Хорошо зашло: самые популярные новинки 2017 года

10145 2 4
Коммерческий успех и любовь потребителя – это то, ради чего любой автомобиль, собственно, и выпускают на рынок. Планы продаж, конечно, у всех свои, как и понятие пресловутого рыночного успеха, но чем больше итоговая цифра, чем выше уверенность в том, что все было сделано правильно. Сейчас, в конце года – самое время подводить итоги того, какие новинки 2017 года справились с задачей стать популярными лучше и хуже всего.
 

В отличие от тонкого анализа потребительских качеств, это задача сравнительно простая: статистика – штука беспристрастная. Поэтому мы вооружаемся статистической базой от агентства Автостат и разбираемся, кто же добился народного признания. Ну а чтобы получить искомый «коэффициент признания», поступаем просто: вычисляем среднее арифметическое всех объемов продаж за каждый месяц с момента дебюта. И, конечно, подкрепляем его числом суммарных продаж – которое в этом случае немного менее показательно просто потому, что кто-то из номинантов дебютировал в апреле, а кто-то в ноябре.

Единственный нюанс, который стоит косвенно учесть при подсчетах – это то, что при смене поколений модели несколько первых месяцев «старая» версия продается параллельно с новой, и разделить их в статистике нельзя никак. Впрочем, для того, чтобы удостовериться в успехе новинки (или его отсутствии), достаточно взглянуть на помесячную динамику: если объемы продаж растут или остаются стабильными, все в порядке. Если же после «принятия поста» кривая пошла вниз, новый продукт «не распробовали».

Итак, с базой и методиками определились – осталось назвать цифры. Ну а сведомые в рыночных делах читатели могут поиграть в «угадай расстановку сил»: в конце концов, кого можно удивить именами машин, которые тысячами колесят по дорогам страны, наглядно доказывая свои лидирующие позиции в нашем рейтинге?!

10 место: BMW 5 серии

BMW M550i xDrive and BMW 530e iPerformance

Новая «пятерка» BMW стартовала весьма успешно – настолько, что, несмотря на занимаемую ценовую нишу, смогла занять 10 строчку в общем рейтинге. Статистика по модели вполне исчерпывающая: с момента весеннего дебюта ежемесячные продажи стабильно колебались в коридоре от 300 до 400 машин, а общий объем составил около 3,5 тысяч единиц. Ну а наш оговоренный «коэффициент успешности» составил 389 – с тем BMW 5 и поздравляем.

BMW 520d Sedan Luxury Line Worldwide (G30) '2017 bmw_520d_sedan_luxury_line_37

Торпедо BMW 520d Sedan Luxury Line Worldwide (G30) '2017

9 место: Toyota Fortuner

У нас есть серьезные основания полагать, что если бы рамный внедорожник от Toyota дебютировал на нашем рынке не в ноябре, а немного раньше, он занял бы более высокое место: первый месяц продаж зачастую не показателен, так как клиентам только начинают поступать первые партии заказанных автомобилей, а наша статистика охватывает как раз период с января по ноябрь. Однако и это 9 место, обеспеченное показателем в 620 машин, ставшим одновременно и «суммарными продажами за 11 месяцев», и средним арифметическим, и «коэффициентом успешности», наглядно доказывает, что рынок принял Fortuner благосклонно. Ну а от числа 620 будет удобно отталкиваться для оценки его результатов в ближайшие месяцы.

toyota_fortuner_427 toyota_fortuner_768

8 место: Kia Rio X-Line

kia_rio_x-line_77 kia_rio_x-line_9

Rio X-Line в точности повторил сценарий предыдущего номинанта: опоздал к началу «годовой драки», заявился в конце года, бодро врубился в заварушку и начал махать кулаками направо и налево. В первый месяц продаж удалось показать результат в 650 машин, но перспективы для роста еще есть, особенно учитывая, что «обычный» Rio расходится тиражом в… стоп, никаких спойлеров. Все, достаточно: все итоговые показатели X-Line равны 650, и у него 8 место. Двигаемся дальше!

руль3

7 место: Hyundai Sonata

По всей видимости, «сила имени» все еще работает на пользу Sonata: его еще не успели забыть, а хороший когда-то набор потребительских качеств за приемлемую цену остался в памяти. Впрочем, машина осталась верна себе и в новом поколении: она не сенсационна ни по внешности, ни по оснащению, но знает, в какую дверь постучать, чтобы в итоге дойти до кошелька. Первые продажи стартовали в сентябре, а полноценные объемы появились месяц спустя – и их средневзвешенный показатель составил 651. Всего же за это время было продано 1 350 седанов.

6 место: Lada Vesta SW/SW Cross

Lada Vesta SW '09.2017

Конечно, для полной объективности нам хотелось бы развести эти модели в отдельные графы, но статистические данные объединяют их в одну строку. Впрочем, и доля справедливости в этом есть: независимо от «кроссовости» универсал Vesta получился весьма удачным (более того – красивым!), и главной интригой остается даже не то, какое место он займет в будущих рейтингах, а каково будет соотношение объемов реализации по сравнению с седанами. Пока, за два полных месяца продаж, максимальный показатель составил 1 895, а всего за октябрь-ноябрь было продано 2 254 автомобиля. соответственно, с «коэффициентом успешности» 1 127 универсалы Vesta занимают 6 место в нашем рейтинге.

Интерьер Lada Vesta SW Cross '09.2017

5 место: Toyota Land Cruiser Prado

toyota_land_cruiser_557 toyota_land_cruiser_574

Честно говоря, мы планировали исключить из списка рестайлинговые модели, учитывая лишь новые поколения, но для Prado пришлось сделать исключение: если средневзвешенные продажи «старой» машины в январе-сентябре составляли около 1 000 машин в месяц, то в ноябре, на второй месяц после появления в салонах новинки, они скакнули вверх до 1 760 штук. Возможно, мы погорячились, и это был разовый пик удовлетворения первичного спроса – об этом можно будет судить через пару месяцев. Но если помесячные продажи останутся на уровне более полутора тысяч штук, такой заметный рост останется заслуженным. Пока же с «коэффициентом удовлетворенности» в 1 268 Prado занял 5 строчку в списке.

toyota_land_cruiser_516

4 место: Mazda CX-5

mazda_cx-5_137

Mazda CX-5 – пожалуй, последний оплот интриги в нашем рейтинге: если вы помните все основные премьеры 2017 года, то угадать тройку призеров сможете легче, чем первую букву А в Поле Чудес. А вот японский кроссовер проделал хорошую работу, подняв продажи модели с 1 100 – 1 300 штук в месяц в начале года до 1 600 – 1 800 после своего дебюта в июле. Точнее, сначала хорошую работу проделали инженеры Mazda, устранив в новом поколении недостатки, присущие прошлому, а уже потом оно начало исправлять ситуацию на рынке. С июля оно успело наисправлять на добрые 8,5 тысяч штук, и со средним арифметическим в 1 738 заняло 4 строку рейтинга.

mazda_cx-5_130

3 место: Volkswagen Tiguan

volkswagen_tiguan_24

Помешать Tiguan единолично захватить первую строку помешали лишь два еще более очевидных и мощных дебютанта 2017 года. Cам «немец», впрочем, не то чтобы ушел в гигантский отрыв от того же прямого японского конкурента с предыдущей строки. Продажи Tiguan нового поколения стартовали еще в феврале, и к концу года суммарный месячный показатель подрос с 1 700 до 2 700 штук. Суммарно было реализовано более 23 тысяч машин, а «показатель успешности» составил 2 310, чего уверенно хватило для получения «бронзовой медали».

volkswagen_tiguan_23

2 место: Hyundai Solaris

hyundai_solaris_67 Hyundai Solaris (HCR) '02.2017

Коэффициент успешности? Лидерство по объему продаж? Рыночная популярность? Любовь потребителя? Да это же все про него, про Hyundai Solaris – правда, в предыдущем поколении. В этот раз он немного уступил, заняв «всего» вторую строку, разойдясь тиражом под 60 тысяч штук и заимев средний показатель реализации в 6 412. Ну ладно вам, сделайте хотя бы вид, что вы удивлены…

hyundai_solaris_6

1 место: Kia Rio

kia_rio_637 kia_rio_565

…И сохраните эту натянутую мину удивления при объявлении победителя – ведь им «неожиданно» стал… Kia Rio! Воспользовавшись всеми козырями вроде смены поколений, удачной внешности, по-прежнему конкурентной цены и любви прагматичных покупателей, седан (только седан – кросс-хэтчбек мы уже видели выше) без особых проблем стал самой популярной новинкой 2017 года. Продажи начались позже, чем у близкородственного Solaris, в августе, и за август-ноябрь было реализовано более 35 тысяч Rio. «Коэффициент успешности», таким образом, составил 8 969 – да-да, в полтора раза больше, чем у корейского собрата. Ну а первое место в рейтинге новинок 2017 года было объявлено, пожалуй, одновременно со стартом продаж.

Интерьер Kia Rio (FB) '06.2017

Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Andrey Kapustinsky

Рад за успехи Веста, интересно это последняя собственная модель автозавода Lada или концерн всё-же разрешит использовать собственные платформы...

Андрей Чепелев

Мировой опыт говорит о том, что инжиниринг вряд ли выживет. Слишком маленький рынок у нас для собственного инжиниринга. Но вообще жаль, если так случится.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

7529 3 0
Статьи / Премьеры
Убийца Гелендвагена, но это не точно. Обзор нового EXEED TXL, премиального кроссовера от Chery

Когда в 2017 году показали прототип нового кроссовера от Chery под именем EXEED TX/TXL, многие затаили дыхание: вот это будет бомба! Прошло два года, и стало очевидно, что бомбы не получилось. Не сложилось как-то ни с…

14268 0 0
Статьи / Премьеры
Суровей, вместительней, … дешевле? Новый Mercedes-Benz GLB: обзор и видео

Представив новый GLB на автосалоне в Шанхае, немцы все равно продолжают давить на статус «концепта», чтобы «продать» модель дважды – сейчас и осенью. Однако в том, что модель серийная, сомнений нет никаких – а с тем,…

1959 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

437 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1024 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2836 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39784 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16870 10 6
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14766 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

25963 11 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20923 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3873 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56743 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40962 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16449 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71250 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

54948 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54216 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?