Формула-1: «красные» в пустыне

Ареной первого Гран-при сезона-2010 в Формуле-1 на сей раз стал автодром «Сахир» в Бахрейне. Феерической борьбы за победу местные шейхи не увидели. Все, что происходило в лидирующей группе пелетона, можно описать одной фразой: Red Bull начинает – Ferrari выигрывает…

Герой уик-энда: Фелипе Масса (Ferrari)

Конечно, после Гран-при Бахрейна основное внимание болельщиков, прессы и аналитиков приковано, прежде всего, к Фернандо Алонсо, принесшего Ferrari долгожданную победу. Однако, на наш взгляд, главным героем гонки на «Сахире» был Фелипе Масса! Блестяще проведя стартовый Гран-при сезона-2010 (второе место и в квалификации, и в гонке) и привезя Ferrari первый с середины 2008 года дубль, бразилец разом снял все вопросы относительно того, восстановился ли он после тяжелейшей прошлогодней аварии, и готов ли психологически выступать на прежнем уровне? Восстановился! Готов! Теперь вопрос в другом: кто из пилотов Ferrari – фаворит в борьбе за титул: Масса или Алонсо? Как известно на примере Мики Хаккинена, иногда авария буквально преображает пилота. Так что мы бы не торопились делать ставки на третий титул Алонсо…

Прорыв уик-энда: Фернандо Алонсо (Ferrari)


Давненько мы не видели Фернандо Алонсо на верхней ступеньке призового подиума! Если быть точным, – с Гран-при Японии 2008 года. Еще более давно мы не видели его в чемпионской форме. Однако глава «Скудерии» Стефано Доменикали поверил в талант Фернандо, и поверил, как показали события первого Гран-при сезона-2010, не зря. Говоря коротко, Алонсо провел на «Сахире» практически идеальную, абсолютно безошибочную гонку! Неплохо выступив в квалификации (3 место), Фернандо отлично стартовал, обогнав напарника в первой же связке поворотов, а затем ждал своего шанса и воспользовался им при первой же возможности, когда у лидировавшего на тот момент Феттеля забарахлил мотор. В общем, неизвестно, какие годы в карьере Алонсо назовут «золотыми»: те, что он провел в Renault, или в Ferrari?..

Провал уик-энда: Дженсон Баттон (McLaren

)

Восьмое место в квалификации, седьмое – в гонке. Пару лет мы бы назвали это удачей Дженсона Баттона и, наверное, даже отметили бы, что он, возможно, выжал максимум из своего болида. Но после феерического сезона-2009 подобный результат для него – не что иное, как провал! Особенно, если учесть, что Льюис Хэмилтон, выступая на точно таком же болиде, финишировал третьим! Конечно, впереди еще очень длинный сезон, и у Баттона еще будет время приспособиться к новому для него болиду, но для действующего чемпиона мира англичанин выступил в Бахрейне уж очень бледно! Если не сказать безвольно…

Неудачник уик-энда: Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Казалось бы, на руках у «Красных быков» в Бахрейне были все козыри: быстрое шасси, построенное гениальным Эдрианом Ньюи, завоеванный Феттелем поул. Однако формульная Фортуна отвернулась от команды в тот момент, когда победа, казалось, была уже в руках вице-чемпиона мира. На 33 круге Red Bull Феттеля начал резко терять скорость, и его буквально в двух поворотах подряд прошли Алонсо и Масса. Поначалу казалось, что уж подиум-то ему отстоять удастся, но совсем скоро его обошел и Льюис Хэмилтон, стремительно сокративший 19-секундное (!) отставание от недавнего лидера гонки. Как выяснилось позже, победы Феттеля лишила копеечная деталь: свеча зажигания. Вспоминается детский стишок: «враг вступает в город, пленных не щадя, оттого, что в кузнице не было гвоздя»…

Везунчик уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)

Ну, а баловнем судьбы на «Сахире» стал Льюис Хэмилтон. Скоростью «Макларены» в Бахрейне не блистали (максимум, что выжал Льюис из MP4-25 – это 4 место в квалификации). Старт Хэм провалил сам, «зевнув» атаку Нико Росберга. В общем, Льюис вполне мог оказаться за бортом призового подиума и довольствоваться званием «лучшего из остальных», если бы не все та же свеча зажигания в моторе болида Феттеля, подарившая, по сути, Хэмилтону третье место…

Как там наш?

Первый российский пилот F1 – Виталий Петров – проводил в Бахрейне свою дебютную гонку, и отнюдь не выглядел статистом в этом «Большом цирке». Особенно хорошо ему удался первый круг: стартовав с 17 места, Петров уже ко второму сектору выбрался на 11-е! Учитывая, что очковая зона с этого года расширена до 10 позиций, у Виталия были вполне реальные шансы с ходу заработать первые в карьере очки. Однако «Выборгская ракета», видимо, чем-то не угодила сахирскому гоночному божку: дебютный Гран-при закончился для Петрова на 14 круге из-за поломки подвески. Единственное, что может стать слабым утешением для Виталия, – тот факт, что Шумахер в свое время также не добрался до финиша своей дебютной гонки…

Результаты Гран-при Бахрейна

Поз.

Пилот

Команда

Время

1.

Ф. Алонсо

Ferrari

1ч39:20.396

2.

Ф. Масса

Ferrari

+ 16.099

3.

Л. Хэмилтон

McLaren

+ 23.182

4.

С. Феттель

Red Bull

+ 38.713

5.

Н. Росберг

Mercedes

+ 40.263

6.

М. Шумахер

Mercedes

+ 44.180

7.

Д. Баттон

McLaren

+ 45.260

8.

М. Уэббер

Red Bull

+ 46.308

9.

В. Лиуцци

Force India

+ 53.089

10.

Р. Баррикелло

Williams

+ 1:02.400

11.

Р. Кубица

Renault

+ 1:09.093

12.

А. Сутил

Force India

+ 1:22.958

13.

Х. Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1:32.656

14.

Н. Хюлкенберг

Williams

+ 1 круг

15.

Х. Ковалайнен

Lotus

+ 1 круг

16.

С. Буэми

Toro Rosso

+ 3 круга

17.

Я. Трулли

Lotus

+ 3 круга

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

Ф. Алонсо

Ferrari

25

2.

Ф. Масса

Ferrari

18

3.

Л. Хэмилтон

McLaren

15

4.

С. Феттель

Red Bull Racing

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности