Грузинский броневик «Дидгори-3», кузен «украинца» «Шрека»

17032 2 12

Бронетранспортер «Дидгори-3» 6х6 был представлен широкой публике в 2012 году на военном параде в Кутаиси, посвященном Дню независимости Грузии. Как и его предшественники – «Дидгори-1» и «Дидгори-2» 4х4, он назван в честь Дидгорской битвы 1121 года, когда войско грузинского царя Давида IV разбило западно-сельджукских эмиров Мардина и Хиллы, и производится на Тбилисском танкоремонтном заводе. Пожалуй, этим его сходство с модификациями номер 1 и 2 исчерпывается – в целом это принципиально иная машина.

От Турции до Китая

Разработка «Дидгори-3» стартовала в 2010 году, когда его предшественники, созданные на базе американского пикапа Ford F-Series, еще не пошли в серию (2011 год). Причина спешки в создании броневиков 4×4 и 6×6 уровня MRAP (защищенных от мин и нападения из засад) понятна: российско-грузинская война 2008 года выявила отсутствие машин такого класса на вооружении грузинской армии. А имевшиеся на тот момент в строю турецкие Cobra производства компании Otokar показали в ходе боевых действий, мягко говоря, не самую высокую боеспособность.

И вот, к 2012 году Тбилисское авиационное производственное объединение совместно с Грузинским государственным военным научно-техническим центром «Дельта» создали 9-тонный бронетранспортер с колесной формулой 6х6 на базе тяжелого украинского грузовика Кременчугского автозавода КрАЗ-6322.




Таким образом, «грузин» «Дидгори-3» стал, можно сказать, «двоюродным братом» украинского «Шрека», также имеющего модификацию 6х6. Правда, по некоторым данным, первые экземпляры «Дидгори-3» были собраны на базе китайского грузовика 6х6 Dong-Feng, изначально создававшегося для нужд армии КНР.

Компоновка – классическая

Бронемашина имеет компоновку, считающуюся классической с тех пор, как ее предложил в 1905 году один из конструкторов первого русского броневика, подъесаул 7-го Сибирского казачьего полка, грузинский князь Михаил Накашидзе. Впереди расположен двигательный отсек, в корме – десантное отделение, между ними – отделение управления. Экипаж – 3 человека (командир, водитель и стрелок-наводчик). В десантном отделении размещаются 9 человек в полной современной амуниции. Несколько необычным выглядит кузов, напоминающий пикап – с открытой задней площадкой.

Открытый кузов может быть также использован для транспортировки различных грузов и боеприпасов. Там же имеются специальные «карманы» для дополнительных коробок с боеприпасами для снаряженных лент с патронами 7,62 мм. Из десантного отсека в открытый кузов ведет бронированная дверь, на которой снаружи закреплено запасное колесо. «Дидгори-3» оснащен лебедкой, работающей от основного двигателя (через систему редукторов).




Четыре пулемета

Вооружен «Дидгори-3» пулеметами 12,7-мм НСВ-12,7 «Утес» и 7,62-мм M134D или ПКТ (пулемет Калашникова танковый), установленными в дистанционно управляемом оружейном модуле, поворачивающимся на 360 градусов. Наводится оружие с помощью оптического прибора дневного и ночного видения (имеет функцию 27-кратного увеличения), изображение с которого выведено на цифровой экран стрелка.

Управляется модуль джойстиком, на котором также установлены кнопки выбора пулемета и управления оптическим прибором. Еще два 7,62-мм пулемета установлены на задней площадке (в «кузове»): они поворачиваются на 180 градусов и используются, в частности, при сопровождении автоколонн. Огонь из них ведут двое стрелков, защищенных бронещитками.

Напомним, что разработанный еще в советской время «Утес» производят Украина, Польша, Сербия и Индия, а в России в настоящее время он не производится. ПКТ распространен в мире почти так же, как автомат Калашникова, а M134D принадлежит к американскому семейству скорострельных пулеметов Minigun производства Garwood Industries.




Броня и днище

Корпус бронемашины сварной, изготовлен из стальных броневых листов, расположенных под углом для баллистического отражения пуль и осколков. Броневая защита – уровня 2-B по натовской классификации STANAG 4569 (для боевых бронированных машин легкой категории). Броня выдерживает удар бронебойно-зажигательной пули 7,62 мм, выпущенной с дистанции 30 м с любой стороны (по кругу). Лобовое и боковые бронестекла также выдерживают обстрел из автоматического оружия 7,62 мм.

Противоосколочная защита выдерживает подрыв 155-мм осколочно-фугасного снаряда на дистанции 80 м, а противоминная – подрыв под днищем противотанковой мины или самодельного фугаса мощностью 8 кг в тротиловом эквиваленте. Днище у машины V-образное, что способствует дополнительному рассеиванию энергии взрыва, и трехслойное: средний слой обеспечивает защиту от взрывной волны, два других – защищают экипаж и десант от осколков.

Американские тепловизоры и GPS

Бронемашина оснащена тепловизорами производства американской компании FLIR Systems. Их информация вместе с изображениями внешних видеокамер и приборов ночного видения (передних и задних) выводится на три дисплея: один – для водителя, второй – командира, третий – в десантном отсеке.

Вообще, хотя в производстве «Дидгори» широко использованы импортные комплектующие, кузов, броня, внутренний интерьер и система вооружения – собственной разработки и производства. Для внешней связи используется система Harris, для внутренней – Motorola. Машина оснащена навигационной системой GPS.

Назначение бронемашины «Дидгори-3» – транспортировка бойцов в составе отделения в зону боевых действий, их огневая поддержка против наземных целей, доставка боеприпасов и других грузов, сопровождение автоколонн и защита транспортной инфраструктуры. Также бронеавтомобиль может быть использован в качестве платформы для установки тяжелого вооружения: ПВО и противотанкового, ракетно-артиллерийских систем и т.д.

Боевая масса, т 9,8
Длина/Ширина/Высота, м 6,5/2,11/2,26
Двигатель ЯМЗ-238Д (дизель)
Мощность двигателя, л.с. 330
Коробка передач механическая
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 100
Запас хода, км 500
Преодолеваемый склон, град. 60
Максимальный боковой наклон, град. 30
Преодолеваемая вертикальная стенка, м 0,5
Преодолеваемый брод, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 1


Читайте также:



Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Степан Балканов

Автор, почему Cobra показали не самую высокую боеспособность? Потому что их хреначили из градов и авиации?

Олег Каширин

Я напомню тебе, что из градов и гаубиц херачили грузины в 00:00 08.08.08 по спящему ночному городу Цхинвали - так они начали свою атаку!!! А Кобра показала свою низкую боеспособность, потомучто сами грузинские воины показали полное отсутствие боеспособности )))... Думали будут воевать против испуганных граждан Осетии, а встретили решительное ополчение и русскую армию и не смотря на свое численное преимущество - бежали трусливые грузины )))...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

Парадокс: у себя на родине в США Toyota Tundra не входит даже в Топ-20 популярных моделей, в то время как её злейшие конкуренты Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM оккупировали тройку лидеров. Хуже Тундры продаётся…

40806 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма…

1757 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн…

8433 10 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: задиры в моторах и бессмертный автомат

Может, Hyundai — это не слишком престижно, и не все соседи станут завидовать приобретению корейского автомобиля бизнес-класса, зато это надёжно. О том, что кузов, салон, электрика и ходовая часть Сонаты этого поколения…

3622 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: оцинкованный кузов на гремучей подвеске

Корейские машины с бизнес-классом никак не ассоциируются – там правят бал немцы и японцы. Тем не менее, Sonata NF в этой компании может выглядеть практически своей. Действительно, очень даже бизнес-класс в…

2964 0 4
Статьи / Эксперт выбирает авто
Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч

Знаете, что общего у любителя Субару, вегетарианца и уфолога? Всепоглощающая вера в правильность своего выбора, доходящая иногда до фанатизма. При этом ожидать рациональных доводов в случае веры обычно не приходится. Эта…

15062 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

172470 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

60791 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

73548 5 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

22458 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

16449 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

10222 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

34868 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

10624 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

9085 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

388766 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

261124 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

75011 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?