Грузинский броневик «Дидгори-3», кузен «украинца» «Шрека»

                 Бронетранспортер «Дидгори-3» 6х6 был представлен широкой публике в 2012 году на военном параде в Кутаиси, посвященном Дню независимости Грузии. Как и его предшественники – «Дидгори-1» и «Дидгори-2» 4х4, он назван в честь Дидгорской битвы  1121 года, когда войско грузинского царя Давида IV разбило западно-сельджукских эмиров Мардина и Хиллы, и производится на Тбилисском танкоремонтном заводе. Пожалуй, этим его сходство с модификациями номер 1 и 2 исчерпывается – в целом это принципиально иная машина.
 

От Турции до Китая

Разработка «Дидгори-3» стартовала в 2010 году, когда его предшественники, созданные на базе американского пикапа Ford F-Series, еще не пошли в серию (2011 год). Причина спешки в создании броневиков 4x4 и 6x6 уровня MRAP (защищенных от мин и нападения из засад) понятна: российско-грузинская война 2008 года выявила отсутствие машин такого класса на вооружении грузинской армии. А имевшиеся на тот момент в строю турецкие Cobra производства компании Otokar показали в ходе боевых действий, мягко говоря, не самую высокую боеспособность.

И вот, к 2012 году Тбилисское авиационное производственное объединение совместно с Грузинским государственным военным научно-техническим центром «Дельта» создали 9-тонный бронетранспортер с колесной формулой 6х6 на базе тяжелого украинского грузовика Кременчугского автозавода КрАЗ-6322.


Таким образом, «грузин» «Дидгори-3» стал, можно сказать, «двоюродным братом» украинского «Шрека», также имеющего модификацию 6х6. Правда, по некоторым данным, первые экземпляры «Дидгори-3» были собраны на базе китайского грузовика 6х6 Dong-Feng, изначально создававшегося для нужд армии КНР.

Компоновка – классическая

Бронемашина имеет компоновку, считающуюся классической с тех пор, как ее предложил в 1905 году один из конструкторов первого русского броневика, подъесаул 7-го Сибирского казачьего полка, грузинский князь Михаил Накашидзе. Впереди расположен двигательный отсек, в корме – десантное отделение, между ними – отделение управления. Экипаж – 3 человека (командир, водитель и стрелок-наводчик). В десантном отделении размещаются 9 человек в полной современной амуниции. Несколько необычным выглядит кузов, напоминающий пикап – с открытой задней площадкой.

Открытый кузов может быть также использован для транспортировки различных грузов и боеприпасов. Там же имеются специальные «карманы» для дополнительных коробок с боеприпасами для снаряженных лент с патронами 7,62 мм. Из десантного отсека в открытый кузов ведет бронированная дверь, на которой снаружи закреплено запасное колесо. «Дидгори-3» оснащен лебедкой, работающей от основного двигателя (через систему редукторов).


74.jpg



Четыре пулемета

Вооружен «Дидгори-3» пулеметами 12,7-мм НСВ-12,7 «Утес» и 7,62-мм M134D или ПКТ (пулемет Калашникова танковый), установленными в дистанционно управляемом оружейном модуле, поворачивающимся на 360 градусов. Наводится оружие с помощью оптического прибора дневного и ночного видения (имеет функцию 27-кратного увеличения), изображение с которого выведено на цифровой экран стрелка.

Управляется модуль джойстиком, на котором также установлены кнопки выбора пулемета и управления оптическим прибором. Еще два 7,62-мм пулемета установлены на задней площадке (в «кузове»): они поворачиваются на 180 градусов и используются, в частности, при сопровождении автоколонн. Огонь из них ведут двое стрелков, защищенных бронещитками.

Напомним, что разработанный еще в советской время «Утес» производят Украина, Польша, Сербия и Индия, а в России в настоящее время он не производится. ПКТ распространен в мире почти так же, как автомат Калашникова, а M134D принадлежит к американскому семейству скорострельных пулеметов Minigun производства Garwood Industries.


73.jpg



Броня и днище

Корпус бронемашины сварной, изготовлен из стальных броневых листов, расположенных под углом для баллистического отражения пуль и осколков. Броневая защита – уровня 2-B по натовской классификации STANAG 4569 (для боевых бронированных машин легкой категории). Броня выдерживает удар бронебойно-зажигательной пули 7,62 мм, выпущенной с дистанции 30 м с любой стороны (по кругу). Лобовое и боковые бронестекла также выдерживают обстрел из автоматического оружия 7,62 мм.

Противоосколочная защита выдерживает подрыв 155-мм осколочно-фугасного снаряда на дистанции 80 м, а противоминная – подрыв под днищем противотанковой мины или самодельного фугаса мощностью 8 кг в тротиловом эквиваленте. Днище у машины V-образное, что способствует дополнительному рассеиванию энергии взрыва, и трехслойное: средний слой обеспечивает защиту от взрывной волны, два других – защищают экипаж и десант от осколков.

Американские тепловизоры и GPS

Бронемашина оснащена тепловизорами производства американской компании FLIR Systems. Их информация вместе с изображениями внешних видеокамер и приборов ночного видения (передних и задних) выводится на три дисплея: один – для водителя, второй – командира, третий – в десантном отсеке.

Вообще, хотя в производстве «Дидгори» широко использованы импортные комплектующие, кузов, броня, внутренний интерьер и система вооружения – собственной разработки и производства. Для внешней связи используется система Harris, для внутренней – Motorola. Машина оснащена навигационной системой GPS.

Назначение бронемашины «Дидгори-3» – транспортировка бойцов в составе отделения в зону боевых действий, их огневая поддержка против наземных целей, доставка боеприпасов и других грузов, сопровождение автоколонн и защита транспортной инфраструктуры. Также бронеавтомобиль может быть использован в качестве платформы для установки тяжелого вооружения: ПВО и противотанкового, ракетно-артиллерийских систем и т.д.

Боевая масса, т 9,8
Длина/Ширина/Высота, м 6,5/2,11/2,26
Двигатель ЯМЗ-238Д (дизель)
Мощность двигателя, л.с. 330
Коробка передач механическая
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 100
Запас хода, км 500
Преодолеваемый склон, град. 60
Максимальный боковой наклон, град. 30
Преодолеваемая вертикальная стенка, м 0,5
Преодолеваемый брод, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 1

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
30.07.2015 20:12
Степан Балканов

Автор, почему Cobra показали не самую высокую боеспособность? Потому что их хреначили из градов и авиации?


31.07.2015 21:33
Олег Каширин

Я напомню тебе, что из градов и гаубиц херачили грузины в 00:00 08.08.08 по спящему ночному городу Цхинвали - так они начали свою атаку!!! А Кобра показала свою низкую боеспособность, потомучто сами грузинские воины показали полное отсутствие боеспособности )))... Думали будут воевать против испуганных граждан Осетии, а встретили решительное ополчение и русскую армию и не смотря на свое численное преимущество - бежали трусливые грузины )))...

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings