Тест-драйв Audi A5 Sportback: генетически модифицирован

8668 0 0

Седан – абстрагируясь от всех известных достоинств этого кузова – тривиален. А купе непрактично. В угоду требовательным клиентам Audi совместили сильные стороны первого и второго, на выходе получив новый A5 Sportback. Попробуем выяснить, насколько прижились гены A4 и A5, а заодно – удалось ли при скрещивании избежать побочных эффектов.

 

«Четырехдверное купе», как охарактеризовали автомобиль создатели, не проигрывает в эпатаже даже двухдверной версии. Особенно хорош профиль: округлая крыша ниспадает от центральных боковых стоек до самой кромки багажника, которая завершена «утиным хвостом» – небольшим козырьком-спойлером. Он пригодится на высоких скоростях, когда задняя часть будет стремиться вверх под влиянием сил аэродинамики.

А еще в A5 Sportback двери – без рамок: ну в чем он уступает купе? Только в количестве дверей.

И тем более «Спортбэк» выигрывает у «просто-А5» в пространстве салона. Отрегулировав под себя кожаное кресло, сажусь на задний диван, отформованный под двоих. Трое сюда влезут, но по-настоящему комфортно будет двоим. Мне, с ростом выше среднего, вполне удобно: даже в ниспадающий потолок головой не упираюсь. Для полного удовлетворения не хватает только регулировок дивана и диффузоров отопителя для задних пассажиров.

Место водителя, как и в купе A5, довольно ограничено, зато и организовано так же хорошо: цепкие сиденья надежно обхватывают тело; посадка за рулем безупречна, а крупные приборы – информативны и прекрасно вписываются в интерьер.

Жаль, Multimedia Interface, с удобной шайбой-контроллером, не вошел в нашу комплектации: разбираться с блоками-пультами климата и магнитолы – дело непростое; требует остановки и более глубокого погружения. Впрочем, для основных операций с аудиосистемой на трехспицевом кожаном руле предусмотрены соответствующие кнопки.

На приборной доске и центральной консоли есть пара дисплеев – маленький и более крупный соответственно. Они не синхронизированы: крутишь радио на приборке, а изменений на «центре» не происходит. Значит, в то время как водитель будет настраивать радио, пассажир сможет выбрать приятную для себя температуру в салоне.

Когда в салоне Audi меня спросили, куда мы планируем ехать для тестов и съемок A5 Sportback, я тут же ляпнул, что в центр. Я соврал, хоть это и не входило в мои планы: как-то само собой получилось. Выпалил – и тут же представил себе, как с Витебского поедем в сторону проспекта Обуховской обороны, затем спустимся к Неве, сделаем пару кругов у мостов на Синопской набережной, а возвращаться будем через Невский и Лиговку. «Мест для съемки, – думалось мне, – предостаточно, и в отведенные полдня на тест-драйв мы должны уложиться».

Но вместе с ключами от Audi A5 Sportback пришла твердая решимость ехать, а не стоять в пробках. Так мы оказались на пути в Павловск – на полупустой дороге, присыпанной снежком и петляющей поворотами…

A5 Sportback мне достался с двухлитровым 180-сильным турбомотором, вариатором и передним приводом, раскручивающим нешипованные шины 18-дюймовых колес. Для состояния, близкого к счастью, мне в тот день не хватало только двух вещей: полного привода quattro и автоматической коробки S-Tronic.

Причем одного только первого пункта было бы достаточно, но на практике такие машины – чтобы с quattro и вариатором – не существуют. Audi A5 Sportback поставляются в Россию с тремя КПП: механической, вариатором и роботизированной КПП с двумя сцеплениями S-Tronic. Причем вариатор доступен только для переднего привода, а S-Tronic – для полного.

Вариатор Multitronic работает не только в «автомате», но имеет спортивный и ручной алгоритмы переключения передач. Последний имитирует работу 8-ступенчатой (!) МКПП, но смысл переходить в мануал есть смысл лишь тогда, когда повседневный ритм езды отличается от того, в котором вы собираетесь мчать дальше. Хотя многим будет достаточно и «спортивного».

«Спортбэк» безмолвен; плавная работа вариатора и мягкий (несмотря на низкопрофильные шины) ход расслабляют и убаюкивают, играя недобрую шутку с водителем. Перегрузки от ускорений практически не ощущаются; Audi набирает скорость, не ставя в известность вестибулярный аппарат. Сам того не ожидая, подхожу к поворотам на скорости, превышающей их безопасное прохождение. Но если A5 и уходит с траектории, то делает это солидно и по-взрослому: никаких рысканий, плавно… и всеми четырьмя колесами. Сначала ESP дает почувствовать адреналин, сопровождающий выход с намеченной кривой, затем сбавляет скорость, быстро и послушно направляя автомобиль вслед за поворотом руля.

Только водить A5 Sportback могло бы быть еще интереснее; полный привод позволяет въезжать в вираж с газом, а не со снижением скорости. А так брошенный вперед крутящий момент не всегда может как следует зацепиться за лед со снегом. К тому же, у меня так и не получилось полностью отключить систему стабилизации – только антипробуксовочная система послушна отступила.

Но разве это минус? ESP и так дает прочувствовать снос обеих осей, а тонюсенькая Hakkapeliitta R не дает скучать: управление – точнейшее, но корректировать курс приходится почти каждый раз, когда оказываешься на скользком покрытии.

Побочных эффектов у скрещивания минимум: A5 Sportback едет неплохо, управляется (для переднего привода) отлично, потолок не давит. Правда, фактическое количество дверей не даст назвать автомобиль «купе» без кавычек, зато обойдется он дешевле двухдверки на 32 000 руб. Генные эксперименты завершены успешно. Кто на очереди? Может, Q7 и A1?

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Ауди Центр Витебский», официальным дилером Audi.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2080 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22660 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

19655 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1727 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2370 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3228 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28054 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14916 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11908 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26475 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21106 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4004 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56976 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41150 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16526 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71546 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55250 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54403 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?