Читайте также

Тест-драйв Audi A5 Sportback: генетически модифицирован

8663 0 0

Седан – абстрагируясь от всех известных достоинств этого кузова – тривиален. А купе непрактично. В угоду требовательным клиентам Audi совместили сильные стороны первого и второго, на выходе получив новый A5 Sportback. Попробуем выяснить, насколько прижились гены A4 и A5, а заодно – удалось ли при скрещивании избежать побочных эффектов.

 

«Четырехдверное купе», как охарактеризовали автомобиль создатели, не проигрывает в эпатаже даже двухдверной версии. Особенно хорош профиль: округлая крыша ниспадает от центральных боковых стоек до самой кромки багажника, которая завершена «утиным хвостом» – небольшим козырьком-спойлером. Он пригодится на высоких скоростях, когда задняя часть будет стремиться вверх под влиянием сил аэродинамики.

А еще в A5 Sportback двери – без рамок: ну в чем он уступает купе? Только в количестве дверей.

И тем более «Спортбэк» выигрывает у «просто-А5» в пространстве салона. Отрегулировав под себя кожаное кресло, сажусь на задний диван, отформованный под двоих. Трое сюда влезут, но по-настоящему комфортно будет двоим. Мне, с ростом выше среднего, вполне удобно: даже в ниспадающий потолок головой не упираюсь. Для полного удовлетворения не хватает только регулировок дивана и диффузоров отопителя для задних пассажиров.

Место водителя, как и в купе A5, довольно ограничено, зато и организовано так же хорошо: цепкие сиденья надежно обхватывают тело; посадка за рулем безупречна, а крупные приборы – информативны и прекрасно вписываются в интерьер.

Жаль, Multimedia Interface, с удобной шайбой-контроллером, не вошел в нашу комплектации: разбираться с блоками-пультами климата и магнитолы – дело непростое; требует остановки и более глубокого погружения. Впрочем, для основных операций с аудиосистемой на трехспицевом кожаном руле предусмотрены соответствующие кнопки.

На приборной доске и центральной консоли есть пара дисплеев – маленький и более крупный соответственно. Они не синхронизированы: крутишь радио на приборке, а изменений на «центре» не происходит. Значит, в то время как водитель будет настраивать радио, пассажир сможет выбрать приятную для себя температуру в салоне.

Когда в салоне Audi меня спросили, куда мы планируем ехать для тестов и съемок A5 Sportback, я тут же ляпнул, что в центр. Я соврал, хоть это и не входило в мои планы: как-то само собой получилось. Выпалил – и тут же представил себе, как с Витебского поедем в сторону проспекта Обуховской обороны, затем спустимся к Неве, сделаем пару кругов у мостов на Синопской набережной, а возвращаться будем через Невский и Лиговку. «Мест для съемки, – думалось мне, – предостаточно, и в отведенные полдня на тест-драйв мы должны уложиться».

Но вместе с ключами от Audi A5 Sportback пришла твердая решимость ехать, а не стоять в пробках. Так мы оказались на пути в Павловск – на полупустой дороге, присыпанной снежком и петляющей поворотами…

A5 Sportback мне достался с двухлитровым 180-сильным турбомотором, вариатором и передним приводом, раскручивающим нешипованные шины 18-дюймовых колес. Для состояния, близкого к счастью, мне в тот день не хватало только двух вещей: полного привода quattro и автоматической коробки S-Tronic.

Причем одного только первого пункта было бы достаточно, но на практике такие машины – чтобы с quattro и вариатором – не существуют. Audi A5 Sportback поставляются в Россию с тремя КПП: механической, вариатором и роботизированной КПП с двумя сцеплениями S-Tronic. Причем вариатор доступен только для переднего привода, а S-Tronic – для полного.

Вариатор Multitronic работает не только в «автомате», но имеет спортивный и ручной алгоритмы переключения передач. Последний имитирует работу 8-ступенчатой (!) МКПП, но смысл переходить в мануал есть смысл лишь тогда, когда повседневный ритм езды отличается от того, в котором вы собираетесь мчать дальше. Хотя многим будет достаточно и «спортивного».

«Спортбэк» безмолвен; плавная работа вариатора и мягкий (несмотря на низкопрофильные шины) ход расслабляют и убаюкивают, играя недобрую шутку с водителем. Перегрузки от ускорений практически не ощущаются; Audi набирает скорость, не ставя в известность вестибулярный аппарат. Сам того не ожидая, подхожу к поворотам на скорости, превышающей их безопасное прохождение. Но если A5 и уходит с траектории, то делает это солидно и по-взрослому: никаких рысканий, плавно… и всеми четырьмя колесами. Сначала ESP дает почувствовать адреналин, сопровождающий выход с намеченной кривой, затем сбавляет скорость, быстро и послушно направляя автомобиль вслед за поворотом руля.

Только водить A5 Sportback могло бы быть еще интереснее; полный привод позволяет въезжать в вираж с газом, а не со снижением скорости. А так брошенный вперед крутящий момент не всегда может как следует зацепиться за лед со снегом. К тому же, у меня так и не получилось полностью отключить систему стабилизации – только антипробуксовочная система послушна отступила.

Но разве это минус? ESP и так дает прочувствовать снос обеих осей, а тонюсенькая Hakkapeliitta R не дает скучать: управление – точнейшее, но корректировать курс приходится почти каждый раз, когда оказываешься на скользком покрытии.

Побочных эффектов у скрещивания минимум: A5 Sportback едет неплохо, управляется (для переднего привода) отлично, потолок не давит. Правда, фактическое количество дверей не даст назвать автомобиль «купе» без кавычек, зато обойдется он дешевле двухдверки на 32 000 руб. Генные эксперименты завершены успешно. Кто на очереди? Может, Q7 и A1?

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Ауди Центр Витебский», официальным дилером Audi.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

1639 0 0
Статьи / Автотоп
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится…

17345 1 0
Статьи / Авто Недели
Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей

За полтора миллиона нынче можно купить Duster в максимальной комплектации или другой прилично упакованный компактный кроссовер – но спорта и агрессии в них будет столько же, сколько лечебного эффекта в гомеопатическом…

5171 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

1402 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

5751 12 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3051 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46699 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44227 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32662 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32929 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20097 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17144 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37602 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52779 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15133 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64526 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50371 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49506 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?