Формула-1: Что позволено «быку»?

«Красные быки» замахнулись на то, что доселе было позволено лишь «юпитеру»: Гран-при Великобритании дублем выиграла команда Red Bull, а Баттон довольствовался лишь шестым местом. Кажется, мы поторопились досрочно объявлять команду Brawn GP чемпионом «Формулы-1» в сезоне-2009…

Построенный гениальным Эдрианом Ньюи болид RB5 был весьма быстр уже в начале сезона: тогда гонщики Red Bull уступали в скорости лишь пилотам Brawn GP да «банде диффузорщиков». Теперь, когда двойные диффузоры получили статус вполне законной конструкции, и буквально все команды соответствующим образом модернизировали свои машины, RB5 и вовсе полетел как на крыльях. На красных…

Если чемпионский титул в итоге достанется не Феттелю, а Баттону, – это будет верхом несправедливости по отношению к таланту Ньюи!

Герой уик-энда: Себастьян Феттель (Red Bull)

Накануне Гран-при Великобритании большинство экспертов склонялось к мысли, что гонка в Сильверстоуне превратится в очередную демонстрацию силы со стороны Дженсона Баттона и команды Brawn GP. На деле же лидер чемпионата получил настоящий щелчок по носу от Себастьяна Феттеля: и в квалификации, и в гонке немец был быстрейшим из всех пилотов, принимавших участие в британском Гран-при. Итог – заслуженный хет-трик: поул-позишн, быстрейший круг и победа в гонке. Очень жаль, что Себ «поехал» по-настоящему лишь в середине сезона: даже после блестящей гонки в Сильверстоуне его и Баттона в общем зачете чемпионата отделяет настоящая пропасть в 25 очков!..

Прорыв уик-энда: Фелипе Масса (Ferrari)

Удивительно, но в Сильверстоуне, на трассе, изначально мало подходящей шасси F60, гонщики Ferrari в очередной раз доказали, что их рано стали сбрасывать со счетов и что, даже если машина «не едет» – они способны «выезжать», как говорится, на морально-волевых. Заняв лишь 11-е место в квалификации, Фелипе Масса, казалось бы, мог рассчитывать максимум на попадание в очковую зону, однако выбранная командой тактика с оттянутым первым пит-стопом и ее мастерское воплощение действующим вице-чемпионом мира сделали свое дело. Бразилец финишировал на четвертом месте, уступив только паре пилотов Red Bull да Рубенсу Баррикелло, и стал «лучшим из остальных». Незавидная доля для пилота Ferrari, но что поделаешь…

Провал уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)

Выступление Хэмилтона на Гран-при Великобритании стало очередной демонстрацией серьезной ошибки, допущенной руководством McLaren в тот момент, когда решено было постепенно «доводить до ума» болид MP4-24 вместо того, чтобы радикально модернизировать его к европейской части чемпионата. На своем домашнем автодроме действующий чемпион мира квалифицировался лишь 19-м, а в гонке смог отыграть лишь три позиции (сравните с прорывом Массы). Что особенно неприятно для поклонников «серебряных», на данный момент не понятно даже, за счет чего McLaren сможет теперь отыграться…

Неудачник уик-энда: Казуки Накаджима (Williams)

Пятое место на стартовой решетке, занятое японским гонщиком Williams, давало «конюшне» сэра Фрэнка неплохие шансы на успех в гонке, однако уже на 15 круге стало ясно, за счет чего Накаджима вдруг «выстрелил» в квалификации: Казуки первым из всех пилотов поехал на первый плановый пит-стоп, то есть топлива ему залили совсем чуть-чуть. После этого японец несколько сник, и ничего особенного в оставшейся части гонки не продемонстрировал, откатившись в итоге с пятого места на 11-е. Здесь можно было бы говорить о том, что, дескать, несмотря на наличие двойных диффузоров, «Уильямсы», что называется, «не едут», если бы не результат Нико Росберга…

Везунчик уик-энда: Нико Росберг (Williams)

В отличие от своего партнера по команде, немец до поры до времени не демонстрировал в пятницу и субботу ничего выдающегося. Однако гонку Росберг провел почти идеально как с точки зрения тактики, так и с точки зрения пилотажа. Некоторое время Нико занимал даже четвертое место, однако Фелипе Массу удержать позади себя не смог. Итог – пятая позиция в итоговой классификации и очередное повторение лучшего для команды Williams результата в сезоне. Мы же в очередной раз повторим, что отлично понимаем, почему сэр Фрэнк упорно держится за этого пилота: Нико – залог будущих успехов его команды!

Результаты Гран-при Турции

Поз.
Пилот
Команда
Время
 1 С.Феттель
 Red Bull

1:22'49"328

 2 М.Уэббер
Red Bull + 15"188
 3 Р.Баррикелло
Brawn GP + 41"175
 4 Ф.Масса
Ferrari
+ 45"043
 5 Н.Росберг
Williams + 45"915
 6 Д.Баттон
Brawn GP + 46"285
 7 Я.Трулли
Toyota + 1'08"307
 8 К.Райкконен
Ferrari + 1'09"622
 9 Т.Глок
Toyota + 1'09"823
 10 Д.Физикелла
Force India + 1'11"522
11
К.Накаджима Williams + 1'14"023
12
Н.Пике Renault + 1 круг
13
Р.Кубица BMW Sauber + 1 круг
14
Ф.Алонсо Renault + 1 круг
15 Н.Хайдфельд McLarenr + 1 круг
16 Л.Хэмилтон Renault + 1 круг
17 А.Сутил Force India + 1 круг
18 С.Буэми Toro Rosso + 1 круг

Положение в чемпионате мира

 Поз.  Пилот Команда 
 Очки
 1  Д. Баттон Brawn GP 64
 2  Р. Баррикелло Brawn GP 41
 3  С. Феттель  Red Bull 39
 4  М.Уэббер  Red Bull 35.5
 5 Я.Трулли Toyota 21,5
6
Ф.Масса Ferrari

16

7
Н.Росберг Williams 15.5
8
Т.Глок Toyota 13
9
Ф.Алонсо Renault 11
10
К.Райкконен Ferrari 10
11
Л.Хэмилтон McLaren 10
12
Н.Хайдфельд BMW Sauber 6
13
Х.Ковалайнен McLaren 4
14 Р.Кубица BMW Sauber 2
15 С. Бурдэ Toro Rosso 2

Кубок Конструкторов

Поз.
Команда  
Очки
 1 Brawn GP 105
 2 Red Bull 74.5
 3 Toyota 34.5
 4 Ferrari 26
 5 Williams 15.5
6 McLaren 13
7 Renault 11
8 BMW Sauber 8
9 Toro Rosso

5

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности