Дорога: посвящается всем, кто в пути

3597 0 2

Вечер пятницы... За окном уютной квартиры свирепствует вьюга. Ветер срывает не успевшие опасть сухие семена клена и гонит их, гонит в бесконечность зимней ночи. В желтом свете уличных фонарей он смешивает эти пергаментные кусочки прошлой жизни с девственно белым свежим снегом.

Под завывание «ночного бродяги», ветра, в голову приходят мысли о тех, кто волею судьбы этим вечером в дороге, кому этой ночью предстоит преодолеть еще не один десяток километров, дабы добраться до вожделенной цели и перешагнуть порог родного дома, увидеть своих любимых или друзей.

И только тот поймет эти мысли, кто побывал в дальних рейсах, кто не проезжал мимо терпящих бедствие. И тем более они понятны тому, кто сам замерзал на обочине в остывающей машине, кто жег резину, чтобы насмерть не околеть от лютого мороза, кто на выдувающем все на свете ветру, сбивая в кровь замерзшие пальцы, копался в чреве старенькой «Колхиды» или полумёртвого КамАЗа…


Да поможет Господь вам, коллеги, не выпустить руль из уставших рук! И пусть каждый из вас увидит родной очаг и радость в глазах любимых своих!

…Однажды, в декабре, мы с женой решили съездить в Нижний Новгород. Ничего особенного, всего-навсего полторы-две тысячи километров в оба конца. Случалось и больше. Целью этой затеи было участие нашего пса в «крутой» выставке собак. Поэтому кроме обычных для поездки вещей в машину был «погружен» огромных размеров сенбернар.

Выехали по темноте. Шел крупный снег. С завидной постоянностью дул несильный встречный северный ветерок. После Ульяновска дорога стала совсем пустынной, и от этого становилось немного не по себе.

К полуночи сознанием овладела усталость. Мозг отказывался соображать и словно превратился в липкий кисель. Руки и ноги, наливаясь тяжестью, теряли точность движений. Хотелось спать. Но где? Ни огонька, ни деревеньки… Редкие автомобили проносились мимо. Как нечто аморфное, нереальное, они неестественно и таинственно пропадали во мгле. Без разметки, дорожных знаков, просто каких-нибудь ориентиров полотно дороги гармонично сливалось с черным небом. Границы между проезжей частью и обочиной терялись за пеленой сверкающего в свете фар снега. Тысячи и тысячи снежинок, словно неисчислимые миграции мотыльков, летели навстречу, слепили усталые глаза. Дорога в никуда. Воображение рисовало картинки от Стивена Кинга…

Наконец, заметив на обочине с десяток «дальнобойщиков», мы решили заночевать рядом с ними. Огромные машины, будто напуганные первыми морозами, сбились в плотный круг. Просочившись в самый его центр наша «малышка-двенашка» замерла, предвкушая долгожданный отдых.

Наутро мотор легко запустился, и мы снова двинулись в путь, навстречу летящему снегу. Рассвело. Несмотря на то, что температура «за бортом» понизилась до -12С˚, ехать стало веселее и как-то уютнее. Тем более, что впереди нас ждало интересное шоу с участием нашего лохматого чемпиона.

Я тупо таращился на серое полотно дороги, время от времени бросая дежурный взгляд на панель приборов. Пес глубоко спал, безмятежно вытянувшись на разложенных задних сиденьях. Возможно, он видел сон, в котором уже стал интернациональным чемпионом. Но, увы, снам его сбыться было не суждено.



…Как любая проблема, эта тоже возникла внезапно. На скорости чуть больше сотни стрелки приборов синхронно задергались. Через пару мгновений спидометр и тахометр окончательно замерли в положении «зажигание выключено». Одновременно заглох и мотор. Машина продолжала катиться по инерции. Я выбрал более-менее ровную обочину и остановил автомобиль. Выпрыгнув из машины, я увидел, что венец шкива генератора лежал возле правого переднего колеса. Будущее вырисовывалось весьма неприглядное. Я понял, что своими силами проблему не решить.

Практически первый же остановленный мною автомобиль согласился отбуксировать нас не только до ближайшего населенного пункта, но и до ближайшей автомастерской. Это был «по уши» чем-то груженый УАЗик, который, постоянно закипая, «натыкивал» пониженные передачи, но упрямо тащил нас все пятьдесят километров. По прибытии на место водитель, этот милый человек, совершенно бесплатно покинул нас.

Мы очутились на дороге возле маленького гаража на въезде в Кстово. Вполне естественно, что нужной запчасти там не нашлось. Мне посоветовали съездить на такси в Нижний Новгород (30 км!), на «железный» рынок. Я вернулся в машину. Самая большая беда в этой ситуации – неумолимо остывающий салон. Холод подлой змеюкой заползал внутрь машины и, покусывая, подталкивал нас к быстрым и решительным действиям. Мы, коротко посовещавшись в маленьком семейном кругу, приняли единственно верное решение. К тому же, другой альтернативы-то у нас, собственно говоря, и не было: кому ехать и искать шкив, а кому оставаться в машине…

Покинув автомобиль, я начал «голосовать». Тут же останавливается белая навороченная BMW.

— Какие проблемы, братан?
— В Нижний надо, на «железный» рынок, купить кое-чего
— С радостью бы, брат, но не по пути. Если б по пути, то «базара» нет. Спешу я сильно…
— Ну тогда счастливо
— Тебе счастливо…

Он уехал. Через некоторое время мне повезло и я смог «поймать» машину. Частный «извозчик» согласился помочь мне за двести рублей в оба конца. Конечно, сейчас я не мог и представить, как все повернется. А повернулось так, что мы не просто сгоняли за тридцать километров и вернулись. По предложению самого же таксиста прежде всего мы объехали все семь автомагазинов в Кстове. И только после этого, не найдя нужной «железки», отправились в Нижний Новгород. Парень постоянно развлекал меня шоферскими байками. Из чувства уважения я делал вид, что внимательно его слушаю, хотя думы мои были далеко. Там, в нескольких десятках километров позади на обочине дороги незнакомого городка я впервые в жизни оставил в беспомощном полумёртвом автомобиле два дорогих мне существа, человека и собаку, и я не имел права их подвести.

Вот и «Нижний». Интересный город. Даже навалившиеся вдруг проблемы не сумели отвратить моего внимание от архитектурных достопримечательностей старинного русского города. Обязательно постараюсь побывать здесь еще разок.

На «железном рынке» мне был уготован новый сюрприз. Увы, снова не из приятных. Шкив имелся в наличии, только стоил он очень дорого! Денег таких у меня с собой не было. Собственно говоря, их и в машине-то не было.

Как мне показалось, я от безысходности даже взмахнул руками, произнес какие-то междометия! Вдруг кто-то тронул меня за плечо. Я повернулся и увидел мужчину. Это был обыкновенный продавец «железа».

— Что ищем?

Ни на что не надеясь, я всё-таки поведал этому парню обо всех наших злоключениях, не забывая упомянуть о недостатке денежных средств. С собой была лишь половина необходимой суммы. А за полцены мне всё равно никто и ничего не продаст. Вдруг голове возникла идея предложить ему вместо денег взятые мною в дорогу запчасти. Мы поговорили об этом. Скорее всего, из сочувствия продавец согласился на эту сделку. Но и здесь не все гладко. Запчасти-то эти остались в машине, возле Кстова. Неужели возвращаться за ними… Не знаю, почему, но этот человек поверил мне, так же как я ему. Он лишь попросил привезти детали не позднее четырех часов дня.

Верный таксист ждал меня на заснеженной парковке. Пробегая метры до его «восьмерки», я заметил, что снова задул утихший было ветерок. Я прыгнул в теплую машину, и вскоре мы покинули город.

Весь обратный путь я размышлял о случившемся, глядя на события как будто со стороны. Наверное, это и есть экстремальная ситуация. Маленькая, а может быть, большая. Но мы привыкли к такой жизни. Здесь пугает другое… Пугает то, что порой, даже не задумываясь, некоторые из нас готовы «сожрать» своего ближнего из-за денег. Но сейчас, сидя рядом с неунывающим таксистом из Кстово, я убеждаюсь, что это не всегда так!

Еще издали я заметил возле машины знакомые силуэты. Жена выгуливала нашего пса. В их поведении угадывалось спокойствие и уверенность в будущем, словно они прогуливались возле нашего дома. На сердце сразу полегчало.

Таксист уехал, простив нам ещё пятьдесят рублей. А я даже не спросил его имени. Увы, в суете бытия нам свойственно забывать о важных вещах. Глоток ещё не остывшего кофе, машина «поддомкрачена», колесо снято. Я сбегал за помощью через дорогу, в гараж. Моторист по имени Сашка из того маленького гаража, куда нас «отволок» УАЗик, оказался добрым и простым парнем. Мы работали слаженно, не мешая друг другу, совершенно не обращая внимания на ветер и крепчавший мороз.

— Все, пробуй пока без генератора! Ремень после накинешь!




Саша отошел в сторону, закурил. Я повернул ключ в замке зажигания. Двигатель мягко заработал. Через несколько минут автомобиль полностью был готов к самостоятельному движению. Ещё по одной чашке кофе и с чувством маленькой победы в путь. За пятнадцать минут до закрытия рынка я привез продавцу то, что обещал. Мы обменялись телефонами.

— Будешь в Тольятти — звони!

Я пристально глянул в его глаза. Обыкновенный человек, который понял чужую беду и запросто помог совершенно не знакомым ему людям. Мы крепко пожали друг другу руки и расстались.

Мы возвращались домой. Небо на востоке прояснилось, а с северо-запада за нами гнались свинцово-черные тучи. Иногда они догоняли нас, и тогда автомобиль накрывало снежными зарядами. Да так, что все вокруг смешивалось, превращаясь в единую снежную субстанцию. Приходилось снижать скорость до двадцати километров в час. Порой мы даже останавливались, теряя драгоценные минуты светлого времени. Но иногда «выяснивало» и тогда на «сухом» асфальте мы «отыгрывались».

Где-то в Чувашии движение вновь замедлилось. Снег не был тому причиной. Как вскоре выяснилось, «десятка» «крепко» догнала «Беларусь» с прицепом. Колонна двигалась медленно, и, как всегда, зеваки разглядывали мятое железо, битое стекло и разбросанную пластмассу Ненавижу это! Терпеть не могу, когда народ, выворачивая шеи и выкатывая любопытные глазенки, пялится на заляпанное кровью чужое горе. Ненавижу, когда эти умники начинают от нечего делать считать чужие убытки, рассуждать, кто прав, кто виноват и как надо было ехать. Через несколько минут обо всем ими будет забыто. Не помню кто это сказал: «Никогда не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по тебе». Очень мудрые слова.




Колонной мы подъехали к месту аварии. Невольно бросив взгляд на убитую «десятку», я увидел искореженный номер с «шестьдесят третьим регионом»! Свои! Я тут же съехал на обочину. До сих пор помню парня, водителя той машины. Он держал «мобильник» и пытался набрать какие-то цифры. Я вышел из машины и просто спросил:

— Земляк, ты из Тольятти?
— Да…
Пауза. У парня явно был сильный шок.
— Чем тебе помочь?
— А Вы домой едете?
— Домой, дружище. Может, надо чего?
Он задумался. Потом, словно вспомнив что-то:
— Да-да, конечно. Позвоните, пожалуйста, моей сестре. Скажите, что встретили меня, и что у меня, мол, машина сломалась, просто … сломалась. Не говорите об аварии.
— Хорошо, как скажешь. Ты сам-то как, цел?
— Нормально всё.
— Может эвакуатор, ГАИ, там, или врача.., аптечка-то у тебя есть, вообще?
— Не, ничего не надо. Все есть. Сестренке позвоните в Тольятти, чтоб не волновалась, и все.
Он продиктовал номер и назвал имя сестры…
— Хорошо, хорошо. Позвоним. А тебя как звать-то?
— Руслан. Все. Поезжайте!
— Счастливо тебе, Руслан!

Мы уехали. Парень из родного города остался в зеркале заднего вида. С каждой секундой он становился все меньше и меньше. Наконец он исчез вовсе, скрывшись за очередным изломом дороги.

Все проблемы и приключения того маленького путешествия закончились. Было за полночь, когда мы подъезжали к Сызрани. Почти сутки я провел либо за рулем, либо в беготне за «железками» по чужим городам, либо ремонтируя свой автомобиль. Чтобы в конце концов откровенно не заснуть за рулем, я держался из последних сил, которые давно уже кончились. Хоть двадцать минуток, но поспать мне было просто необходимо. На обочине останавливаться нельзя. Это известно всем.

И в тот момент, когда впереди замаячили огни какой-то фирменной заправки, я понял, что наступил предел моих возможностей. Я буквально на автопилоте въехал на залитую желто-натриевым светом АЗС. Последнее, что я помню — это как заглушил мотор и включил четвертую передачу, чтобы рычаг во сне не мешал ногам. Сознание мгновенно провалилось в пропасть сновидений и грез.




Но, не достигнув дна пропасти блаженства, это самое «сознание» было безжалостно возвращено в реальность стуком в окно. Совершенно ничего не соображая, я заметил за полузамерзшим боковым стеклом камуфлированный силуэт. Это заботливый охранник АЗС в грубой словесной форме объясняет, что «здесь спать нельзя!».

В ответ я пытаюсь что-то мямлить:

— Слышь, друг. Я больше не могу… Я только десяток минуток и уеду.
— Здесь спать нельзя!
— Чё ты заладил: «нельзя, нельзя..!» Ты другие слова – то знаешь? Где можно-то?
— Не знаю. Это Ваши проблемы. Вон, езжайте на дорогу и спите, сколько влезет.

У меня не было сил подобрать нужные слова для ответа этому сторожу бензоколонок. Я завел мотор, и мы двинулись прочь. «Чтоб тебе самому уснуть на этой самой дороге! Метла ходячая!»

Метель успокоилась. За окнами автомобиля проносилась звездная декабрьская морозная ночь. Мы заканчивали наше неудачное путешествие. А может быть, оно было напротив — удачным… Все-таки мы вернулись на живом автомобиле целыми и невредимыми.

Весь остаток ночной дороги я размышлял об этом. Я думал обо всех «плюсах» и «минусах» минувших суток, о плохом и хорошем. Я вспоминал тех, кто помогал нам, кто выручил нас. Сколько же за последний день я встретил добрых людей, а «сторож бензоколонок» попался всего один. А может, у него просто болела голова? Поэтому я сделал вывод: судя только по нашему маленькому путешествию в полторы тысячи километров, доброты и понимания в мире гораздо больше, чем бездушия.

Приехав домой, я так и не сумел уснуть в эту ночь. Дождавшись утра, я позвонил сестре Руслана…


Андрей Чепелев

Выпускающий редактор Kolesa.ru

Это один из лучших рассказов, которые мы получили на конкурс авторов – надеюсь, вам понравится, хотя до недавнего времени мы подобных публикаций не делали. От себя хочу отметить стойкость жены героя (только в таких ситуациях можно проверить отношения!) и вступиться за охранника АЗС. Все-таки у них есть инструкция, начальство и вдобавок – камеры слежения. А терять работу ради посторонних людей – этого мы вряд ли можем требовать от них.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3564 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

58226 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

12892 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1547 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1487 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2363 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47819 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17657 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15844 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69586 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14241 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11259 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49555 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26863 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8597 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

301461 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241715 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110378 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?