Читайте также

И целого квадроцикла мало: тест-драйв багги Sider Condor 800

6934 0 35
Никто не спорит: кататься на «квадрике» весело, интересно и увлекательно. Но бывает, когда кувыркаться в грязь уже надоело, хочется ехать быстро по бездорожью, но более-менее безопасно, с хотя бы минимальным комфортом, а главное – с грузом, который иногда приходится тащить с собой в неведомые края. Кто-то может психануть и купить Ниву или УАЗ, но авантюрист с молодой душой обязательно обратит ищущий взгляд в сторону багги.
 

Всё начинается с проекта

Как-то так исторически сложилось, что большинство багги у нас самые что ни на есть иномарки. Но надо быть в тренде, поэтому импортозамещение – вот наш выбор. И сегодня мы посмотрим на интереснейший образец отечественной продукции, выпускаемой в Санкт-Петербурге на предприятии Багги Центр. И именно с завода мы и начнём наше знакомство.

Вообще история предприятия началась с продажи китайских машин. Их не только продавали, но и старались улучшить всеми доступными способами. Со временем пришло понимание, что бесконечно ничего улучшать нельзя, даже «китайца». И тогда наступила пора творчества, но признаюсь: такого подхода к созданию багги в небольшом мелкосерийном производстве я не ожидал.

DSC_0170

Наверное, многие читали на просторах Интернета рассказы о том, как Кулибин сделал багги или какую-нибудь «котлету» на глазок, причём ему так понравился процесс сварки на полу своего гаража, что после первого опыта он взялся на изготовление подобной техники на заказ. Иногда получается что-то путное – по крайней мере, в этом уверен и творец конструкции, и его немногочисленные заказчики.

DSC_0237

По факту такие машины обычно имеют множество недостатков, а корень зла заключается в одном простом факте: гаражные конструкторы пропускают именно процесс конструирования, делая всё по наитию и по принципу «подошло-не подошло». Если не подошло, то можно что-нибудь подпилить, и тогда точно подойдёт. Мне приходилось видеть такие конструкции разной степени жизнеспособности, и поэтому я бы не сильно удивился, услышав рассказ о том, как получилось из труб и готовых агрегатов от мотоциклов и машин собрать что-то своё. Но я сильно ошибся.

Разработка Sider Condor 800 начиналась с определения задач, которые обязан был выполнять будущий автомобиль. Он должен не только гонять по бездорожью, но и быть максимально практичным. У него должна быть хорошая проходимость, он должен легко управляться, на нём можно перевозить хотя бы какое-то количество груза.

Определившись с концепцией будущей машины, приступили к выбору силового агрегата. Им стал китайский мотор Odes, хорошо известный любителям ATV и мототехники. О его характеристиках мы ещё поговорим, пока же вернёмся к истории создания багги. Итак, выбрали двигатель. После этого его отсканировали 3D-сканером, получив трёхмерное изображение агрегата. Теперь, используя программный комплекс SolidWorks, можно было приниматься за разработку рамы и подвесок. При этом SolidWorks позволяет проследить кинематику механизмов в мельчайших деталях. В итоге получается полная компьютерная модель будущего автомобиля. На словах, конечно, всё гораздо проще и быстрее, чем в жизни, но принцип понятен: никакой интуиции, рихтовки кувалдой и обработки напильником по месту.

Собственно производство

Весь штат предприятия – 15 человек. И их вполне хватает, чтобы не торопясь строить до 10 машин в месяц, хотя при желании можно делать три машины за два дня. И во многом это достижимо благодаря правильной организации производства.

DSC_0250

Начинают сборку багги с рамы. Она изготовлена из бесшовной холоднотянутой трубы, что вкупе с проработанной конструкцией позволяет добиться отличной жёсткости при малой массе рамы (около 140 килограммов). Собирают раму на стапеле, куда укладываются все готовые элементы и прихватываются сваркой. После этого раму снимают со стапеля и проваривают. Затем её обрабатывают, комплектуют рукояткой для пассажира (очень нужная вещь, скажу я вам!), кронштейном запасного колеса и прочими мелочами.

DSC_0241

На складе уже ждут своего часа двигатели, коробки, редукторы – всё , что покупается в готовом виде или изготавливается на заказ на сторонних предприятиях. Багги отправляется на сборку.

Раньше тут занимались и штамповкой пластиковых кузовных элементов, но потом от этого процесса отказались: подрядчики сделают не хуже, ненамного дороже, а неприятных запахов будет меньше.

Собирают багги, конечно, вручную. Ставить конвейер на мелкосерийное производство – дорого и невыгодно, тем более что часто нужно собирать машину под заказ, с определённым набором дополнительного оборудования (список опций широк, от лебёдки, «люстры» на крыше и ветрового стекла до амортизаторов Spectrum Lab с выносными бачками и тремя регулировками).

DSC_0256

Кстати, цвет тоже можно выбрать: кто за музыку платит, тот и танцует. После установки агрегатов, электрики, салона, подвесок, приборной панели и кузовных элементов машина проходит проверку и остаётся ждать своего хозяина.

Посмотрим, что же за машина получается в итоге.

О рычагах и не только

Итак, двигатель Odes. Даже по названию багги Condor 800 можно предположить, что объём двигателя составляет 800 см³ – собственно, так и есть. Его максимальная мощность – 65 л. с. при 6 000 об/мин., что для машины весом в 520 кг вполне достаточно. Максимальный момент — 73 Нм при 5 000 об/мин. И вот только не говорите мне, что этого мало! С учётом «правильной» трансмиссии багги с таким мотором может ездить очень даже достойно. Так что тут с трансмиссией?

DSC_0211

Ход подвески
передней и задней
410 мм и 430 мм

Повторюсь ещё раз: одна из задач разработчиков заключалась в том, чтобы построить удобное средство передвижения по бездорожью. А наш народ, как показывает статистика, уже плотно подсел на двухпедальные автомобили. Поэтому трансмиссия и её возможности у Кондора довольно необычные, но внушающие трепет: вариатор CVTech с понижающей передачей, в базе – подключаемый полный привод, дифференциал повышенного трения в заднем мосту и жесткая блокировка переднего межколесного дифференциала.

Теперь добавим сюда ход передней подвески в 410 мм и задней в 430, причём ограничены они ходом амортизаторов, при желании можно сделать и больше (только это не нужно). При базе автомобиля в 240 см тяжело представить рельеф, на котором багги хотя бы одним колесом потеряет контакт с дорогой, хотя даже если вдруг такое случится, блокировки всё равно не дадут застрять.

DSC_0213

Рулевую рейку взяли от Приоры, она тут с электроусилителем. Преимущество использования очевидны: даже если что-то и сломается (точнее, сломают – само в машине ничего и никогда не ломается), то запчасти есть в любом магазине, и стоят они недорого. А вот проектированию сошек уделили особое внимание. Они расположены внутри базы (на некоторых багги они вынесены за ось передних колёс), и угол их изгиба внутрь продольной оси машины рассчитан так, чтобы колесо, которое на повороте идёт по внутреннему радиусу, имело чуть больший угол выворота, чем внешнее колесо. Так достигается отличная управляемость в поворотах, если внутри владельца Кондора внезапно проснётся Шумахер.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Тормозные механизмы тоже имеют китайское происхождение, а вот диски вырезают здесь, в Багги Центре. В машину со снаряжённой массой 520 кг ставить усилитель тормозов моветон, а суппорты и колодки из Поднебесной справляются со своей работой на ура, даже если гонять на багги как угорелому.

Редукторы – это последнее, что приходит сюда из-за границы (догадайтесь сами, откуда). Думаю, на этом постных фраз о технике достаточно, пора посмотреть на Condor своими глазами.

«…Ветер в харю, а я шпарю!»

Сразу отмечаем про себя, что на багги висят номера. Да, машину надо ставить на учёт в Гостехнадзоре, нужны права категории А2, но зато можно ездить по дорогам общего пользования. В случае, если загородное имение или любимое бездорожье находится не слишком далеко от города, на Кондоре можно покататься и по дороге наравне с другими автомобилями. Это, конечно, хорошо, ведь покупать прицеп для багги хочется не всегда.

DSC_0221

Вторая приметная черта – расположение сидений. Они не похожи на «табуретки», которые стоят обычно на машинах такого класса. И это тоже хорошо: благодаря низкой посадке удалось снизить центр тяжести, что совместно с широкой колеёй (152 см спереди и 145 см сзади) сводит опасность оверкиля практически к нулю (хотя, конечно, при желании возможно всё). Посмотрим на приборную панель.

DSC_0201

Проще «приборку» придумать уже просто невозможно, понятнее – тоже. Всего три клавиши, причём одна из них включает указатели поворотов, которые в месиве лесной дороги просто не нужны, другая – сигнал (тоже редко нужен, только если привлечь внимание застрявшего квадроциклиста), а третья клавиша отвечает за головную оптику. Запуск двигателя осуществляется кнопкой, ещё одна кнопка включает «аварийку» («спасибочку», как говорят блондинки). Комбинированный тумблер нужен для подключения переднего моста и принудительной блокировки переднего моста.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Ну, а органы управления знакомы всем: две педали, рулевое колесо и селектор вариатора представлять не нужно. Центральную часть занимает цифровая панель, на которой отображается спидометр, положение блокировок и некоторая другая информация. Сядем в машину, сначала на место пассажира, а руль уступим пока профессионалу, техническому специалисту предприятия Михаилу Соскину.

DSC_0185 DSC_0183

Попасть на место балласта легко: закинул ногу, плюхнулся в кресло, и всё. Остаётся только пристегнуться четырёхточечными ремнями безопасности и вцепиться обеими руками в рукоятку. Вообще, хорошо, что её тут сделали, иногда как раз такой ручки очень не хватает. Рядом садится Михаил, переводит селектор в положение «Н» (High, стало быть, «повышенный» прямой ряд трансмиссии) и нажимает на педаль газа. Где-то внутри меня что-то ёкает в предчувствии дикого драйва, но…

Статьи / Мото
Тест-драйв Can-Am Maverick 1000 X DS Turbo: отвал башки и отстрел тапок!

Чем сегодня выделяются «сайды»? Все эти разговоры имеют столько же смысла, сколько обсуждение преимуществ кошки, которая сдохла третьего дня, перед той, что сдохла неделю назад. Обе кошки дохлые, а оба...

7234 0 10

Время разгона до сотни – 14,4 секунды. Для открытой машины показатель неплохой, динамика вроде как чувствуется. Действительно, первые секунды после старта в голове возникает целое созвездие красочных восторженных ругательств, которые я здесь огласить не могу: меня за это уволят. Но вот потом начинается другая стадия восторга, которая с динамикой багги уже не связана. Дело в том, что разрыв сознания происходит от несоответствия видимой перед машиной дорогой и плавностью хода багги. Работа подвески вызывает неподдельный восторг – нечто похожее я испытал в 1994 году, когда мне впервые дали попробовать шоколадку «Сникерс». Что же будет за рулем?

Регулировок кресла достаточно, чтобы устроиться с комфортом. Нажимаем на педаль газа и «чешем» по трассе в сторону ближайшей горки. Дороги в привычном понимании практически нет, но багги идёт как по гладильной доске. Пробуем подвигать влево-вправо рулём. Несмотря на жуткую гребёнку, машина очень послушна. Скорее всего, дело тут не только в конструкции рычагов, но и в установленных амортизаторах. Перед первым же серьёзным для обычной машины препятствием рефлекторно притормаживаю. Михаил смотрит на меня лукаво, как Ильич на ходока, и культурно поддевает:

– Автомобильная привычка сработала?
– Ага, — отвечаю. И краснею, правда, в шлеме этого, вроде бы, не видно. Что ж, прочь привычки, педаль в пол, и погнали.

DSC_0208

Повторю ещё раз: нельзя сказать, что во время разгона Кондора меня вжимало в кресло и размазывало щёки по лицу, всё-таки это не спорткар. Но эмоций хватает. Очень порадовало рулевое управление: электрорейка не передаёт ударные нагрузки от плохой дороги и руль не стремится выбить большие пальцы, его можно держать и закрытым хватом (хоть это и не лучший способ). И только во время одного прыжка мне показалось (именно показалось), что мы всё-таки смогли чуть пробить заднюю подвеску.

При крутом подъёме, когда значительная часть веса переносится с заднего места на спину, всегда посещает одна мысль: вот сейчас я вижу небо, а что я увижу, когда машина примет хотя бы приблизительно горизонтальное положение? Вдруг там поворот, а его не могу увидеть? Отчасти эта проблема на багги решается нетрадиционно низкой линией капота, поэтому посмотреть, что ждёт тебя впереди, тут намного проще, чем, например, на Дефендере.

Sider Condor 800
Краткие технические характеристики
Масса багги
520 кг
Объём двигателя
800 см³
Мощность
65 л. с.
Максимальный момент
73 Hм при 5 000 об/мин
Разгон до 100 км/ч
14,4 с

Отмечу, что все подъёмы мы без труда брали на прямой передаче, не пользуясь «понижайкой». И даже более того: осторожно подъехав к луже, я направил машину в грязь. Глубоко зайти не пришлось, хотя воздухозаборник стоит высоко и гидроудар наступит позже, чем купание по пояс, но месиво под колёсами оказалось знатное. И только преодолев препятствие, я обратил внимание, что не пришлось не только переходить на пониженный ряд, так мы ещё и не включали ни передний привод, ни блокировки. Жаль, что по-настоящему жирной грязи найти не удалось – думаю, было бы интересно.

DSC_0218

Статьи / Автоспорт
Граница безбашенности: что защищает раллийного пилота на гонках?

Мы не станем здесь иронизировать на тему того, что можно серьезно навредить здоровью, даже занимаясь абсолютно безобидным хобби вроде вышивания крестиком и игры в пинг-понг. Конечно, возможностей при этом...

5935 0 26

На скоростном участке давим на газ и слушаем, как свистит в шлеме ветер и адреналин хлюпает в кроссовках. Тут уже, конечно, багги и подпрыгивает, и потрясывать в кресле тоже начинает. Но рулить можно, а краем глаза (который ещё не покрыт слоем грязи) удаётся даже глянуть на показания цифрового спидометра. 75 км/ч, больше я разогнаться не смог – не хватает опыта, видимо, потому что пассажиром я тут пролетал значительно быстрее. Одним словом, на Кондоре можно почувствовать себя и пилотом ралли, и помесить грязь на зависть «джиперам».

Что ещё может Sider Condor 800?

Сзади у этой машины есть багажник, к тому же он с крышкой. Кое-что там увезти можно, он довольно вместительный, хотя и кажется не слишком большим. С блокировками на этом багги легко забраться в самые дикие дебри с относительным комфортом – это тоже важно.

***

Если вам всё-таки кажется, что 65 л. с. – это слишком скромно, то есть проекты с литровым мотоциклетным двигателем, а может, специалисты Багги Центра придумают и ещё кое-что интересное. Надеяться на это позволяют некоторые новые разработки, которые удалось подсмотреть на предприятии, но о которых пока говорить не будем. Во-первых, чтоб не сглазить, а во-вторых, чтобы вернуться сюда ещё хотя бы разок.

DSC_0225

Поделиться: 26 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Конкуренция с девяткой, французский дизайн и угроза ВАЗу: мифы и факты об ИЖ-2126

Судьба ижевского хэтчбека оказалась незавидной: ИЖ-2126 долго и нелегко рождался, но почти добравшись до заводского конвейера, вновь волею обстоятельств «завис» в виде предсерийного прототипа, готового к производству,…

2707 0 0
Статьи / Финвопрос
Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

Стоит ли покупать автомобили марки DW Hower – на этот вопрос одного из читателей мы постарались найти ответ в максимально сжатые сроки: до нового года осталось чуть больше месяца и многие нацелились на покупку новой…

5881 8 0
Статьи / Интервью
Мэттью Юинг, Nissan: мы планируем нанять ещё больше российских инженеров

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге открыли новый офис NTCE-R – российского подразделения Nissan Technical Center Europe. Подобных технических офисов в Европе всего три: по одному в Англии и Испании, а теперь - ещё один…

570 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

7662 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14430 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2635 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177545 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31285 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta

Медицинский факт: Гранту с "икс-фейсом" не узнают на улицах, задают вопрос "что за модель?". И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части "старая добрая Гранта" со всеми присущими ей…

28335 86 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26855 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18569 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

14922 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38846 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

25635 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12702 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

402182 6 192
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

37149 3 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

36401 5 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?