Грузинский броневик «Дидгори-3», кузен «украинца» «Шрека»

17157 2 12

Бронетранспортер «Дидгори-3» 6х6 был представлен широкой публике в 2012 году на военном параде в Кутаиси, посвященном Дню независимости Грузии. Как и его предшественники – «Дидгори-1» и «Дидгори-2» 4х4, он назван в честь Дидгорской битвы 1121 года, когда войско грузинского царя Давида IV разбило западно-сельджукских эмиров Мардина и Хиллы, и производится на Тбилисском танкоремонтном заводе. Пожалуй, этим его сходство с модификациями номер 1 и 2 исчерпывается – в целом это принципиально иная машина.

 

От Турции до Китая

Разработка «Дидгори-3» стартовала в 2010 году, когда его предшественники, созданные на базе американского пикапа Ford F-Series, еще не пошли в серию (2011 год). Причина спешки в создании броневиков 4×4 и 6×6 уровня MRAP (защищенных от мин и нападения из засад) понятна: российско-грузинская война 2008 года выявила отсутствие машин такого класса на вооружении грузинской армии. А имевшиеся на тот момент в строю турецкие Cobra производства компании Otokar показали в ходе боевых действий, мягко говоря, не самую высокую боеспособность.

И вот, к 2012 году Тбилисское авиационное производственное объединение совместно с Грузинским государственным военным научно-техническим центром «Дельта» создали 9-тонный бронетранспортер с колесной формулой 6х6 на базе тяжелого украинского грузовика Кременчугского автозавода КрАЗ-6322.





Таким образом, «грузин» «Дидгори-3» стал, можно сказать, «двоюродным братом» украинского «Шрека», также имеющего модификацию 6х6. Правда, по некоторым данным, первые экземпляры «Дидгори-3» были собраны на базе китайского грузовика 6х6 Dong-Feng, изначально создававшегося для нужд армии КНР.

Компоновка – классическая

Бронемашина имеет компоновку, считающуюся классической с тех пор, как ее предложил в 1905 году один из конструкторов первого русского броневика, подъесаул 7-го Сибирского казачьего полка, грузинский князь Михаил Накашидзе. Впереди расположен двигательный отсек, в корме – десантное отделение, между ними – отделение управления. Экипаж – 3 человека (командир, водитель и стрелок-наводчик). В десантном отделении размещаются 9 человек в полной современной амуниции. Несколько необычным выглядит кузов, напоминающий пикап – с открытой задней площадкой.

Открытый кузов может быть также использован для транспортировки различных грузов и боеприпасов. Там же имеются специальные «карманы» для дополнительных коробок с боеприпасами для снаряженных лент с патронами 7,62 мм. Из десантного отсека в открытый кузов ведет бронированная дверь, на которой снаружи закреплено запасное колесо. «Дидгори-3» оснащен лебедкой, работающей от основного двигателя (через систему редукторов).




Четыре пулемета

Вооружен «Дидгори-3» пулеметами 12,7-мм НСВ-12,7 «Утес» и 7,62-мм M134D или ПКТ (пулемет Калашникова танковый), установленными в дистанционно управляемом оружейном модуле, поворачивающимся на 360 градусов. Наводится оружие с помощью оптического прибора дневного и ночного видения (имеет функцию 27-кратного увеличения), изображение с которого выведено на цифровой экран стрелка.

Управляется модуль джойстиком, на котором также установлены кнопки выбора пулемета и управления оптическим прибором. Еще два 7,62-мм пулемета установлены на задней площадке (в «кузове»): они поворачиваются на 180 градусов и используются, в частности, при сопровождении автоколонн. Огонь из них ведут двое стрелков, защищенных бронещитками.

Напомним, что разработанный еще в советской время «Утес» производят Украина, Польша, Сербия и Индия, а в России в настоящее время он не производится. ПКТ распространен в мире почти так же, как автомат Калашникова, а M134D принадлежит к американскому семейству скорострельных пулеметов Minigun производства Garwood Industries.




Броня и днище

Корпус бронемашины сварной, изготовлен из стальных броневых листов, расположенных под углом для баллистического отражения пуль и осколков. Броневая защита – уровня 2-B по натовской классификации STANAG 4569 (для боевых бронированных машин легкой категории). Броня выдерживает удар бронебойно-зажигательной пули 7,62 мм, выпущенной с дистанции 30 м с любой стороны (по кругу). Лобовое и боковые бронестекла также выдерживают обстрел из автоматического оружия 7,62 мм.

Противоосколочная защита выдерживает подрыв 155-мм осколочно-фугасного снаряда на дистанции 80 м, а противоминная – подрыв под днищем противотанковой мины или самодельного фугаса мощностью 8 кг в тротиловом эквиваленте. Днище у машины V-образное, что способствует дополнительному рассеиванию энергии взрыва, и трехслойное: средний слой обеспечивает защиту от взрывной волны, два других – защищают экипаж и десант от осколков.

Американские тепловизоры и GPS

Бронемашина оснащена тепловизорами производства американской компании FLIR Systems. Их информация вместе с изображениями внешних видеокамер и приборов ночного видения (передних и задних) выводится на три дисплея: один – для водителя, второй – командира, третий – в десантном отсеке.

Вообще, хотя в производстве «Дидгори» широко использованы импортные комплектующие, кузов, броня, внутренний интерьер и система вооружения – собственной разработки и производства. Для внешней связи используется система Harris, для внутренней – Motorola. Машина оснащена навигационной системой GPS.

Назначение бронемашины «Дидгори-3» – транспортировка бойцов в составе отделения в зону боевых действий, их огневая поддержка против наземных целей, доставка боеприпасов и других грузов, сопровождение автоколонн и защита транспортной инфраструктуры. Также бронеавтомобиль может быть использован в качестве платформы для установки тяжелого вооружения: ПВО и противотанкового, ракетно-артиллерийских систем и т.д.

Боевая масса, т 9,8
Длина/Ширина/Высота, м 6,5/2,11/2,26
Двигатель ЯМЗ-238Д (дизель)
Мощность двигателя, л.с. 330
Коробка передач механическая
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 100
Запас хода, км 500
Преодолеваемый склон, град. 60
Максимальный боковой наклон, град. 30
Преодолеваемая вертикальная стенка, м 0,5
Преодолеваемый брод, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 1


Читайте также:



Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Степан Балканов

Автор, почему Cobra показали не самую высокую боеспособность? Потому что их хреначили из градов и авиации?

Олег Каширин

Я напомню тебе, что из градов и гаубиц херачили грузины в 00:00 08.08.08 по спящему ночному городу Цхинвали - так они начали свою атаку!!! А Кобра показала свою низкую боеспособность, потомучто сами грузинские воины показали полное отсутствие боеспособности )))... Думали будут воевать против испуганных граждан Осетии, а встретили решительное ополчение и русскую армию и не смотря на свое численное преимущество - бежали трусливые грузины )))...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1576 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

1812 2 8
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

14046 8 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6694 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5622 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8002 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46756 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35223 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17599 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30071 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23054 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5850 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59055 5 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43274 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15942 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74528 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56406 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52416 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?