходник» в виде нового L200, может приготовить еще одно «блюдо» к трансмиссионному столу: упрощенный вариант полного привода Easy Select, который куда ближе к тому, что предлагают одноклассники – полный привод подключается жестко и только при необходимости, межосевой дифференциал отсутствует, а базовый ведущий мост – задний. Разумеется, и в «Легком», и в «Супер» варианте присутствует понижающая передача.

Дизель

И здесь нас снова ждут хорошие новости: дизелю – быть! В отличие от, например, Chevrolet Niva, для которой наличие приличного двигателя на «тяжелом топливе» бы стать спасением, Mitsubishi Pajero Sport от отсутствия такового никогда не страдал. На сегодняшний момент моторная гамма у него представлена минимальным «джентльменским набором» из 2,5-литрового турбодизеля 4D56 с прямым впрыском DI-D, развивающим 178 лошадиных сил при 350 Нм крутящего момента и трехлитровым бензиновым «атмосферником» с фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC, который ожидаемо выдает больше лошадей, но меньше момента: 220 и 281, соответственно.

Новый же L200 «грозится» приехать к нам с новым дизелем 4N15, также с MIVEC, который выдает 181 л.с. и целых 430 Нм. С такими друзьями, перефразируя известную поговорку, и никаких других друзей не надо. Но посмотрим – может, и они будут.

Хорошая отделка салона

А вот здесь фраза «так же хорошо, как сейчас» уже не столь актуальна. Нынешняя версия японского внедорожника не может похвастать безупречными материалами отделки, да и с эргономикой не все гладко. Пока одни жалуются на невозможность «найти свое место» за рулем из-за недостатка регулировок, другие задумчиво постукивают по жесткому пластику, «украшающему» даже переднюю панель, и с грустью проводят руками по невыдающейся коже, которой обшит руль и сиденья.

И пусть вам не покажутся придирками такие замечания по качеству материалов – все же речь идет об автомобиле стоимостью от 2 миллионов рублей (в нынешней генерации), а обновление может принести еще и некоторое подорожание. Хотя, оглядываясь на вышедший недавно Mitsubishi Outlander, хочется верить, что обойдется без этого, но то говорит сердце, а мозг понимает: это не рестайлинг, а полноценная смена поколений, поэтому рассчитывать на «халяву» не стоит.

Шумоизоляция также не была коньком Mitsubishi, так что можно полагать, что работа будет проведена и в этом направлении, доведя степень комфорта в салоне при преодолении очередного участка бездорожья до по-настоящему хорошего уровня. Ну а дополнительно поспособствовать этому должны всяческие климат-контроли, сенсорные экраны и прочие обогревы всего и вся, но с этим, как и с многим другим, у Pajero Sport особых проблем нет.

И что же получается?

Выходит, от новой модели мы ждем…того же, чего и от старой? Именно так! Ведь, в отличие от многочисленных кроссоверов, Mitsubishi Pajero Sport до сих пор сохранил черты, за которые его покупали и продолжают покупать, несмотря на семилетний возраст. А значит, основная задача японских инженеров – не сделать его хуже! И судя по всему, автомобили, которые, по ожиданиям, придут к нам в следующем году, будут достойными преемниками нынешнего «генерала песчаных карьеров».


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
05.06.2015 01:18
Andrey Malikov

Ну вообще жаль что у нас нет на рынке проверенных азиатских решений - к примеру Toyota Fortuner или isuzu какого либо.


05.06.2015 19:35
Андрей Чепелев

Да, согласен, это странно...


19.10.2015 22:16
Александр Немытин

Ну Исузу то как раз представлен только под брендом Шевроле. Toyota Fortuner можно новую в Казахстане купить пока еще в старом кузове и только бензиновую.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings