Грузинский броневик «Дидгори-3», кузен «украинца» «Шрека»

17136 2 12

Бронетранспортер «Дидгори-3» 6х6 был представлен широкой публике в 2012 году на военном параде в Кутаиси, посвященном Дню независимости Грузии. Как и его предшественники – «Дидгори-1» и «Дидгори-2» 4х4, он назван в честь Дидгорской битвы 1121 года, когда войско грузинского царя Давида IV разбило западно-сельджукских эмиров Мардина и Хиллы, и производится на Тбилисском танкоремонтном заводе. Пожалуй, этим его сходство с модификациями номер 1 и 2 исчерпывается – в целом это принципиально иная машина.

 

От Турции до Китая

Разработка «Дидгори-3» стартовала в 2010 году, когда его предшественники, созданные на базе американского пикапа Ford F-Series, еще не пошли в серию (2011 год). Причина спешки в создании броневиков 4×4 и 6×6 уровня MRAP (защищенных от мин и нападения из засад) понятна: российско-грузинская война 2008 года выявила отсутствие машин такого класса на вооружении грузинской армии. А имевшиеся на тот момент в строю турецкие Cobra производства компании Otokar показали в ходе боевых действий, мягко говоря, не самую высокую боеспособность.

И вот, к 2012 году Тбилисское авиационное производственное объединение совместно с Грузинским государственным военным научно-техническим центром «Дельта» создали 9-тонный бронетранспортер с колесной формулой 6х6 на базе тяжелого украинского грузовика Кременчугского автозавода КрАЗ-6322.





Таким образом, «грузин» «Дидгори-3» стал, можно сказать, «двоюродным братом» украинского «Шрека», также имеющего модификацию 6х6. Правда, по некоторым данным, первые экземпляры «Дидгори-3» были собраны на базе китайского грузовика 6х6 Dong-Feng, изначально создававшегося для нужд армии КНР.

Компоновка – классическая

Бронемашина имеет компоновку, считающуюся классической с тех пор, как ее предложил в 1905 году один из конструкторов первого русского броневика, подъесаул 7-го Сибирского казачьего полка, грузинский князь Михаил Накашидзе. Впереди расположен двигательный отсек, в корме – десантное отделение, между ними – отделение управления. Экипаж – 3 человека (командир, водитель и стрелок-наводчик). В десантном отделении размещаются 9 человек в полной современной амуниции. Несколько необычным выглядит кузов, напоминающий пикап – с открытой задней площадкой.

Открытый кузов может быть также использован для транспортировки различных грузов и боеприпасов. Там же имеются специальные «карманы» для дополнительных коробок с боеприпасами для снаряженных лент с патронами 7,62 мм. Из десантного отсека в открытый кузов ведет бронированная дверь, на которой снаружи закреплено запасное колесо. «Дидгори-3» оснащен лебедкой, работающей от основного двигателя (через систему редукторов).




Четыре пулемета

Вооружен «Дидгори-3» пулеметами 12,7-мм НСВ-12,7 «Утес» и 7,62-мм M134D или ПКТ (пулемет Калашникова танковый), установленными в дистанционно управляемом оружейном модуле, поворачивающимся на 360 градусов. Наводится оружие с помощью оптического прибора дневного и ночного видения (имеет функцию 27-кратного увеличения), изображение с которого выведено на цифровой экран стрелка.

Управляется модуль джойстиком, на котором также установлены кнопки выбора пулемета и управления оптическим прибором. Еще два 7,62-мм пулемета установлены на задней площадке (в «кузове»): они поворачиваются на 180 градусов и используются, в частности, при сопровождении автоколонн. Огонь из них ведут двое стрелков, защищенных бронещитками.

Напомним, что разработанный еще в советской время «Утес» производят Украина, Польша, Сербия и Индия, а в России в настоящее время он не производится. ПКТ распространен в мире почти так же, как автомат Калашникова, а M134D принадлежит к американскому семейству скорострельных пулеметов Minigun производства Garwood Industries.




Броня и днище

Корпус бронемашины сварной, изготовлен из стальных броневых листов, расположенных под углом для баллистического отражения пуль и осколков. Броневая защита – уровня 2-B по натовской классификации STANAG 4569 (для боевых бронированных машин легкой категории). Броня выдерживает удар бронебойно-зажигательной пули 7,62 мм, выпущенной с дистанции 30 м с любой стороны (по кругу). Лобовое и боковые бронестекла также выдерживают обстрел из автоматического оружия 7,62 мм.

Противоосколочная защита выдерживает подрыв 155-мм осколочно-фугасного снаряда на дистанции 80 м, а противоминная – подрыв под днищем противотанковой мины или самодельного фугаса мощностью 8 кг в тротиловом эквиваленте. Днище у машины V-образное, что способствует дополнительному рассеиванию энергии взрыва, и трехслойное: средний слой обеспечивает защиту от взрывной волны, два других – защищают экипаж и десант от осколков.

Американские тепловизоры и GPS

Бронемашина оснащена тепловизорами производства американской компании FLIR Systems. Их информация вместе с изображениями внешних видеокамер и приборов ночного видения (передних и задних) выводится на три дисплея: один – для водителя, второй – командира, третий – в десантном отсеке.

Вообще, хотя в производстве «Дидгори» широко использованы импортные комплектующие, кузов, броня, внутренний интерьер и система вооружения – собственной разработки и производства. Для внешней связи используется система Harris, для внутренней – Motorola. Машина оснащена навигационной системой GPS.

Назначение бронемашины «Дидгори-3» – транспортировка бойцов в составе отделения в зону боевых действий, их огневая поддержка против наземных целей, доставка боеприпасов и других грузов, сопровождение автоколонн и защита транспортной инфраструктуры. Также бронеавтомобиль может быть использован в качестве платформы для установки тяжелого вооружения: ПВО и противотанкового, ракетно-артиллерийских систем и т.д.

Боевая масса, т 9,8
Длина/Ширина/Высота, м 6,5/2,11/2,26
Двигатель ЯМЗ-238Д (дизель)
Мощность двигателя, л.с. 330
Коробка передач механическая
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 100
Запас хода, км 500
Преодолеваемый склон, град. 60
Максимальный боковой наклон, град. 30
Преодолеваемая вертикальная стенка, м 0,5
Преодолеваемый брод, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 1


Читайте также:



Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Степан Балканов

Автор, почему Cobra показали не самую высокую боеспособность? Потому что их хреначили из градов и авиации?

Олег Каширин

Я напомню тебе, что из градов и гаубиц херачили грузины в 00:00 08.08.08 по спящему ночному городу Цхинвали - так они начали свою атаку!!! А Кобра показала свою низкую боеспособность, потомучто сами грузинские воины показали полное отсутствие боеспособности )))... Думали будут воевать против испуганных граждан Осетии, а встретили решительное ополчение и русскую армию и не смотря на свое численное преимущество - бежали трусливые грузины )))...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
Правый руль, горы и русские мигранты: автомобильная жизнь на Кипре

Правый руль, тёплый климат, британское колониальное прошлое и полное отсутствие местного автопрома. Воображение уже рисует картину заповедника японского и английского автопрома прошлых лет: старые Mark II и Crown,…

2278 3 1
Статьи / Тесты
Суть – под крышкой: угадываем автомобиль по фото подкапотного пространства

Как только мы не предлагали вам угадать автомобили в наших тестах – по оптике , остаткам после краш-тестов EuroNCAP … Моторы вы тоже уже угадывали – но тогда речь шла о них, а не о моделях, на которые они…

3179 0 3
Статьи / Финвопрос
Почему «Ставрополь-Авто» потерял Lifan и Chery, будет ли консервация и при чём здесь Сбербанк?

«Самый современный», по утверждениям администрации «Ставрополь-Авто», автомобильный завод в России, не смог получить подряды на сборку китайских автомобилей Lifan и Chery, которые ещё в прошлом году выпускал «ДерВейс».…

3584 22 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

15915 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9248 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6529 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50031 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37863 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22490 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19225 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7056 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2730 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55030 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39338 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15791 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67633 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52621 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52402 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?