Искать и не сдаваться: покупаем Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

5214 2 4
У Джетты в России сложная судьба: мало того, что в классе С ее уничтожают Фокусы и Церато, так еще и родной концерн наплодил конкурентов – например, Шкода Октавия при той же стоимости продается значительно бодрее. Самое удивительное – то, что шестая Джетта длиннее актуальных на то время немецких седанов класса D, а воспринимается многими чуть ли не как аналог седана Поло. Спасибо всепроникающей ваговской унификации. Моторы, коробки, элементы шасси и… “болячки”. А раз так, то зачем платить больше? Вот и получается, что в целом очень приличный автомобиль ни разу не засветился в топе продаж. Значит, наших гипотетических пятисот тысяч должно хватить на хороший автомобиль, как думаете?
 

Что и как ищем?

Начнём с того, что искать придётся серьёзно. Машин на вторичном рынке не так уж много, хотя выпускали шестое поколение сравнительно долго: с 2010 по 2015 год. Экземпляры последних лет выпуска нам не по карману, и сервис оценки это подтверждает — они стоят тысяч на 100-150 дороже. Ну и чёрт с ними, среди машин 2011-2012 года выпуска тоже встречаются варианты с интересными пробегами… Хотя это ещё один довод в пользу того, что поиск может оказаться не таким быстрым, как хотелось бы.

Насчёт того, какие выбрать моторы и коробки в случае машин концерна Volkswagen, мы уже говорили неоднократно. У Джетты есть как совсем неудачные комбинации, так и вполне неплохие. И разобраться тут действительно не так просто, как кажется…

Моторов на Jetta шестого поколения было много. Так много, что многие их просто путают. Ну, например, что такое 1,4 TSI? Многие считают, что это — такой мотор, которого надо бояться. На самом деле, это не мотор, а тип моторов объёмом 1,4 литра с непосредственным впрыском. И они бывают разными, причём моторы семейства ЕА111 и более новые ЕА211 — это просто разные моторы, у которых из общего лишь объём и способ впрыска. А вот всё остальное имеет серьёзные отличия. И если моторы серии ЕА111 действительно были не слишком удачными, то серия ЕА211 лишена хотя бы проблем с цепью ГРМ — тут привод ременной. А так как в объявлении обычно указывают только объём и мощность, то “1,4 л, 122 л.с.” — это не совсем однозначно. Оба мотора могут иметь мощность 122 л.с., так что нужно обязательно выяснить, какая именно серия стоит на машине. Правда, на машинах до 2012 года выпуска моторов ЕА 211 нет. А вот редкие моторы объёмом 1,4 л, но мощностью 125 л.с. относятся к серии ЕА211, и, в принципе, весьма приличные.  

Выбор авто
Немного нервно: покупаем Volkswagen Polo Sedan за 500 тысяч рублей

Что и где ищем? Если с местом поиска всё понятно (это традиционные порталы объявлений о продаже автомобилей в Интернете), то с машиной не всё так просто. Многие считают, что Поло седан - это тот же самый Volkswagen...

19552 3 4

Самый потенциально опасный мотор — турбированный 1,4 TSI мощностью 150 л.с. Тут ко всем “косякам” атмосферных версий добавляется ещё и неизбежно ограниченный ресурс турбины, так что покупать такую машину с пробегом за сто тысяч километров рискованно по определению.

Для любителей всего проверенного в линейке остался самый надёжный 1,6-литровый двигатель с распределённым впрыском. Да, никакой ураганной динамики от него ждать не надо. Да и не ураганной тоже — машина с таким мотором может просто неспешно ездить. Зато долго и не затратно. Конечно, если покопаться в недрах тематических форумов, то и за ним можно найти приличный масляный аппетит. Однако отдельные случаи никак не могут испортить общую репутацию.

С коробками передач тоже ситуация сложная. К механическим вопросов обычно не возникает. А вот у «двухпедальных» машин проблем больше.

Во-первых, на Джеттах стояли, пожалуй, самые капризные семиступенчатые “роботы” DSG7 DQ200. Если с шестиступенчатыми “мокрыми“ DQ250 к тому времени более-менее разобрались, то DQ200 до ума так и не довели. Преждевременная смерть сцеплений, “глюки” мехатроника и прочие радости с этой коробкой обеспечены. Так что машина с РКП, да ещё и не стоящая на гарантии – выбор смелых. Интриги ради скажу, что историю с подобным вариантом я приготовил напоследок.

А вот АКП Aisin 09G, которые стояли с 1,6-литровыми моторами, наши люди полюбили. Действительно, это неплохой автомат, отличающийся только большой любовью к чистому маслу: гидроблок тут довольно капризный. Но если вовремя менять масло, то проблем с этой коробкой минимум. По крайней мере, при пробеге до 130-150 тысяч.В противном случае АКП может потребовать ремонта уже тысячам к 80, так что при покупке машины с Aisin требуйте документы, подтверждающие регулярное обслуживание автомата.

Больше никаких особенностей выбора нет, так что приступаем к поискам.

Скорее мёртв, чем жив

Первый автомобиль стоит чуть дороже нашей планки — 510 тысяч рублей. Но давайте быть объективными: нет такого автомобиля с пробегом, который стоит тех денег, которые за него просят. Уж десять-то тысяч не суметь сторговать можно только в исключительных случаях. Ну а в остальном — просто классика: 1,4 л, 122 л.с., МКП, 2011 год выпуска и 65 тысяч пробега. Вот только один недостаток у него виден сразу: оба задних крыла и крышка багажника у него сильно отличаются по цвету. И это неспроста. Что ж, проверим наши экстрасенсорные способности и посмотрим вживую.

Volkswagen Jetta VI толщиномер (1) Volkswagen Jetta VI толщиномер (2)

Если у вас есть подозрения об ударе в заднюю часть автомобиля, нужно обязательно поднимать в багажнике фальшпол и запасное колесо (если оно есть) и смотреть, нет ли там следов аварии: незаводской герметик, кустарные сварочные швы и следы жестяных работ. Если есть, то кто-то об эту машину затормозил. Тут всё чисто, так что если автомобиль и били, то не сильно. Но били точно. Впрочем, вопросов тут ещё много.

Первый — куда делся антифриз?

Volkswagen Jetta VI двигатель (2)

Продавец на этот вопрос ответил интересно: никуда, просто долить надо. Ну-ну. Просто так антифриз никуда не уходит, так что тут надо было не просто “долить”, а понять, куда он делся. Судя по равнодушию продавца, его этот вопрос мучил не больше, чем тайна Атлантиды. А зря, потому что температурный режим у всех моторов Джетты достаточно жестокий, и упущенный уровень охлаждающей жидкости может стать причиной очень серьёзных проблем. И, возможно, недешёвого ремонта — тут даже термостат довольно дорогой.

Второй серьёзный вопрос — это истинность пробега.

Volkswagen Jetta VI салон (2) Volkswagen Jetta VI салон (3)

Руль сильно вытерт, а кожзам на “ручнике” уже близок к тому, чтобы порваться. Да, материалы в салоне Джетты не самые лучшие, но такого при пробеге в 65 тысяч не бывает. Да и антифриз, если честно, за этот пробег тоже не уходит.

На этом фоне мелкие дефекты на арке крыла уже не кажутся поводом для торга: было бы из-за чего биться… Нет уж, посмотрим что-то другое.

Volkswagen Jetta VI дефекты лкп (3)

Тачка — огонь!

Следующая машина радует глаз красивым красным цветом. А ещё — 150-сильным мотором 1,4 TSI и коробкой DSG. Красота.

Volkswagen Jetta VI красная

За этот автомобиль 2011 года с пробегом в 110 тысяч просят 490 тысяч рублей. Немного, но…

Опять перекрашенные задние крылья! Однако и это ещё не всё. Смотрим под капот.

Очевидно, что на машине снимали и крылья, и капот. Покрашены они в один слой, но чуть толще, чем остальная машина.

А кривые зазоры как бы намекают, что кузовное железо тут не совсем родное. Да и красили так себе: на капоте краска уже начала пузыриться.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Один словом, перед нами — почти полностью перекрашенная машина с какой-то странной историей с переборкой всей “морды”. Кажется, это не наш вариант. Правда, тут хотя бы салон соответствует пробегу, а нежная экокожа на руле — привет от “зелёных”. С её быстрым износом придётся смириться.

Volkswagen Jetta VI салон (4)

И снова мимо…

Третья машина опять не укладывается в наш бюджет. Притом настолько, что на торг рассчитывать не придётся. Её цена — 579 тысяч. Возникает вопрос: а зачем она нам тогда нужна? Ну, хотя бы затем, чтобы убедиться, что хлам может стоить и дороже нашего бюджета. Итак, 2013 год, 60 тысяч километров, 1,4 л, 122 л.с., DSG.

Volkswagen Jetta VI белая (2)

Кузов радует: его даже никто не перекрашивал. Это хорошо — но плохо, что он местами потихоньку начинает ржаветь. Вообще Джетта к этому не склонна, поэтому тут очень трудно найти ржавчину на арках или порогах. Но в случае повреждений краска от оцинкованного кузова может отходить целым пластом: адгезия ЛКП с цинком не слишком хорошая. И такие места владельцы, конечно же, периодически подкрашивают.

Volkswagen Jetta VI дефекты лкп (1) Volkswagen Jetta VI дефекты лкп (2)

А теперь — срыв покровов. Смотрим салон.

Volkswagen Jetta VI салон (5) Volkswagen Jetta VI салон (1)

Тут пробег явно за сто тысяч. Я бы сказал, хорошо за сто. Что сказать?

Начнём с того, что других претензий к машине нет. Мотор чистенький, работает хорошо, “робот” тоже не дёргается.

Volkswagen Jetta VI двигатель (1)

Но явно скрученный пробег заставляет задуматься о многом. Во-первых, настоящие владельцы возятся с пробегом реже, чем перекупщики. Так что у этого дяденьки было бы неплохо проверить все документы. Часто перекупы не получают на своё имя свидетельство о регистрации ТС, обходясь записью в ПТС (или вообще без нее). Если фамилии не совпадают — перед вами точно перекупщик, какую бы красивую историю про брата, свата, тёщу и дальнего родственника вам ни рассказывали.

Во-вторых, при пробеге за сто тысяч вероятность столкнуться с проблемами этих моторов и коробки становится практически стопроцентной. Может быть, первые звоночки уже есть, поэтому и было решено “подкорректировать” пробег. Если мотор 1,6 MPI может прослужить до капремонта и триста тысяч, то никакой 1,4 TSI (что ЕА111, что ЕА211) на такие подвиги не способен. Приятные исключения есть, но рассчитывать на них не стоит. Так что тут правило одно: чем меньше пробег, тем лучше.

Ну и третье. Любую машину на платформе PQ35 перед покупкой нужно обязательно проверить сканером. Они диагностируются очень хорошо, и нормальный специалист сразу увидит проблемы и с двигателем, и с коробкой, и с многочисленными электрическими блоками. Кроме того, можно выяснить и настоящий пробег машины: его часто забывают стереть в каком-то из блоков, где он может дублироваться (в коробке передач, штатной медиасистеме и некоторых других).

Если ты смелый, ловкий, умелый

Уверен, наша история с поиском Джетты не будет законченной, если я не расскажу хотя бы про один умерший “робот”. Да, экземпляр с серьезным “набором”, которого сторонятся даже бывалые ваголюбы, сегодня нам уже попался. Но посмотреть на него с технической стороны так и не довелось – явно скрученный пробег отбил все желание. Поэтому напоследок, как и обещал, история про Джетту и сломанный “робот” – тот случай, когда покупать машину можно, если вам делают соответствующую скидку.

Мы в Automama сотрудничаем с крупными компаниями с корпоративными автопарками – покупаем машины, которые были в пользовании у сотрудников. Как правило, наши партнеры не экономят на содержании автопарка и бережном обслуживании в авторизованных сервисных центрах. Поэтому мы с удовольствием рассматриваем такие варианты для покупки и дальнейшей продажи.

Не так давно один из партнеров в Казани обновлял Джетты, и нам попался один интересный экземпляр. Машина 2011 года, модификация 1,4 (122 л.с.) на “роботе”, пробег — 51 тысяча километров. По кузову три окрашенных элемента (но окрашено все по технологии) и несколько царапин. В салоне хоть и без богатого набора опций, зато ухожено и явно в соответствии с пробегом. Проблема по технической части — не работает КП. Зато стоит автомобиль 348 тысяч рублей. Поэтому путем несложных математических вычислений подсчитываем, во сколько выльется ремонт коробки, и забираем машину.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

 

В течение месяца мы заменили на профильном СТО мехатроник и сцепление, проверили двигатель, поставили новый АКБ, обновили дворники, сделали сход-развал и отвезли Джетту в Краснодар. Все работы вместе с перевозкой автовозом обошлись нам еще в 144 тысячи рублей. Итого 492 тысячи за полностью проверенный автомобиль с новой “коробкой”.  

Еще через месяц машину забрал покупатель, который как раз “охотился” за Джеттой с небольшим пробегом, без проблем проблем по технике и с гарантией качества, что мало кто может предложить на рынке.

В общем, поиск Джетты вряд ли будет лёгким. Причем, как всегда, цена не является залогом качества. Но найти действительно неплохую машину можно. Правда, скорее всего в нее все-таки придется вложиться.  

Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
gonchargleb

Михаил, спасибо за статью, все грамотно и понятно) хотел вам задать вопрос по Джетте, как с вами можно связаться?

Мотор чистенький, работает хорошо, “робот” тоже не дёргается.

Мотор может и чистенький, а вот все хомуты на фото капец какие ржавенькие... 😉

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

2315 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

1031 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

10081 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4101 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13265 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3399 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46963 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44737 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32832 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33034 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20256 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17303 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37759 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53019 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15196 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64741 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50522 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49783 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?