Mercedes-Benz E-Class All-Terrain и компания: выбираем престижный «приподнятый» универсал

Рассказывая в предыдущем обзоре о больших и дорогих универсалах, доступных на российском рынке, мы обошли вниманием своеобразную элиту данного сегмента – полноприводные версии с увеличенным дорожным просветом. Как правило, такие автомобили комплектуются самыми мощными двигателями и позиционируются как топ-версии обычных универсалов или даже самостоятельные модели, отличающиеся от кроссоверов, по сути, лишь общим с легковушками кузовом. Таких моделей немного, но в последнее время в этой тесной компании наблюдается оживление: объявлены цены на новейший Volvo V90 Cross Country, не сегодня-завтра к нему присоединится Mercedes E-класса All-Terrain... На сей раз мы не будем зацикливаться на ценах, а просто рассмотрим несколько подобных флагманских моделей, ведь в линейках некоторых брендов имеется не по одному такому универсалу.

 

Volkswagen Passat Alltrack

Volkswagen Passat Alltrack
базовая стоимость
2 359 000 рублей

Самый демократичный фигурант перекочевал из прошлого «двухмиллионного» обзора, только там Passat имел передний привод и чуть меньшую высоту. Она вместе с дорожным просветом выросла на 3 сантиметра, в то время как брутальные бамперы дали сантиметровую прибавку в габаритной длине.

Тем не менее, в нашей группе Alltrack – самый компактный автомобиль, но при этом отнюдь не самый тесный: суперэффективная платформа MQB обеспечивает приличный объем салона и багажника. Двигатель же на Alltrack в российской спецификации устанавливается вполне полнолитражный, как и подобает топ-модели: пусть двухлитровая «турбочетверка» тут не в самой форсированной версии, всего на 220 л. с., но в разгоне до 100 км/ч полноприводный универсал с преселективным «роботом» DSG и межосевой муфтой Haldex уверенно «выезжает» из семи секунд.

Отрадно, что цена при этом не так уж сильно зашкаливает за два миллиона – 2 359 000 рублей без скидок и 2 159 000 рублей по программе трейд-ин, действующей до конца 2016 года.

За эти деньги клиент получает:

адаптивные амортизаторы, трехзонный климат-контроль, электромеханический стояночный тормоз, подогрев ветрового стекла и передних сидений, парктроник, датчики дождя и давления в шинах, светодиодную оптику и 17-дюймовые легкосплавные колеса.

Однако такие разрекламированные особенности Пассата, как виртуальная комбинация приборов, «умная» пятая дверь с электроприводом и электрифицированный же складной фаркоп, можно увидеть только в обширном списке опций вместе с кожей, сервоприводами и вентиляцией передних кресел (у водительского – еще и массаж), камерами кругового обзора, премиальной акустикой Dynaudio, навигацией и т. д. Здесь же – эксклюзивные варианты окраски кузова, не предлагающиеся для других версий Пассата.

Subaru Outback

Subaru Outback
базовая стоимость
2 399 000 рублей

Японский коллега по многим параметрам очень близок к вседорожному Пассату: в частности, Outback немного длиннее при чуть меньшей колесной базе. При этом минимальный объем багажника в пятиместной конфигурации у него меньше, зато при сложенных сиденьях второго ряда и максимальной загрузке он обходит Alltrack, – не исключено, что благодаря самой большой в обзоре габаритной высоте. Вкупе с рекордным среди подобных автомобилей дорожным просветом это побуждает многих называть Outback кроссовером, тем более что родственные универсал и седан Legacy в России нынче не продаются. А еще «японец» принципиально отличается как от Пассата, так и от прочих коллег силовыми агрегатами – знаменитыми атмосферными оппозитниками, работающими в паре с вариатором Lineartronic. Увы, даже с 260-сильной «шестеркой» Outback – самый медленный автомобиль в нашей группе, хотя и самый прожорливый.

Стартовая цена полноприводного Аутбека с базовым 2,5-литровым двигателем чуть выше, чем у Фольксвагена, – 2 399 000 рублей, а бонус по программе трейд-ин меньше – 80 тысяч.

Но комплектации здесь фиксированные, и уже в базе имеются

не только климат-контроль, кнопка «ручника» и светодиоды, но и подогрев всех сидений, электропривод передних кресел и пятой двери, более того – салон по умолчанию кожаный, а диски 18-дюймовые.

За доплату в 150 тысяч рублей можно получить адаптивный головной свет, мультимедийную систему с навигацией, системы мониторинга разметки и слепых зон, но двигатель останется 175-сильным. Вышеупомянутая топ-версия доступна исключительно в максимальной комплектации, с люком в крыше и продвинутой трехрежимной системой полного привода (его принципиальная схема здесь такая же, как у Фольксвагена, с муфтой привода задних колес), а оценивается она в 3 399 900 рублей без учета скидки.

Audi A6 Allroad

Audi A6 Allroad
базовая стоимость
3 795 000 рублей

В линейке Audi есть почти прямой конкурент Аутбека и Оллтрека – А4 Allroad, который также фигурировал в предыдущем обзоре в ипостаси обычного универсала. Но флагманский Allroad – это более крупная и дорогая «шестерка», хотя и родственная «четверке» по многим агрегатам. В частности, у них одинаковая компоновка с продольным расположением силового агрегата и фактически общая подвеска. Разница лишь в том, что A6 Allroad уже в базе оснащается пневмоэлементами, позволяющими изменять величину дорожного просвета. Но даже в верхнем положении кузова он лишь чуть больше, чем у Фольксвагена, и гораздо скромнее, чем у Subaru, что при столь длинной базе категорически исключает какой бы то ни было «офф-роуд». Жаль – ведь полный привод здесь не подключаемый, а постоянный, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, то есть классическое ингольштадтское quattro. А вот подход к выбору двигателей тот же, что и у Пассата: раньше можно было получить дизельную версию, а сегодня доступен только трехлитровый бензиновый турбомотор, разгоняющий двухтонную машину до сотни быстрее шести секунд.

Под стать темпераменту и стоимость – от 3 795 000 рублей. Причем в базе нет кожи и электроприводов сидений, но есть 18-дюймовые колеса, ксеноновые фары, парковочный ассистент, климат-контроль и прочие элементарные удобства.

Список опций, конечно же, длиннейший, самые впечатляющие –

матричные фары (149 тысяч рублей), адаптивный круиз-контроль и система ночного видения (по 140 тысяч каждая), а также аудиосистема Bang&Olufsen за 420 тысяч с копейками.

За 208 тысяч можно получить эксклюзивную окраску кузова, за 168 тысяч – роскошные 20-дюймовые колеса, а за пакет отделки салона кожей Valcona попросят всего-навсего 597 тысяч рублей.

На фото: интерьер Audi A6 Allroad
На фото: интерьер Audi A6 Allroad

Volvo V90 Cross Country

Volvo V90 Cross Country
базовая стоимость
2 999 000 рублей

Новейший универсал Volvo явно разрабатывался с оглядкой на Audi A6: некоторые геометрические параметры практически совпадают. Но компоновка V90 с поперечным расположением силовых агрегатов больше напоминает Passat, потому, похоже, и объем багажника Cross Country получился наибольшим в обзоре. Но это в пятиместном варианте, в то время как при сложенных задних сиденьях паспортная цифра, напротив, самая скромная, – неужели все из-за большого наклона задних стоек? А вот какой геометрический параметр нас однозначно радует – так это клиренс, почти такой же, как у Subaru, а огорчить может лишь то, что он фиксированный: в отличие от Audi, опционная пневмоподвеска устанавливается только сзади, и на нее возложена лишь функция выравнивания при изменении нагрузки. И двигатели здесь, как и у прочих «90-х», исключительно четырехцилиндровые наддувные, причем вся линейка, предусмотренная для седана и универсала, будет доступна и для Cross Country.

Объявленная стартовая цена в 2 999 000 рублей на фоне Audi кажется смешной, но что покупатель получит за эти деньги? Во-первых, базовый бензиновый двигатель в блоке с восьмиступенчатым «автоматом», разгоняющий универсал до 100 км/ч ощутимо дольше, чем тоже двухлитровый, но не столь мощный агрегат Пассата. Быстрее получается' text=' только у топовой 320-сильной версии, но за нее придется доплатить солидные 614 тысяч рублей, комплектация же при этом будет одна, под названием Cross Country Plus.

В нее включены

двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, 18-дюймовые диски, аудиосистема Sensus Connect с вертикальным девятидюймовым дисплеем, парктроник, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль и прочие электронные помощники.

Есть еще комплектация Cross Country Pro, отличающаяся 12,3-дюймовой панелью приборов, как у Audi, кожаной отделкой салона, электроприводом водительского кресла и начальной ценой в 3 217 000 рублей. Все остальное – в пакетах опций: упомянутая пневмоподвеска, навигация, подогрев руля, проекционный дисплей, панорамный люк и т. д. Одна из самых дорогих позиций – акустика Bowers&Wilkins за 210 тысяч рублей.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
базовая стоимость
не объявлена

Как обычно, Mercedes идет в кильватере тенденции, но воплощает ее с фирменным шиком. Фактически копируя по многим параметрам и Allroad, и Cross Country, первый All-Terrain (вполне возможно, за Е-классом последуют и другие) располагает самым большим багажником в «грузовом» варианте, несмотря на классическую компоновку. В остальном он больше тяготеет к Audi, что вполне логично: постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (правда, здесь он не самоблокирующийся, а управляемый электроникой), пневмоподвеска с изменяемым клиренсом, причем столь же «легковым» даже в верхнем положении кузова. Правда, коробка передач автоматическая, как у Volvo, и с рекордным на сегодняшний день количеством передач, если не считать «грузовой» десятиступенчатый «автомат» General Motors. В линейке двигателей – как «четверки», так и «шестерки», бензиновые и дизельные, но исключительно турбированные.

С этим и связана главная интрига: пойдет ли Mercedes по пути Audi, предложив россиянам лишь топовый силовой агрегат, или, подобно Volvo, выложит сразу все козыри? От этого, само собой, будут зависеть и цены, которые пока не объявлены ни в России, ни в Германии: в первом случае они, скорее всего, будут начинаться как минимум от четырех миллионов рублей, во втором можно надеяться на три с небольшим.

Что же касается комплектаций, то

плясать будем, конечно же, от «Особой серии», куда для обычного Е-класса, к примеру, входят кожа, светодиодные фары, легкосплавные диски, датчики дождя и света, климат- и круиз-контроль, автопарковщик, электрический «ручник» и т. д.

Скорее всего, в базе мы получим автоматическую пятую дверь, кнопку запуска двигателя и датчик давления в шинах, само собой – подогрев сидений, как минимум передних. Наконец, нет никаких сомнений в том, что список опций будет длинным и ярким, но «кусачим» в отношении цифр. Делать почти так же, как у конкурентов, но немного лучше и дороже, – Мерседесу не впервой использовать такую тактику.

Mercedes-Benz_E-Class_All-Terrain_i_kompania-01

Опрос
Из этих легковнедорожных красавцев я бы выбрал...
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы