Мощнее, чем по паспорту: испытываем Škoda Octavia RS на стенде

9714 1 6
RS просто так не покупают. И ездить на RS со скоростью индексации зарплаты – просто преступление. Можете говорить, что у меня ещё в некоторых местах играет детство, но на Октавии RS желание давить педаль газа появляется абсолютно непроизвольно, и остановить его так же невозможно, как танец пятидесятилетней выпившей тётушки на свадьбе любимого племянника. И причина тому – двухлитровый TSI под капотом. Производитель утверждает, что мотор выдаёт 220 л. с. Как оказалось, он даже недооценивает реальную отдачу.

Больше, больше!

Прежде чем отключать ESP и класть стрелку в красную зону тахометра, хотя бы немного изучим нашего пациента – двигатель Октавии. Поверьте, тут много удивительного. Двухлитровый мотор семейства ЕА888 принадлежит уже к третьему поколению серии и имеет несколько отличий от предшественников, часть из которых весьма существенные. Мы ещё погорим о них, но сначала – голые цифры.

Точный объём этой рядной «четвёрки» составляет 1 984 куб. см. Мощность – 220 л. с. при 4 500-6 200 оборотов в минуту, момент – 350 Нм при 1 500-4 400 оборотах. Мотор, естественно, длинноходный: при диаметре цилиндра 82,5 мм ход поршня составляет 92,8 мм, степень сжатия – 9,6. Агрегат получился на 7,8 кг легче своего предшественника и укладывается в нормы Евро-6. Давайте рассмотрим некоторые его особенности и начнём с механической части.

DSC_0640

Блок цилиндров стал легче на 2,4 кг, в основном – за счёт снижения толщины стенок цилиндров с 3,5 до 3 мм. Коленвал тоже легче прежнего, и облегчали его тем же способом: диаметр опорных шеек с 52 мм сократили до 48, а противовесов стало 4 (было 8). Из шести подшипников скольжения балансирных валов четыре заменили на подшипники качения, сократив потери на трение.

Статьи / Практика
Настоящая мощность Лады Весты: результаты замеров на стенде

Чуть-чуть теории и истории Давайте для начала вспомним, что такое «лошадиная сила» и ньютон, умноженный на метр. И начнём мы со второго вопроса. Ньютон – это...

72423 19 41

Головка блока тут стоит совершенно новая, её особенность – интегрированный выпускной коллектор. Система изменения фаз стоит и на впускном, и на выпускном коллекторах.

Турбина тут тоже новая: она получила электрический привод регулятора давления воздуха и алюминиевую «улитку» холодной насосной части (вторая половина осталась стальной).

Система впрыска – не непосредственная, как можно было бы подумать, а комбинированная: как камеры сгорания (TSI), так и во впускной коллектор (SRE). Алгоритм совместной работы этих систем зависит от нагрузки (всего предусмотрено четыре режима). Давление в системе высокого давления заметно увеличилось по сравнению с предыдущими моторами – со 150 до 200 бар.

И закончим наш краткий обзор следующей информацией: конструкторы постарались сделать всё, чтобы мотор мог работать при более низком давлении масла. Например, увеличили зазор между стенками цилиндра и кольцами (что к тому же должно снизить трение во время холодного пуска и прогрева), в системе смазки предусмотрены два уровня регулирования давления масла и отключаемые электронные форсунки охлаждения поршней, максимально расширен диапазон работы двигателя при низком давлении масла. Кстати, нижняя часть масляного поддона тут пластмассовая.

В общем, философия постройки мотора вполне в духе современных трендов: максимум легкости, экономичности, экологичности и отдачи. Да, сложно. Да, не слишком ремонтопригодно. Но это же RS, не так ли? Что ж, перейдем от теории к стендовым испытаниям, как и обещали.

Один момент!

Мы уже рассказывали о том, как проводят замеры на динамометрических стендах. Если лень пройти по ссылке, то расстраиваться не стоит, я всё равно в двух словах напомню, как это делается.

Начнём с того, что количество лошадиных сил замером на подавляющем большинстве стендов выяснить не удастся, измеряют крутящий момент – величину вполне реальную в отличие от чисто расчетных «лошадок».

DSC_0646

Измеряют его, само собой, на колесе, и после проведения определённых замеров можно рассчитать момент на маховике двигателя. В принципе, расчёты несложные: умножают данные, полученные с колеса, на заранее установленный коэффициент потери в трансмиссии. Кстати, этот коэффициент иногда вызывает лютые споры. Принято считать, что потеря в трансмиссии переднеприводного автомобиля составляет 10%, полноприводного – 15%. Но в момент замера этот коэффициент можно ввести вручную. И если ввести значение чуть больше, программное обеспечение покажет мощность большую, чем есть на самом деле. Надеюсь, что те, кто занимается чиповкой (перепрошивкой), таким способом увеличить показания для недалеких клиентов не пользуются… Впрочем, мы отвлеклись.

DSC_0670

Статьи / Практика
Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент

В детстве многие люди постарше собирали фантики "Турбо", на них почти обязательно указывались мощность и максимальная скорость машины. Чем больше цифры, тем больше почтения модели авто. Похоже, так и продолжается до сих...

253019 6 71

В серьёзных лабораториях для выяснения точной величины максимального момента двигатель снимают с автомобиля и только потом проводят замеры, получая данные непосредственно с маховика. Такой замер, конечно, точнее, но прикиньте, сколько будет стоить такая работа, и сколько она займёт времени! Вот поэтому так никто и не делает. И кстати, даже в этом способе бывают расхождения: кто-то проводит измерения со всем навесным оборудованием, а кто-то обходится без него. В первом случае данные называют брутто, во втором – нетто, и они, естественно, разные.

После того, как данные о крутящем моменте получены, программа пытается рассчитать мощность двигателя в лошадиных силах. У неё это, конечно же, получается: владелец автомобиля получает распечатку с графиками и счастливый (а иногда – несчастный) уезжает домой с навязчивыми мыслишками о повышении давления наддува.

Как мы видим, способов замера существует много. Динамометрические стенды тоже бывают разными, самые распространённые – барабанные. Они достаточно точные, и всё же мы будем использовать другой стенд. Почему – читайте ниже.

Зачем снимать колёса?

Если бы приехали на барабанный стенд на зимней шипованной резине, ничего сделать бы не получилось: шипы на барабане недопустимы (барабан испортят). Поэтому липучка пришлась бы как никогда кстати, если бы не одно «но»: нам всё равно пришлось снимать колёса. Дело в том, что мы поехали удовлетворять своё любопытство в компанию «Лаборатория Скорости», которая проводит замеры на ступичном стенде. Вещь довольно редкая, поэтому возникает вопрос: почему именно ступичный?

DSC_0681

Ответ, оказывается, прост. Тут уже много лет занимаются не просто чип-тюнингом и замером мощности гражданских машин, но и готовят к соревнованиям спортивные автомобили. Ступичный стенд Dynapack позволяет точнее отслеживать параметры работы двигателя в режиме реального времени, в том числе, что барабаны стендов обладают инерцией, а у ступичного стенда барабанов нет – нет и инерции, показания в каждый момент времени получаются более точными. Единственное неудобство – придётся снимать колёса. Давайте посмотрим, как это делают.

Загоняем нашу Шкоду в бокс и поднимаем на домкрате сначала левую сторону. Затем специалист снимает колесо и ставит переходник для стенда.

DSC_0687

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Переходников много – под разную разболтовку диска. У нас болтов пять, мастер их затягивает и ставит левую сторону на стенд, после чего отправляется работать на правую сторону. Затем приходит время запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах: он должен быть полностью прогрет. Пока мы с мастером преступно нарушаем статью 12 Федерального закона № 15-ФЗ (окей, Гугл: курим в общественном месте), мотор прогревается до рабочей температуры. Пора начинать.

DSC_0696

Не забываем включить вентилятор: турбированный мотор особо нуждается в воздухе при работе на высоких (а у нас даже иногда на максимальных) оборотах. Я тем временем сажусь за руль и отключаю ASR – выключить нужно вообще все электронные помощники. Затем уступаю место мастеру, который начинает первый «разгон». Робот DSG-6 тут позволяет переключать передачи руками – это хорошо (но странно, что на стенде высшей передачей оказалась пятая – шестой просто не нашлось, хотя на дороге таких недоразумений не происходило). Замеры начинаем с 2 000 оборотов в минуту. Теперь бежим к монитору и смотрим.

DSC_0690 DSC_0668

В начале графика мы видим всплеск – это так называемый артефакт стенда, а «робот» не даёт проводить замеры при менее 2 000 оборотах в минуту. И первое, на что мы смотрим – на крутящий момент. Отбросив артефакт, смотрим на максимальное его значение – 365 Нм. Среднее же значение – 360 Нм.

DSC_0697

Теперь смотрим на циферки и английские буковки справа от графика. Зелёный маркер, которым выделено слово Power, стоит на максимальной мощности. Значение — 225,4 л. с. Достигнуто это значение было на 5 028 оборотах в минуту, момент в это время – 314 Нм. На всякий случай проводим повторный замер, но его результаты практически повторяют первый – разброс незначительный. Какой сделаем вывод?

octavia-rs

Что сказал специалист

Сенсация? Нет. Результат оказался предсказуем: подобные моторы всегда показывают не меньше, чем заявляет производитель. Более того, без вмешательства в железо, одной только чиповкой (главным образом связанной с увеличением давления наддува, хотя не только) с этого мотора можно легко снять до 295 л. с., а если постараться, то еще больше. Только нужно ли это? То, что выдаёт эта Октавия, вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя на трассе при обгонах, а в городе даже 220 л. с. можно назвать избыточными (во всяком случае, зимой).

И, конечно, нельзя забывать про ресурс. Я не зря говорил о том, какими способами снижали вес двигателя. Конечно, разумное форсирование ресурс сократит совсем незначительно, но стоит ли оно того?

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости»
(СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Поделиться: 0 6 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Pavel Elagin

"Блок цилиндров стал легче на 2,4 кг, в основном – за счёт снижения толщины стенок цилиндров с 3,5 до 3 мм. Коленвал тоже легче прежнего, и облегчали его тем же способом: диаметр опорных шеек с 52 мм сократили до 48, а противовесов стало 4 (было 8)."

О как! Сделали двигатель изначально менее долговечным, да еще и хвастаются этим!..

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

2208 2 2
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

759 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

530 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

1989 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2540 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3793 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47482 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17073 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15561 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69208 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17279 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14010 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49096 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26662 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8479 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240495 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

232330 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109894 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?