Маленький, но гордый Херби: доброе кино про умную машину

10488 0 7

Автомобиль на автопилоте пересек Соединенные Штаты с запада на восток. О боже мой, да всем… В общем, не думаю, что кого-то это сильно удивило. А кого удивляет тот факт, что машины нынче сами паркуются? Уже несколько лет можно пойти в автосалон и купить автомобиль, который будет сам поддерживать дистанцию на трассе, включать дворники, когда идет дождь, и фары, когда наступает ночь! Никто из вас не задумывался о том, что скоро машины станут разумными? А может у каждой машины есть разум? Просто они пока что это скрывают, но рано или поздно они начнут проявлять разумность. И кто тогда станет основной расой на нашей планете, думать долго не приходится.

Но хватит сгущать краски. Не все автомобили разумные, не все из разумных злые. Сегодня мы вспомним воистину народный автомобиль, который волею Уолта Диснея был наделен разумом. А дело было так: в автосалон, торгующий премиальными машинами, заходит гонщик Джим Дуглас, идущий по полосе неудач. Заходит он поглазеть на новенькую Apollo GT и на девушку менеджера. В этот момент хозяин салона видит рядом с дорогими Бентли и Ролс-Ройсами дешевого и, мягко говоря, не совсем нового Volkswagen Kaeffer. И грозится сдать эту «рухлядь» на свалку, но Дуглас вступается за старичка, а на следующее утро обнаруживает его у своего дома. От сожителя и друга Дугласа Жук получает имя Херби.


Именно так сценаристы Диснея ввели на экраны известный многим «самый быстрый Жук» — белый с бортовым номером «53», ставший героем шести фильмов и одного телесериала.

Фильм первый: «Влюбленная малютка»/«Фольксваген Жук»/ The Love Bug

Первый фильм вышел в 1968 году, и смотреть его однозначно стоит. Актеры старой школы, операторская работа, — все это здорово, но больше всего вызывает уважения работа механиков, подготавливавших автомобили для сьемок. На сьемках, естественно, использовалось несколько машин, и различия между ними хорошо заметны. Во избежание судебных тяжб с еще не таким могучим, как сейчас, но влиятельным концерном Фольксваген, в фильме нигде не упоминается марка машины, а кроме того, все эмблемы на кузове удалены. Правда, качестве киноляпа присутствует эмблема VW на педалях и ключе зажигания.



Примечательно, что одна из машин снимавшаяся в сценах гонок была оснащена мотором и ходовой частью от Porsche 356. Сейчас из всех Херби, снимавшихся в 1968 году, известен только один. Взятый со склада киностудии в Пенсильвании и отреставрированный Жук является звездой фестивалей, посвященных народному автомобилю.

По сюжету Джим Дуглас выкупает у коварного владельца автосалона Жука и вскоре узнает, что он умеет сам ездить без помощи водителя, обладает капризным характером и имеет амбиции спорткара. Джим с Херби участвуют в гонках, но в этом деле ему мешает коварный владелец автосалона, считающий, лучший гонщик – это как раз он.

По ходу фильма Жук несколько раз стоял на волоске от гибели, один раз чуть не совершил самоубийство (с моста в реку), но в конце фильма все равно привел свой экипаж к победе. Что любопытно – на последнем участки гонки кузов машины начал разваливаться, и поэтому Херби занял сразу первое и третье место: первое заняла отделившаяся кормовая часть, а третье, соответственно, передняя, оставив владельцу автосалона непочетное второе место.

В общем, незатейливая простая ретро-комедия с чистыми идеалами и без пошлости сейчас кажется немного наивной, но оттого — милой. Это, кстати, первый и последний фильм про Херби который показывали в СССР.

Фильм второй: «Херби снова на ходу»/Herbie Rides Again

Поскольку первый фильм показал себя весьма успешно (51 млн долларов сборов только в США), в 1974 году студия Дисней выдала зрителю продолжение. Сюжет описывать не имеет смысла. Просто Херби помогает старушке и ее сожительнице бороться с магнатом, сносящим старые постройки, чтобы строить свои небоскребы.



Фильм остался добрым и милым, как первая картина, но из-за отсутствия гонок и некой театральности постановки может показаться скучным любителям автомобилей. Из эпичных моментов можно отметить Херби, едущего на двух колесах по карнизу на 28 этаже небоскреба, и армию жуков, которую собрал умный Фольксваген, чтобы прогнать проклятого магната от дома старушки.

Фильм третий: «Херби едет в Монет-Карло»/«Ограбление в Монте-Карло»/Herbie Goes to Monte Carlo

В 1977 году выходит третья картина саги. Джим Дуглас (тот самый, из первого фильма) со своим новым напарником едет с Жуком в Париж, чтобы победить всех вокруг в гонке Париж – Монте-Карло.

В Париже двое не очень удачливых воров, укравших гигантский алмаз, прячут его в бензобаке Жука. Все вокруг опять считают Херби старой развалюхой, обижают его, называют «малолитражкой»…




А в итоге все Феррари и Порше побеждены, бандиты и их главарь пойманы, а Жук со своей возлюбленной Лянчей (ничто человеческое ему не чуждо!) проводит вечер на берегу моря. Там же встречают финальную сцену и Дуглас с гонщицей Лянчи, и даже его механик с подругой.

Фильм четвертый: «Херби сходит с ума»/«Херби едет за бананами»/Herbie Goes Bananas

Новый фильм о приключениях Жука вышел в 1980 году. Повествует он о том, Херби получает в наследство племянник Дугласа. Вначале малец, конечно, огорчается тому, что гоночным оказался обыкновенный Жук. Но узнав, на что способен Херби, принимает решение участвовать в гонках через Бразилию. И конечно же, пройдя множество испытаний экипаж Херби добирается до финиша первым. Фильм в общем-то неплох, но найти его на русском языке довольно сложно.




Сериал и фильм пятый

Дальше с 1982 года вышел телефильм Herbie, the Love Bug из 5 эпизодов. Сюжет затрагивает жизнь Херби в разные уже описанные в фильмах моменты жизни Жука, но смотреть это сериал могу порекомендовать только фанатам Херби.

На сериале желание снимать про маленькую машинку у Диснея не отпало. В 1997-м выходит еще один фильм с названием The Love Bug. Нетрудно догадаться, что фильм делали как ремейк картины 68 года. Но к сожалению что-то пошло не так и фильм получился не доброй затягивающей комедией, а отталкивающим видеорядом, доброты в котором ровно столько же, сколько в Горации – злой версии Херби, созданной тем же инженером по заказу «злой» гоночной команды. В общем, по моему скромному, сферический бред в вакууме, и по этому смотреть его не стоит никому.




Фильм шестой: «Сумасшедшие гонки»/ Herbie Fully Loaded

И чтобы вы не уличили меня в ретроградстве и ненависти ко всему новому, то последний (или крайний?) фильм саги 2005 года я похвалю. И современные сьемки с современной графикой, и атмосфера старых добрых комедий, и Линдси Лохан, которая прекрасно справилась с ролью юной гонщицы, купившей Херби за 75 долларов на автосвалке.

В этом фильме маленький Жук не просто выиграл очередные гонки. Он стал чемпионом NASCAR, а его хозяйка — первой девушкой, выигравшей эту гоночную серию. Фильм не претендует на шедевр, но оставляет на сердце приятный осадок.




Что в итоге?

Со мной согласны (ну или наоборот) зрители: только первый и последний фильм про Херби собрали хорошую кассу, причем «Сумасшедшие гонки» номинально получились даже более доходными, заработав 144 млн долларов. Не будем, пожалуй, считать инфляцию и лишь констатируем выжимку: однозначные must see – это №1 и №6. Ну а если посмотрите все остальное, можете считать себя Фанатом. Жаль только, что у нас на свалке за 75 долларов не найти ни разумного Жука, ни какого-либо другого…



Читайте также:



Поделиться: 0 5 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

2376 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

27331 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

10317 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

843 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1216 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2262 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47726 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17498 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15774 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69468 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14180 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11017 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49445 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26799 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8561 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

286367 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241353 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110238 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?