Миллионники: самые надежные двигатели современности

Какие двигатели самые лучшие — немецкие, японские или, может быть, американские? Мы составили рейтинг наиболее удачных моторов и раскрыли секреты их надежности и "неубиваемости".

У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему "немецкое против японского против американского".

Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.

Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.

70.jpg


Дизели

Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.

Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.

Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.



BMW M57

Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.

Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover — мотор легендарного "Мумусика" был именно из этой серии.

Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо "бегает" по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.



Бензиновые рядные "четверки"

Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых "легенд" будут и моторы поменьше, обычные рядные "четверки".

Toyota 3S-FE

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.



Mitsubishi 4G63

Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.

За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. "Миллионниками" считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.


83.jpeg


Honda D-series

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически "неубиваемых". Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты — до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.



Opel 20ne

Список отличных и простых "четверок" закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC (об успехах заводской команды АвтоВАЗа мы недавно писали), а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным "здоровьем" не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.




V-образные "восьмерки"

Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются — облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них — отдельный разговор.

Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.

BMW M60

И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.

Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии "Алюсил" (Alusil), с более "нежным" покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.

Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином... Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.


101.jpeg



Бензиновые рядные "шестерки"

Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере — такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных "японок". Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше. Кстати, о праворульных легендах 90-х мы писали в нашем подробном обзоре.

Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.




BMW M30

Без "шестерок" BMW хит-парад "самых надежных" обойтись не может. История заслуженного мотора M30 началась еще в 1968 году. В различных модификациях он выпускался вплоть до 1994 года!

Рабочий объем составлял от 2.5 до 3.4 литра, а мощность — от 150 до 220 л.с. Конструкция максимально простая: чугунный блок, привод ГРМ цепью, 12-клапанная алюминиевая головка блока. Впрочем, у спортивных вариантов М88 была и 24-клапанная "голова".

Как и у всякого надежного мотора, у М30 есть турбированный вариант. Турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя (о том, почему это происходит и как работает наддув, мы подготовили отдельный материал), и если конструкция имеет запас прочности, то конструкторы часто стремятся исчерпать его до предела. Мотор M102B34 фактически представлял из себя М30 с турбиной мощностью 252 л.с.

Ставились моторы серии М30 на машины пятой, шестой и седьмой серий нескольких поколений. Сколько могут пройти такие моторы, доподлинно не известно, но полмиллиона пробега для них — вполне рядовой результат. А учитывая сложную управляемость мощных заднеприводных машин тех времен, большая часть силовых агрегатов отправилась на свалку вовсе не из-за износа.




BMW M50

Серия моторов M50 выступила достойным продолжателем традиций. Рабочий объем двигателя составлял от 2 до 2.5 литров, мощность — от 150 до 192 л.с. Блок цилиндров — по-прежнему чугунный, а вот головка блока — только с четырьмя клапанами на цилиндр. На поздних сериях появилась хитрая система газораспределения VANOS (ей стоит посвятить отдельную публикацию).

Такие двигатели способны повторить подвиг предков и пройти полмиллиона без серьезных вмешательств. Новое поколение, M52, подвели скандал с никасилом и более сложная конструкция, и хотя репутация очень надежных моторов осталась, количество поломок заметно выше, а ресурс меньше.


112.jpeg


Пару слов о режиме работы

Конечно же, пробег мотора сильно зависит от того, как он эксплуатируется. Скажем, при работе в такси двигатели наматывают огромные пробеги за очень короткий срок, и аргумент "да он 200 тысяч намотал за три года без проблем" мало соотносится с реальным ресурсом мотора, ибо в таком режиме количество поломок и износ минимальны.

А вот эксплуатация в странах с суровым климатом, а также холодные старты, долгие стояния в пробках, частое движение с "тапкой в пол", напротив, ресурс резко снижает. По этой причине в числе финалистов нет новых двигателей, которые смогли набрать по полмиллиона пробега за несколько лет — просто это мало что скажет о их надежности, ведь режим эксплуатации у них будет самым щадящим.

В следующей публикации мы расскажем об обратной стороне двигателестроения — наименее удачных с точки зрения конструкции и надежности моторах.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
27 комментариев
08.10.2014 19:39
Kirill Veryovochkin

Nissan RB26DET rb26DETT ничем не уступают "тойотовским" JZ...


09.10.2014 18:31
Борис Игнашин

Да, но их заметно меньше сделано. Если сделать список всех, кто часто проходит полляма без особых проблем и может после капиталки лайт пойти на миллион, то тут будет не одна статья, а десяток. Это все разновидности мелких моторов не учтены, мерсовские четверки-восьмерки до 113 включительно и тд и тп, убраны все, что имели глюки по системам управления серьезные в новейшей истории, которые приводили к массовым отвалам, нет фольксов, потому что 113 моторы не особо интересны в ряду с четверками, мелочь в сравнении с хондовскими ничем не выдается, а большие как дохли так и дохнут, только вот углублялся в мир 4.2 FSI, которые отправлялись в мир иной до первого ТО массово...в общем, не переживайте, что в статье нет вашего мотора, ничего страшного, много хороших пропущено

1

10.10.2014 16:35
Kirill Veryovochkin

Про массовость я бы не стал говорить, что RB значительно меньше, чем JZ. RB с 1985 по 2004 в различных модификациях выпускался, а JZ c 1990 по 2007. Может я не совсем корректно выразился, про 26, я вообще про линейку RB (20, 24, 25, 26, 30, Х) со всем возможным обвесом


14.10.2014 15:27
Борис Игнашин

тойот всяко выпущено больше ниссанов, но RB да, входил в число финалистов, но избыток японских рядных шестерок был явно излишним-уже два мотора тойоты в списке, в общем, фанатов ская пришлось расстроить


10.10.2014 16:37
Kirill Veryovochkin

Тут еще просто так ссылка на другую статью стоит. Рядом с надписью 1JZ И 2JZ фотка ская...


31.10.2014 15:35
Владимир Беляев

4G63 очень хороший двигатель как и его близнец 4G64.Но есть одно досадное недоразумение,это балансирные валы в этих моторах.

3

15.03.2015 17:38
Sergey Shvetsov

Холивар про RB и JZ как минимум понятен - согласен, что JZ-дов выпускалось больше, но как быть в таком случае с 3S-FE и его "заклятым" визави - ниссановским SR20DE ? Многие, кто владел и тем и другим, бесспорно отзывались о последнем, как о моторе более надежном и безпроблемном, чем 3S, который к тому же часто страдал повышенным масляным аппетитом ?Статья - заказуха ???

3

18.04.2015 21:49
Женя Переведенцев

еще не хватает ниссановского TD42, который на старые патрули ставили

4

05.07.2015 16:38
Юрий Жевиляк

Катаюсь на калибре c20Xe, на одометре 258 тысяч. Был ремонт - менялись клапаны и мелочевка, и была обнаружена трещинка в голове (болезнь первых ревизий этого мотора)


05.07.2015 16:43
Юрий Жевиляк

Да, хочу добавить, что мотор эксплуатируется с нулевиком и как правило на 92-м бензине.

1

02.10.2015 11:20
Александр Исаков

D15B отличный мотор. работает как часы, по бесшумности вообще иной раз забываешь заведена машина или нет)

3

03.10.2015 18:28
Денис Головинкин

toyota sprinter 5a - fe, пробег 297 тысяч. хоть бы хны. масло только поджирает чуток. в Движке ВООБЩЕ ничего не менялось, только замена масла каждые 10-15 тысяч. еще тысяч 50 км и капиталить можно.

5

10.10.2015 04:14
slava слава

неделю назад продал шкоду тура 1.4 BCA. Брал новую семь лет назад. Проехал 387000 км. НИЧЕГО не менял, даже лямндазонд родной стоит, топливная система только фильтр. замена масла 17-20 тыс. расход масла на момент продажи 1,5 литра от замены до замены.

4

29.10.2015 19:59
Александр Монахов

А про 111 движок от мерседес забыли(( У меня на одометре 487000км без кап ремонта. Маненько стал больше брать масло и все...

14

10.11.2015 16:56
Leonid Starkov

2.4 волховский двиг - отличный атмо. За 100к помер только датчик давления в рампе, а так они и 200 и 300 ходят спокойно и вообще без проблем, даже читал про S40 с таким мотором с пробегом более 600к

3

19.11.2015 18:38
Андрей Шашков

Где огромный и толстый биг блок и прочие американские радости V8 объемом пол ведра и больше??? А тойотовский uz???

45

05.08.2015 16:16
Хачатур Поповян

что то про хонду мало в основном немцы и то не соглашусь опыт в сервисе с м50 ...оставляет желать лучшего,митсубиси 4g63 вообще не удачный мотор смена расположения кпп справа на лево и балансир валы как было отмечено выше очень слабый двигатель ,мерседес дизель согласен очень выносливый но наша солярка (подчеркиваю именно СОЛЯРКА) по тому что диз.топливом это язык не поворачивается назвать убивает их сравнительно быстро ....

8

29.09.2016 17:32
Юрий Жевиляк

У С20NE ресурс великолепный, около 500 тысяч, но он не едет. Зато лямбда от восьмерки подходит и топливный насос от волги ) У C20 XE на ранних ревизиях к пробегам около 200 тысяч трескаются ГБЦ и масло выдавливает в бак охлаждайки. Совершенно не терпит перегрева. После 1993 года выпуска моторы бегают около 250 тысяч, после чего нужно перебирать голову. ДМРВ от волги подходит :) X25 XE тоже хороши, но много мелких неприятностей доставляют, и им нужно раскоксовку делать периодически, либо лить очень хорошее масло. Зато на холостых жрут лишь 0,6-0,7 литра в час. А C20LET, как C20XE, славится тем, что там у него очень крепкий блок, в который некоторые чудаки дуют больше 2,5 бар. И он реально терпит. Вообще, 2,0-литровые моторы у опелей царские.

1

10.11.2015 16:57
Leonid Starkov

*Вольвовский, опечатался

2

20.06.2016 16:07

А у меня Тойота 1990 г.в, с 4S-FE. Модификация движка 3S-FE. Действительно, очень хороший двигатель. Меняй только масло своевременно, следи за давлением и температурой охлаждающей жидкости и их наличием, ремни ГРМ и помпу... Вот и все, а набежало 350тыс, но пока планирую лишь сделать ревизию ГБЦ. Остальное лишнее.

8

26.08.2016 11:52
Farha Raji

А где Ниссаны?? Вот добротные движки были

20

18.09.2016 05:15

Nissan Almera classic 457 тысяч. Первый раз замена цепи, до этого мотор не вскрывался, масло не "ест" замена каждые 15 по Мск, масло оригинал. Вторая машина Hyundai Sonata 480 тысяч, масло shell от уровня до мин уровня долив раз в 10 т.км

10

12.06.2017 17:17
int_mas

Более-менее реальный ресурс двигателя описан в одной классной статье https://mitsu-motors.ru/kakoj-resurs-u-dvigatelya-kak-prodlit-resurs-dvigatelya/. Но точно все равно никто не скажет, даже сам производитель не знает, сколько сможет проехать машина на одном движке без капремонта. Например, у моего отца жигули ВАЗ 2104 проехали около 400 000, потом пришлось уже делать капремонт, чтобы в гору не толкать))


13.06.2017 00:24
Борис Игнашин

Извините, но статья совершенно глупая. Помимо того, что для машин с одинаковыми моторами указан разный ресурс, так еще и нет различий между модификациями. Рассчитано на школьников разве что, удобно, понятно и табличка есть.

14

13.07.2017 08:46
goshechkin

Honda Odyssey 2000г.в. Мотор V6 3,5L, пробег 362000 миль, пока живой мотор, звучит хорошо, жрет масло но не много, когда купил было 170 000миль, менял ремень 2раза, масло, масло трансмиссии, протечки несколько раз устранял, ходовку перебрал.. Хоть я и не моторист, но мотор J35 считаю удачным, так как он пару раз перегревался до красной зоны без последствий. Пробег самого впечатляет, но такая америка, большие дистанции, машина для работы и семьи. Была куплена за 1000$, оправдала себя сотню раз :))

13

18.07.2017 23:41
Евгений

Приобрел в 2013г. короллу 97г.в. с дизелем 2С-Е. На момент покупки пробег был 929 000 км. Уж не знаю капиталился или нет, но на сегодняшний день на одометре более 430 тыс.км второго круга, т.е. более полумиллиона км накатал лично. Да, бывает на холодную немного дымит синенько-серым, но со сменой масла, фильтров и промывки топливной снова урчит как кот. Так что в этом списке ему самое место. ))

24

11.10.2018 06:37
maxim_runkov

Никасил делает моторы надежными? Автор, отсыпь па брацки че куришь xD

8

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings