Lada Kalina Cross: "кроссмен" из Тольятти

Менее чем через сутки акционеры АвтоВАЗа первыми в России увидят новый "внедорожный" универсал Lada Kalina Cross.

Простым смертным машину покажут только через два месяца, но уже сейчас портал Kolesa.Ru узнал все, что известно об автомобиле, выяснил, какие легковушки повышенной проходимости выпускались в Советском Союзе, и попытался найти на нашем рынке конкурентов Калины Кросс.

Как узнали Kolesa.Ru, президенту АвтоВАЗа Бу Инге Андерссону прототип "кроссовой" Калины показали еще в конце мая. Увиденным он, надо полагать, остался доволен. Настолько, что пресс-служба автогиганта официально сообщила: "Внедорожной Калине — быть!".

Широкой публике новинку покажут в августе на Московском международном автосалоне, а в сентябре автомобиль пойдет в серийное производство. В настоящее же время вовсю идут ходовые испытания Калины Кросс: модель готовится к сертификации.

Новая Lada Kalina Cross построена по стандартному для класса городских кроссоверов рецепту: взяли обычный легковой универсал (в данном случае — B-класса), увеличили клиренс, сделали по низу кузова защитный "обвес" из некрашеного пластика, украсили декоративными вставками салон.

Точно так же поступили в свое время французы, когда разрабатывали Renault Sandero Stepway, немцы — со своим Volkswagen CrossPolo и чехи — с машинами семейства Scout на базе Фабии, Румстера и Октавии.


Впрочем, эпитет "псевдокроссовер" может оказаться для Калины Кросс чересчур обидным, поскольку по геометрической проходимости новинка вроде как должна дать фору полноценным "паркетникам". Дорожный просвет обычной Калины-универсала вазовцы увеличили на 23 мм: одна только модернизированная подвеска позволила "выгадать" дополнительные 16 мм, еще 7 мм дали покрышки с увеличенной высотой профиля.

Клиренс "кроссовой" Калины вазовцы довели в итоге до впечатляющих 208 мм! У легендарного Mitsubishi Pajero, к слову, дорожный просвет составляет 210 мм. Большинство же современных кроссоверов довольствуется клиренсом в 180-190 мм.

Первые Kalina Cross будут переднеприводными, но, как рассказали "Колесам" представители АвтоВАЗа, тольяттинские инженеры работали и над полноприводной версией машины! Дал ли "зеленый свет" такой модификации новинки г-н Андерссон — официально узнаем на ММАС-2014. Но нам кажется, конечно, дал…

Какие-либо подробности о технической "начинке" Kalina Cross АвтоВАЗ пока не разглашает. Известно лишь, что автомобиль разрабатывался на основе Калины-универсала в исполнении "Норма" с 1.6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л. с. "Ураганной" динамики и отточенной управляемости ждать от такой Калины не приходится: акцент явно сделают на тяговые характеристики. Чтобы машина одинаково уверенно "везла" как двоих, так и пятерых седоков с поклажей.

Но предположения по поводу цен можно строить уже сейчас. Зарубежные конкуренты тольяттинцев берут за "внедорожные" версии своих авто доплату от 40 до 90 с лишним тысяч рублей в зависимости от класса машины и наличия у нее полного привода.

Однако АвтоВАЗ вряд ли может позволить себе такой относительно честный способ отъема денег у клиентов. Цена обычной Калины-универсала в версии "Норма" и так уже вплотную приблизилась к отметке 390 000 рублей. И если вазовская аудитория придет в салоны и увидит там "внедорожную" Kalina Cross тысяч за пятьсот…

Не нужно быть Вангой, чтобы предсказать: народ такой "Кросс" не поймет! Тем более что есть тот же Sandero Stepway за 510 000 рублей. А за 558 000 рублей можно взять полноприводный Renault Duster, пусть и в базовой (читай – "полуголой") комплектации.

Кстати, не спешите обвинять вазовцев в том, что они "кроят" Калину Кросс по западным лекалам. Как раз наоборот: лекала-то самые что ни на есть наши, отечественные! Именно советские конструкторы первыми поставили автомобиль с несущим кузовом на внедорожное (именно так: без всяких кавычек!) шасси.

То, что получилось, называлось ГАЗ М-72. Автомобиль с кузовом от "Победы" на платформе внедорожника ГАЗ-69 серийно выпускался с 1955 по 1958 годы и предназначался для председателей колхозов и других представителей сельских администраций.


ГАЗ_М-72.jpg
ГАЗ-22.jpg


Были и внедорожные версии советских универсалов. Версию "4x4" в середине 60-х получила, в частности "Волга" ГАЗ-22. Автомобиль, правда, был выпущен в единственном экземпляре и пополнил личный гараж главного ценителя автоэксклюзива Советской России Леонида Брежнева: генсек ЦК КПСС ездил на полноприводной "Волге" на охоту.

В середине 70-х на Горьковском автозаводе был разработан полноприводный ГАЗ-24-95 — автомобиль с кузовом от "двадцать четвертой" "Волги" на шасси УАЗа. В "серию" машина не пошла: несколько выпущенных экземпляров разошлись по секретарям обкомов и другим "большим начальникам" местного значения. Один вновь забрал себе Л. И. Брежнев.


ГАЗ-24-95.jpg
ГАЗ-31022-2.jpg


Наконец, в середине 80-х годов, на волне перестройки, появления многочисленных кооперативов и "развития частной инициативы" кустари занимались переделкой универсала ГАЗ-31022 в полноприводный автомобиль повышенной проходимости. По индивидуальным заказам, разумеется.

Думается, новую Lada Kalina Cross ожидает долгая и счастливая "конвейерная жизнь". Хотя бы потому, что зарубежных аналогов у нее — раз два и обчелся. Выход двух из них только что анонсировал концерн Volkswagen. Так, в 2015 году в России появится Seat Leon X-Perience: "внедорожный" Леон-универсал. В середине июля Skoda покажет журналистам новую Octavia Scout.

Правда, стоить эти автомобили почти наверняка будут под миллион (если не за миллион). И если цена на Калину Кросс не превысит 450 000 рублей – от такого предложения будет трудно отказаться!..

PS: За почти год после написания этой статьи о Калине Кросс много успело произойти. В частности, мы успели протестировать эту машину в полевых условиях автопробега "Покажи Россию" и сделали интересные выводы.


Doors.jpg


Читайте также


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings