Миллионер для трущоб: мифы и факты о первом Renault Logan

22684 3 6
Из всех моделей Renault, когда-либо встречавшихся в нашей стране, бюджетный седан Logan занимает особенное место. Именно этот автомобиль с характерно-угловатым силуэтом стал первой «новой иномаркой» для сотен тысяч российских автомобилистов. Logan первого поколения можно считать одним из самых удачных и коммерчески успешных «русифицированных» проектов – то есть, автомобилей иностранной разработки и производителя, чей выпуск был налажен в России.
 

Неудивительно, что еще в момент выхода на рынок в 2005 году относительно особенностей разработки и конструкции ходило немало слухов, со временем переросших в настоящие легенды. Утилитарно-практичный Логан был объектом ожесточенных споров – его сторонники настаивали на том, что это продукт старейшего французского производителя, в то время как иные «хейтеры» презрительно именовали автомобиль «поделкой румынских цыган». Сегодня мы будем вспоминать реальные факты из истории этой модели, попутно развенчивая популярные в минувшем десятилетии мифы и небылицы, связанные с первым Renault Logan.

Logan – это разработка не Renault, а Dacia
- миф -

Изначально производство Логанов было налажено в румынском городе Питешти, где когда-то по лицензии уже выпускали автомобиль Renault 12 под названием Dacia 1300. Как и предшественника, новый автомобиль также начали производить под маркой Dacia, а не Renault, что тут же породило немало слухов. Недостаточно информированные скептики тут же решили, что румыны самостоятельно разработали Логан, а французы лишь «переклеили шильдики» для того, чтобы продавать эту «Дачию» наивным россиянам под более престижным брендом Renault.

1 / 2
На европейских «Дачиях» специальный шильдик «by Renault» указывал на причастность французского производителя к данной модели. Но многие не очень верили.
2 / 2
На европейских «Дачиях» специальный шильдик «by Renault» указывал на причастность французского производителя к данной модели. Но многие не очень верили.

В действительности же разработкой сверхбюджетного проекта под кодовым обозначением Х90 французы занялись еще в 1998 году. Главным критерием технического задания стала… цена: предполагалось, что серийный автомобиль в базовой комплектации будет стоить в Европе всего 5 000 евро. Разумеется, при этом нужно было экономить на всём – от разработки самой конструкции до производства новых узлов и агрегатов, от которых отказались в пользу максимальной унификации с другими моделями Renault.

Для снижения себестоимости автомобиля французы еще на ранних этапах решили наладить выпуск Логана не во Франции, а в Восточной Европе, где рабочая сила оценивается работодателем как минимум вдвое дешевле. Именно поэтому в 1999 году компания Renault приобрела румынское предприятие Automobile Dacia S.A., на котором и должен был выпускаться новый бюджетный автомобиль.

Изучив спрос, французы поняли, что практичные седаны вроде порядком устаревшего Renault 19 пользуются спросом во многих восточноевропейских странах, а на рынках СНГ такой форм-фактор и вовсе является наиболее популярным и востребованным типом автомобиля.

Победить ВАЗ на его территории» — примерно так можно охарактеризовать амбициозный план, поставленный перед собой французами в конце ХХ века. Разумеется, при этом должны были «потесниться» и другие конкуренты – в первую очередь, конкуренты из GM, выпускавшие Daewoo Lanos.

Заполучив вместе с заводом и торговую марку Dacia, в Renault решили продавать в Европе свой «лоу-кост» именно под румынским брендом, в то время как марке Renault во внутренней «табели о рангах» отводилось более высокое положение. Примерно таким же образом, к слову, поступили немцы после приобретения марки Skoda. Однако поскольку в нашей стране об автомобилях Dacia особо не слышали, руководство Renault Group приняло решение специально для РФ выпускать Логан с ромбами на решетке радиатора и крышке багажника – то есть, под маркой Renault. Причем производство этого автомобиля сразу же предполагали наладить в Москве на новом предприятии «Автофрамос», расположенном на территории бывшего автозавода АЗЛК. А на европейском рынке Logan первого поколения (как и второй Логан!) всегда продавался только под брендом Dacia.

Интересно, что на украинский рынок до 2009 года поставлялись исключительно румынские Логаны под маркой Dacia.

3 4
  Dacia Logan первой фазы (2005-2008)
5 6
В 2008 году французы обновили эмблему Dacia.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  Некоторые украинские владельцы Логанов меняли эмблему самостоятельно, превращая
свою Dacia в «Рено». Интересно, что такие эмблемы можно было купить даже у «официалов»!
1 / 4
В 2008 году, на пике украинских продаж, владельцами Dacia Logan стали почти 14 тысяч украинских автомобилистов! Это позволило Украине выйти на пятое место в мире по объемам продаж Логанов.
2 / 4
В 2008 году, на пике украинских продаж, владельцами Dacia Logan стали почти 14 тысяч украинских автомобилистов! Это позволило Украине выйти на пятое место в мире по объемам продаж Логанов.
3 / 4
В 2008 году, на пике украинских продаж, владельцами Dacia Logan стали почти 14 тысяч украинских автомобилистов! Это позволило Украине выйти на пятое место в мире по объемам продаж Логанов.
4 / 4
В 2008 году, на пике украинских продаж, владельцами Dacia Logan стали почти 14 тысяч украинских автомобилистов! Это позволило Украине выйти на пятое место в мире по объемам продаж Логанов.

Однако после грянувшего кризиса руководство компании приняло решение выпускать специально для Украины автомобили под более престижным брендом Renault, что позволило значительно увеличить долю рынка французской марки. Украинский потребитель принял этот «бейдж-инжиниринг» весьма благосклонно, ведь марка Dacia многими также считалась недостаточно престижной.

13 14
 Dacia или Renault? В профиль машины ничем не отличались, а после обновления машина получила новые передок и корму.
1 / 8
В 2009 году покупатели Логанов на Украине наконец-то могли с гордостью утверждать, что у них – Renault, а не какая-то там Dacia.
2 / 8
В 2009 году покупатели Логанов на Украине наконец-то могли с гордостью утверждать, что у них – Renault, а не какая-то там Dacia.
3 / 8
В 2009 году покупатели Логанов на Украине наконец-то могли с гордостью утверждать, что у них – Renault, а не какая-то там Dacia.
4 / 8
В 2009 году покупатели Логанов на Украине наконец-то могли с гордостью утверждать, что у них – Renault, а не какая-то там Dacia.
5 / 8
В 2009 году покупатели Логанов на Украине наконец-то могли с гордостью утверждать, что у них – Renault, а не какая-то там Dacia.
6 / 8
В 2009 году покупатели Логанов на Украине наконец-то могли с гордостью утверждать, что у них – Renault, а не какая-то там Dacia.
7 / 8
В 2009 году покупатели Логанов на Украине наконец-то могли с гордостью утверждать, что у них – Renault, а не какая-то там Dacia.
8 / 8
В 2009 году покупатели Логанов на Украине наконец-то могли с гордостью утверждать, что у них – Renault, а не какая-то там Dacia.

Таким образом, независимо от названия и страны производства проект Х90 является стопроцентной разработкой французских конструкторов.

Logan сделан с использованием деталей от других моделей Renault
- правда -

«Оружие массового поражения» проектировали на новой для Renault платформе В0. В свою очередь, она использовала многие наработки от «ниссановской» платформы B, на которой в 2002 году были выпущены серийные автомобили Nissan — Cube (Z11) второго поколения и Micra/March (K12).

В целях удешевления стоимости разработки автомобиля и уменьшения затрат времени под руководством «убийцы расходов» Карлоса Гона будущий Логан еще на стадии проектирования максимально унифицировали с уже существующей у Renault агрегатной базой. Именно потому под капотом Логана появились знакомые по другим моделями бензиновые двигатели K7J и К7М объемом 1,4 и 1,6 литра соответственно.

1 / 2
Восьмиклапанные двигатели Логана – ничего нового или необычного. Впрочем, как и все остальное.
2 / 2
Восьмиклапанные двигатели Логана – ничего нового или необычного. Впрочем, как и все остальное.

Переднюю подвеску типа МакФерсон позаимствовали у хэтчбека Clio, рулевое управление – у модели Symbol, а сцепление и пятиступенчатую «механику» взяли от Megane второго поколения. Даже заднюю подвеску в рамках работ по платформам В и В0 разрабатывали не столько для Логана, сколько для целого ряда компактных автомобилей Renault и Nissan. Это позволило французам здорово сэкономить время и деньги.

25

Независимо от эмблем, внутри Logan был самым обычным седаном В-класса с приводом на передние колеса, Мак-Ферсоном спереди и Н-образной задней балкой.

Интересно, что в качестве «агрегатоносителей» для практических испытаний узлов и агрегатов будущего Логана использовались…серийные автомобили Dacia! После приобретения предприятия новые владельцы столкнулись с тем, что у румын была «собственная разработка» — модель Nova, которая была вскоре «доработана напильником» с использованием уже имевшихся в активах Renault Group компонентов. А чтобы добро не пропадало, получившийся в итоге автомобиль нарекли собственным именем Solenza и… запустили в серийное производство!

1 / 4
Обратите внимание на характерные наружные зеркала – в этой Solenza уже прятался будущий Logan!
2 / 4
Обратите внимание на характерные наружные зеркала – в этой Solenza уже прятался будущий Logan!
3 / 4
Обратите внимание на характерные наружные зеркала – в этой Solenza уже прятался будущий Logan!
4 / 4
Обратите внимание на характерные наружные зеркала – в этой Solenza уже прятался будущий Logan!

В итоге румынских автомобилистов можно считать настоящими «бета-тестерами», которые на практике проверили и подтвердили достаточную надежность агрегатов будущего Логана. А тем временем конструкторы занимались собственно платформой этого «невозможного автомобиля», который должен был соединить в себе самые противоречивые качества – простоту, надежность, комфорт, экономичность, безопасность, доступность и неприхотливость.

Logan сделали специально для РФ
- миф -

Многие российские автомобилисты ничего не знали о «европейской истории» модели и посему наивно полагали, что Renault Group разработала свой бюджетный седан специально для российского рынка.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Российские автомобилисты тут же стали использовать Логан не только в качестве личного транспорта, но и для работы в такси.

В действительности же «глобальный проект» французского концерна задумывался как массовый автомобиль для так называемых развивающихся стран, где не самый высокий уровень доходов сочетается с плохими дорогами и не лучшим качеством бензина. Речь не только (и не столько) о России: кроме Румынии, в качестве основных рынков французы рассчитывали на Индию, Марокко, Иран и страны Латинской Америки.

1 / 4
Индия, Марокко, Иран – знакомый нам Логан можно встретить в самых экзотических странах мира
2 / 4
Индия, Марокко, Иран – знакомый нам Логан можно встретить в самых экзотических странах мира
3 / 4
Индия, Марокко, Иран – знакомый нам Логан можно встретить в самых экзотических странах мира
4 / 4
Индия, Марокко, Иран – знакомый нам Логан можно встретить в самых экзотических странах мира
1 / 2
Nissan? Да, именно так – на некоторых рынках Логан продавался как Nissan Aprio
2 / 2
Nissan? Да, именно так – на некоторых рынках Логан продавался как Nissan Aprio
1 / 2
Tondar – есть в истории модели и такое название
2 / 2
Tondar – есть в истории модели и такое название

И если в 2007 году в России было продано около 68 000 Логанов, то во всем мире — почти 230 000 автомобилей этой модели. При этом в самой Румынии в первые годы продавалось почти вдвое больше Логанов, чем в РФ! Однако в 2009-м по объемам продаж эта модель даже смогла стать самой популярной иномаркой в России.

1 / 2
«Праворульные» Логаны предназначались отнюдь не для Японии или Англии
2 / 2
«Праворульные» Логаны предназначались отнюдь не для Японии или Англии
1 / 5
Пикап, универсал, грузовой фургон, хэтчбек… Со временем Logan «оброс» различными моделями и модификациями, превратившись в полноценное семейство автомобилей
2 / 5
Пикап, универсал, грузовой фургон, хэтчбек… Со временем Logan «оброс» различными моделями и модификациями, превратившись в полноценное семейство автомобилей
3 / 5
Пикап, универсал, грузовой фургон, хэтчбек… Со временем Logan «оброс» различными моделями и модификациями, превратившись в полноценное семейство автомобилей
4 / 5
Пикап, универсал, грузовой фургон, хэтчбек… Со временем Logan «оброс» различными моделями и модификациями, превратившись в полноценное семейство автомобилей
5 / 5
Пикап, универсал, грузовой фургон, хэтчбек… Со временем Logan «оброс» различными моделями и модификациями, превратившись в полноценное семейство автомобилей

Интересно, что кроме привычных брендов Renault и Dacia, этот автомобиль на некоторых рынках известен как Nissan Aprio и Mahindra Verito.

Logan был подвержен коррозии
- частично правда -

В условиях нашего климата стойкость металла к коррозии имеет огромное значение: что толку от надежных агрегатов, если кузов за несколько лет превратится в труху?

Увы, уже через год после начала производства Логанов в России многие владельцы столкнулись с неприятным явлением — на поверхностях кузова появились характерные «рыжие» пятна, указывавшие на то, что под ЛКП развиваются и протекают коррозионные процессы.

1 / 2
Как показал опыт, Логан нормально переживал и российскую зиму. Если, конечно, был покрашен как надо
2 / 2
Как показал опыт, Логан нормально переживал и российскую зиму. Если, конечно, был покрашен как надо

Производитель признал, что причиной столь быстрого ржавления Логанов стало нарушение технологического процесса при окраске первых партий кузовов, из-за чего несколько десятков автомобилей из первых 30 000 Логанов действительно начинали покрываться «ржавой чумой «. Интересно, что формально это даже не подпадало под заводскую гарантию, ведь Автофрамос брал на себя обязательства относительно отсутствия сквозной коррозии на протяжении первых шести лет, а про ржавые точки и другие повреждения ЛКП в этот период не было ни слова. Однако к чести французов и российской стороны, всем пострадавшим детали перекрашивали по гарантии – то есть, бесплатно.

Что же касается автомобилей более поздних выпусков, а также Логанов румынского производства, то по стойкости к коррозии они находятся на среднем уровне – то есть, не могут похвастаться немецким «равнодушием» к повреждениям краски до металла, но и не страдают тотальным гниением подобно узбекским Нексиям и Матизам. То есть, положенный шестилетний срок до возникновения серьезных очагов коррозии (при условии отсутствия ДТП!) большинство автомобилей выхаживало даже работая в такси и в тех регионах, где в зимний период дороги щедро обрабатывают агрессивными реагентами.

Logan должен был стоить меньше 5 000 долларов
- миф -

Еще в 1995 году глава Renault Луи Швейцер задумал довести к 2010 году годовые продажи автомобилей французского концерна до 4 миллионов автомобилей! Достичь этого планировали именно за счет разработки и выпуска массового и очень доступного автомобиля. В момент выхода Логана на рынок некоторые издания указывали, что изначально французы планировали сделать его сверхдешевым – то есть, базовый Logan в минимальной комплектации должен был стоить около 5 000 долларов.

1 / 8
Масштабная модель Dacia Logan первой фазы (2008 год)
2 / 8
Масштабная модель Dacia Logan первой фазы (2008 год)
3 / 8
Масштабная модель Dacia Logan первой фазы (2008 год)
4 / 8
Масштабная модель Dacia Logan первой фазы (2008 год)
5 / 8
Масштабная модель Dacia Logan первой фазы (2008 год)
6 / 8
Масштабная модель Dacia Logan первой фазы (2008 год)
7 / 8
Масштабная модель Dacia Logan первой фазы (2008 год)
8 / 8
Масштабная модель Dacia Logan первой фазы (2008 год)

В действительности цифра «5 000» действительно звучала, но это были уже не доллары, а евро – то есть, на восточноевропейских рынках «барабанный» Логан должен был начинаться примерно от 6 000 долларов в привычном нам эквиваленте.

Так и оказалось: в Румынии цены на Логаны первого поколения как раз и начинались с отметки чуть более 5 000 евро.

В России из-за более высоких таможенных сборов и налогообложения реальная цена первых серийных Логанов оказалась другой – около 7 000 евро в рублевом эквиваленте. Интересно, что в соседней Украине Dacia Logan производства ЕС в 2006 году стартовала примерно с 7 700 евро. То есть, Logan действительно оказался одним из самых дешевых новых автомобилей, конкурируя как с тольяттинской продукцией, так и с наиболее доступными «корейцами». Кроме того, уже в 2007-м Логану пришлось вступить в битву за тощий кошелёк покупателя с многочисленными «китайцами», проникшими на рынки СНГ.

Правда, минимальный «набор комфорта» вроде гидроусилителя руля, кондиционера и электрических стеклоподъемников повышал цену реального автомобиля практически на треть! Ушлые французы предлагали самый доступный Логан в довольно аскетичной комплектации, которая на украинском рынке, к примеру, не предусматривала даже наличие водительской подушки безопасности, задних подголовников и мелочей вроде регулировки наружных зеркал из салона!

1 / 2
Пресловутые «симметричные» зеркала были одинаковыми слева и справа, обеспечивая не лучший обзор. Обратите внимание – на «базовой» версии зеркало лишено регулировки изнутри!
2 / 2
Пресловутые «симметричные» зеркала были одинаковыми слева и справа, обеспечивая не лучший обзор. Обратите внимание – на «базовой» версии зеркало лишено регулировки изнутри!
4

Подголовники и трехточечный центральный ремень безопасности сзади встречались далеко не на всех модификациях Логана

1 / 2
Отсутствие airbag, магнитолы, электростеклоподъемников и даже центрального замка – так выглядела Dacia Logan Base
2 / 2
Отсутствие airbag, магнитолы, электростеклоподъемников и даже центрального замка – так выглядела Dacia Logan Base

Тем не менее, даже со столь скудным оснащением Dacia Logan Base находила своих покупателей – по данным производителя, в отдельные периоды на «базу» приходилось до 45% от всех реализованных автомобилей! При этом французы отнюдь не были рады подобному положению вещей, ведь на базовых версиях производитель зарабатывал минимум, «отбивая» затраты за счет дополнительных «плюшек» в более богатых комплектациях.

1 / 2
С «музыкой», кондиционером, подушками и кнопками ЭСП салон выглядел более симпатично, чем в «базе». Но все равно оставалось ощущение какой-то чрезмерной простоты.
2 / 2
С «музыкой», кондиционером, подушками и кнопками ЭСП салон выглядел более симпатично, чем в «базе». Но все равно оставалось ощущение какой-то чрезмерной простоты.

При разработке Логана старались максимально сэкономить
- правда -

Чтобы «втиснуть» Логан в рамки указанной выше цены, французы при разработке строго придерживались концепции design to cost — уложиться в заданную стоимость.

Первый способ, который мы уже выяснили – это по максимуму использовать имевшуюся агрегатную базу, благо широкая модельная линейка автомобилей Renault обеспечивала достаточный выбор компонентов.

Кроме того, еще на этапе проектирования Логана разработчики применили ряд интересных решений. Во-первых, для создания новой модели использовались исключительно компьютерные методы моделирования, что позволило сэкономить около 20 миллионов евро, уложившись в довольно скромную цифру — 360 миллионов евро на инжиниринг и проектные работы.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вместо отдельных указателей уровня топлива и температуры – общий ЖК-экран, на который выводились и показания одометра. Так было дешевле.

Максимальному снижению себестоимости подчинили даже внешность машины, применив кузовные панели малой кривизны, что позволило сделать штампы максимально простыми (а значит, дешевыми). Также производитель отказался от сильной кривизны стёкол, которые были выполнены почти плоскими. Удешевили Логан первого поколения и за счет больших цельнолитых пластиковых деталей интерьера — к примеру, панель приборов или дверные обивки здесь выполнены в виде одного крупного элемента.

2

Салон был тщательно продуман – но не в плане эргономики, а с точки зрения снижения себестоимости производства

Базовые комплектации максимально упростили, лишив их не только усилителя руля и кондиционера, но и таких привычных для иномарок вещей, как обивка багажника, центральный замок или атермальные стёкла. Правда, в некоторых решениях французы все же перегнули палку: настоящей притчей во языцех стали внутренние дверные ручки, а точнее их отсутствие!

В своё время хейтеры изрядно поглумились над убогими выемками в дверной обивке, игравшими роль этих самых копеечных ручек…

1 / 2
Вместо дверных ручек внутри – лишь выемки в обивке. «Базовая» версия (слева) вдобавок была лишена дверных карманов, тканевых вставок, динамиков и электроприводов стёкол
2 / 2
Вместо дверных ручек внутри – лишь выемки в обивке. «Базовая» версия (слева) вдобавок была лишена дверных карманов, тканевых вставок, динамиков и электроприводов стёкол

Неудивительно, что после рестайлинга в 2008 году на так называемой второй фазе полноценные дверные ручки внутри появились даже на базовой версии — правда, только на передних дверях…

1 / 3
Вторая фаза: обновление интерьера заметно улучшило восприятие автомобиля
2 / 3
Вторая фаза: обновление интерьера заметно улучшило восприятие автомобиля
3 / 3
Вторая фаза: обновление интерьера заметно улучшило восприятие автомобиля
1 / 4
Снаружи обновленный Logan стал выглядеть солиднее, без очевидной «экономии на спичках», как это было ранее. И вправду, это - Renault.
2 / 4
Снаружи обновленный Logan стал выглядеть солиднее, без очевидной «экономии на спичках», как это было ранее. И вправду, это - Renault.
3 / 4
Снаружи обновленный Logan стал выглядеть солиднее, без очевидной «экономии на спичках», как это было ранее. И вправду, это - Renault.
4 / 4
Снаружи обновленный Logan стал выглядеть солиднее, без очевидной «экономии на спичках», как это было ранее. И вправду, это - Renault.

Зато на важных с точки зрения ресурса, надёжности и энергоёмкости узлах и агрегатах не экономили. К чести французского производителя, Logan был готов к трудностям и невзгодам, которые ожидали его в развивающихся странах. Именно поэтому подвеска смонтирована на мощном подрамнике, а силовой агрегат снизу прикрыт стальной защитой.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В начальной комплектации вместо полноразмерных колпаков устанавливались небольшие детали, закрывавшие лишь ступицу

1 / 3
Просторный салон и огромный багажник – во многом, потребители полюбили Логан именно за это
2 / 3
Просторный салон и огромный багажник – во многом, потребители полюбили Логан именно за это
3 / 3
Просторный салон и огромный багажник – во многом, потребители полюбили Логан именно за это

Высокопрофильные колёса, практически кроссоверный по современным меркам клиренс (155 мм), энергоёмкая подвеска, неприхотливые двигатели — что еще было нужно для счастья небогатому обывателю, живущему в Румынии, Иране или России? Пожалуй, лишь чуть менее «кондовый» интерьер, который не так явно кричал бы своему владельцу о том, что он «лузер», которому не хватило денег на автомобиль с менее убогим салоном. Впрочем, в рамках рестайлинга у Логана как раз и появился более «человеческий» интерьер, да и в мелочах автомобиль перестал быть до смешного дешевым.

Logan не оправдал возложенных на него надежд
- миф -

Многие автомобилисты почему-то считают, что Логану так и не удалось стать по-настоящему массовым автомобилем, достигнув запланированных французами объемов выпуска.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В действительности же первый Logan стал настоящим миллионником, разошедшись по миру к моменту рестайлинга в количестве свыше 1 000 000 экземпляров! Самое удивительное, что Логану удалось стать не только самым популярным автомобилем в Румынии или наиболее продаваемой иномаркой в России, но и завоевать признание у покупателей в Германии и Франции! Как оказалось, экономичная и доступная машина пользовалась успехом не только у небогатых потребителей, но и у тех европейцев, которые привыкли и умели считать деньги.

Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

"Я его слепила из того что было..." 🙂 Убогая колымага, мне никогда не нравился. Не случайно он получил обидную кличку Лохань.

Дмитрий Вериго

Таки да. даже внешне крайне убого смотрится, уж не говорю про все остальное

Семён Смирнов

Ну так ВАЗ тоже мечтал экспортировать 50к Калин ежегодно, и это не считая рынков стран СНГ! Но как водится, мечтать - не цемент ворочать)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

328 0 0
Статьи / Практика
Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если…

998 0 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

20459 15 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

986 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1437 11 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2919 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39832 6 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

20459 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16915 10 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26156 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20957 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3891 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56785 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40990 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16457 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71307 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55000 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54256 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?