Да здравствует бензин: моторы, прощайте?

Да здравствует бензин: моторы, прощайте?

Читаю новости и радуюсь, насколько разносторонне развит наш народ. Раньше куда ни плюнь – попадёшь в эпидемиолога. Потом – в политолога или, не дай бог, эксперта в области экономики, цифровизации или чего-нибудь ещё более грозного. Ну а теперь стало много химиков, технологов и автомехаников. Причём зачастую это те же самые люди, которые не так давно делали заявления о пользе и вреде вакцин и ватно-марлевых повязок. Таланты!

Итак, «экспертное» сообщество взволнованно до невозможности. Оно в возмущении хлопает дверями автобусов и троллейбусов и сообщает о том, что скоро всем автомобилям в России придёт хана – их убьёт бензин с присадкой в виде монометиланилина, возможность использования которой призвал рассмотреть вице-премьер Правительства РФ Александр Новак. Причем поручил не кому-то, а Росприроднадзору, будто он, несчастный, что-то понимает в двигателях. Что ж, давайте разберёмся, в чём «эксперты» заблуждаются.

В целом причина такого заявления Новака всем понятна: напряжёнка с бензином у нас есть. В первую очередь – с высокооктановым. Даже если его станет легче импортировать из Беларуси, Китая, Южной Кореи и Сингапура, это всё будет временной мерой. И противоречащей духу импортозависимости: уж что-что, а бензин должен быть нашим. И желательно – доступным, а этот вопрос тоже вызывает некоторые опасения. Поэтому как-то поддерживать отечественное производство бензина необходимо, и выход один: немного откатиться назад. Причем немного – это действительно немного.

Тот же самый монометиланилин в качестве октаноповышающей присадки отлично у нас использовался вплоть до 2016 года и был отменён только из-за перехода к топливу класса Евро-5. И отменён он был в первую очередь по экологическим причинам, потому что нет ни одного доказательства, что его применение в пределах одного процента в составе бензина как-то влияет на технику. Впрочем, серьёзных доказательств того, что он влияет на экологию, тоже нет. Более того, в Европе до сих пор не пришли к однозначному выводу о его опасности. И это люди, которые переживают из-за опасных продуктов износа тормозных колодок.

Немного другое дело – толуол, он же – метилбензол. Это вещество действительно с высокой ароматичностью и довольно токсично. Что, впрочем, никогда не мешало его использовать по причине той же низкой концентрации в бензине.

Не спорю: дышать всякой дрянью не хочется. Но давайте говорить честно: средний возраст автомобилей в России, по данным «Автостата», составляет 15,5 лет. Ну о каком вреде для организма от присадок может идти речь? Мы дышим гораздо более жуткой смесью, чем можно себе представить. Или о каком страхе перед присадками для техники можно говорить серьёзно? Все эти вещества вовсю во всём мире использовались и в моторах с непосредственным впрыском, и с каталитическими нейтрализаторами в выпускной системе. А то, что должно развалиться в течение трёх ближайших лет, развалится и безо всяких присадок.

Есть и ещё один аспект: ни один нефтеперерабатывающий завод не станет выпускать топливо, заранее зная о том, что оно убьёт двигатель. Им эти разборки и суды нужны меньше, чем зайцу стоп-сигнал. 

Гораздо страшнее остаться без бензина вовсе, чем жить с бензином с монометиланилином или некоторыми другими октаноповышающими присадками. Жизнь короче, чем мы думаем, и метилбензол – последнее, чего в ней нужно бояться. 

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
13.10.2025 09:20
altersin

Учитывая, что средний возраст авто в РФ уже более 15 лет, а катализаторы зачастую удаляют ещё до достижения 10 лет...ну вы поняли))
Какая-то там присадка не сделает хуже ни человеку, ни машине.


13.10.2025 09:57
Papirus

Я не химик (а так же не эпидемиолог, не психотерапевт, хотя в футболе и рекламе разбираюсь 🤣), поэтому когда хочу разобраться в новой для меня теме сперва перерою кучу тематической информации и исследований. Если оно мне надо.
Новых машин в стране практически нет, если не считать «параллельные» мерседесы и бэхи, количество которых стремится совпасть с количеством кресел в госДурке. Но достаточно много машин 3-7летнего возраста, которые успели хлебнуть экологической паранойи в конструкции.
Я сейчас не знаю как эти присадки будут влиять на разрушение сот катализаторов и их последующее разрушение с попаданием отходов в цилиндры. Есть такие исследования?

1

14.10.2025 07:58
Snakebyte

А куда бензин то подевался?
Столько лет развивали "энергетическую сверхдержаву", и тут такой сюрприз.
Действия противника по атакам на НПЗ более успешные, чем нам рапортуют говорящие головы в телевизоре?
Или это такой же "дефицит", как ранее с гречкой, яйцами и сыром?

1

14.10.2025 12:31
Papirus

Так выглядит вставание с колен, импортозамещение и прорыв. В отдельно взятой поволжской колонии китая….
Всё идет по плану!


14.10.2025 20:04
Руслан Чуркин

Ну как бы Вы тоже не правы.

  1. ММА (монометиланилин) ограничен в рецептурах еще с 10-х годов, в ГОСТ 32513 уже есть ограничения.
    К2 до 1,3 %
    К3/К4 до 1 %
    К5 отсутствие.
    Фактически правительство предлагает разрешить бОльшую выработку топлива К4, так как ранее декларировался полный переход на выпуск топлива К5. (Это топливо и так производится, просто в меньшем объеме, чем К5).

Зашел на ближайшему трейдеру, можно купить К2, К3, К4 Орского НПЗ, Пуровского НПЗ, АНХК и скорее всего аналогичное предложение от других мелких НПЗ.

  1. Из всего класса ароматических аминных добавок в К5 ограничен только ММА, но там вполне могут быть его одноклассники диметиланилин, монометилтолуидин и др.
    То есть часть производителей и сейчас используют в К5 близкие соединения.

На сколько я помню в 2015 основным аргументом к уходу от ММА, была любовь контрафактных производителей топлива к неконтролируемому его использованию (до 10 %).
Собственно в 2016 Волжский оргсинтез прекратил его производство, в связи с падением спроса.

По толуолу, у меня сложилось впечатление, что кто-то путает толуол и толуидин.
Потому что высокооктановое топливо по умолчанию содержит много толуола, или очень много толуола. После ограничения содержания бензола до 1 % в К3, К4, К5, из 35 % допустимого содержания ароматики, обычно не менее половины составляет толуол, то есть его там около 20 %. И он там нужен, на изомеризате (С5-С6) и алкилате (С8) без добавки риформата (С7-С9) нормальный бензин не получится.

Толуол кстати сложно назвать токсичным, 3 класс опасности, как например, у изопропилового антисептика, которым все и всё обливалось, несколько лет назад. И которым мы дружно дышим зимой когда брызгаем омывайкой на стекло.

На самом деле тут больше пострадали нефтехимики. Установки риформинга с индивидуальных углеводородов переводят на моторный риформат. То есть производится меньше индивидуальных бензола, толуола, ксилолов. А без них стирол, альфаметилстирол, ацетон, фенол, бисфенол, фталаты производить не получится. Будет сокращение выпуска полимеров, растворителей и сопутствующих продуктов.

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings