Идеал достижим: покупаем Honda CR-V III за миллион рублей

25061 9 2
Honda CR-V третьего поколения – пожалуй, последний “сервант”, который пользовался в России уверенным спросом. Даже на вторичном рынке хорошие CR-V разлетаются быстро. Сегодня мы посмотрим, что значит “хороший” CR-V, можно ли его купить за миллион, и почему не всё то золото, что блестит.
 

Что и где ищем?

Во-первых, определимся сразу: нас не интересуют машины до рестайлинга. Они имеют некоторые недоработки, которые были исправлены только к 2010 году. Например, у ранних машин оказались слабыми задние арки, причём настолько, что дилеры меняли по гарантии усилители арок на более выносливые. А проявлялся этот недостаток по-разному: от стуков в задней подвеске до заметного невооружённым глазом проседания кормы. Кроме того, сайлентблоки задних рычагов до рестайлинга выходили из строя неприлично быстро. Нам всего этого добра не надо, поэтому мы и будем искать более поздние машины. К тому же они просто новее, а это всегда хорошо (за редким исключением).

Во-вторых, нас устроит машина с любым бензиновым мотором — что с двухлитровым R20A, что с K24A объёмом 2,4 литра. Впрочем, других моторов у CR-V этого поколения всё равно нет, а очень редкие дизельные машины к нам завозили из-за рубежа. Но нам они и даром не нужны: мороки с ними много, а продать потом и вовсе нереально.

Будем искать машину с минимальным количеством владельцев, с заполненной сервисной книжкой, желательно — с наряд-заказами на все проведённые с машиной работы. Ну а что? Денег у нас навалом (хоть и воображаемых), так что гулять так гулять! Хотя если попадется что-то более дешёвое, тоже можно посмотреть.

Как обычно, искать машины будем по объявлениям в Интернете. Честно говоря, рестайлинговых машин не слишком много, но они есть. Почти все укладываются в наш бюджет. К тому же, перед поиском мы воспользовались сервисом оценки Automama. Результаты только укрепили нашу веру в успех – рыночные цены за автомобиль с типичным пробегом в хорошем состоянии или даже лучше варьируются от 890 тысяч до 1 миллиона.

Онлайн калькулятор стоимости авто

Шансы найти что-то годное становятся вполне осязаемыми. Кстати, искать хорошую машину в нижнем ценовом сегменте почти бесполезно, дешевле всего остального обычно продают хлам. Но это так, информация к размышлению.

Как раб на галерах

Честно говоря, первая машина немного не устраивает нас по пробегу — 145 тысяч километров. Тысячам к двумстам уже можно (даже нужно) ожидать подлянки от цепи ГРМ, так что периодически за ней надо будет поглядывать, особенно если в планах — ежегодно добавлять на одометре по 40-50 тысяч километров. Да и не хотелось смотреть машину из автосалона, но тут обещают слишком много всего хорошего: один владелец, оригинальный ПТС, комплектация Lifestyle… Просят 930 тысяч рублей. Одним словом, заманили. Давайте смотреть.

Honda CR-V белый

Даже не очень критичный взгляд на машину с расстояния в 50 шагов заставляет трескаться стёкла розовых очков. Да, не больно-то её берегли.

Допустим, лобовое стекло с трещиной можно заменить. Но многочисленные сколы на капоте говорят сразу о двух вещах: машина много ездила по трассе, и владелец к ней относился не сильно бережно. Если бы берёг, то пытался бы хоть как-то устранять сколы, лишая их возможности в будущем стать настоящими “рыжиками”. Кроме того, этот товарищ не озаботился “лечением” дверей, с которых содрал краску. Они уже потихоньку начали ржаветь.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Давайте на всякий случай проверим ЛКП толщиномером. А вот тут всё хорошо — слой ровный, ни двойной окраски, ни тем более шпатлёвки найти не удалось.

Honda CR-V толщиномер

Теперь смотрим салон. Тут, видимо, разбивал свой шатёр хан Мамай, проводил военные игры, скачки для своих мурз и беев, рубил головы русским князьям и пил кумыс. Во всяком случае, другого объяснения состоянию салона я не придумал. Единственное, что выжило после прикосновения руки владельца — это селектор АКПП.

А вот подлокотники, руль, кресло — всё выглядит так, будто пробег машины перевалил не сто, а двести тысяч километров. Однако изучение кнопок, подрулевых переключателей, рифлений на “крутилках” климатической и мультимедийной системы говорит о том, что пробег всё же настоящий, и вероятность того, что он скручен, практически равна нулю. Скорее всего, кое-кто просто совсем не берёг машину.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Ещё заметнее это под капотом.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Этот мотор пахал, как раб на галерах. О чём нам говорит это масло, которое должно быть внутри ДВС, а не снаружи?

Выбор авто
Ещё походит: покупаем Toyota Land Cruiser 100 за миллион рублей

Что и где ищем? Если честно, уложиться в нашу сумму не так просто, как хотелось бы. Не будем привередничать и искать рестайлинговые машины после 2005 года. И после 2002 года нам пойдёт всё, лишь бы хорошее и за...

67505 7 8

Во-первых, если его доливают в нормальном сервисе, то стараются не лить мимо и уж тем более не оставляют его потёки вокруг горловины. Либо масло меняли в каком-то гараже, либо — что более вероятно — его частенько доливал владелец машины. Оно и не удивительно: оно проступает даже через прокладку клапанной крышки, чего тут быть вообще не должно.

Во-вторых, этот мотор цепной, и в нём есть натяжитель цепи. Он чувствителен к уровню масла, так что гарантировать, что цепь будет служить ещё долго, весьма затруднительно. В ещё более сложном положении оказываются фазовращатели системы регулирования фаз ГРМ i-VTEC. Они переживают плохое масло или его низкий уровень гораздо хуже, чем натяжитель с его цепью. В общем, тут ловить больше нечего. За наши деньги можно найти кое-что лучше.

Почти удача

Следующее объявление предлагает нам стать владельцем “серванта” всего за 875 тысяч. Он тоже побывал только в одних руках, которые к тому же сохранили заполненную сервисную книжку и наряд-заказы. Единственный недостаток — пробег за 180 тысяч. Ну, если за машиной следили, а стоит она в среднем на сто тысяч дешевле остальных, то почему бы не посмотреть. Сэкономленные деньги можно будет пустить, например, на ту же замену цепи, и тогда у нас будет хорошая машина, на которой можно спокойно ездить, не переживая за ГРМ.

Honda CR-V темно-серый

По мне, так этот цвет идёт CR-V намного лучше, чем скучный белый. Хотя, конечно, и серая машина вряд ли спровоцирует выброс гормонов счастья. Впрочем, это дело вкуса, а вот состояние ЛКП — вещь объективная.  Судя по тому, что передний бампер стоит неровно, можно поискать интересности внутри.

Honda CR-V фара

Итак, смотрим.

Honda CR-V толщиномер

Да, 135 мкм — это хорошо. Плохо, что есть они только на крыше и одном крыле. В других местах цифры пляшут, как вши в тифозном бараке.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Забавная картинка. Родная краска осталась только на крыше и переднем правом крыле. Да, что хорошо, что стойки тоже в родной краске: хотя бы не было ДТП с тотальными последствиями.

Да , эту машину перекрасили хорошо. Но цифры, приближающиеся местами к 400 мкм, говорят о наличии ремонтных работ. И это явно не от царапин. Но на всякий случай посмотрим, что у машины внутри.

Honda CR-V руль

Руль сохранился гораздо лучше, чем у прошлой машины (хотя пробег на 40 тысяч больше, что примечательно). Да и в остальном тут всё как-то приличнее. А в качестве бонуса владелец даже готов продемонстрировать даже документы, свидетельствующие о прохождении ТО, последнее из которых было всего пару тысяч назад.

Honda CR-V прохождение то

Под капотом эта машина тоже выглядит приличнее предыдущей.

Honda CR-V двигатель

Работает мотор замечательно, никакого характерного треска отдающих богу душу фазовращателей не слышно, придраться не к чему. В общем-то, можно было бы покататься на машине и послушать, как она ведёт себя в движении, но перекрашенный и зашпатлёванный кузов как бы намекает, что лучше искать что-то другое. Так мы и поступим.

“Сервант” моей мечты

Следующую машину продают за 960 тысяч. Владельцев два, причём они родственники. Год выпуска — 2012, пробег — всего 75 тысяч километров. Сервисная книжка, наряд-заказы — всё это есть. Начало неплохое. Правда, цвет на любителя, но мы никогда не были в плену у стереотипов, поэтому едем!

Honda CR-V на улице

Вблизи машина смотрится замечательно. Придраться можно только к царапине на переднем бампере, хотя царапина на пластиковой детали — это мелочь для шестилетней машины.

Honda CR-V бампер

На всякий случай проверяем толщиномером.

Honda CR-V толщиномер

Что сказать? Всё просто замечательно! Тут даже муха не сидела. Открываем двери. В салоне — образцовый порядок и сложенные аккуратно в файлик документы на машину. Можете упрекнуть меня в сексистских шуточках (мне за них не стыдно), но это тот случай, когда женщина-владелец (которая и показывает машину) должна служить образцом для некоторых мужчин. Особенно для таких Мамаев, как гражданин на несколько абзацев выше.

Конечно, тут ещё нет следов износа. Вся кожа выглядит почти как новая, никаких дыр и протёртостей нет. Рай для глаз.

Honda CR-V салон

Я даже не заметил, что вскоре после покупки тут меняли по КАСКО лобовое стекло, в которое прилетел камень. Менял дилер, стекло, само собой, оригинальное.

Перед осмотром никто мотор не драил (а некоторые драят, чтобы убрать многолетние отложения текущего из всех щелей масла), но тут никакого криминала на слух и на вид нет.

Honda CR-V двигатель

Осталось немного покататься на машине. Конечно, стуки в подвеске вы услышите сразу, но я бы ещё посоветовал прислушаться к звукам, которые могут исходить от заднего дифференциала, выполненного в одном корпусе с муфтой подключения задней оси. Если на машине много ездили по грязи, а масло в нём менять не торопились, он может шуметь на ходу — это довольно слабое место CR-V.

Может быть, Америку не открою, но, подводя итог, скажу, что найти рестайлинговый CR-V в достойном состоянии и за разумные деньги не очень сложно в принципе. Повыбирать есть из чего. Да и продать этот автомобиль впоследствии можно достаточно быстро. Например, прошлым летом мы в Automama продавали кроссовер CR-V 2011 года с пробегом 58 тысяч километров.

По состоянию было 4 крашеных элемента, на крыше скол. Зато работал автомобиль ровно, да и салон практически в идеальном состоянии.

Honda CR-V толщиномер Honda CR-V толщиномер Honda CR-V толщиномер Honda CR-V толщиномер

Honda CR-V переднее сидение

Машина “ушла” менее, чем за месяц. Выручили мы за нее 975 тысяч рублей.

Возвращаясь к итогам нашего поиска, могу сказать одно — результатами лично я доволен. Последняя машина, даже не с самым ходовым цветом — тот самый автомобиль, который мы искали. Пусть не с первой попытки, но мы его нашли.

Хотелось бы отметить одну деталь. Не всегда по состоянию салона можно определить истинный пробег. Для этого нужен опыт, а часто хороший салон бывает просто загажен неаккуратным “продаваном”. Салон второй машины выглядел намного лучше салона первого автомобиля, хотя его пробег был почти на четверть больше (скорее всего, это именно так). Чтобы не ошибиться, найдите интересующую вас машину с достоверно известным пробегом у друзей или родственников. Посмотрите на детали салона и запомните их состояние. Это хотя бы как-то поможет сориентироваться в пробеге при осмотре автомобиля.

Ну а если сомневаетесь в своих силах, лучше доверить поиск автомобиля профессионалам. Уж они точно перевидали сотни машин и могут помимо скрученного пробега увидеть многие интересные подробности из прошлой жизни автомобиля, которые не заметны обычному покупателю .

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Владимир Соловьёв

Хонда - уникальная компания, которая делает очень качественные автомобили, со своими не всегда стандартными, но часто удачными, решениями (vtec'и, акпп и т.п.) и "третий сервант" - очень хорош.
В последние годы разочаровывает дизайн автомобилей и мне кажется технически пора обновлять и моторы и коробки.

Андрей Чепелев

У нового Аккорда 10-ступенчатая АКП собстсвенной разработки Хонды (хотя уже планетарная, не вальная - вальную с 10 ступенями невозможно сделать в компактных размерах), и турбомоторы 🙂 Так что прогресс идёт.

Владимир Соловьёв

Я про то, что моторы и коробки давно пора в "массы" продвигать.
Например очень интересно увидеть сочетание нового 1.5 VTEC Turbo и уникального восьмиступенчатого преселективного «робота» (с двумя сухими сцеплениями и гидротрансформатором). Одними только прошивками можно было бы изменять, например, тяговитость для СР-В, динамику для Сивика/Аккорда и уложиться в "налоговые" 150 л.с., да и вообще динамичные характеристики должны быть намного лучше, чем у ныне продающихся силовых вариантов.

Андрей Чепелев

Так вот год назад всё обещали как раз соединить 1.5 турбо и этот дуал-клатч хитрый. Судя по всему, с рестайлингом это должно произойти. Правда, это всё для США 🙂 России это не "грозит", увы.

Они лям стоят?? Что-то я думал в пределах 700 тыс. можно взять...

Андрей Чепелев

За 700 в основном подубитые, к сожалению.

seriberiezhka

Машина неплохая, но угоняемая очень. За миллион лучше бы взял Kia Sorento/Hyundai ix55/Mazda CX-9 тех же годов.

Андрей Чепелев

Если хочется CR-V, вопрос решается хорошей противоугонкой. Это не премиум, конкретную машину угонщикам обычно не заказывают из СРВ, так что с нафаршированной париться не будут, пойдут другую дёргать.

seriberiezhka

Согласен. Но если разобьют стекло или свернут личинку - неприятный осадок останется. 🙁

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Конкуренция с девяткой, французский дизайн и угроза ВАЗу: мифы и факты об ИЖ-2126

Судьба ижевского хэтчбека оказалась незавидной: ИЖ-2126 долго и нелегко рождался, но почти добравшись до заводского конвейера, вновь волею обстоятельств «завис» в виде предсерийного прототипа, готового к производству,…

7721 0 8
Статьи / Финвопрос
Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

Стоит ли покупать автомобили марки DW Hower – на этот вопрос одного из читателей мы постарались найти ответ в максимально сжатые сроки: до нового года осталось чуть больше месяца и многие нацелились на покупку новой…

9509 8 4
Статьи / Интервью
Мэттью Юинг, Nissan: мы планируем нанять ещё больше российских инженеров

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге открыли новый офис NTCE-R – российского подразделения Nissan Technical Center Europe. Подобных технических офисов в Европе всего три: по одному в Англии и Испании, а теперь - ещё один…

678 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

7816 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14590 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2688 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177628 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31324 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta

Медицинский факт: Гранту с "икс-фейсом" не узнают на улицах, задают вопрос "что за модель?". И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части "старая добрая Гранта" со всеми присущими ей…

28376 86 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26902 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18583 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

14955 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38876 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

25794 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12720 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

402270 6 192
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

37253 3 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

36479 5 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?