Lada Granta и Жигули: прогресс, которого мы дождались

Осенью прошлого года с конвейера АвтоВАЗа сошла последняя модель легендарной «классической» династии Lada. Официальным правопреемником Жигулей назначена модель Lada Granta. Kolesa.Ru сравнили новый «народный» автомобиль с последним представителем советской автомобильной эпохи. И почувствовали гордость за страну.

Lada Granta гордо несет знамя прежних моделей АвтоВАЗа. Это такой же дешевый, технически несложный и не самый надежный автомобиль. Однако снаружи и внутри это уже совершенно другая машина. Чем именно отличается новый «тольяттинец» от старого, мы сейчас расскажем.

Снаружи

Вазовская «семерка» никогда не была эталоном дизайна, но в свое время считалась привлекательным автомобилем. Например, когда у руля страны стоял Леонид Ильич, а по дорогам катались «копейки» и «горбатые» Запорожцы. Но в 2012 году вокруг угловатого отечественного автомобиля витало почти столько же анекдотов, сколько и про бровастого генсека.

Кузов Жигулей – пожалуй, самое большое скопление прямых углов в современной автомобильной промышленности. На этом фоне Гранта обладает неожиданно современными и округлыми формами. При всей спорности дизайна Lada Granta, видно, что ее рисовал дизайнер с каким-никаким, но вкусом, тогда как «семерку» создавали с помощью серпа и молота.

Lada Granta
ВАЗ 2107


Внутри

Интерьер Жигулей полностью соответствует представлениям о жизни советского человека тех лет: жесткий черный пластик, рычаг переключения передач в виде голой железной палки с пластиковым набалдашником на конце и приборная панель, где стрелки указателей во время движения могли спокойно переваливаться от минимума к максимуму. Lada Granta предлагает гораздо более удобный и современный салон, но и здесь пластик не отличается мягкостью. Что сказать, в России ценят и уважают традиции...


Lada Granta
ВАЗ 2107



На ходу

За 30 лет производства на «семерку» ставилось множество различных двигателей, от 1.7-литрового мотора для экспорта до 1.3-литрового роторно-поршневого агрегата мощностью 140 л.с. для нужд МВД. Наиболее востребованным считался традиционный 1.6-литровый двигатель, развивающий 75 л.с. Однако прогресс не стоит на месте, и мотор того же объема на Lada Granta способен развивать уже от 82 до 106 л.с. в зависимости от степени форсировки.


Lada Granta
ВАЗ 2107



А вот где АвтоВАЗ по-настоящему произвел свою собственную революцию, так это в коробках передач. У Lada Granta теперь есть своя автоматическая трансмиссия! Ну почти своя: созданная в Японии АКПП много лет назад. Но ведь есть «автомат»?!

Безопасность

В классических Жигулях за безопасность отвечали ремни безопасности и… все. Антиблокировочная система, система курсовой устойчивости – о существовании таких систем владелец Жигулей, если и догадывался, то мечтать не решался.


Lada Granta
ВАЗ 2107



Lada Granta обещает сохранить жизнь пассажирам и водителю подушками безопасности и антиблокировочной системой. В ближайшем будущем седан получит боковые подушки и систему курсовой устойчивости. Серьезно, мы об этом даже писали.

Комфорт

Владельцы классики прекрасно помнят, что ничто так не развивает дельтовидные мышцы и трицепс, как попытка повернуть руль на стоящей на месте машине. Отсутствие гидроусилителя превращало в атлета любого владельца Жигулей. На Lada Granta можно установить электроусилитель и избавить себя от мучений при парковке. А мускулатуру – от постоянного тонуса.

Продолжаем о физкультуре. Правую руку водитель классики регулярно тренировал попытками попасть в нужную передачу, а левую – качал благодаря ручному стеклоподъемнику. На Гранте эту проблему решили также с помощью электричества, установив электростеклоподъемники.


ВАЗ 2107
Lada Granta



Важная процедура в жизни владельца Жигулей сразу после покупки – выбор магнитолы. Выбор их был огромен, а поход на авторынок был для многих целым событием. Теперь все более прозаично: на АвтоВАЗе оснащают Гранты новыми мультимедийными системами с дисплеем, бортовым компьютером и навигацией.

Гордость за Родину, о которой говорилось выше, мы действительно испытываем. Но не за Ладу Гранту и не за прогресс российского автопрома. Мы горды за всех тех, кто искренне любили и любят «семерочки» и «десяточки», называют их человеческими именами, привязываются к ним, грустят после продажи и вспоминают добрым словом спустя десятилетия. Мы с вами видели доброе и светлое там, где под ржавчиной уже не был виден металл. И смеялись над «загнивающим капитализмом», толкая заглохшие Жигули к обочине...


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings