Итак, «экспертное» сообщество взволнованно до невозможности. Оно в возмущении хлопает дверями автобусов и троллейбусов и сообщает о том, что скоро всем автомобилям в России придёт хана – их убьёт бензин с присадкой в виде монометиланилина, возможность использования которой призвал рассмотреть вице-премьер Правительства РФ Александр Новак. Причем поручил не кому-то, а Росприроднадзору, будто он, несчастный, что-то понимает в двигателях. Что ж, давайте разберёмся, в чём «эксперты» заблуждаются.
В целом причина такого заявления Новака всем понятна: напряжёнка с бензином у нас есть. В первую очередь – с высокооктановым. Даже если его станет легче импортировать из Беларуси, Китая, Южной Кореи и Сингапура, это всё будет временной мерой. И противоречащей духу импортозависимости: уж что-что, а бензин должен быть нашим. И желательно – доступным, а этот вопрос тоже вызывает некоторые опасения. Поэтому как-то поддерживать отечественное производство бензина необходимо, и выход один: немного откатиться назад. Причем немного – это действительно немного.
Тот же самый монометиланилин в качестве октаноповышающей присадки отлично у нас использовался вплоть до 2016 года и был отменён только из-за перехода к топливу класса Евро-5. И отменён он был в первую очередь по экологическим причинам, потому что нет ни одного доказательства, что его применение в пределах одного процента в составе бензина как-то влияет на технику. Впрочем, серьёзных доказательств того, что он влияет на экологию, тоже нет. Более того, в Европе до сих пор не пришли к однозначному выводу о его опасности. И это люди, которые переживают из-за опасных продуктов износа тормозных колодок.
Немного другое дело – толуол, он же – метилбензол. Это вещество действительно с высокой ароматичностью и довольно токсично. Что, впрочем, никогда не мешало его использовать по причине той же низкой концентрации в бензине.
Не спорю: дышать всякой дрянью не хочется. Но давайте говорить честно: средний возраст автомобилей в России, по данным «Автостата», составляет 15,5 лет. Ну о каком вреде для организма от присадок может идти речь? Мы дышим гораздо более жуткой смесью, чем можно себе представить. Или о каком страхе перед присадками для техники можно говорить серьёзно? Все эти вещества вовсю во всём мире использовались и в моторах с непосредственным впрыском, и с каталитическими нейтрализаторами в выпускной системе. А то, что должно развалиться в течение трёх ближайших лет, развалится и безо всяких присадок.
Есть и ещё один аспект: ни один нефтеперерабатывающий завод не станет выпускать топливо, заранее зная о том, что оно убьёт двигатель. Им эти разборки и суды нужны меньше, чем зайцу стоп-сигнал.
Гораздо страшнее остаться без бензина вовсе, чем жить с бензином с монометиланилином или некоторыми другими октаноповышающими присадками. Жизнь короче, чем мы думаем, и метилбензол – последнее, чего в ней нужно бояться.




Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Учитывая, что средний возраст авто в РФ уже более 15 лет, а катализаторы зачастую удаляют ещё до достижения 10 лет...ну вы поняли))
Какая-то там присадка не сделает хуже ни человеку, ни машине.
Я не химик (а так же не эпидемиолог, не психотерапевт, хотя в футболе и рекламе разбираюсь 🤣), поэтому когда хочу разобраться в новой для меня теме сперва перерою кучу тематической информации и исследований. Если оно мне надо.
Новых машин в стране практически нет, если не считать «параллельные» мерседесы и бэхи, количество которых стремится совпасть с количеством кресел в госДурке. Но достаточно много машин 3-7летнего возраста, которые успели хлебнуть экологической паранойи в конструкции.
Я сейчас не знаю как эти присадки будут влиять на разрушение сот катализаторов и их последующее разрушение с попаданием отходов в цилиндры. Есть такие исследования?
А куда бензин то подевался?
Столько лет развивали "энергетическую сверхдержаву", и тут такой сюрприз.
Действия противника по атакам на НПЗ более успешные, чем нам рапортуют говорящие головы в телевизоре?
Или это такой же "дефицит", как ранее с гречкой, яйцами и сыром?
Так выглядит вставание с колен, импортозамещение и прорыв. В отдельно взятой поволжской колонии китая….
Всё идет по плану!
Ну как бы Вы тоже не правы.
К2 до 1,3 %
К3/К4 до 1 %
К5 отсутствие.
Фактически правительство предлагает разрешить бОльшую выработку топлива К4, так как ранее декларировался полный переход на выпуск топлива К5. (Это топливо и так производится, просто в меньшем объеме, чем К5).
То есть часть производителей и сейчас используют в К5 близкие соединения.
На сколько я помню в 2015 основным аргументом к уходу от ММА, была любовь контрафактных производителей топлива к неконтролируемому его использованию (до 10 %).
Собственно в 2016 Волжский оргсинтез прекратил его производство, в связи с падением спроса.
По толуолу, у меня сложилось впечатление, что кто-то путает толуол и толуидин.
Потому что высокооктановое топливо по умолчанию содержит много толуола, или очень много толуола. После ограничения содержания бензола до 1 % в К3, К4, К5, из 35 % допустимого содержания ароматики, обычно не менее половины составляет толуол, то есть его там около 20 %. И он там нужен, на изомеризате (С5-С6) и алкилате (С8) без добавки риформата (С7-С9) нормальный бензин не получится.
Толуол кстати сложно назвать токсичным, 3 класс опасности, как например, у изопропилового антисептика, которым все и всё обливалось, несколько лет назад. И которым мы дружно дышим зимой когда брызгаем омывайкой на стекло.
На самом деле тут больше пострадали нефтехимики. Установки риформинга с индивидуальных углеводородов переводят на моторный риформат. То есть производится меньше индивидуальных бензола, толуола, ксилолов. А без них стирол, альфаметилстирол, ацетон, фенол, бисфенол, фталаты производить не получится. Будет сокращение выпуска полимеров, растворителей и сопутствующих продуктов.