Lada Granta и Жигули: прогресс, которого мы дождались

14504 0 0

Осенью прошлого года с конвейера АвтоВАЗа сошла последняя модель легендарной «классической» династии Lada. Официальным правопреемником Жигулей назначена модель Lada Granta. Kolesa.Ru сравнили новый «народный» автомобиль с последним представителем советской автомобильной эпохи. И почувствовали гордость за страну.

Lada Granta гордо несет знамя прежних моделей АвтоВАЗа. Это такой же дешевый, технически несложный и не самый надежный автомобиль. Однако снаружи и внутри это уже совершенно другая машина. Чем именно отличается новый «тольяттинец» от старого, мы сейчас расскажем.

Снаружи

Вазовская «семерка» никогда не была эталоном дизайна, но в свое время считалась привлекательным автомобилем. Например, когда у руля страны стоял Леонид Ильич, а по дорогам катались «копейки» и «горбатые» Запорожцы. Но в 2012 году вокруг угловатого отечественного автомобиля витало почти столько же анекдотов, сколько и про бровастого генсека.

Кузов Жигулей – пожалуй, самое большое скопление прямых углов в современной автомобильной промышленности. На этом фоне Гранта обладает неожиданно современными и округлыми формами. При всей спорности дизайна Lada Granta, видно, что ее рисовал дизайнер с каким-никаким, но вкусом, тогда как «семерку» создавали с помощью серпа и молота.


Внутри

Интерьер Жигулей полностью соответствует представлениям о жизни советского человека тех лет: жесткий черный пластик, рычаг переключения передач в виде голой железной палки с пластиковым набалдашником на конце и приборная панель, где стрелки указателей во время движения могли спокойно переваливаться от минимума к максимуму. Lada Granta предлагает гораздо более удобный и современный салон, но и здесь пластик не отличается мягкостью. Что сказать, в России ценят и уважают традиции…




На ходу

За 30 лет производства на «семерку» ставилось множество различных двигателей, от 1.7-литрового мотора для экспорта до 1.3-литрового роторно-поршневого агрегата мощностью 140 л.с. для нужд МВД. Наиболее востребованным считался традиционный 1.6-литровый двигатель, развивающий 75 л.с. Однако прогресс не стоит на месте, и мотор того же объема на Lada Granta способен развивать уже от 82 до 106 л.с. в зависимости от степени форсировки.




А вот где АвтоВАЗ по-настоящему произвел свою собственную революцию, так это в коробках передач. У Lada Granta теперь есть своя автоматическая трансмиссия! Ну почти своя: созданная в Японии АКПП много лет назад. Но ведь есть «автомат»?!

Безопасность

В классических Жигулях за безопасность отвечали ремни безопасности и… все. Антиблокировочная система, система курсовой устойчивости – о существовании таких систем владелец Жигулей, если и догадывался, то мечтать не решался.




Lada Granta обещает сохранить жизнь пассажирам и водителю подушками безопасности и антиблокировочной системой. В ближайшем будущем седан получит боковые подушки и систему курсовой устойчивости. Серьезно, мы об этом даже писали.

Комфорт

Владельцы классики прекрасно помнят, что ничто так не развивает дельтовидные мышцы и трицепс, как попытка повернуть руль на стоящей на месте машине. Отсутствие гидроусилителя превращало в атлета любого владельца Жигулей. На Lada Granta можно установить электроусилитель и избавить себя от мучений при парковке. А мускулатуру – от постоянного тонуса.

Продолжаем о физкультуре. Правую руку водитель классики регулярно тренировал попытками попасть в нужную передачу, а левую – качал благодаря ручному стеклоподъемнику. На Гранте эту проблему решили также с помощью электричества, установив электростеклоподъемники.




Важная процедура в жизни владельца Жигулей сразу после покупки – выбор магнитолы. Выбор их был огромен, а поход на авторынок был для многих целым событием. Теперь все более прозаично: на АвтоВАЗе оснащают Гранты новыми мультимедийными системами с дисплеем, бортовым компьютером и навигацией.

Гордость за Родину, о которой говорилось выше, мы действительно испытываем. Но не за Ладу Гранту и не за прогресс российского автопрома. Мы горды за всех тех, кто искренне любили и любят «семерочки» и «десяточки», называют их человеческими именами, привязываются к ним, грустят после продажи и вспоминают добрым словом спустя десятилетия. Мы с вами видели доброе и светлое там, где под ржавчиной уже не был виден металл. И смеялись над «загнивающим капитализмом», толкая заглохшие Жигули к обочине…


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

969 1 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

10270 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

8854 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

367 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1029 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2189 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47645 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17355 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15706 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69393 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14134 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10985 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49370 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26767 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8531 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

275749 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241172 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110156 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?