Кто кого?! Сравниваем LADA XRAY с его конкурентами

 Одна из самых ожидаемых премьер ближайшего времени –  это «хэтчбек с элементами SUV», отечественный LADA Xray. А будет ли он бестселлером? Пока мы не знаем цену, сказать сложно, но для начала мы сравнили имеющиеся по модели данные с уже действующими конкурентами. 
 

Чтобы вести сопоставления, нам, естественно, понадобились критерии. Мы выбрали такие: «Дизайн», «Размеры», «Моторы и трансмиссия», «Базовая версия и опции», «Цены» и «Объёмы продаж». Что касается перечня конкурентов «Икс-Рея», то постоянным читателям сайта Kolesa.ru он известен; мы даже провели опрос на тему того, кто из «противников» будет сильнейшим: Renault Sandero Stepway, Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Fiesta, Geely MK Cross, Chery IndiS и Brilliance H230.

В том случае, если речь не идёт о «кросс-версиях» моделей (а таких в перечне всего две, Renault Sandero Stepway и Geely MK Cross), мы имеем дело с обычными хэтчбеками B-класса, прежде всего? корейских производителей – именно такое позиционирование Lada Xray задаёт руководитель проекта Олег Груненков.

Кроме того, мы добавили в перечень новичка авторынка, хэтч Ford Fiesta, а также несколько китайских хэтчей – они укладываются в обозначенный диапазон цен на «Икс-Рей», а значит, тоже являются его предполагаемыми конкурентами. И ещё мы обращаемся к более дорогим, но сходным по габаритам и концепции Nissan Juke и Mitsubishi ASX. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

На фото Renault Sandero Stepway, Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Fiesta, Geely MK Cross, Chery IndiS и Brilliance H230.


Дизайн

Красота – вещь субъективная, и тут бессмысленно пытаться выставить какие-то баллы. Но уже сейчас можно уверенно сказать: серийный Lada Xray будет красивым автомобилем. Может быть, он лишится некоторых чисто «дизайнерских элементов», вроде фонарей в стиле «клешня краба» (или же этот стиль переживёт «мутацию»), о чем косвенно свидетельствуют некоторые шпионские снимки, но точно сохранит гармонию и динамичность облика.



По выразительности экстерьера из обозначенных конкурентов с ним на один уровень может встать разве что Nissan Juke (это если опустить несколько иную ценовую нишу), но «Джук» едва ли может считаться однозначным красавчиком – мнения о его внешности делятся в России ровно пополам.


nissan_juke_27.jpeg

На фото: Nissan Juke


Когда исчезнут ощущение новизны и вау-эффект серийного «Икс-Рея», его дизайн, вероятно, можно будет оценить где-то на уровне Mitsubishi ASX (автомобиля тоже более дорогого), который имеет ладные пропорции, высокий клиренс и вполне «боевой» облик. Впрочем, решённый в «корпоративном стиле», ASX больше берёт престижем бренда, нежели выдающимися дизайн-решениями, в то время как Xray – флагман и первопроходец, наряду с седаном Vesta целиком определяющий новую философию бренда Lada. И эта философия многим уже пришлась по вкусу, так что потенциала для завоевания «долгосрочных» симпатий у «Икс-Рея» несколько больше, чем у «японца».


1225x612file150415175329.jpg

На фото: Mitsubishi ASX


«Корейцы» Kia Rio и Hyundai Solaris – бестселлеры российского авторынка, и выглядят очень неплохо. Но они уже примелькались, успели пережить фейслифт и едва ли чем-то удивят до смены поколения. Они имеют своих поклонников, но… это всего лишь хэтчбеки. У них нет того самого настроения «городского кроссовера», которому если не море, то внезапный потоп на улицах после сильного дождя – точно по колено. У них нет «элементов SUV», о которых говорит Груненков. Да, всего лишь «джиповые» пропорции и увеличенный клиренс. Но это – тот самый тренд, в самое начало которого попал «Икс-Рей». Типичный «современный покупатель автомобиля» образца 2016 года будет любить «кроссоверы», просто хэтчбека ему станет уже маловато.


На фото: Kia Rio и Hyundai Solaris


Что касается остальных фигурантов нашего списка, то их шансы потягаться с Xray в плане дизайна не выглядят слишком обнадёживающими. Из «китайцев»-«паркетников» Geely MK Cross и Chery IndiS, а также «чистого хэтчбека» Brilliance H230 – ни у одного нет и толики той харизмы, которая есть у «Икс-Рея».

Ну а что касается Renault Sandero и его «кросс-версии» Stepway… последний поделился с «Икс-Реем» платформой, но поставьте эти машины рядом – и все вопросы о дизайне исчезнут сами собой. А «Сандеро» — это во всех смыслах (и в смысле внешности, прежде всего) просто неплохой хэтчбек. Как и новый Ford Fiesta российской сборки – выглядит достаточно свежо, но без особого «изюма», да и кроссоверного настроения в его внешности, увы, нет.

Размеры

Самое время признать, что мы вынуждены строить предположения на обрывочных данных – полной информации о Lada Xray у нас пока нет. В плане размеров известны только две цифры – длина и колёсная база «максимально близкого к серийной версии» концепта. Но, согласитесь, это очень важные цифры, которые могут сказать об автомобиле многое. Итак, посмотрим: габаритная длина Lada Xray составляет 4200 мм, колёсная база – 2600 мм. Сравним эти значения с таковыми у остальных автомобилей.


Модель Габаритная длина, мм Колёсная база, мм
Lada Xray 4 200 2 600
Renault Sandero Stepway 4 084 2 589
Kia Rio 4 125 2 570
Hyundai Solaris 4 120 2 570
Brilliance H230 4 190 2 570
Geely MK Cross 4 020 2 505
Chery IndiS 3 866 2 330
Nissan Juke 4 135 2 530
Mitsubishi ASX 4 295 2 670
Ford Fiesta 3 969 2 489

Аутсайдер – Chery IndiS. Со своей сильно не дотягивающей до 4 метров длиной и короткой колёсной базой он выглядит на фоне остальных как автомобиль классом ниже. Тесноватым по сравнению с остальными моделями в списке может показаться и Ford Fiesta. Лидер по обеим цифрам – Mitsubishi ASX.

Lada Xray длиннее большинства представленных автомобилей, за исключением Mitsubishi ASX. Кроме того, у «Икс-Рея» второе место по размерам колёсной базы (она на 7 см короче, чем у ASX), и это значит, что российская модель сможет обеспечить достойный простор в салоне. Вкупе с большой длиной кузова это гарантирует нормальный багажный отсек.


На фото: Lada Xray и Mitsubishi ASX


Моторы и трансмиссия

Renault Sandero Stepway предлагает два мотора на выбор – 82 и 102 л.с. и целых три варианта трансмиссии – «механика», «робот» и «автомат». У парочки Kia Rio и Hyundai Solaris тоже два варианта моторов, но мощнее – 107 и 123 л.с., а также 5- и 6-ступенчатые МКПП и 4- и 6-ступенчатые «автоматы», а у Ford Fiesta тройка моторов мощностью 85, 105 и 120 л.с., 5-ступенчатая МКПП и 6-ступенчатая АКПП.

Их китайский конкурент, хэтч Brilliance H230, имеет только один силовой агрегат: 105 л.с. и роботизированную коробку. «Паркетник» Geely MK Cross на безальтернативной основе предлагает 94 л.с. и «механику», а вот его «земляк» Chery IndiS, хоть и не может похвастаться мощным мотором – всего 83 л.с., – но зато вместо 5-ступенчатой механики позволяет скомплектовать двигатель и с 5-ступенчатым «автоматом».


H_230_X_3_b.jpg

На фото: Brilliance H230


Nissan Juke и Mitsubishi ASX играют на поле более дорогих компакт-кроссоверов, и только эта пара предлагает версии с полным приводом. Кроме того, моторы у «Ниссана» и «Митсу» мощнее прочих. Juke имеет три варианта форсировки мотора 1,6 литра – 94, 117 и 190 л.с. А у ASX три мотора разного объёма: 1,6 л (117 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 (150 л.с.). Трансмиссия у обоих «японцев» — выбор между «механикой» и вариатором.

У хэтчбека Lada Xray полного привода не будет. Но будет два атмосферных мотора объёмом 1,6 литра с мощностями 106 и 114 л.с. (один ВАЗ, второй Nissan), а также новый вазовский 1,8-литровый движок, выдающий 123 л.с. «Младшие» моторы пойдут в комплекте с механической коробкой Renault, а «старший» – с отечественной роботизированной коробкой АМТ.

Таким образом, по энерговооружённости «Икс-Рей» встаёт в один ряд с Rio, Solaris и Fiesta, опережая по этому параметру как «родственника» Renault Sandero Stepway, так и китайские хэтчи и «кросс-хэтчи». А кроме того, имеет в своём арсенале «трёхпедальные» и «двухпедальные» версии, чем могут похвастать не все представленные модели. В этой статье мы не рассматриваем преимущества и недостатки отдельных агрегатов, но стоит заметить, что оба варианта трансмиссии «Икс-Рея» уже применяются на других автомобилях и явных минусов не имеют.


ford_fiesta_trend_5-door_au-spec_8.jpeg

На фото: Ford Fiesta



Базовая версия и опции

Начальная комплектация Renault Sandero Stepway выглядит так: 82 л.с., «механика», аудиоподготовка, 2 электростеклоподъёмника, электрорегулировка зеркал с подогревом, 2 подушки, системы ABS и EBD. Кондиционер вам поставят за доплату в 26 000 рублей, обогрев лобового стекла – за 4 500 рублей, аудиосистему с 4 динамиками и подрулевым джойстиком – за 9 550 рублей, а навигационную систему – за 14 500 рублей. Примерно так же выглядит «база» у Hyundai Solaris, правда, мотор помощнее: 107 л.с., МКПП, аудиоподготовка на 4 динамика, 2 электростеклоподъёмника, 2 подушки, ABS и EBD. Его собрат Kia Rio в базе укомплектован чуть по-другому: есть кондиционер, зато из «электронных помощников» – только ABS.

«Китайцы» по традиции берут щедростью: уже в начальной комплектации и «механический» 94-сильный Geely MK Cross, и «роботизированный» 105-сильный Brilliance H230 радуют кондиционером, аудиосистемой с 6 динамиками, зеркалами с электроприводом (у «Джили» – ещё и обогрев), 4 стеклоподъёмниками, 2 подушками и системами ABS и EBD. Вдобавок к этому у «Джили» уже в базе стоят 16-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату в 20 000 рублей можно получить «кожаный» салон и люк в крыше. Chery IndiS в базе чуть скромнее (кондиционер, «музыка» на 2 динамика, 2 стеклоподъёмника, 2 подушки, ABS и EBD), но в более дорогих версиях он почти догоняет других представителей Поднебесной.


autowp.ru_chery_s18d_7.jpg

На фото: Chery IndiS



Nissan Juke и Mitsubishi ASX, как более дорогие автомобили, «в стоке» укомплектованы неплохо: полный пакет продвинутых «электронных помощников», «музыка» на 4 динамика, 4 электростеклоподъёмника, обогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев сидений. У Mitsubishi ASX, к тому же, есть система запуска при низких температурах. Но каких-то простых «прелестей жизни» кроссоверы из дорогой ниши, но в дешёвой комплектации, лишены. Например, базовый «Джук» не имеет кондиционера и стоит на 16-дюймовых «штампах». А «докатка» в качестве запасного колеса у него во всех версиях.

Точные комплектации Lada Xray пока неизвестны. Но мы знаем, что в базовой версии не будет кондиционера, зато он будет предлагаться в специальном варианте «база + кондиционер» — то есть, по сути, тоже за некоторую доплату. Кроме того, в «базе» будет аудиосистема на 4 динамика, а минимальный список электронных помощников будет включать систему ESP, чего не предлагают сравнимые по цене конкуренты (то есть, все за исключением Juke и ASX)! А в дорогих комплектациях для Xray будут предложены двухцветные варианты салона и несколько вариантов литых колёсных дисков. Кстати, о ценах.


1225x612file150415175315.jpg

На фото: Mitsubishi ASX



Цены

82-сильный базовый Renault Sandero Stepway на «механике» стоит 553 000 рублей, а 102-сильная «максималка» с АКПП, но без люксового пакета опций обходится в 665 000 рублей. Диапазон цен Kia Rio – между 569 900 и 809 900 рублей. Hyundai Solaris – между 499 600 и 704 400 рублей. Geely MK Cross – между 409 000 и 429 000 рублей. Chery IndiS – между 419 000 и 474 900 рублей. Ford Fiesta – между 525 000 и 773 000 рублей. У Brilliance H230 – одна комплектация за 514 900 рублей.

Перечень комплектаций Nissan Juke и Mitsubishi ASX включает люксовые опции, продвинутые системы помощи водителю, мощные моторы и системы полного привода, поэтому их «вилки» цен шире при более дорогом базовом варианте: от 859 000 до 1 424 000 и от 989 000 до 1 649 990 рублей соответственно.


nissan_juke_77.jpeg

На фото: Nissan Juke


Точные цены на Lada Xray будут известны ближе к началу выпуска – то есть, в ноябре-декабре 2015 года. Пока же, по нашим данным, ориентировочная цена базовой версии лежит в диапазоне от 500 000 до 600 000 рублей, а топ-версии с богатым оснащением, 123-сильным мотором и роботизированной коробкой передач будут несколько дороже 600 000 рублей.

Объёмы продаж и перспективы

В 2016 году АВТОВАЗ планирует выпустить (а значит, собственно, и продать) 60 000 экземпляров Lada Xray. Это проектная мощность, заданная на эту модель. Начиная с 15 декабря начнут выпускаться 106-сильные варианты с механической коробкой и средним уровнем оснащения, а потом в течение трёх месяцев добавятся остальные версии. Отметим, что 60 000 в год – это 5 000 в месяц. Сравнимые с этим показателем объёмы выпуска имеют только хэтчбеки Kia Rio и Hyundai Solaris, все остальные выпускаются и продаются в более скромных объёмах.


5.jpg

На фото: оптика концепта Lada Xray



По приведённым выше данным получается, что по уровню оснащения Lada Xray находится на уровне Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta (до средних комплектаций) и Renault Sandero Stepway (до максимальных комплектаций), по дизайну идёт как минимум вровень с ними, а также с более дорогими Nissan Juke и Mitsubishi ASX, выглядя при этом значительно привлекательнее «китайцев». При этом он равен с Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta по энерговооружённости, превосходит в этом своего «прародителя» Renault Sandero Stepway и все модели китайских брендов. А по ценам он сориентирован примерно так же, как «Степвей». И как Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta, если не брать пользующиеся единичным спросом топ-комплектации «иностранцев».

Таким образом, основными конкурентами «Икс-Рея» являются Renault Sandero Stepway (кстати, более половины из 12 000 человек, участвовавших в нашем опросе, считают, что «Икс-Рей» будет лучше, чем «Степвей»! ), Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Fiesta. При похожих силовых агрегатах и аналогичном насыщении опциями он выгодно отличается от «чистых» хэтчбеков входящим в моду «SUV-дизайном». А при условии, что Lada обзаведётся впоследствии некоторыми люксовыми опциями (вроде панорамной крыши и светодиодной подсветки), он может составить конкуренцию более престижным Nissan Juke и Mitsubishi ASX в моноприводном исполнении, выгодно отличаясь свежим дизайном, практичностью и, вероятно, чуть более низкой ценой.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
21 комментарий
02.07.2015 05:08
Сычёв Илья

При всём уважении к собранному материалу и автору - как можно сравнить то, чего ещё нет?


02.07.2015 14:22
Андрей Чепелев

Вы правы в том, что по-настоящему серьезное сравнение можно будет сделать, когда мы получим живые машины. Но уже сейчас у нас есть ряд характеристик и данных, которые можно сравнить с конкурентными, разве нет?


20.07.2015 12:17
VitVik

Тогда почему не столкнули в лоб с основным конкурентом, с которым придется соперничать, с Hyundai Creta ? Ценник примерно одинаковый, габариты тоже, на российский рынок выходит в 2016г.


27.07.2015 12:45
Taimuraz Pagiev

При всем уважении это о том что еще не проживали , не проглатили и не унюхали как это смердит на выходе ! В духе Автоваза, место же проклятое, вот и херня как ни крути выходит всегда. Пока их Х рэй выпустится он и так уже не нужен в принципе среди конкурентов это легко понять!!! Главное выдиленные деньги сожрать, им как всегда. А потом окажется что на самом то деле автомобиль уже по таким характеристикам не актуален прошлый век .

Весь руководящий персонал гнать нужно на хрен с Автоваза и тех же французов ставить там. Что бы не одного русского в Руководстве близко не было. 3 года уже слышим Х..й рэй выпустим скоро. Макет б..дь катают несколько лет идиоты везде, внуки наши его увидят б..дь ! Когда на колесах уже ни кто не будит передвигаться ....


04.07.2015 12:07
Александр Гриценко

Простите что с чем сравнивать автомобиль которого нет с автомобилями которые выпускают уже ни год и не два это просто глупо


05.07.2015 21:53
Василий Миронов

Вы должны поверить на слово,что наш авто будет-самый лучший........................так сказать:Маяк мирового автопрома.

1

12.07.2015 21:45
Pavel Erkhov

Если это произведение нашего сумрачного гения будет ломаться с завидной периодичностью, а оно будет, потому что сырое и не отработанное, то все эти сравнения яйца выеденного не стоят. Потребитель голосует кошельком, а не патриотичностью. И пока этот показатель не в пользу нашего автопрома.

Я так понимаю, что в настоящий момент нам сравнивать элементарно больше нечего. Вот и идут в ход практически макеты.


14.07.2015 00:45
Jey Falc


14.07.2015 00:46
Jey Falc

Хотелось бы сравнивать не с Фиестой, а с Кугой! Когда уже мы начнем (нам позволят?) выпускать класс С?


20.07.2015 08:32
VitVik

Скорее уже не с Кугой, а с Ecosport.


16.07.2015 11:55
Nika Shonia

:D :D :D smeshno prosto. sravnivat lada xray s mitsubishi asx.

1

17.07.2015 13:09
Дмитрий Стрелков

единственный правильный конкурент ладе будет reno duster. и как раз его исключили из обзора.

1

29.07.2015 11:49
Ivan Artamonov

Duster - это совсем другая платформа. Конкурентом он может быть, разве что, формально. Уместнее сравнивать Duster с Terrano от Nissan, например.

X-Ray как раз верно сравнивать с Sandero Stepway.


20.07.2015 08:30
VitVik

Если уж взяли для сравнения Juke и ACX ценником под миллион, то где тогда Peugeot 2008 ? Если не смотреть на цену, то как раз подходит под данный класс. Городская кросс-версия B класса.


25.07.2015 18:54
Андрей Лещев

Считаю очень важным при выборе машины качество сборки и комплектующих ( чем автоваз никогда не радовал)....

Если авто будет даже красивым , но ненадежным , и ржавеющим через полгода, год - на фиг он нужен....


29.07.2015 11:46
Ivan Artamonov

Как всегда в комментариях обладатели элитных иномарок с ценником от полутора миллионов и выше, а также автодизайнеры, инженеры. И все-все без исключения - специалисты-механики.Господа, не ошибусь, если скажу, что половина ездит на дешевых иномарках, часть - на подержанных иномарках, а оставшиеся - на отечественных автомобилях. Некоторым из вас эти развалюхи достались от родителей или куплены у третьего и более хозяина.Большая часть из вас не знает, где у автомобиля распредвал и как устроено рулевое управление.Практически никто не знает, как обрабатывается кузов современного автомобиля и никто точно еще не сидел за рулем ни новой Весты, ни X-Ray, ни, тем более, готовящихся к продажам иномарок. Живете в своих девяностых, а на дворе уже второй десяток двухтысячных.Але, гараж?! АвтоВАЗ уже выпускает внятные и адекватные автомобили. Если будете читать новости иностранных СМИ, то даже там новые модели ВАЗ оценивают высоко (не только комментаторы, типа вас, но и сами автоэксперты).Впрочем, кому я это говорю... Если завтра X-Ray признают лучшим предложением в своем классе, половина из вас будет корчиться в судорогах.Всего вам хорошего.

10

24.09.2015 18:58
Аксель Роуз

Не ошибусь, если констатирую тот факт, что вменяемые люди никогда не будут выдавать за факты свои фантазии и предположения.Впрочем, кому я это говорю... Если сегодня вам правда настолько глаза колет, что вы здесь корчитесь в судорогах, то о вменяемости трудно вести речь.Примите мои соболезнования.


15.08.2015 12:45
Сергей Шилин

Статья очевиднешая заказуха... Двух абзацев хватило. К чему всех приучил автоваз, так это к тому, что каждой новой автомобилькой они обещают продемонстрировать "новый этап".... но почему то всегда получаются "жигули".....фотографии концептов - это прекрасно! Но могу заспорить, что итоговый дизайн будет убог, машина будет ломаться (по качеству ей будет очень далеко даже до бюджетников), салон будет печальный, детских болезней которые в принципе, перекочуют в стандартные будет выше крыши.....я помню времена, когда я ждал выхода "восьмерки"....потом "десятки", потом... потом я уже ничего не ждал, просто "посмеивался" над "калинами", "приорами" и прочим металлоломом.... к огромному сожалению, автоваз всегда останется автовазом....а мнение экспертов ставящих "высокие оценки" это как данная статья - всё красиво, все охают и ахают..... только, почему то пользователь выбирает более дорогой автомобиль лишь бы не "жигуль"....

1

23.08.2015 19:32
Asurin

внешний дизайн отличный, а внутри на сколько помню очень футуристичный, мне такие не нравятся... и меня можете не рассматривать как потенциального покупателя - я больше автомобилей покупать не собираюсь :)) если порше кайен турбо и марс CLS500 крякнутся - куплю машину за 500 евро, типа сильно бушного форд Ка или смарта фоту :))


23.08.2015 19:32
Asurin

внешний дизайн отличный, а внутри на сколько помню очень футуристичный, мне такие не нравятся... и меня можете не рассматривать как потенциального покупателя - я больше автомобилей покупать не собираюсь :)) если порше кайен турбо и марс CLS500 крякнутся - куплю машину за 500 евро, типа сильно бушного форд Ка или смарта фоту :))


28.11.2016 10:36
Dmitriy Flegantov

Как владелец нового Икс рея в комплектации Топ-престиж скажу, что авто получился вполне на уровне конкурентов (без натяжек), а по дизайну, лично мне, нравится значительно больше (почему в т.ч. и купил его). Это моя первая машина от ВАЗа, до этого не было опыта эксплуатации автомобилей данного производителя, ибо на мой взгляд не было достойных моделей в линейке. До этого катался на Волгах, Фольксвагенах, Киа, Камри, Фордах, есть с чем сравнить. Если авто не разочарует в плане надежности, продолжу поддерживать завод. Пока полет нормальный, хейтеры сосут.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings