Кто больше? Сравниваем габариты бюджетных автомобилей

Больше автомобиля за меньшие деньги – примерно это нам и нужно, не так ли? Мы решили измерить габариты доступных седанов и их цены, чтобы понять, кто же из производителей предлагает машины по заветной формуле.

 

Компактный хетчбэк отлично вписывается в жизнь обитателя загруженного мегаполиса: топлива требует мало, на узких улицах маневрировать проще, да и парковаться на немногочисленных стоянках приятнее. Именно поэтому самым продаваемым авто в Европе до сих пор остается хетчбэк Volkswagen Golf, да и 4 остальных места в Топ-5 занимают хэтчи: Fiesta, Clio, Polo и Corsa. Ну а если европейскому обывателю в автомобиле, помимо себя, предстоит возить какие-нибудь грузы, то вместо хетчбэка вероятнее всего будет приобретен авто в кузове универсал.

У нас же менталитет несколько иной – компактные хетчбэки и вместительные универсалы, как правило, уходят на второй (а то и третий) план, отдавая пальму первенства другому типу кузова. Большинству наших соотечественников, естественно, нужен именно он – автомобиль, который гордо именуется "седан" ! И чем больше будет седан – тем лучше!

Автопроизводители понимают это, и потому выводят на российский рынок автомобили, которые точно должны быть востребованы – бюджетные (чтобы для всех) седаны! И если сейчас вам нужен бюджетный седан, то действительно есть из чего выбирать. А в вопросе выбора нового авто, помимо всех плюсов и минусов, опций и моторов, для многих решающими факторами остаются именно размер и вместительность. Поэтому мы решили сравнить габариты восьми наиболее популярных бюджетных автомобилей нашего рынка и найти ответ на важный вопрос: «Кто же из них больше?».

Для определения самого большого автомобиля введем несерьезное понятие «площадь автомобиля», для этого просто будем умножать длину на ширину, как в начальной школе. Мера, как вы понимаете, весьма условная, но, тем не менее, учитывать одну только длину при определении габаритов нельзя.

10.jpeg

На фото: Lada Granta


И вот как выглядит наш Топ-10:

На десятом месте – самый продаваемый в России бюджетник Lada Granta с габаритами 4260 мм в длину и ровно 1700 мм в ширину. Умножив одно на другое, получаем 7,242 квадратных метра – это и будет наша «площадь автомобиля». Автомобиль действительно компактнее конкурентов, но за беспрецедентную цену в 332 000 рублей за стартовую комплектацию ему это, наверное, можно простить.

Девятую строчку занимает Lada Priora: ее длина — 4350 мм, ширина 1680 мм, а «площадь» — 7,308 м2. Автомобиль заслуженный: на конвейере с 2007 года, однако после рестайлинга конца 2013 года имеет вполне современную начинку. Цена ощутимо выше Гранты, хотя и не кажется высокой на фоне конкурентов: 443 000 рублей.


9.jpeg



И снова Тольятти. На восьмом месте расположился выпускаемый на ВАЗе Datsun On-Do. On-Do по сути, является перерождением Lada Granta, но, что важно для нас, с увеличенной длиной. Длина On-Do составляет 4337 мм – хоть это и меньше, чем у «Приоры», ширина в 1700 мм позволяет «Датсуну» быть на строчку выше, так как по нашим расчетам «площадь автомобиля» тут составляет 7,373 м2. 376 000 рублей стоит начальная версия – выходит, что «японский ребрендинг» Гранты стоит чуть более 40 000.



Седьмое и шестое место делят два «брата» родом из Кореи, построенные на одной платформе – Hyundai Solaris и Kia Rio, собираемые в Петербурге. Rio длиннее Solaris, но всего на 2 мм, их длины – 4377 мм и 4375 мм соответственно. А значения ширины у «братьев» полностью совпадают и равняются 1700 мм. Итоговые значения: 7,441 м2 у Kia и 7,437 м2 у Hyundai. Solaris подкупает интересной стартовой ценой в 509 100 рублей (правда, без кондиционера), а Rio стоит уже как минимум 539 900 рублей.


7hyundai_solaris_5.jpeg
k1111111111111111111111111111111111ia_rio_sedan_48.jpeg

На фото: Hyundai Solaris и Kia Rio


Ближайший конкурент Rio и Solaris – проект немецких инженеров, созданный специально для Индии, а заодно и России – Volkswagen Polo в кузове седан. Габариты Polo: 4390 мм * 1699 мм = 7,458 м2. И это, разумеется, с незначительным перевесом – пятое место! Поло совсем недавно пережил рестайлинг и лишился приставки «седан», ибо хетчбэк Polo убрали с российского рынка. 554 900 – столько хотят за базовую версию «немца».


5autowp.ru_volkswagen_polo_sedan_za-spec_4.jpeg



Четвертое место берет Renault Logan с длиной в 4346 мм, шириной 1733 мм и общим значением площади 7,531 м2. Это основоположник сегмента бюджетных иномарок, который снискал славу в том числе и благодаря внушительным размерам. Жаль, что базовая цена со сменой поколений изрядно выросла: за 429 000 рублей предлагается «голый» автомобиль даже без гидроусилителя руля.


4renault_logan_kit_sport_br-spec_2.jpeg



Третье место у самого широкого в нашем списке – Citroen C-Elysee/Peugeot 301. Надеюсь, вы простите нам объединение двух «французов» в одной позиции, ибо по габаритам они идентичны. Ширина автомобилей 1748 мм, длина 4427 мм, «площадь» 7,738 м2. Несмотря на внушительные габариты, покупают их плохо: сказывается сочетание высокой цены (599 900 рублей) и несерьезного 1,2-литрового мотора мощностью 72 л.с. 115-сильные Ситроены стоят и вовсе от 776 400 рублей, что ставит крест на продажах.


3autowp.ru_peugeot_301_3.jpeg
3autowp.ru_citroen_c-elysee_14.jpeg

На фото: Citroen C-Elysee и Peugeot 301


А на втором месте – выходящая чуть более чем через два месяца на рынок Lada Vesta. Мы решили все-таки включить ее в обзор, благо уже сейчас есть готовые машины, которые вовсю проходят испытания. Самый крупный седан, который когда-либо выпускался на АВТОВАЗе под собственной маркой: 4 410 мм в длину и 1 764 мм в ширину, стало быть «площадь» – 7,779 квадратных метра. За счет большей ширины Весте удалось вырваться вперед французского дуэта. Цену пока назвать не можем – она еще не объявлена.


2lada_vesta_concept_33.jpeg



Золото – у еще одного тольяттинского автомобиля, но на сей раз – авторства альянса Renault-Nissan. Седан Almera, базирующийся на «логановской» платформе B0, является самым длинным бюджетным седаном – 4656 мм: за счет растянутой колесной базы у Альмеры существенно вырос простор в салоне, пусть и ценой проблем с креплением задней балки. Самое интересное, что ширина при этом – даже меньше Логана: 1695 мм. «Площадь» же составила 7,891 м2, а стартовая цена – 539 000 рублей, аж на 110 000 больше исходного Логана.


1111111111111111111111111111111autowp.ru_nissan_almera_ru-spec_3.jpeg


Что в итоге?

Мы уже посчитали «условную площадь» автомобиля – что ж, пойдем еще дальше! Предлагаю высчитать «удельную стоимость квадратного метра» машин в базовой комплектации. И вот какая любопытная таблица у нас получается:


tabl_1 (1).png


Dlina-Mashin.png


Как видите, если при составлении «хит-парада» учитывать еще и цену, то он перевернется практически с ног на голову. Кстати, цены за «метр» ощутимо меньше, чем на квартиры, даже если смотреть не в Москве, а в Тольятти! Жаль, в машинах нельзя жить – было бы чертовски выгодно.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
19 комментариев
05.07.2015 15:57
vit

Добавьте пункт - "ни один из предложенных" !!!!

Победителем является Geely Emgrand EC7. При своих габаритах:

длина / ширина , мм 4635 / 1789

Имеет "условную площадь" 8,292 м2

и при стоимости от 449 000 руб. «удельная стоимость квадратного метра» составляет 54 148 руб.


05.07.2015 16:08
Андрей Чепелев

Спасибо за дополнение! Китайские машины мы не рассматривали - им посвятим отдельный материал.


05.07.2015 18:39
HB

Почему в опросе нет варианта "Подожду Lada Vesta, испугаюсь ценника и куплю Kia Rio"?)))


05.07.2015 19:08
Misnik

А где пежо 408? длинна 4682, ширина 1815, двигатель от 116л/с, багажник 560 л.


06.07.2015 15:53
Айдар Валеев

А Вы уверены, что авто стоимостью от 784к - это бюджетник?


06.07.2015 14:36
Рустам Нехай

Не пудрите мозги людям, указанные цены не действительны. За указанную стоимость нельзя купить даже китайский автомобиль.


06.07.2015 15:43
Павел Грюнберг

Статья разочаровала... после громкого названия ждешь полноценного сравнения бюджетников по простору и эргономике салона, вместимости багажника, сопоставления всего этого с внешними габаритами... а тут - туфта какая-то.


06.07.2015 22:21
Дерибаска

Доброго времени суток.

Статья - унылая реклама. Китай Вы не рассматриваете, но несуществущие машины - да. А где, допустим, Дэу Gentra? Она не бюджет? Или китай? По Вашим меркам - 2 место! 7,788 м2. Лучше Весты. Дешевле. Существует на дорогах! Других примеров, думаю, не мало.


07.07.2015 22:37
Строев Александр

Здравствуйте! А Лада Ларгус где? 4,473 на 1.740


08.07.2015 11:04
Владимир Рыбкин

Лично мне не важно, какой размер у машины снаружи, важен размер салона. В Логане и Иже Ода я всегда ездил с комфортом, а в Солярисе упираюсь головой в потолок и локтём в соседа. А эту действительно важную и нужную информацию не даёт ни один автопроизводитель.


11.08.2015 13:57
Евгений

Хммм... Если я в Оде головой мог тереть потолок при росте в 182, то в Солярисе запас в 1,5 ладони и это не самое нижнее положение. Что не так?!


08.07.2015 15:43
Andryushonok Chestny

Самые просторные салоны в пыжах (ширина от 180) можно сидеть комфортно "вразвалочку", а в тех же солярисах только в позе эмбриона)


08.07.2015 23:40
Борис Фёдоров

А как же Chevrolet Cruze ?


11.07.2015 19:52
Сергей Смирнов

Он Цэ-класс. Вот где Кобальт - это вопрос, тем более он как бы всё равно будет продаваться даже с уходом Джи-Эм.


11.07.2015 22:32
Nikolay Ivanov

Обзор явно неполный.

Почему Daewoo Gentra забыли?


14.07.2015 15:27
Алексей Холодов

А Skoda Rapid?

Длина: 4483 мм.

Ширина: 1706 мм.


13.08.2015 09:21
Виктор Мануйлов

а где дэу джентра?


02.10.2015 00:18
Petro Zubarev

Джентра с класс как и родня лачетти Круз в некоторых странах деу лачетти 3 да и джентру отмел бы за качество лкп печаль как и нексия


09.10.2015 11:02
Антон Колчин

Из всех этих автомобилей в сегмент "бюджетный" влазит только гранта)))))


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings