Идеал достижим: покупаем Honda CR-V III за миллион рублей

22009 5 2
Honda CR-V третьего поколения – пожалуй, последний “сервант”, который пользовался в России уверенным спросом. Даже на вторичном рынке хорошие CR-V разлетаются быстро. Сегодня мы посмотрим, что значит “хороший” CR-V, можно ли его купить за миллион, и почему не всё то золото, что блестит.

Что и где ищем?

Во-первых, определимся сразу: нас не интересуют машины до рестайлинга. Они имеют некоторые недоработки, которые были исправлены только к 2010 году. Например, у ранних машин оказались слабыми задние арки, причём настолько, что дилеры меняли по гарантии усилители арок на более выносливые. А проявлялся этот недостаток по-разному: от стуков в задней подвеске до заметного невооружённым глазом проседания кормы. Кроме того, сайлентблоки задних рычагов до рестайлинга выходили из строя неприлично быстро. Нам всего этого добра не надо, поэтому мы и будем искать более поздние машины. К тому же они просто новее, а это всегда хорошо (за редким исключением).

Во-вторых, нас устроит машина с любым бензиновым мотором — что с двухлитровым R20A, что с K24A объёмом 2,4 литра. Впрочем, других моторов у CR-V этого поколения всё равно нет, а очень редкие дизельные машины к нам завозили из-за рубежа. Но нам они и даром не нужны: мороки с ними много, а продать потом и вовсе нереально.

Будем искать машину с минимальным количеством владельцев, с заполненной сервисной книжкой, желательно — с наряд-заказами на все проведённые с машиной работы. Ну а что? Денег у нас навалом (хоть и воображаемых), так что гулять так гулять! Хотя если попадется что-то более дешёвое, тоже можно посмотреть.

Как обычно, искать машины будем по объявлениям в Интернете. Честно говоря, рестайлинговых машин не слишком много, но они есть. Почти все укладываются в наш бюджет. К тому же, перед поиском мы воспользовались сервисом оценки Automama. Результаты только укрепили нашу веру в успех – рыночные цены за автомобиль с типичным пробегом в хорошем состоянии или даже лучше варьируются от 890 тысяч до 1 миллиона.

Онлайн калькулятор стоимости авто

Шансы найти что-то годное становятся вполне осязаемыми. Кстати, искать хорошую машину в нижнем ценовом сегменте почти бесполезно, дешевле всего остального обычно продают хлам. Но это так, информация к размышлению.

Как раб на галерах

Честно говоря, первая машина немного не устраивает нас по пробегу — 145 тысяч километров. Тысячам к двумстам уже можно (даже нужно) ожидать подлянки от цепи ГРМ, так что периодически за ней надо будет поглядывать, особенно если в планах — ежегодно добавлять на одометре по 40-50 тысяч километров. Да и не хотелось смотреть машину из автосалона, но тут обещают слишком много всего хорошего: один владелец, оригинальный ПТС, комплектация Lifestyle… Просят 930 тысяч рублей. Одним словом, заманили. Давайте смотреть.

Honda CR-V белый

Даже не очень критичный взгляд на машину с расстояния в 50 шагов заставляет трескаться стёкла розовых очков. Да, не больно-то её берегли.

Допустим, лобовое стекло с трещиной можно заменить. Но многочисленные сколы на капоте говорят сразу о двух вещах: машина много ездила по трассе, и владелец к ней относился не сильно бережно. Если бы берёг, то пытался бы хоть как-то устранять сколы, лишая их возможности в будущем стать настоящими “рыжиками”. Кроме того, этот товарищ не озаботился “лечением” дверей, с которых содрал краску. Они уже потихоньку начали ржаветь.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Давайте на всякий случай проверим ЛКП толщиномером. А вот тут всё хорошо — слой ровный, ни двойной окраски, ни тем более шпатлёвки найти не удалось.

Honda CR-V толщиномер

Теперь смотрим салон. Тут, видимо, разбивал свой шатёр хан Мамай, проводил военные игры, скачки для своих мурз и беев, рубил головы русским князьям и пил кумыс. Во всяком случае, другого объяснения состоянию салона я не придумал. Единственное, что выжило после прикосновения руки владельца — это селектор АКПП.

А вот подлокотники, руль, кресло — всё выглядит так, будто пробег машины перевалил не сто, а двести тысяч километров. Однако изучение кнопок, подрулевых переключателей, рифлений на “крутилках” климатической и мультимедийной системы говорит о том, что пробег всё же настоящий, и вероятность того, что он скручен, практически равна нулю. Скорее всего, кое-кто просто совсем не берёг машину.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Ещё заметнее это под капотом.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Этот мотор пахал, как раб на галерах. О чём нам говорит это масло, которое должно быть внутри ДВС, а не снаружи?

Статьи / Практика
Ещё походит: покупаем Toyota Land Cruiser 100 за миллион рублей

Что и где ищем? Если честно, уложиться в нашу сумму не так просто, как хотелось бы. Не будем привередничать и искать рестайлинговые машины после 2005 года. И после 2002 года нам пойдёт всё, лишь бы хорошее и за...

61909 6 5

Во-первых, если его доливают в нормальном сервисе, то стараются не лить мимо и уж тем более не оставляют его потёки вокруг горловины. Либо масло меняли в каком-то гараже, либо — что более вероятно — его частенько доливал владелец машины. Оно и не удивительно: оно проступает даже через прокладку клапанной крышки, чего тут быть вообще не должно.

Во-вторых, этот мотор цепной, и в нём есть натяжитель цепи. Он чувствителен к уровню масла, так что гарантировать, что цепь будет служить ещё долго, весьма затруднительно. В ещё более сложном положении оказываются фазовращатели системы регулирования фаз ГРМ i-VTEC. Они переживают плохое масло или его низкий уровень гораздо хуже, чем натяжитель с его цепью. В общем, тут ловить больше нечего. За наши деньги можно найти кое-что лучше.

Почти удача

Следующее объявление предлагает нам стать владельцем “серванта” всего за 875 тысяч. Он тоже побывал только в одних руках, которые к тому же сохранили заполненную сервисную книжку и наряд-заказы. Единственный недостаток — пробег за 180 тысяч. Ну, если за машиной следили, а стоит она в среднем на сто тысяч дешевле остальных, то почему бы не посмотреть. Сэкономленные деньги можно будет пустить, например, на ту же замену цепи, и тогда у нас будет хорошая машина, на которой можно спокойно ездить, не переживая за ГРМ.

Honda CR-V темно-серый

По мне, так этот цвет идёт CR-V намного лучше, чем скучный белый. Хотя, конечно, и серая машина вряд ли спровоцирует выброс гормонов счастья. Впрочем, это дело вкуса, а вот состояние ЛКП — вещь объективная.  Судя по тому, что передний бампер стоит неровно, можно поискать интересности внутри.

Honda CR-V фара

Итак, смотрим.

Honda CR-V толщиномер

Да, 135 мкм — это хорошо. Плохо, что есть они только на крыше и одном крыле. В других местах цифры пляшут, как вши в тифозном бараке.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Забавная картинка. Родная краска осталась только на крыше и переднем правом крыле. Да, что хорошо, что стойки тоже в родной краске: хотя бы не было ДТП с тотальными последствиями.

Да , эту машину перекрасили хорошо. Но цифры, приближающиеся местами к 400 мкм, говорят о наличии ремонтных работ. И это явно не от царапин. Но на всякий случай посмотрим, что у машины внутри.

Honda CR-V руль

Руль сохранился гораздо лучше, чем у прошлой машины (хотя пробег на 40 тысяч больше, что примечательно). Да и в остальном тут всё как-то приличнее. А в качестве бонуса владелец даже готов продемонстрировать даже документы, свидетельствующие о прохождении ТО, последнее из которых было всего пару тысяч назад.

Honda CR-V прохождение то

Под капотом эта машина тоже выглядит приличнее предыдущей.

Honda CR-V двигатель

Работает мотор замечательно, никакого характерного треска отдающих богу душу фазовращателей не слышно, придраться не к чему. В общем-то, можно было бы покататься на машине и послушать, как она ведёт себя в движении, но перекрашенный и зашпатлёванный кузов как бы намекает, что лучше искать что-то другое. Так мы и поступим.

“Сервант” моей мечты

Следующую машину продают за 960 тысяч. Владельцев два, причём они родственники. Год выпуска — 2012, пробег — всего 75 тысяч километров. Сервисная книжка, наряд-заказы — всё это есть. Начало неплохое. Правда, цвет на любителя, но мы никогда не были в плену у стереотипов, поэтому едем!

Honda CR-V на улице

Вблизи машина смотрится замечательно. Придраться можно только к царапине на переднем бампере, хотя царапина на пластиковой детали — это мелочь для шестилетней машины.

Honda CR-V бампер

На всякий случай проверяем толщиномером.

Honda CR-V толщиномер

Что сказать? Всё просто замечательно! Тут даже муха не сидела. Открываем двери. В салоне — образцовый порядок и сложенные аккуратно в файлик документы на машину. Можете упрекнуть меня в сексистских шуточках (мне за них не стыдно), но это тот случай, когда женщина-владелец (которая и показывает машину) должна служить образцом для некоторых мужчин. Особенно для таких Мамаев, как гражданин на несколько абзацев выше.

Конечно, тут ещё нет следов износа. Вся кожа выглядит почти как новая, никаких дыр и протёртостей нет. Рай для глаз.

Honda CR-V салон

Я даже не заметил, что вскоре после покупки тут меняли по КАСКО лобовое стекло, в которое прилетел камень. Менял дилер, стекло, само собой, оригинальное.

Перед осмотром никто мотор не драил (а некоторые драят, чтобы убрать многолетние отложения текущего из всех щелей масла), но тут никакого криминала на слух и на вид нет.

Honda CR-V двигатель

Осталось немного покататься на машине. Конечно, стуки в подвеске вы услышите сразу, но я бы ещё посоветовал прислушаться к звукам, которые могут исходить от заднего дифференциала, выполненного в одном корпусе с муфтой подключения задней оси. Если на машине много ездили по грязи, а масло в нём менять не торопились, он может шуметь на ходу — это довольно слабое место CR-V.

Может быть, Америку не открою, но, подводя итог, скажу, что найти рестайлинговый CR-V в достойном состоянии и за разумные деньги не очень сложно в принципе. Повыбирать есть из чего. Да и продать этот автомобиль впоследствии можно достаточно быстро. Например, прошлым летом мы в Automama продавали кроссовер CR-V 2011 года с пробегом 58 тысяч километров.

По состоянию было 4 крашеных элемента, на крыше скол. Зато работал автомобиль ровно, да и салон практически в идеальном состоянии.

Honda CR-V толщиномер Honda CR-V толщиномер Honda CR-V толщиномер Honda CR-V толщиномер

Honda CR-V переднее сидение

Машина “ушла” менее, чем за месяц. Выручили мы за нее 975 тысяч рублей.

Возвращаясь к итогам нашего поиска, могу сказать одно — результатами лично я доволен. Последняя машина, даже не с самым ходовым цветом — тот самый автомобиль, который мы искали. Пусть не с первой попытки, но мы его нашли.

Хотелось бы отметить одну деталь. Не всегда по состоянию салона можно определить истинный пробег. Для этого нужен опыт, а часто хороший салон бывает просто загажен неаккуратным “продаваном”. Салон второй машины выглядел намного лучше салона первого автомобиля, хотя его пробег был почти на четверть больше (скорее всего, это именно так). Чтобы не ошибиться, найдите интересующую вас машину с достоверно известным пробегом у друзей или родственников. Посмотрите на детали салона и запомните их состояние. Это хотя бы как-то поможет сориентироваться в пробеге при осмотре автомобиля.

Ну а если сомневаетесь в своих силах, лучше доверить поиск автомобиля профессионалам. Уж они точно перевидали сотни машин и могут помимо скрученного пробега увидеть многие интересные подробности из прошлой жизни автомобиля, которые не заметны обычному покупателю .

Поделиться: 0 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Владимир Соловьёв

Хонда - уникальная компания, которая делает очень качественные автомобили, со своими не всегда стандартными, но часто удачными, решениями (vtec'и, акпп и т.п.) и "третий сервант" - очень хорош.
В последние годы разочаровывает дизайн автомобилей и мне кажется технически пора обновлять и моторы и коробки.

Они лям стоят?? Что-то я думал в пределах 700 тыс. можно взять...

Андрей Чепелев

За 700 в основном подубитые, к сожалению.

seriberiezhka

Машина неплохая, но угоняемая очень. За миллион лучше бы взял Kia Sorento/Hyundai ix55/Mazda CX-9 тех же годов.

Андрей Чепелев

Если хочется CR-V, вопрос решается хорошей противоугонкой. Это не премиум, конкретную машину угонщикам обычно не заказывают из СРВ, так что с нафаршированной париться не будут, пойдут другую дёргать.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3727 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

63577 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

13542 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1660 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1535 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2389 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47859 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17692 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15866 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69617 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14263 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11288 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49588 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26884 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8607 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

304486 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241824 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110421 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?