Дневник оранжевой Калины. Выпуск #5: проблемы с «чердаком»

                           Читаем новую запись в дневнике оранжевой Калины, который она ведёт от первого лица на страницах Kolesa.ru. Как покорить Крым с собакой в багажнике и открывающимся на ходу боксом на крыше? Спешите приобщиться – эта серия может быть последней.
 

Привет. Я – Lada Kalina по прозвищу «Рыжик», и ты читаешь мой дневник. Читаешь ты его осенью, а осень – время подведения итогов. Поэтому нелишне будет вспомнить, о чем мы говорили в предыдущих сериях.

Выпуск #1: знакомство

Выпуск #2: лечение детских болезней

Выпуск #3: духовные скрепы

Выпуск #4: жизнь после ДТП

Со времени четвёртого выпуска прошло больше полутора месяцев. На одометре около 11 000 километров, и чуть больше 4 000 из них я намотал в путешествии из Тольятти в Крым и обратно. Что сказать, это было весело.

Утренняя погрузка багажа плавно превращалась в дневную, поэтому стартовали мы едва ли не в полдень. Схема «четверо в машине, не считая собаки» оказалась вполне рабочей – в салоне разместились люди с личными вещами в небольших сумках, багажник заняла собака, чинно облокотившись о чемодан с собачьими консервами, а весь остальной багаж уместился в бокс – помимо чемодана и большой сумки туда влезла куча всего, включая пятилитровую канистру под бензин, сумку с фруктами и – внимание! – гитару. Ее хозяин запихал поверх всех вещей буквально в последний момент, вероятно, рассчитывая по приезду на море сидеть долгими летними вечерами на берегу и романтично перебирать струны. Не тут-то было…

IMG_0521.jpg


Первые сто километров мы преодолели буднично, без приключений. Потом звук набегающего потока воздуха слегка изменился, впрочем, никто этого не заметил. А ещё чуть погодя нас нагнал Ларгус, за рулём которого сидел мужик, энергично показывающий вверх. «Началось километра два назад, улетело пара ковриков, два зонтика, какая-то сумка, с яблоками, кажется…» – сказал он, когда мы остановились. Гитары мужик не видел – наверное, потому, что из открывшегося бокса она улетела первой. Её, кстати, так потом и не нашли. Ноутбук, тоже почему-то оказавшийся наверху, чудом зацепился за заднюю опору крышки бокса и поэтому не был снесён ветром под колёса какого-нибудь КАМАЗа. Или в «лобовуху» Оке.


IMG_1477.jpg


В общем, обошлось без жертв и потрясений, если не считать чувства внезапного расставания с гитарой, охватившего путешественников. Бокс открылся на скорости около 100 км/ч – очевидно, в результате попадания внутрь воздуха через переднюю часть по линии разъёма, что и оторвало крышку от хлипкого, как оказалось, замка. Хозяин, вернувшись с безуспешных поисков гитары, купил в ближайшем магазине скотч (внеплановый пит-стоп произошел в населённом пункте) и залепил им переднюю часть бокса по линии разъёма, чтобы исключить «поддув» воздуха внутрь. Для верности бокс был перехвачен поперёк куском верёвки, и мы двинулись дальше. На одном из привалов попробовали обойтись без скотча, и всё пошло по знакомому сценарию – на скорости около 100 замок не выдержал, и только верёвка предотвратила «автоматический» подъём крыши.


IMG_0546.jpg


Все эти приключения довольно сильно сбили нам график – до ночи мы не покрыли и 700 километров и заночевали в милом местечке «Тихая Гавань» под Горным Балыклеем, в последний момент заметив вынырнувший из темноты указатель «ночлег». Ночёвка на берегу волжского залива в домике с удобствами стоит 2 000 рублей, домик вмещает пятерых – правда, собаке пришлось ночевать на крыльце – ну а мне достался вполне подходящий для стоянки проезд между постройками. Кафе здесь работает с семи утра, поэтому уже в 8:00 следующего дня, наскоро позавтракав, команда двинулась дальше.


collage.jpg


На вторые сутки пути движение без приключений тоже длилось недолго. Разворачиваясь на обочине после привала, хозяин умудрился загнать меня задними колёсами в кювет, задорно вывесив передние. На наше счастье, на этой же обочине тормознули земляки, буквально соседи (!) – живущая в паре километров от нас в Тольятти молодая семья, и тоже на универсале Калина. Они на удивление быстро выдернули меня из кювета, пожелали нам удачи, и мы отправились дальше.

В общем, эти и прочие (куда менее значительные, но всё же) задержки в пути привели к тому, что во второй день пришлось изрядно постараться, чтобы добраться до места. По километражу вышло опять-таки не запредельно много – порядка 1 050 километров – чего не скажешь про время: в пути мы провели почти сутки. В отношении качества дорог «материковая» часть путешествия, проходившая по маршруту Тольятти – Саратов – Волгоград – Ростов-на-Дону – Темрюк – Ильич, получилась довольно спокойной, без сильно раздолбанных участков и серьезных ремонтов.


IMG_1131.jpg


На паромной переправе со станции «Кавказ» до станции «Крым» тоже сложностей не возникло – оформление документов и покупка билетов заняли десять минут (ещё быстрее можно пройти процедуру, купив билет заранее на сайте gosparom.ru), сама переправа – ещё минут тридцать. А на крымской стороне, уже глубокой ночью, нас ждал туман. Предстояло «ввалить» последнюю сотню километров до посёлка Береговое (рядом с Феодосией), где нас ждал отдых, по темноте и в густом тумане – такой бывает только на море, когда вода теплее воздуха.


IMG_0601.jpg


Веселья добавляло и качество асфальта – дороги в Керчи и на трассе до Феодосии заметно отличаются от тех, к которым мы привыкли, добираясь до Крыма, и их в новую, российскую эпоху крымчанам только предстоит отремонтировать. Впрочем, позже мы убедились, что дорожные работы на полуострове уже идут – например, на этой же трассе, но дальше, на участке Феодосия – Симферополь. А серпантин на участке Феодосия – Орджоникидзе – Коктебель и вовсе поражает почти европейским качеством асфальта.


IMG_1240.jpg


Ну а дальше всё было закономерно. Пока люди и собака плескались в море на чистом и почти безлюдном пляже, я тихо стоял в тенистом дворе гостевого дома «Богема» (будете в тех местах, бронируйте номер именно там – очень комфортный дом, персонал вежливый и еда вкусная, – прим. хозяина), отдыхая после серьёзной дороги. Но было и два мини-путешествия по Крыму: одно до Симферополя с возвращением в Береговое, а второе по маршруту Феодосия (Береговое) – Орджоникидзе – Коктебель – Феодосия. Маршрут приятный, с хорошим асфальтом, интересным серпантином и огромным количеством потрясающих видов – и горных, и морских. Одно «но» – будьте осторожны на пляже в Орджоникидзе: местные жулики вскрывают машины и уносят деньги и ценные вещи, именно так не повезло стоявшему рядом со мной Доджу. Лучше оставьте машину у знакомых или на охраняемой стоянке, ведь сам затерянный между холмов красивый приморский посёлок однозначно стоит визита.


IMG_1237.jpg


По дороге с полуострова мы едва успели переправиться до шторма – сразу после нас паром начал работать по «фактической погоде», что может означать задержку на многие часы. А в остальном это было спокойное приятное путешествие – это было возвращение домой. Мой салон, багажник и бокс на крыше были забиты гостинцами, подарками, сувенирами, фруктами и хорошими впечатленияими. Глубокой ночью второго дня пути мы остановились в родном дворе в Тольятти.


IMG_0603.jpg



Кстати, по поводу бокса на крыше. По возвращении хозяин всерьёз собирался ругаться с ребятами, продавшими нам бокс, – шутка ли, из-за слабого замка лишиться любимой гитары! Да и вообще – чудо, что улетевшие вещи ни в кого не попали. Однако компания «PT-Group» проявила завидную добросовестность – оказывается, наш случай был не единичным, и они начали работу с клиентами, которые так же, как мы, пострадали из-за поставки некачественного узла – то бишь замка. Представитель компании позвонил сам и пригласил в центр установки – для замены нашего «чердака» на модель с усовершенствованным замком.




Тот бокс, что вы видите на фото, – эксклюзивное исполнение, демонстрирующее возможности ребят из «PT-Group». А стандартная гамма состоит из черного, белого и серого цветов, возможны матовые и глянцевые варианты. Но самое главное – замок. Теперь вместо совершенно провального решения с одной фиксирующей точкой применён общепринятый в таких случаях механизм с двумя штоками, которые фактически запирают всю боковину бокса. Дополнительно к этому все боксы теперь комплектуются ремнями, которыми предписано закреплять багаж внутри. Мы провели испытания – ни на высоких скоростях, ни на просёлочной «болтанке» «открыть» обновлённый бокс, заваленный под потолок тяжёлыми сумками, у нас не получилось.




Кроме того, на дверь багажника поставили спойлер, неплохо предохраняющий заднее стекло от загрязнения, а на задний бампер – накладку, пришедшуюся очень кстати ввиду того, что собака постоянно стучит по бамперу когтями. Багажник на крыше был заменён – вместо самого «бюджетного» варианта теперь стоит подороже, но поперечины имеют аэродинамичный профиль и меньше шумят на ходу, а крепления к рейлингам – более надёжные и удобные. Всё допоборудование – также от «PT-Group».




Так что в целом – всё отлично. Ни малейших проблем со «здоровьем» у меня не возникло – ни во время летнего путешествия (если не считать начавший «травить» и поэтому заменённый вентиль на одном из колёс), ни позже. Да и с чего мне «болеть» – я нормальный автомобиль в самом расцвете сил :) Приближается время первого ТО и зима... А знаете что?

Это было классное лето – даже несмотря на то, что у некоторых были проблемы с «чердаком». На то ведь оно и лето, время лёгкого сумасшествия. И это тот самый момент, на котором стоит закончить историю. Не мою – моя продолжается – но историю этого дневника.

Но, может быть, когда-нибудь будет повод начать новую.


IMG_1940.png


Автомобиль: Lada Kalina, универсал, 98 л.с., АКПП, комплектация «люкс». Пробег: 11 000 километров

Неприятности:

  • по пути в Крым открылся бокс на крыше (разумеется, это не претензия к машине);
  • периодическое поскрипывание облицовки в багажнике.

Приятности:

  • машина с комфортом доставила семью из четырёх человек и собаки в Крым и привезла обратно;
  • расход топлива упал до стабильных 10,5 л/100 км по городу (кондиционер включен).


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
5 комментариев
09.10.2015 19:36
Евгений

Чтиво-то отличное, я бы даже сказал, художественное. Но, собственно, про машину - ничтожно мало. Больше на рекламу багажника похоже.И пробег 11000 - мизер. До 150 тыс хорошо бы вести этот дневник, вот тогда интересно будет.

2

11.10.2015 16:53
Андрей Чепелев

Мы скажем Кеше, чтобы интенсивнее ее использовал. Даешь 150 тыщ за год!


10.10.2015 18:00
Анатолий Мелехов

пока они докатают до 150тыс-про калину все забудут, всё внимание-"весте". А с выходом весты универсала калина зачахнет. На ней только укроп с огурцами на базар возить.


11.10.2015 16:01
Виталий

Вот все бы члены редакции вели бы такие дневники. Вот тогда можно было рубрику запилить: дневники модельного ряда редакции. А?


11.10.2015 16:54
Андрей Чепелев

Хорошая идея, надо обдумать формат. Я думал над этим. Про Вольво уже много чего написать можно.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое