Лей, не жалей: самые прожорливые автомобили российского рынка

76305 1 7
Сегодня у нас на очереди – логичный ответ на нашу прошлую подборку самых экономичных автомобилей российского рынка. Зачем писать про паспортные 4 литра на сотню, если в реальности их будет 7? И то верно – сегодня пишем «14», а читаем «27»!
 

Объем и мощность – это не только момент и надежность, но и расход. Даже самые идеальные дороги, равномерные режимы движения и неземные методики измерения не в силах привести цифры к нормальным, если под капотом полтысячный табун, а рабочий объем измеряется уже не литрами, а галлонами. И если за паспортными 4 литрами на сотню зачастую скрываются 7 реальных, то судить о том, каков будет «живой» расход у сегодняшних участников нашего топа – занятие, способное вызвать депрессивный синдром.

В прошлый раз порогом входа для автомобилей стала цифра в 4 литра на 100 километров пути. Сколько накинем к ней сегодня? Подумав, мы решили, что неплохо было бы накинуть десять. Плюс-минус…

7 место:
Range Rover / Range Rover Sport

Но чтобы не бросаться сразу в омут с головой, начнем с машин «экономичных» – вот как Range Rover, например. Его пятилитровый компрессорный мотор недвусмысленно намекает, что скучно с ним не будет – ни на дороге, ни на заправке. Но насколько?

На фото: Range Rover '2012–17

На фото: Range Rover ‘2012–17

Настолько, что заправляться вы будете, утирая слезы счастья. Этот аристократ как в удлиненно-роскошной, так и в спортивно-безбашенной версии изволит откушать из бака 12,8 литра 95-го бензина за каждые 100 километров путешествия. Взамен он обещает 525 лошадиных сил и 625 Нм крутящего момента. Но вот если вы въезжаете в город…

На фото: Range Rover Sport '2013–н.в.

На фото: Range Rover Sport ‘2013–н.в.

Тут уж вы сами виноваты – аристократия не будет скромничать в запросах. В городском цикле расход сразу вырастает до 18 литров – и это только по паспорту. На сколько вам реально хватит бака, вмещающего 105 литров топлива, будет решать даже не ваш мозг, а ваша правая нога. И иногда они будут мало связаны между собой…

6 место:
Chevrolet Tahoe

Вот вам еще один скромняга, который не дотянул даже до нашего ориентира в 14 литров на сотню в смешанном цикле. Chevrolet Tahoe предлагает даже больше, чем Range Rover: посадочных мест здесь – до восьми, объем двигателя – на одну Skoda Fabia больше и составляет 6,2 литра, лошадиных сил… а, простите, здесь их всего 409. Зато момента почти столько же – 610 Нм, и это при том, что здесь нет ни турбины, ни компрессора – американский подход гласит, что любую проблему можно решить литром-другим рабочего объема.

На фото: Chevrolet Tahoe '2014–н.в.

На фото: Chevrolet Tahoe ‘2014–н.в.

За такой подход приходится платить – причем в прямом смысле слова. В смешанном цикле Tahoe будет выкачивать из бака не менее 13,4 литра АИ-95, а если вокруг будут пешеходы, дома и светофоры, то он занервничает и попросит 18,3. А еще есть подозрения, что если эти дома и пешеходы будут находиться на планете Земля, то даже 18,3 литра дело не ограничится.

5 место:
Toyota Land Cruiser 200

Встречаются как-то на соревнованиях по обжорству англичанин, американец и японец… Звучит как начало анекдота, однако для владельцев Land Cruiser 200, избравших не легкий дизельный, а хардкорный бензиновый путь, этот анекдот с пополнением интернациональной команды обжор будет немного грустноватым.

На фото: Toyota Land Cruiser (200) '2015–н.в.

На фото: Toyota Land Cruiser (200) ‘2015–н.в.

И грустноватым он будет по двум причинам. И первая – даже не расход горючего, а то, что 5,7-литровый бензиновый V8 с маркировкой 3UR-FE не достался «двухсотке», оставшись прерогативой Lexus LX 570, а имеющийся под капотом 4,6-литровый 1UR-FE имеет почти на 60 сил меньше при том, что экономия на бензине отнюдь не так очевидна. Судите сами: платой за 309 л.с. и 439 Нм крутящего момента становятся 13,9 литра на 100 км в смешанном цикле и 18,2 в городском, который легким движением ноги превращают ваши карманы в элегантные бреши. Единственным утешением здесь можно считать то, что японские агрегаты более неприхотливы в еде и вполне довольны, когда их угощают обычным 92-м бензином при условии, что этот бензин безлимитный.

4 место:
Jeep Grand Cherokee SRT8

Между японцем и японцем уверенно вклинился еще один американец, который абсолютно уверен в том, что бензин – это всего лишь средство достижения желаемой скорости и нужной концентрации адреналина и дофамина в крови. И он тоже по-американски уверен, что для этого не нужны турбины, компрессоры или хитрые настройки – чтобы ехать до ста за пять секунд, достаточно, чтобы объем мотора составлял 1,41 галлона, или 6,4 литра.

Jeep Grand Cherokee SRT8 Worldwide (WK2) '2012–13ъ Jeep Grand Cherokee SRT8 Worldwide (WK2) '2012–13
На фото: Под капотом Jeep Grand Cherokee SRT8 '2012–13

На фото: Под капотом Jeep Grand Cherokee SRT8 ‘2012–13

А еще надо не забывать этот мотор кормить – не подкармливать, а именно щедро утолять его постоянный голод. Для этого потребуется 14 литров 95-го в смешанном цикле движения, но вот в городе даже политкорректно-паспортная цифра расхода пробила отметку в 20 литров, заскочив на 20,7. И в этих условиях 93,5 литра, влезающие в бак – это только завтрак…

3 место:
Lexus LX 570

Этот собрат «двухсотки» получил пресловутый 5,7-литровый 3UR-FE с V-образным расположением восьми цилиндров и недвусмысленно хвастается этим в своем индексе. Не меньше он хвастается мощностью в 367 л.с., крутящим моментом в 530 Нм и богатым оснащением, помноженным на лощеную внешность. Однако есть у него и такие черты, которыми хвастаться прилюдно не станешь…

На фото: Lexus LX 570 '2015–н.в.

На фото: Lexus LX 570 ‘2015–н.в.

Одна из таких черт – это показатели расхода. Комбинированный перевалил наш ориентир в 14 литров, установившись на отметке в 14,4. Городской же – немногим менее скромный, чем у вышеупомянутого «большого индейца»: 20,2 литра на сотню. И вновь единственное, чем может утешать себя владелец на заправке – это то, что он не переплачивает за топливо хотя бы с точки зрения стоимости литра: в цилиндрах без проблем горит АИ-92.

Lexus-LX_570-2016-1600-22

2 место:
Infiniti QX80

Infiniti QX80 удивительным образом смог объединить в себе черты и японцев, и американцев, расположившихся на предыдущих строчках. Его мотор лишен наддува, рабочий объем подкапотного агрегата превышает 1,2 галлона, а габариты самого автомобиля внушают благоговение даже по меркам США. При этом он носит японское имя и имеет ощутимо японский дизайн, а его расход столь же велик, как радиационный фон Фукусимы.

На фото: Infiniti QX80 5.6 '2015

На фото: Infiniti QX80 5.6 ‘2015

Впрочем, в таких делах лучше оперировать цифрами – благо, они заметны невооруженным глазом. Расход в смешанном цикле составляет минимум 14,5 литров на сто километров пути, а городской не опускается ниже 20,6. Много ли это при 5,6 литрах объема, 405 л.с. мощности и 560 Нм крутящего момента? Об этом можно и подискутировать – нужно ведь чем-то себя занять, пока заполняется столитровый бак…

Infiniti QX80 5.6 '2015 g

1 место:
Mercedes-Benz G 65 AMG

А вот этому парню плевать на все. На то, что нельзя быть таким быстрым и мощным, если тебя спроектировали в семидесятые годы прошлого века в качестве армейского транспорта. На то, что 12 цилиндров и 630 лошадиных сил в V-образном моторе – это слишком много для внедорожника и слишком мало для 3,2 тонн полной массы. И на то, что ехать со всем этим чудовищным зарядом лучше только по прямой. Ему вообще плевать на все, что вы о нем думаете.

На фото: Mercedes-Benz G 65 AMG '2012–15

На фото: Mercedes-Benz G 65 AMG ‘2012–15

С ним невозможно задружиться: вы либо обмякаете и смиряетесь с тем, что находитесь в адамантиевом ящике на ядерном топливе, либо пытаетесь соответствовать, завтракая блинами от штанги со сгущенкой. Но и в том, и в другом случае вы должны обладать достаточным запасом мужества, чтобы понимать, что заявленная цифра в 17 литров на сотню в смешанном цикле успокаивает так же, как если бы она была написана в метрах на альтиметре вашего самолета, пролетающего над извергающимся вулканом. Показатель городского расхода в Mercedes-Benz благоразумно не указывают (но ходят слухи, что он добавил один седой волос в бороду Чака Норриса).

G 65 AMG

Вне зачета

На самом деле, эта подборка могла быть гораздо менее интересной и окончательно оторванной от жизни, включи мы в нее абсолютно все автомобили с неприлично высоким расходом. Судите сами: кого можно было бы заинтересовать фактом, что Bentley Bentayga потребляет 13,1 литра в смешанном цикле и 19 литров в городе, Bentley Continental Flying Spur – 14,4 и 22,1 соответственно, Bentley Mulsanne – 15 и 23,4, а Bentley Continental Supersports – 15,7 и 24,3. И уж еще более небанальным было бы водрузить на вершину Lamborghini Aventador с его 16,9 литрами расхода в «общих» условиях и 26,2 в городских или, чего доброго, какую-нибудь Ferrari или Bugatti. От такого списка веяло бы пренебрежением к цифрам расхода и непониманием того, что такое заправочный пистолет – а ведь мы-то с вами прекрасно представляем себе, что это такое, подъезжая к заправке на G65 AMG.

1 / 7
На фото: Bentley Bentayga '2016–н.в.
2 / 7
На фото: Bentley Flying Spur V8 '2014–н.в.
3 / 7
На фото: Bentley Mulsanne '2016–н.в.
4 / 7
На фото: Bentley Continental Supersports '2017
5 / 7
На фото: Lamborghini Aventador LP 700-4т'2011–17
6 / 7
На фото: Ferrari 812 Superfast '2017
7 / 7
На фото: Bugatti Chiron '2016–н.в.
Поделиться: 0 7 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Хорошо написано!...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2020 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22579 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

19335 4 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1711 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2362 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3222 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28003 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14909 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11890 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26462 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21099 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3993 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56966 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41142 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16524 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71529 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55240 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54396 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?