Построенный гениальным Эдрианом Ньюи болид RB5 был весьма быстр уже в начале сезона: тогда гонщики Red Bull уступали в скорости лишь пилотам Brawn GP да «банде диффузорщиков». Теперь, когда двойные диффузоры получили статус вполне законной конструкции, и буквально все команды соответствующим образом модернизировали свои машины, RB5 и вовсе полетел как на крыльях. На красных…
Если чемпионский титул в итоге достанется не Феттелю, а Баттону, – это будет верхом несправедливости по отношению к таланту Ньюи!
Герой уик-энда: Себастьян Феттель (Red Bull)


Накануне Гран-при Великобритании большинство экспертов склонялось к мысли, что гонка в Сильверстоуне превратится в очередную демонстрацию силы со стороны Дженсона Баттона и команды Brawn GP. На деле же лидер чемпионата получил настоящий щелчок по носу от Себастьяна Феттеля: и в квалификации, и в гонке немец был быстрейшим из всех пилотов, принимавших участие в британском Гран-при. Итог – заслуженный хет-трик: поул-позишн, быстрейший круг и победа в гонке. Очень жаль, что Себ «поехал» по-настоящему лишь в середине сезона: даже после блестящей гонки в Сильверстоуне его и Баттона в общем зачете чемпионата отделяет настоящая пропасть в 25 очков!..
Прорыв уик-энда: Фелипе Масса (Ferrari)

Удивительно, но в Сильверстоуне, на трассе, изначально мало подходящей шасси F60, гонщики Ferrari в очередной раз доказали, что их рано стали сбрасывать со счетов и что, даже если машина «не едет» – они способны «выезжать», как говорится, на морально-волевых. Заняв лишь 11-е место в квалификации, Фелипе Масса, казалось бы, мог рассчитывать максимум на попадание в очковую зону, однако выбранная командой тактика с оттянутым первым пит-стопом и ее мастерское воплощение действующим вице-чемпионом мира сделали свое дело. Бразилец финишировал на четвертом месте, уступив только паре пилотов Red Bull да Рубенсу Баррикелло, и стал «лучшим из остальных». Незавидная доля для пилота Ferrari, но что поделаешь…
Провал уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)


Выступление Хэмилтона на Гран-при Великобритании стало очередной демонстрацией серьезной ошибки, допущенной руководством McLaren в тот момент, когда решено было постепенно «доводить до ума» болид MP4-24 вместо того, чтобы радикально модернизировать его к европейской части чемпионата. На своем домашнем автодроме действующий чемпион мира квалифицировался лишь 19-м, а в гонке смог отыграть лишь три позиции (сравните с прорывом Массы). Что особенно неприятно для поклонников «серебряных», на данный момент не понятно даже, за счет чего McLaren сможет теперь отыграться…
Неудачник уик-энда: Казуки Накаджима (Williams)


Пятое место на стартовой решетке, занятое японским гонщиком Williams, давало «конюшне» сэра Фрэнка неплохие шансы на успех в гонке, однако уже на 15 круге стало ясно, за счет чего Накаджима вдруг «выстрелил» в квалификации: Казуки первым из всех пилотов поехал на первый плановый пит-стоп, то есть топлива ему залили совсем чуть-чуть. После этого японец несколько сник, и ничего особенного в оставшейся части гонки не продемонстрировал, откатившись в итоге с пятого места на 11-е. Здесь можно было бы говорить о том, что, дескать, несмотря на наличие двойных диффузоров, «Уильямсы», что называется, «не едут», если бы не результат Нико Росберга…
Везунчик уик-энда: Нико Росберг (Williams)


В отличие от своего партнера по команде, немец до поры до времени не демонстрировал в пятницу и субботу ничего выдающегося. Однако гонку Росберг провел почти идеально как с точки зрения тактики, так и с точки зрения пилотажа. Некоторое время Нико занимал даже четвертое место, однако Фелипе Массу удержать позади себя не смог. Итог – пятая позиция в итоговой классификации и очередное повторение лучшего для команды Williams результата в сезоне. Мы же в очередной раз повторим, что отлично понимаем, почему сэр Фрэнк упорно держится за этого пилота: Нико – залог будущих успехов его команды!
Результаты Гран-при Турции
Поз. |
Пилот |
Команда |
Время |
1 | С.Феттель |
Red Bull |
1:22'49"328 |
2 | М.Уэббер |
Red Bull | + 15"188 |
3 | Р.Баррикелло |
Brawn GP | + 41"175 |
4 | Ф.Масса |
Ferrari |
+ 45"043 |
5 | Н.Росберг |
Williams | + 45"915 |
6 | Д.Баттон |
Brawn GP | + 46"285 |
7 | Я.Трулли |
Toyota | + 1'08"307 |
8 | К.Райкконен |
Ferrari | + 1'09"622 |
9 | Т.Глок |
Toyota | + 1'09"823 |
10 | Д.Физикелла |
Force India | + 1'11"522 |
11
|
К.Накаджима | Williams | + 1'14"023 |
12
|
Н.Пике | Renault | + 1 круг |
13
|
Р.Кубица | BMW Sauber | + 1 круг |
14
|
Ф.Алонсо | Renault | + 1 круг |
15 | Н.Хайдфельд | McLarenr | + 1 круг |
16 | Л.Хэмилтон | Renault | + 1 круг |
17 | А.Сутил | Force India | + 1 круг |
18 | С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг |
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда |
Очки |
1 | Д. Баттон | Brawn GP | 64 |
2 | Р. Баррикелло | Brawn GP | 41 |
3 | С. Феттель | Red Bull | 39 |
4 | М.Уэббер | Red Bull | 35.5 |
5 | Я.Трулли | Toyota | 21,5 |
6
|
Ф.Масса | Ferrari |
16 |
7
|
Н.Росберг | Williams | 15.5 |
8
|
Т.Глок | Toyota | 13 |
9
|
Ф.Алонсо | Renault | 11 |
10
|
К.Райкконен | Ferrari | 10 |
11
|
Л.Хэмилтон | McLaren | 10 |
12
|
Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 6 |
13
|
Х.Ковалайнен | McLaren | 4 |
14 | Р.Кубица | BMW Sauber | 2 |
15 | С. Бурдэ | Toro Rosso | 2 |
Кубок Конструкторов
Поз. |
Команда |
Очки |
1 | Brawn GP | 105 |
2 | Red Bull | 74.5 |
3 | Toyota | 34.5 |
4 | Ferrari | 26 |
5 | Williams | 15.5 |
6 | McLaren | 13 |
7 | Renault | 11 |
8 | BMW Sauber | 8 |
9 | Toro Rosso |
5 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться