Первый тест нового Mitsubishi Outlander: «Я не узнаю вас в гриме!»

136960 14 33

Премьера только что отгремела в Нью-Йорке, и вот мы уже летим в Анапу на первый тест-драйв. Mitsubishi Outlander у нас полюбили, и результаты продаж говорят сами за себя: по России уже бегают более 176 тысяч Аутлендеров разных поколений.

Экстерьер

Признаться, последнее поколение мне было как-то не по нутру с самого начала: моя эстетическая натура отказывалась воспринимать экстерьер модели 2012 года. Вкусовщина, но ведь многие руководствуются внешностью при выборе автомобиля… Вот я бы ни за что на свете не купил тот «Аут» именно из-за его невнятного дизайна. Да, он был самобытен, да, не похож на других. Но не радовал.

Как же замечательно, что японцы это осознали. Обновленная модель 2015 года внешне – совсем другой автомобиль. Новая концепция Dynamic Shield, впервые примененная именно на этом кроссовере, изменила внешность до неузнаваемости. При том, что кузовные панели не трогали: новое здесь только переднее «оперение» и задняя светотехника, то есть кузовные штампы почти не изменились.


На фото все видно. Агрессивный передок с обилием хрома, шикарные колесные диски – и ведь «заиграл» Outlander! Похорошел! Приятно взглянуть, есть интересные элементы, но главное – от былого уныния подвыпившего сумоиста не осталось и следа. Молодцы дизайнеры. Правда.

Согласитесь, хорошую привычку выработали в Mitsubishi – делать такой рестайлинг, что после него машина, на первый взгляд, меняется до неузнаваемости. Ведь всё это уже было! Вспомните про Outlander предыдущего, второго поколения и как в 2009 году у него появился хищный «гриль» в стиле Jet Fighter. Ну и быстрый вывод на рынок России после премьеры в Нью-Йорке – приятно, ей-богу. Люблю, когда заботятся о клиентах.



Что внутри?

А вот интерьер почти тот же. Изменили руль – он получил новый обод с хватами под большие пальцы, отделку из лакированного пластика, козырек над приборами теперь отделан кожей, чуть пересмотрели сочетания текстур и цветов обивки и пластикового декора… Но в общем тут всё так же.

Соответственно, огрехи эргономики никуда не делись: руль низковат, сиденье, наоборот, расположено слишком высоко, что для водителей ростом выше 185 см может быть не особо удобно. Пассажирское место для рослых – вообще «камера пыток»: передняя панель сильно выдается в салон, «съедая» гипотетический запас места для коленей.



Зато сзади – красота. И по ширине, и по высоте, и вообще. Только сиденье скользкое (пока за рулем были коллеги, меня иногда отправляли в ссылку на второй ряд). На поворотах тяжко: мотает по всей ширине, даже пристегнутый ремень безопасности не спасает – кожа обивки очень скользкая, а профиль дивана абсолютно плоский. Для езды втроем – самое то, но часто ли придется грузить назад столько народу? Зато… если в машине нет люка, есть очечник. Раньше не было.

Габариты обновленного Outlander почти не изменились. Длина выросла на 40 мм (до 4 695 мм) из-за нового бампера, остальные параметры те же: ширина – 1 800 мм, высота – 1 680 мм, клиренс – 215 мм. Угол въезда теперь равен углу съезда – 21 градус. Более того, угол рампы тоже 21 градус. То есть если въехал на горку и ничего не задел, сможешь с нее съехать в любом случае, хоть передом, хоть (пардон) задом. И если в случае многих кроссоверов параметры проходимости не особо важны, поскольку они редко съезжают с асфальта просто потому, что не предназначены для этого, Outlander – автомобиль, который действительно кое-что может на бездорожье.



Матчасть

Главное, что изменили в машине, – это даже не внешность. Разработчики как следует потрудились над улучшением управляемости, над шумоизоляцией и другими параметрами, которые важны именно в каждодневной езде. Так, была доработана силовая структура кузова, многие сопряжения кузовных панелей усилены. Ревизии подвергли крепления подрамников, опоры двигателя и практически все компоненты «шумки». Кроме того, перекалибровали амортизаторы, снизили трение в компонентах электроусилителя руля для улучшения обратной связи… Вариатор – новый, Jatco CVT8, он умеет имитировать поведение гидромеханики, не давая оборотам двигателя зависать на одном уровне при перемене передаточного числа.

Справедливости ради отмечу, что про прошлую модель JF011E в 2012 году говорили ровно то же самое. Но имитация работы АКПП – это всего лишь настройка электронного блока управления и, вообще, не главное отличие.

Важно, что CVT8 – коробка совершенно новая и имеет ряд привлекательных конструктивных новшеств. Во-первых, она легкая и компактная, с миниатюрным (в Jatco так и пишут: миниатюрным) масляным насосом. Во-вторых, здесь залито очень жидкое масло, за счет которого коэффициент трения удалось снизить на 40%. Цифры, понятное дело, «притянуты», но для нас это означает снижение трансмиссионных потерь и, как следствие, меньше расход топлива, лучше динамика и меньше нагрев (а вы ведь помните, что предыдущие Аутлендеры как раз страдали от перегревов вариатора, отчего в обновленную версию в прошлом году добавили радиатор охлаждения CVT).



Плюс конусы в вариаторе имеют больший перепад крайних точек, отчего вырос диапазон передаточных чисел, а значит, мотор сможет дольше держаться в пределах эффективных оборотов на разгоне, а на больших скоростях крутиться с минимальной частотой, обеспечивая тишину в салоне. Грубо говоря, увеличение диапазона на вариаторе – это как если бы вместо 6 ступеней в обычной «механике» или «гидроавтомате» появилось 7. Сразу же появляются сомнения: а не снизится ли ресурс вариатора за счет жидкого масла и изменения профиля конусов? Ведь подобные эксперименты с моторами зачастую приводят к тому, что они быстро «сыпятся«. Тут придется ждать полгода-год, пока активные ездоки не столкнутся с первыми проблемами. А пока – наслаждаться дорогой и надеяться на лучшее.

Как он едет?

Первые же метры на новом Outlander подтверждают: едет машина совсем иначе. Мягче, увереннее, ровнее. Дорестайлинговый Outlander мне всегда казался слишком жестким, что, возможно, хорошо на ровном асфальте, но в условиях частой смены качества дорожного покрытия – не фэншуй вообще. После долгого трудового дня хочется ехать мягко, достойно, не разбирая, что там творится под колесами. Не шарахаться от люков, не выискивать траекторию при переезде трамвайных путей…




Вот так он должен был ехать еще три года назад. С достоинством, чуть вальяжно, покачиваясь на волнах асфальта. Скажу так: если бы меня посадили в Outlander 2015 года с закрытыми глазами, я бы и не подумал, что это Mitsubishi. В повадках этого кроссовера появилась мягкость, ранее присущая более дорогим, часто «премиальным» аналогам.

И если на асфальте все чудесно, бездорожье отныне… Нет, доступно, еще как, но с некоторыми оговорками. Дорестайлинговый Out мог «дубасить» по пересеченной местности, как в одно место ужаленный, практически без ущерба для комфорта – жесткая подвеска показывала хороший запас по энергоемкости. Обновленная версия заставляет сбавлять темп там, где на старой машине можно было «давить в пол». Чуть переборщил – получи пробой. Чуть зазевался, не заметил ямку – это отзовется на всем кузове мощным ударом.

Оффроуд

Но геометрическая проходимость никуда не делась. Да, чуть аккуратнее, но можно ехать там, где пешком ходить трудно. Наш маршрут был проложен по каменистым дорогам вокруг горы Сукко.

Я скажу так: на своей личной машине, будь она кроссовером, я бы туда не сунулся. Организаторы тест-драйва оказались ребятами самонадеянными: нередко мы форсировали горки и спуски «на грани фола», с диагональными вывешиваниями, с торчащими в колее острыми камнями… Для шоссейной резины – сущий (или суккский?) ад. Для водителя – нервотрепка. Для Outlander – пустяк. Проехал, ни разу не скрипнув, не скатившись назад на подъемах, без каких-либо проблем для механической и живой частей экипажа.




В первый день мы ездили на версии с мотором 2.4. Много говорить про нее не буду, мотор здесь совершенно такой же, что и раньше, – 167 сил, 222 Нм… И для машины, оккупированной четырьмя здоровыми мужиками этого мало.

В городе приходится «давить» что есть сил – мощности откровенно мало. На трассе вообще караул: каждый обгон превращается в ювелирный по точности маневр, рассчитывать который надо долго и без права на ошибку. Да, если убрать хотя бы двоих, будет веселее. По опыту скажу: динамики версии с мотором 2.4 вполне хватает для уверенной езды, если у водителя нет «комплекса Шумахера». Вариатор и правда ведет себя как традиционный «автомат», переключая передаточные отношения ступенчато, что для большинства водителей привычнее. Но главная «фишка» обновленного Outlander 2.4 – экономичность. Во время наших «экзерсисов» борткомпьютер показывал 10-11 литров «среднего» расхода. И это практически с полной загрузкой и включенным постоянно кондиционером. По-моему, недурно.

А теперь – ралли

Но главное приключение нас ждало впереди – участок грейдера под Геленджиком, на котором проходят заезды авторалли. «Ходовая гравийка»! И автомобиль у нас «взрослый» – трехлитровый Outlander Sport с шестицилиндровым мотором и хитрой системой полного привода S-AWC (Super All Wheel Control). И здесь я замечу одно: как же хорошо, когда есть что оставить «на сладкое»!

Объяснение принципов работы S-AWC может занять несколько листов, мы о ней подробно уже писали, так что постараюсь привести краткую выжимку. Outalnder с такой штукой умеет поворачивать не только колесами, но и тормозами, и, более того, моментом! То есть в зависимости от условий движения, в поворотах электроника умеет подтормаживать внутренние колеса для корректировки траектории и распределять большую долю момента от мотора на заднюю ось и внешнее переднее колесо, дабы сохранить заданную траекторию. И ведь это еще не все функции «хитрого привода». S-AWC поможет при старте в горку на скользком покрытии, выправит траекторию на «миксте», поможет сохранить направление при сильном порыве бокового ветра… Чудеса, да и только.




Гонять по гравию на таком Mitsu – непередаваемый опыт. S-AWC позволяет проходить повороты на совершенно сумасшедших скоростях, при этом автомобилем управлять легко, а его поведение предсказуемо и, что немаловажно, логично. Ввалился в поворот быстрее, чем надо, – момент сноса можно четко различить – и уже через мгновение, за которое и муха крыльями не взмахнет, Outlander буквально ввинчивается внутрь дуги тягой внешних колес. А если еще быстрее?

Можно! Справляется! Вот очередной «тещин язык» с перепадом высот, скорость под 90 км/ч, а мне достаточно лишь короткого тормозного импульса и поворота руля, чтобы дальше тягой вывести автомобиль именно по той траектории, которой хочется. А под колесами – гравий! Мало кто из одноклассников может ехать так «вкусно» и понятно по асфальту, а здесь заведомо более коварное покрытие.

И это, конечно, сносит крышу. Только присутствие в машине трех коллег не дает мне ехать быстрее, а ведь так хочется… И чувствуется, что запас у машины еще есть, можно «резать» намного быстрее. Да, нечто подобное есть у конкурентов, например у Honda (SH-AWD), но та система не понимает сброса газа: внешние колеса получают больше момента только под открытый дроссель, то есть надо пересилить себя и свои рефлексы, дабы ощутить всю прелесть контролируемого вектора тяги. Mitsubishi сделал аналогичную по эффективности систему, которая работает всегда, даже под сброс газа. И это, я считаю, настоящее чудо японской инженерной мысли.




А если V6?

Стоит ли говорить, что 230-сильный бензиновый V6 очень задорно тянет машину почти во всем диапазоне оборотов? Да, тянет, еще как. И здесь, кстати, уже не вариатор, а традиционный 6-ступенчатый «автомат», который еще и вполне по-боевому настроен: алгоритм переключения в 99% случаев именно тот, что нужно. Да, под сброс газа он не торопится переключаться вниз, но этим грешит большинство аналогичных агрегатов других компаний. У трехлитровой версии лишь один минус: если ехать задорно, придется смириться с солидным расходом 95-го: около 15 литров на «сотню» мотор сожжет – и не заметишь как.



Что в итоге?

В общем, обновление удалось. Outlander стал намного привлекательнее, мягче, понятнее… А «умный» полный привод S-AWC – это вообще откровение! Этот Mitsu вполне может подпортить нервы самому Subaru Forester – именно его часто называют идеальным кроссовером для любителей «зажечь». Но в арсенале Subaru есть моторы с турбонаддувом. Здесь же все «л.с.» настоящие, атмосферные. Если же брать более доступные версии с меньшими моторами 2.0 и 2.4, Outlander вновь привлекает прежде всего ценой – от 1 289 000 рублей. А за 1 919 000 предлагается уже тот самый Sport с V6 и S-AWC – это доступнее, чем, например, топовый Toyota RAV4 с четырехцилиндровым мотором и «обычным» (без системы управления векторами тяги) 4WD.


4.2

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управление

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена

Mitsubishi Outlander

Нам нравится

Яркий новый облик, манеры на асфальте, мягкость, комфорт при обычной, ежедневной езде. Ну и невероятный привод S-AWC – это просто технический шедевр.

Нам не нравится

Старая эргономика, ухудшившая энергоемкость на бездорожье.

Вердикт

Forester, тебе бросили вызов! Берегись!



Габариты (Д х Ш х В), мм 4 695 × 1 800 × 1 680
Снаряженная масса, кг 1 580
Клиренс, мм 215
Объем багажника, л 477 / 1754
Объем топливного бака, л 63
Двигатель бензиновый v6 3.0 л, 230 л.с
Коробка передач автоматическая, 6-ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,7
Максимальная скорость, км/ч 205
Средний расход топлива, л/100 км 8,9


Читайте также:



Поделиться: 0 20 0 7 0 6

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Влад Шапков

Уже взял! В черном цвете, 2 литра на полном приводе и пересел на него с Mercedes C (2009г.). Ругать не за что, все те недостатки-особенности что в нем есть - для меня ожидаемы. Машина нравиться, за те деньги что получилось взять - лучше предложение с моими требования. Честно, я думал будет значительно хуже..

Влад Шапков

Уже взял! В черном цвете, 2 литра на полном приводе и пересел на него с Mercedes C (2009г.). Ругать не за что, все те недостатки-особенности что в нем есть - для меня ожидаемы. Машина нравиться, за те деньги что получилось взять - лучше предложение с моими требования. Честно, я думал будет значительно хуже..

Алексей Зверев

Буду брать именно такую. Месяца через два. В черном цвете

Мансур Сиёхтобаев

Я поклоник марки, люблю её за надежность и красоту!!!Может удастся через 2 года поменять на новый аутлендер! !!!

Сергей SVLogic

5 звезд за экстерьер явно перебор! 3 для него достаточно!

Митсубиши скоммуниздили дизайн у Икс Рей, про это в статье ни слова, ай да молодцы дизайнеры, ай да Стив Маттин, но не японские, японцы выдохлись.

Андрей Чепелев

Мы сто раз об этом писали раньше 🙂

Где? Где - то там? Всякому тексту свое место.

Украли, не украли - сейчас многие машины разных марок похожи. К примеру на лексусах передок тоже очень поход на стиль X, но никто их не вспоминает как воришек чужого.

Пока автоваз все еще фотографиями и компьютерными моделями народ кормит, эти уже вовсю продают живые автомобили. Так и надо, а не нарисовать небольшую идею, потом 5-10 лет ее реализовывать, пока эта идея уже не выглядит актуальной и современной.

Одно дело бампер выплавить и навесить, другое дело машину создать практически с нуля и весь технологический процесс. Умельцы вон на гранту давно уже самопальные передние бампера клепают в виде Х.

Леонид Ильич

какой то пузатый минивен. . иногда полноприводный, ожидает нас на дорогах

Андрей Чепелев

Бгг. Почитайте статью "Почему вам не нужен кроссовер" у нас на сайте. Ссылку дать не могу, из-за спам-так ссылки у нас запрещены.

Там про "иногда полноприводные минивэны" довольно подробно)))

Mourad Mokrane

Интересно, чем-же закончится история с украденным стилем X-Ray, который создал Стив Маттин для АвтоВАЗа, и который "утащил" бывший дизайн-менеджер московской студии АвтоВАЗа Томас Бигвуд, став одним из руководителей дизайн-центра Митсубиси?

Андрей Чепелев

Я думаю, ничем не закончится... Хотя обидно, согласен. И мало кто за границей поверит в то, что это Митсу взяли стиль у Лады, а не наоборот(

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

54139 2 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1241 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297550 16 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

297550 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3125 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3433 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95001 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103789 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44169 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65407 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15305 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9540 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24841 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43794 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7315 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104557 12 14
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

54139 2 0
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49207 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?